Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области




Скачать 92.35 Kb.
НазваниеПоложение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области
Дата публикации13.06.2014
Размер92.35 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Спорт > Документы

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ




Советом лицея

Директор лицея

_____________О.С.Бзыкина

______________Т.М.Иванова




«__» ___________20__

«__» ___________20__






РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ




Советом лицея

Директор лицея

_____________О.С.Бзыкина

______________Т.М.Иванова




«__» ___________20__

«__» ___________20__





ПОЛОЖЕНИЕ

о группах продленного дня

МКОУ «Муромцевский лицей»

Муромцевского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1 Настоящие положение устанавливает порядок комплектования и организации деятельности групп продленного дня (ГПД) в МКОУ «Муромцевский лицей».

1.2 ГПД организуется в целях социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности обучающихся.

1.3 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993), Уставом МКОУ «Муромцевский лицей».
2. Цели и задачи ГПД

2.1 Целью организации ГПД в лицее является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.

2.2 Задачи ГПД:

- организация занятий обучающихся по самоподготовке;

- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся;

- организация досуга;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности.
3. Порядок комплектования и организация деятельности

3.1. ГПД в МКОУ «Муромцевский лицей» создаются по желанию родителей (законных представителей), для чего:

- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

- комплектуется контингент группы обучающихся: одной параллели классов; одной ступени обучения;

3.2. Для организации ГПД необходима следующая организационно распорядительная документация: заявления родителей (законных представителей) детей.

3.3. Группы продленного дня открываются на основании приказа директора лицея в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся, педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений, режима работы группы.

3.2. Учитывая условия жизнедеятельности обучающихся, в т. ч. климатические, социальные и другие потребности жителей муниципального образования, допускается комплектование ГПД с пребыванием детей в различных формах:

- с полным ежедневным пребыванием;

-с ежедневным пребыванием, но по сокращенному графику.

Выбор формы пребывания детей в группе определяется запросом родителей (законных представителей).

3.3. Группы продленного дня открываются образовательным учреждением по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год.

3.4. Воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий лицея, планы работы группы с учетом специфики требований ФГОС.

3.5. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора МКОУ «Муромцевский лицей» по заявлению родителей.

3.6. Наполняемость ГПД для обучающихся ступени начального общего образования, основного общего образования не менее 25 человек.

3.7. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя, режимом работы, которые утверждаются директором лицея.

3.8. Обучающиеся в ГПД находятся под наблюдением воспитателей в течение всего рабочего дня.

3.9. Режим работы ГПД с 12.30 по 18.30.

3.10. Предельно допустимая недельная нагрузка в ГПД не более 30 часов при пятидневной рабочей неделе.

3.11. Работа в ГПД строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3.12. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1 ступени составляет не менее 2 часов.

3.13. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч.

- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

- проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты;

- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

-при самоподготовке воспитанники могут использовать возможности школьной библиотеки;

-учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке;

-во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

3.14. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд) до начала самоподготовки с участием в мероприятиях эмоционального характера (клубные часы, занятия по дополнительному образованию) до и после самоподготовки.

3.15. Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.

3.16. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

3.17. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

3.18. В лицее организуется 2-х разовое горячее питание для воспитанников ГПД. В ГПД организуется питание для обучающихся за счет родительских средств.

3.19. Внеурочная деятельность

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотека, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).
4. Управление группами продленного дня

4.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором лицея. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

4.2. К проведению внеурочной образовательно – воспитательной деятельности воспитанников ГПД могут привлекаться родители обучающихся, социальный педагог, учителя – предметники, воспитатели, библиотекарь, педагог – психолог, педагоги дополнительного образования.

4.3. Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора лицея, который:

- контролирует работу воспитателей,

- контролирует ведение документации ГПД в соответствии с планом внутришкольного контроля.

4.4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала лицея.

4.5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
5. Права и обязанности

5.1 Права и обязанности работников ГПД и воспитанников определяются уставом лицея, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

5.2 Директор лицея, его заместитель по УВР несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание, отдых обучающихся, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы ГПД. Директор лицея принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в ГПД, утверждает режим работы группы.

5.3 Воспитатели ГПД обязаны:

- организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с учётом специфики требований ФГОС;

- создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС;

- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно – воспитательные развивающие мероприятия;

- организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по выполнению домашних заданий;

- оказывать необходимую помощь в данной работе;

-своевременно оформлять школьную документацию.

5.4. Воспитатели ГПД несут ответственность за:

- качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;

- соблюдением установленного режима работы ГПД и правил внутреннего распорядка лицея;

- жизнь, здоровье и благополучие вверенных им обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;

- правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

5.5.Родители воспитанников обязаны:

- оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении детей, обеспечивать единство педагогических требований к ним;

- помогать в организации досуга обучающихся;

5.6. Родители несут ответственность за:

- своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;

- внешний вид обучающегося, требуемый Уставом лицея;

- своевременную оплату горячего питание детей;

- воспитание своих детей, занятия в учреждениях дополнительного образования, создание необходимых условий для получения ими образования.

5.7. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав лицея;

- бережно относится к школьному имуществу;

- соблюдать правила поведения в лицее, в группе;

- выполнять требования работников лицея по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5.8. Обучающиеся имеют право на:

- получение дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей;

- на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
6. Документы и отчетность ГПД

6.1. Документы:

- списки воспитанников ГПД;

- план воспитательной работы в группе продленного дня;

- режим работы ГПД;

- заявления родителей;

- журнал посещаемости воспитанников ГПД.

6.2. Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе раз в четверть; выдают необходимую информацию - по мере необходимости.

6.3. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconПоложение о группе продленного дня. Общие положения
Группа продленного дня (далее гпд) школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconПоложение о группе продленного дня при Красносельской средней общеобразовательной школе
Группа продленного дня (далее — гпд) школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconОбеспечение образовательной деятельности мкоу «Муромцевский лицей» n п/п
...

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconО группе продленного дня мбоу «Асовская оош» I. Общие положения
Группа продленного дня (далее гпд) школы создаётся в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconСогласована
Основная образовательная программа начального общего образования казённого образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная...

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconПоложение об итоговой аттестации (переводных экзаменах) учащихся...
Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса определенных

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconГенеральный план городского поселения томилино люберецкого муниципального...
Го поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее г п. Томилино) выполнен по заказу администрации...

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconУчебный план мкоу «Лицей им. О. Батырая»
«Утверждаю» «Cогласовано» «Согласовано» Директор мкоу «Лицей Зам. Министра мон глава администрации мр

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconПубличный отчет администрации муниципального казенного образовательного...
Раз мы встречались с вами для подобного мероприятия в сентябре 2012 года, то есть примерно год назад. В рамках прошлогоднего публичного...

Положение о группах продленного дня мкоу «Муромцевский лицей» Муромцевского муниципального района Омской области iconРешение от 29. 01. 2013 года №09/01-рс
О принятии имущества Щёлковского муниципального района Московской области в муниципальную собственность городского поселения Свердловский...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции