Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья»




Скачать 204.18 Kb.
Название Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья»
Дата публикации 12.06.2014
Размер 204.18 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Спорт > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50»

г. Грозный

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ

Протокол №__ _____ Хумгаева К. С-А. «СОШ №50» _____ Хасуева И. Г.

«__»__________2013 г. «___»__________ 2013 г. Приказ №___
От «__»_____ 2013 г



Рабочая программа внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»

Спортивно- оздоровительное направление

2 « А» класс

2ч. в неделю (всего 68ч.)

Магомедхаджиева М. В.
2013-2014 учебный год





Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» предназначена для обучающихся 1-4классов. На нее отводится 1 кл.-66 ч. 2кл.-68 ч. 3кл.-68ч. 4кл.-68ч. (по 2 часа в неделю).


Планируемые результаты
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Учебный план

№ п/п

Разделы

Количество часов



Умывание и купание.

6



Режим дня

5



Забота о глазах.

7



Уход за ушами.

5



Уход за зубами.

5



Уход за ногами и руками

3



Забота о коже.

4



Внешний вид

4



Как следует питаться.

8



Как сделать сон полезным.

3



Настроение в школе.

6



Настроение после школы.

2



Поведение в школе.

2



Вредные и полезные привычки.

3



Мышцы, кости и суставы.

2



Как закаляться. Обтирание и обливание.

1



Как правильно вести себя на воде

1



Заключение

1







68



Содержание разделов.

Тема 1. Умывание и купание. (6 ч)

Советы доктора Воды. Твои друзья – вода и мыло.

Тема 2. Режим дня (5 ч)

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Тема 3. Забота о глазах. (7 ч)

Глаз - главный помощник человека. Береги глаза.

Тема 4. Уход за ушами. (5 ч)

Чтобы уши слышали. Береги уши

Тема 5 . Уход за зубами. (5 ч)

Почему болят зубы. Береги зубы

Тема 6. Уход за ногами и руками (3 ч)

«Рабочие инструменты человека».

Тема 7. Забота о коже. (4ч)

Твоя одежда – кожа. Если кожа повреждена.

Тема 8. Внешний вид (4 ч)

Мой внешний вид – залог здоровья.

Тема 9. Как следует питаться. (8 ч)

Питание - необходимое условие для жизни человека.Здоровая пища для всей семьи. Культура питания. Приглашаем к чаю.

Тема 10. Как сделать сон полезным. (3 ч)

Сон - лучшее лекарство.

Тема 11. Настроение в школе. (6 ч)

Как настроение? Веселые переменки.

Тема 12. Настроение после школы. (2 ч)

Настроение после школы. Здоровье и домашнее задание.

Тема 13. Поведение в школе. (2 ч)

Я - ученик.

Тема 14. Вредные и полезные привычки. (3 ч)

Вредные привычки. Полезные привычки

Тема 15. Мышцы, кости и суставы. (2 ч)

Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.

Тема 16. Как закаляться. Обтирание и обливание. (1 ч)

Если хочешь быть здоров.

Тема 17. Как правильно вести себя на воде (1 ч)

Правила безопасности на воде.

Тема 18. Заключение (1 ч)

В гостях у Мойдодыра. Обобщающий урок


Тематическое планирование


п/п

Тема

Часы

Дата




Умывание и купание.







1

Советы доктора Воды.

1




2

Твои друзья – вода и мыло.

1




3

Как закаляться.

1




4

Обтирание и обливание.

1




5

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

1




6

Для чего нужна вода? В гостях у Чистюлькина.

1







Режим дня







7

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1




8

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1




9

Утренник « Мы дружим с физкультурой и спортом».

1




10

Папа, мама и я спортивная семья!

1




11

Рассказы, стихи о семье.

1







Забота о глазах.







12

Глаз - главный помощник человека.

1




13

Расслабляющие упражнения для глаз.

1




14

Понятие о гигиене. Чистота- залог здоровья!

1




15

Твоё здоровье-что это? Можно ли самому «творить здоровье»?

1




16

Береги глаза.

1




17

Сон- лучшее лекарство.

1




18

Если нарушается сон.

1







Уход за ушами.







19

Чтобы уши слышали.

1




20

Вызов врача на дом.

1




21

Осторожное обращение с лекарствами.

1




22

Экологическое состояние природы и наше здоровье.

1




23

Береги уши.

1







Уход за зубами.







24

Что такое зубы и почему они есть?

1




25

Почему болят зубы.

1




26

Береги зубы

1




27

Как сохранить улыбку здоровой?

1




28

Правила ухода за зубами.

1







Уход за ногами и руками







29

«Рабочие инструменты человека».

1




30

Представление об инфекционных заболеваниях. Я выбираю здоровье.

1




31

Человек- часть природы.

1







Забота о коже.







32

Твоя одежда – кожа.

1




33

Связи между экологическим состоянием природы и нашим здоровьем.

1




34

Активный и пассивный отдых.

1




35

Если кожа повреждена.

1







Внешний вид







36

Мой внешний вид – залог здоровья

1




37

Гигиена одежды и обуви.

1




38

Правильный выбор одежды в зависимости от погоды.

1




39

Практическое занятие « Национальная одежда».

1







Как следует питаться.







40

Питание - необходимое условие для жизни человека.

1




41

Значение витаминов для организма человека.

1




42

Как следует питаться?

1




43

Полезные пищевые продукты.

1




44

Основные правила рационального питания.

1




45

Обработка пищевых продуктов.

1




46

Здоровая пища для всей семьи.

1




47

Культура питания. Приглашаем к чаю.

1







Как сделать сон полезным.







48

Сон - лучшее лекарство.

1




49

Соблюдаемые правила перед сном.

1




50

Сон- главный источник сил.

1







Настроение в школе.







51

Как настроение?

1




52

Веселые переменки.

1




53

Гигиена класса.

1




54

Практическое занятие « Гигиена класса».

1




55

Настроение в школе. Как настроить себя на урок?

1




56

Экскурсия в школьную « кухню».

1







Настроение после школы.







57

Настроение после школы.

1




58

Здоровье и домашнее задание.

1







Поведение в школе.







59

Я - ученик.

1




60

Я – ученик.

1







Вредные и полезные привычки.







61

Вредные привычки.

1




62

Вредные привычки

1




63

Полезные привычки

1







Мышцы, кости и суставы.







64

Скелет - наша опора.

1




65

Осанка - стройная спина.

1







Как закаляться. Обтирание и обливание.







66

Если хочешь быть здоров.

1







Как правильно вести себя на воде







67

Правила безопасности на воде.

1







Заключение







68

Открытое мероприятие «В гостях у Мойдодыра».

1





Литература


  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2013.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2013 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2013 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  4. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2013. – № 11. – С. 75–78.

  5. Лемяскина Н.А., Обухова Л.А. Уроки здоровья 1-4 классы.

  6. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2013, с.57.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Рабочая програма внеурочной деятельности по социальному направлению «мой мир»
Решение педагогического совета моу «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» VIII вида, от 31. 08. 2010 №1 о разработке программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе Курс: Школа развития речи
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Программа кружка «Умелые руки» ставит задачи воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?»
Возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции