Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы»




НазваниеПояснительная записка Подпрограмма «Мир природы»
страница1/11
Дата публикации30.05.2014
Размер1.4 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Спорт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Содержание воспитательной работы в МБОУ Саранпаульской средней общеобразовательной школе на 2013-2014 учебный год.

  1. Пояснительная записка

  2. Подпрограмма «Мир природы»

  3. Подпрограмма «навстречу олимпиаде»

  4. Подпрограмма «Ученик, патриот, гражданин»

  5. Подпрограмма «Профессия и ученик»

  6. Подпрограмма «Безопасное и здоровое детство»

  1. План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2013- 2014 учебный год

  2. План работы общественного формирования НАРКОПОСТ по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни на 2013-2014 учебный год

  3. График проведения бесед и лекций по половому воспитанию, профилактике употребления спиртных напитков, ПАВ, безопасности жизнедеятельности, на период 2013-2014 учебный год

  4. План работы Совета профилактики на 2013 – 2014 учебный год

  5. План совместной деятельности КДН и школы по профилактике правонарушений и преступлений, беспризорности и безнадзорности, а также по защите прав и законных интересов обучающихся.

  6. План работы Центра Здоровья

  7. Комплексный план мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся на 2013-2014 учебный год.

  8. Мероприятия по реализации программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  1. Подпрограмма профилактика экстремизма (план)

  2. Подпрограмма «Комфортная школа» (план работы педагога организатора и старшей вожатой)

  3. Подпрограмма «Ученик и его семья»

  4. ВШК (по воспитательной работе)

  5. План работы МО классных руководителей




  1. Пояснительная записка.

В нашей школе сложилась система воспитательной работысистема взаимосвязанных воспитательных дел: акций, конкурсов, бесед, лекций, тематических и информационных линеек, классных часов, круглых столов, спортивных мероприятий, выставок, традиционных праздников адекватных поставленной цели. Воспитательная работы является одной из подсистем школы, направленной на выполнение единой стратегической воспитательной цели:

  • создание условий для развития ценностных отношений к окружающему миру, к другим людям, к самому себе;

  • воспитание культуры межнационального общения;

  • поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь;

  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьника.

Основные критерии системы:

Характер деятельности:

совместная деятельность детей и взрослых имеет воспитывающий характер

Характер отношений между субъектами:

между детьми и взрослыми развиты и деловые, и неформальные отношения. Превалируют коллективистские отношения, стремление создать единый общешкольный коллектив.

Характер взаимоотношений со средой:

открытость социальным институтам, способствующим воспитанию детей, и защита от влияния тех, что оказывают на них негативное влияние. Не желая оставлять школьника один на один с социальной стихией, школа задает определенные нравственные рамки его самоопределения.

Управление:

приоритетные управленческие шаги направлены на максимальное использование воспитательных возможностей различных видов совместной деятельности детей и взрослых, их делового и неформального общения, предметно-эстетической среды школы, ее социокультурного и природного окружения..

В содержании и организации воспитательной программы мы уже несколько лет выделяем главное – совместная деятельность детей и взрослых на основе, которой возможно осуществить преемственность между поколениями.

Все содержание воспитания – направлено на развитие ребенка. Ни одно организуемое дело не проводится в школе только ради мероприятия. Вся совместная и индивидуальная деятельность нацелена на развитие интеллектуальной, нравственной и эмоционально – волевой сферы личности учащихся.

При отборе конкретного содержания воспитания учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, специфику и уровень развития класса как коллектива, воспитательную ситуацию в школе и селе, тенденции воспитанности конкретных детей, общешкольные и классные традиции. Содержание воспитания в нашей школе отражает специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

В основе содержания воспитания лежит представление, что человек, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере это:

  • семьянин – носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступить в роли продолжателя рода;

  • ученик, воспитанник школы, знакомый с историей своей школы развивающий ее традиции;

  • россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, познающий взаимную ответственность личности и общества, способный интегрироваться в европейскую и мировую культуру, не теряя национальной самобытности;

  • член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, готовый реализовать и защищать свои права и интересы среди сверстников и взрослых, способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах. К проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям;

  • житель своего села, с любовью относящийся к месту, в котором он живет, прилагающий силы к его развитию и процветанию;

  • человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в 21 веке, носитель глобального мышления, ощущающий себя гражданином мира.

За основу воспитательной системы школы взята программа, разработанная Бугаевой А.Л.. Она базируется на методологии и философии, где развитие понимается не как продукт и результат борьбы, а как системный процесс. Это положение касается всех систем бытия, в том числе общества и человека. Содержание данной программы объединено генеральной целью воспитания – формирование гармонически развитой личности. Программа предусматривает проведение классных часов человековедения и наличие воспитательных подпрограмм.

Воспитательная работа в школе базируется на принципах народной педагогики:

  • Целенаправленность

  • Природосообразность

  • Общинный характер обучения и воспитания

  • Уважение к старшим

  • Дифференцированность в воспитании девочек и мальчиков

  • Раннее начало воспитания и обучения

  • Осуществление воспитания и обучения

Исходя из принципов, наш воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел (ВД). Под ВД мы понимаем форму организации и осуществления конкретной деятельности воспитанника.

В любом деле мы выделяем следующие этапы:

  1. Целеполагания

  2. Планирования

  3. Организация и подготовка

  4. Непосредственное осуществление дела

  5. Анализ достигнутых результатов



  1. Одним из внешних источников проектирования воспитательных дел (ВД) выступает социальная ситуация периода. Она обусловлена общественными событиями в мире, стране, государственными праздниками, юбилейными датами, а также событиями местной жизни.

  2. Другим источником организации и проведения ВД служит педагогический диагноз сформированности необходимых качеств и черт формируемого типа личности.

  3. И последний источник – это решение детских проблем через ВД .

Типичные проблемы школьников:

(проблемы младшего школьника)

  • Отсутствие навыка общения со взрослыми

  • Конфликт самооценки ребенка и его оценки извне (завышенный или заниженный уровень притязаний)

  • Трудность привыкания к новому режиму дня

(проблемы подростков)

  • Обострение проблемы выбора в связи с желанием самоутвердиться, самореализоваться

  • Повышение конфликтности в общении со взрослыми

  • Стремление к лидерству любыми способами

  • Стремление к независимому, автономному поведению и ограничение этой свободы учителями и родителями

  • Напряженность и внешняя беспричинность конфликтов с противоположным полом

  • Неудовлетворенность и недостаточность общения с родителями как следствие недопонимания друг друга

  • Появление комплекса неполноценности в связи со своим внешним обликом

  • Ограниченность свободы действий

  • Неумение организовать свое свободное время досуг

(проблемы старшеклассников)

  • Боязнь высказать свою точку зрения

  • Нетерпимость позиции, точки зрения другого.

  • Проблема самоопределения, выбора профессии

  • Проблема невозможности, трудности справиться со своими вредными привычками.

  • Душевные переживания, в связи с появлением любви.

  • Отсутствие идеала, юношеский максимализм

  • Проблема негативности принять на себя ответственность как взрослого человека, гражданина в сложной жизненной ситуации

  • Проблема непризнания родителями взрослости юноши или девушки

  • Проблема несоответствия профессиональных предпочтений и возможностей в их реализации.



Общешкольные дела характеризуются следующими качествами и должны отвечать следующим требованиям:

  1. Для того, чтобы ВД понравилось детям, а значит, были ими приняты и осмыслены, необходимо искать и находить интересные формы проведения любого воспитательного мероприятия.

  2. ВД должны быть разумно разнообразны. Яркие дела воспитанник помнит долго. Любое повторение нежелательно, ибо оно сыграет отрицательную роль. Все время находить новое трудно, но интересно.

  3. ВД не терпят шаблона, гибкость и широта маневра – их отличительные признаки. Проектируя дело, надо помнить, что удачный итог, полученный в одном классе, не всегда прививается в другом.

  4. ВД проектируется как мощный катализатор эмоций. Известно, что взволнованный человек более восприимчив. Найти в каждом ВД близкое созвучное воспитанникам и донести так, чтобы оно помогло в развитии положительных черт характера.

  5. В любом деле выделять главное звено, через которое решаются другие задачи.

  6. При подготовке любого дела стремиться к максимальной организационной четкости.

Воспитательные дела сами по себе не будут нести никакого положительного эффекта, если они не будут базироваться на принципах гуманизма и демократизма.

  1. Школа может считаться благополучной только в том случае, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому

  2. Для педагога каждый ребенок должен считаться личностью и основным объектом его заботы.

  3. Воспитание эффективно, если оно системно, поэтому очень важно продумать и связать воедино все воспитательные мероприятия.

  4. Высокая требовательность к ученикам должна сочетаться с уважением к его человеческому достоинству

  5. Обучение и воспитание взаимосвязаны, только в этом случае, только в этом случае процесс воспитания можно считать целостным.

  6. Воспитание и обучение – это не однонаправленное действие, а взаимодействие педагога и воспитанника, это творчество и содружество единомышленников.

Ни одно воспитательное дело не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний.

Основные идеи, лежащие в основе воспитательной системы

  • правовые (защита прав ребенка, знание законов РФ и умение следовать им)

  •    личностный подход в воспитании. Признание личности развивающего человека в качестве высшей социальной ценности, учет уникальности и своеобразия каждого ребенка.

  •   единство воспитания, общения и развития - важнейшее условие формирования целостной личности.

  •     организация идейной и эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса.

  •    гуманизация межличностных отношений: "ученик - ученик", "ученик - педагог", "педагог - родители", в целях создания комфортных отношений, в которых растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой.

  •    эстетическая организация среды - важнейшее условие повышения эффективности воспитания.

  •   средовый подход в воспитании. Создание таких альтернативных условий жизни молодых, которые давали бы им возможность адекватно оценивать среду, выработать у них правильное отношение к ней.

Главным инструментом воспитания является коллектив школы, действующий на гуманистических и демократических принципах, представляющих союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

С 2011-2012 учебного года на базе школы реализуется программа эксперимента: «Индивидуально-личностное развитие школьников коренных малочисленных народов Севера в процессе обучения и воспитания - важнейший фактор профессионального самоопределения школьников»
Цель исследования - выявить и обосновать эффективность индивидуально-личностного подхода школьников коренных малочисленных народов Севера в процессе обучения и воспитания на основе индивидуально-личностного подхода.

Предмет исследования: индивидуально-личностный подход к обучению и воспитанию школьников как важнейший фактор их социально-профессионального самоопределения в жизни.

Ведущая идея исследования заключается в преимуществе индивидуально-личностного подхода в обучении и воспитании школьников коренных малочисленных народов Севера как важнейшего фактора психологического, физиологического и личностного развития, а так же их социально- профессионального самоопределения в жизни.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что индивидуально-личностный подход в процессе обучения и воспитания школьников-северян будет успешным, если:

  • изучены и учтены индивидуально-личностные особенности детей коренных малочисленных народов Севера;

  • разработана и внедрена модель индивидуально-личностного подхода в процессе обучения и воспитания школьников, их социально- профессионального самоопределения.

  • выявлены педагогические условия индивидуально-личностного подхода в обучении и воспитании школьников коренных народов севера в школе с полиэтническим составом, способствующие социально- профессиональному самоопределению;

  • разработана структура и содержание индивидуально-личностного развития школьников (программа, методические рекомендации, диагностический инструментарий изучения индивидуально-личностного развития школьников в соответствии с Федеральным образовательным государственным стандартом (2009г);

  • определены критерии оценки уровня индивидуально-личностного развития школьников в соответствии с Федеральным образовательным государственным стандартом.

Цель и гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач:

1. Изучить и определить сущностную характеристику понятия «индивидуально-личностный подход» в процессе обучения и воспитания школьников на основе рассмотренных научно-теоретических положений и идей.

2. Обосновать методологические принципы индивидуально-личностного подхода к обучению и воспитанию школьников коренных и малочисленных народов Севера.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность теоретической модели индивидуально-личностного подхода в процессе обучения и воспитания школьников их социально- профессионального самоопределения.

4. Выявить педагогические условия индивидуально-личностного подхода в обучении и воспитании школьников Севера.

5. Определить критерии, показатели и уровни индивидуально-личностного подхода школьников в обучении коренных малочисленных народов Севера, их социально- профессионального самоопределения.

6. Разработать и апробировать психолого-педагогическое и учебно-методическое сопровождение процесса индивидуально-личностного развития школьников в обучении и воспитании и формировании у них социально- трудовых компетенций.

В рамках эксперимента (2 этап) на базе школы запланирована работа по созданию Социокультурного комплекса. Основная цель которого, способствовать более успешной социализации подростков.

Большое внимание в этом учебном году в школе будет уделяться совершенствованию структуры ученического самоуправления. В плане работы МО классных руководителей запланирован семинар, подводящий итоги 2 тура общешкольного конкурса «Формирование и развитие классного коллектива, органов его самоуправления». Работа в этом направлении будет способствовать активизации самостоятельной деятельности учащихся, что позволит создать благоприятные условия для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Изучив, проблемное поле вопросов, стоящих перед коллективом детей и учителей в прошлом учебном году была сформулирована основная проблема школы: социальная адаптация учащихся школы в рамках существующего социума.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconПояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир»
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант...

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconЦелевая подпрограмма
Подпрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 «Сыны Отечества» разработана...

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconНастоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг...
И расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование...

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconПояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка...
Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconПояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные...
Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconПояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconИ публицистической литературы человек и природа
Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)

Пояснительная записка Подпрограмма «Мир природы» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции