Скачать 1.4 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа Содержание воспитательной работы в МБОУ Саранпаульской средней общеобразовательной школе на 2013-2014 учебный год.
В нашей школе сложилась система воспитательной работы – система взаимосвязанных воспитательных дел: акций, конкурсов, бесед, лекций, тематических и информационных линеек, классных часов, круглых столов, спортивных мероприятий, выставок, традиционных праздников адекватных поставленной цели. Воспитательная работы является одной из подсистем школы, направленной на выполнение единой стратегической воспитательной цели:
Основные критерии системы: Характер деятельности: совместная деятельность детей и взрослых имеет воспитывающий характер Характер отношений между субъектами: между детьми и взрослыми развиты и деловые, и неформальные отношения. Превалируют коллективистские отношения, стремление создать единый общешкольный коллектив. Характер взаимоотношений со средой: открытость социальным институтам, способствующим воспитанию детей, и защита от влияния тех, что оказывают на них негативное влияние. Не желая оставлять школьника один на один с социальной стихией, школа задает определенные нравственные рамки его самоопределения. Управление: приоритетные управленческие шаги направлены на максимальное использование воспитательных возможностей различных видов совместной деятельности детей и взрослых, их делового и неформального общения, предметно-эстетической среды школы, ее социокультурного и природного окружения.. В содержании и организации воспитательной программы мы уже несколько лет выделяем главное – совместная деятельность детей и взрослых на основе, которой возможно осуществить преемственность между поколениями. Все содержание воспитания – направлено на развитие ребенка. Ни одно организуемое дело не проводится в школе только ради мероприятия. Вся совместная и индивидуальная деятельность нацелена на развитие интеллектуальной, нравственной и эмоционально – волевой сферы личности учащихся. При отборе конкретного содержания воспитания учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, специфику и уровень развития класса как коллектива, воспитательную ситуацию в школе и селе, тенденции воспитанности конкретных детей, общешкольные и классные традиции. Содержание воспитания в нашей школе отражает специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. В основе содержания воспитания лежит представление, что человек, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере это:
За основу воспитательной системы школы взята программа, разработанная Бугаевой А.Л.. Она базируется на методологии и философии, где развитие понимается не как продукт и результат борьбы, а как системный процесс. Это положение касается всех систем бытия, в том числе общества и человека. Содержание данной программы объединено генеральной целью воспитания – формирование гармонически развитой личности. Программа предусматривает проведение классных часов человековедения и наличие воспитательных подпрограмм. Воспитательная работа в школе базируется на принципах народной педагогики:
Исходя из принципов, наш воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся воспитательных дел (ВД). Под ВД мы понимаем форму организации и осуществления конкретной деятельности воспитанника. В любом деле мы выделяем следующие этапы:
Типичные проблемы школьников: (проблемы младшего школьника)
(проблемы подростков)
(проблемы старшеклассников)
Общешкольные дела характеризуются следующими качествами и должны отвечать следующим требованиям:
Воспитательные дела сами по себе не будут нести никакого положительного эффекта, если они не будут базироваться на принципах гуманизма и демократизма.
Ни одно воспитательное дело не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Основные идеи, лежащие в основе воспитательной системы
Главным инструментом воспитания является коллектив школы, действующий на гуманистических и демократических принципах, представляющих союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью. С 2011-2012 учебного года на базе школы реализуется программа эксперимента: «Индивидуально-личностное развитие школьников коренных малочисленных народов Севера в процессе обучения и воспитания - важнейший фактор профессионального самоопределения школьников» Цель исследования - выявить и обосновать эффективность индивидуально-личностного подхода школьников коренных малочисленных народов Севера в процессе обучения и воспитания на основе индивидуально-личностного подхода. Предмет исследования: индивидуально-личностный подход к обучению и воспитанию школьников как важнейший фактор их социально-профессионального самоопределения в жизни. Ведущая идея исследования заключается в преимуществе индивидуально-личностного подхода в обучении и воспитании школьников коренных малочисленных народов Севера как важнейшего фактора психологического, физиологического и личностного развития, а так же их социально- профессионального самоопределения в жизни. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что индивидуально-личностный подход в процессе обучения и воспитания школьников-северян будет успешным, если:
Цель и гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач: 1. Изучить и определить сущностную характеристику понятия «индивидуально-личностный подход» в процессе обучения и воспитания школьников на основе рассмотренных научно-теоретических положений и идей. 2. Обосновать методологические принципы индивидуально-личностного подхода к обучению и воспитанию школьников коренных и малочисленных народов Севера. 3. Разработать и экспериментально проверить эффективность теоретической модели индивидуально-личностного подхода в процессе обучения и воспитания школьников их социально- профессионального самоопределения. 4. Выявить педагогические условия индивидуально-личностного подхода в обучении и воспитании школьников Севера. 5. Определить критерии, показатели и уровни индивидуально-личностного подхода школьников в обучении коренных малочисленных народов Севера, их социально- профессионального самоопределения. 6. Разработать и апробировать психолого-педагогическое и учебно-методическое сопровождение процесса индивидуально-личностного развития школьников в обучении и воспитании и формировании у них социально- трудовых компетенций. В рамках эксперимента (2 этап) на базе школы запланирована работа по созданию Социокультурного комплекса. Основная цель которого, способствовать более успешной социализации подростков. Большое внимание в этом учебном году в школе будет уделяться совершенствованию структуры ученического самоуправления. В плане работы МО классных руководителей запланирован семинар, подводящий итоги 2 тура общешкольного конкурса «Формирование и развитие классного коллектива, органов его самоуправления». Работа в этом направлении будет способствовать активизации самостоятельной деятельности учащихся, что позволит создать благоприятные условия для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Изучив, проблемное поле вопросов, стоящих перед коллективом детей и учителей в прошлом учебном году была сформулирована основная проблема школы: социальная адаптация учащихся школы в рамках существующего социума. |
![]() |
Пояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир» Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант... |
![]() |
Целевая подпрограмма Подпрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 «Сыны Отечества» разработана... |
![]() |
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг... И расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование... |
![]() |
Пояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка... Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов |
![]() |
Пояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные... Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1 |
![]() |
Пояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому... Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э |
![]() |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
![]() |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно... Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится... |
![]() |
И публицистической литературы человек и природа Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека) |
![]() |
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя... Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |