Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей»




Скачать 490.08 Kb.
Название Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей»
страница 1/3
Дата публикации 22.05.2014
Размер 490.08 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
МКУ Управление образования

Златоустовского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

456227, Челябинская область, г.Златоуст, ул.Зелёная, тел./факс 79-12-25

Е mail: - Zlatschool15@yandex.ru/ сайт: http://zlatschool-15.ucoz.ru/


«Согласовано»

Педагогический совет №__

От «___» _________20__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ№15 __________ Иванова О.А.



Программа

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорога без опасностей»
(для учащихся 1-11 классы)


г. Златоуст

Пояснительная записка
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

В МАОУ СОШ №15 разработана и действует программа по обучению учащихся правилам дорожного движения и профилактике дорожно – транспортных происшествий «Дорога без опасностей». Программа разработана для детей и подростков начальной, основной и старшей ступеней обучения и направлена на то, чтобы они успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

Работая над составлением программы, учитывались требования и рекомендации работников ГИББД, а также интересы и возрастные особенности детей и подростков.

Программа «Дорога без опасностей» была составлена в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (от 15 ноября 1995г.), на основе Распоряжения Правительства РФ от 20.02.2006г. №100 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах», Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах», реализуется с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

  • Данная программа направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;

  • В программе дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – учащимся школы и их родителям;

  • В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;

  • В программе изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Каждое занятие по программе «Дорога без опасностей» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

Основной целью программы является – создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

- знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.

Процесс реализации поставленной цели включает решение основных задач:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры и формирование компетентности учащихся в области дорожной безопасности

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма


Ожидаемые трудности:

  • недостаточное финансирование школы;

  • непонимание проблемы со стороны родителей;

  • не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.


Направление деятельности:

  • тематические классные часы;

  • лекции, познавательные игры;

  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;

  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.


Основной педагогический принцип работы совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ

  • Конвенция «О правах ребенка»

  • Федеральный закон от 15 ноября 1995г. ФЗ №О безопасности дорожного движения»

  • Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2006г. №100 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах»

  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах»,

  • Правила дорожного  движения РФ

  • Устав образовательного учреждения

  • Учебный план

  • Учебные программы

  • Положение об отряде юных инспекторов движения


Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов ОУ;

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  • Управленческая деятельность по информационному  обеспечению:


Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

  • Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.

  • Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий

  • Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

  • Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.

  • Функционирование методических семинаров.

  • Работа школьных методических объединений.

  • Проведение родительского всеобуча по проблеме.

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения. 

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.


Актуальность программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа обучения учащихся правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий «Дорога без опасностей» – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Данная программа является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности школьников в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.

Содержание программы
Программа предусматривает следующие содержательные линии:

  • учебные занятия и тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения;

  • работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте;

  • проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

  • создание кружка ЮИД (юных инспекторов движения)

  • сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.


Место программы в плане развития школы

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.
Объекты программы:

  • дети школьного возраста;

  • семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

  • педагогический коллектив образовательного учреждения.

Принципы реализации программы
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип преемственности. Каждая новая ступень обучения школьников должна опираться на уже усвоенные ими знания, умения и навыки, полученные в дошкольных учреждениях и от родителей.

Принцип последовательности и постепенности. Знания по основам безопасности дорожного движения следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.

Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.



Методы реализации программы
Рассказ. К нему педагог обращается, когда нужно сообщить новые знания, факты, события, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно. Содержание рассказа должно опираться на имеющийся личный опыт детей, который педагог расширяет и обогащает новыми элементами. В рассказе используются логические приемы сравнения, сопоставления, обобщения. Рассказ сопровождается иллюстрациями, рисунками в учебной книжке – тетради.

Рассказ – объяснение. Необходимо применять, когда нужно раскрыть логическую последовательность, обнаружить зависимость между изучаемым объектом и явлениями в дорожной среде (например, между переходом дороги и зеленым сигналом светофора и т.д) Педагог постоянно дает установку на необходимость больше видеть вокруг, быть внимательными и осторожными.

Ребенок должен уметь отделить главное от второстепенного, общее от частного, найти связи и зависимости между предметами, объектами, изображенными на картинках, и сравнить их с реальной дорожной обстановкой, рассказом педагога и объяснением, как надо поступить в конкретном случае.

Рассказ – объяснение педагог использует для совместного с учащимися поиска новых знаний, связанных с прежним опытом.

Беседа. Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт школьников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки.

В основе беседы – диалог между педагогом и школьниками, он активизирует их мышление. В беседе важно продумывать вопросы. Один из них может быть направлен на факты, примеры опасного поведения, а другой – актуализирует знания и личный опыт учащихся. Вопросы необходимы и для выявления новых связей между понятиями, явлениями в дорожной среде.

Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий.

Работа с иллюстрированным (наглядным) материалом. Это самостоятельная работа учащихся. Они записывают новые слова и дорожные термины, изучают учебный материал, сюжетные картинки и отдельные рисунки, ищут ответы на поставленные вопросы, выполняют задания педагога. Если ребенок самостоятельно рисует, раскрашивает, отгадывает, он лучше запоминает и осмысливает материал.

Игра. Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом – способ выполнения.

Чаще всего используют игры – упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Индивидуальные упражнения применяют для отработки двигательных навыков у малоподвижных детей. Вводные упражнения предполагают точное воспроизведение тех или иных действий после показа педагогом. Тренировочные упражнения имеют целью повторить усвоенные действия для поддержания уже сформированных умений и навыков.

Игры – упражнения нужны для развития координации движений в реальной дорожной обстановке. Постепенное усложнение сознательного многократного повторения действий помогает сформировать безопасное поведение учащихся на улицах, дорогах и в транспорте.

Ролевая игра. Она всегда носит эмоциональный характер, что способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий. При распределении ролей (водителя, пешехода, пассажира) у учащихся развивается воображение. Они начинают подчинятся определенным правилам, связанным с ролью.

Экскурсия. Она проводится для ознакомления с дорожной средой и закрепления учебного материала. Экскурсии могут быть пешие, автобусные и на маршрутном транспорте. Во время остановок педагог обращает внимание учащихся на опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор, сезонные изменения дорожных условий; показывает действия пешеходов, водителей и пассажиров, дорожную разметку, дорожные знаки, светофор и т.д.

На экскурсиях дети приобщаются к дорожной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек.

Внушение. Дети школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).

Поэтому важно окружить школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Управление реализацией программы

«Дорога без опасностей»









Заместитель директора по ВР


Заместители директора по УВР основной и старшей школы

Заместитель

директора по УВР начальной школы



Преподаватель ОБЖ

Классный руководитель

Педагог организатор

Руководитель отряда ЮИД











Структура внутренних и внешних взаимодействий

по организации профилактики ДТП

Внешнее взаимодействие


Школа: «Родители - ученики — учителя»



Инспектор ОГИБДД

г. Златоуста
Школьный инспектор

Автошкола

«Класс авто»

Управление образования

г. Златоуста

Газета «Добрая дорога детства»


Внутреннее взаимодействие

Школа: «Родители - ученики — учителя»



Библиотекарь

Педагог-организатор

Педагоги дополнительного образования

Преподаватель ОБЖ


Классные руководители

Совет профилактики


Отряд ЮИД

Педагог - психолог


Социальный педагог


Основное содержание практической части программы
Учебные занятия и тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения.

Проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице.

Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.
План внеклассных мероприятий по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма




пп

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно

Классный руководитель

2.

Проведение бесед на родительских собраниях по БДД

1 раз в полугодие

Классный руководитель

3.

Проведение мероприятий по ПДД: " Знай правила дорожного движения как таблицу умножения", "Посвящение первоклассников в пешеходы", "Красный, жёлтый, зелёный", "Азбука безопасности", "Горят огни на перекрёстках", "Дорога и я", "Дорожная грамота"

В течение года по утверждённому плану

Кл.руководитель, зам директора по ВР,

Руководитель отряда ЮИД

педагог-организатор

4.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

В течение года

Классные руководители, зам директора по ВР,

5.

Проведение бесед - "минуток" по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

В течение года

Классный руководитель

6.

Участие в проведении "Недели безопасности" (по плану школы)

Сентябрь, май

Классный руководитель, зам директора по ВР,

Руководитель отряда ЮИД

7.

Заседание методического объединения классных руководителей

1 раз в месяц

Зам директора по ВР


8.

Подведение итогов работы, утверждение плана работы на следующий год

Май

Зам директора по ВР,


Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.

Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.

Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог должен методически обеспечить и работу с родителями.

Данная программа предлагает три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них.

На лекциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.

Беседы проводятся в форме вопросов и ответов. Даются педагогические рекомендации родителям.

План работы с родителями учащихся

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по профилактике ДТП и пропаганде ПДД среди учащихся.



Содержание деятельности


Сроки

Ответственный

1

Родительские собрания в школе и в классах:

Безопасность детей – забота взрослых

Жизнь без ДТП

Кто виноват в ДТП

Дорожные ловушки

Путь в школу и домой

Если вы купили ребенку велосипед

Как научить детей наблюдать за дорогой

Знает ли Ваш ребенок ПДД

Дети и транспорт

(примерная тематика)

В течение года

Зам . директора по ВР

Кл. руководители

Руководитель отряда ЮИД

2

Лекторий для родителей

В течение года с родителями детей, склонных к правонарушениям

Зам . директора по ВР

Кл. руководители

3

Индивидуальные консультации

По мере необходимости


Кл. руководители

4

Привлечение родителей к проведению мероприятий по ПДД


В течение года

Зам . директора по ВР

Кл. руководители

Руководитель отряда ЮИД

5

Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов для проведения мероприятий

По мере необходимости

Зам . директора по ВР

Кл. руководители


Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Со школой заключено соглашение о взаимодействии с отделом ГИБДД УВД города Златоуста. Инспектором ГИБДД и школьным инспектором ОДН проводятся беседы с учащимися школы. Инспектор ГИБДД оказывает помощь в подготовке команды ЮИД, в проведении анкетирования учащихся, в проведении профилактических акций.

Организация взаимодействия

между МАОУ СОШ№15 и ОГИБДД по г. Златоусту

в области пропаганды БДД и профилактики ДДТТ

Цели и задачи:

  1. Объединение усилий педагогического коллектива школы и сотрудников ОГИБДД в области пропаганды безопасности дорожного движения;

  2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  3. Привлечение внимания общественности к проблеме дорожной безопасности детей и подростков;

  4. Профессиональная ориентация учащихся;

  5. Активизация работы несовершеннолетних по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

  6. Формирование у детей и взрослых активной жизненной позиции и воспитание высокой культуры участника дорожного движения.



Содержание деятельности


Сроки

Ответственный

1

Семинары, совещания, «круглые столы»:

«Планирование совместной работы школы и ОГИБДД в области пропаганды БДД» – совещание при директоре

«Круглый стол» с участием педагогов и работников ГИБДД

«О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в г. Златоусте – выступление на планерке учителей

Планирование работы по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД в летнем лагере

Планирование работы по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на следующий учебный год.


Сентябрь

Февраль
Май


Июнь



Зам. директора по ВР
Инспектор по пропаганде ОГИБДД


2

Встречи с сотрудниками ГИБДД по классам, участие инспекторов в проведении классных часов и мероприятий по БДД

В течение года

Инспектор ОГИБДД

Классные руководители

3

Сотрудничество школы и ОГИБДД при работе с родителями

Участие сотрудников ГИБДД в проведении классных родительских собраний.

Выступление сотрудников ОГИБДД на общешкольном родительском собрании «О безопасности детей и подростков на дороге»



В теч. года
По плану школы


Инспектор ОГИБДД


Классные руководители


4

Сотрудничество школы и ГИБДД в работе с отрядом ЮИД:

Организация работы отряда ЮИД

Дежурство с инспекторами на линии Распространение листовок среди населения

Совместное проведение занятий с членами отряда

ЮИД

В течение года


Инспектор ОГИБДД
Руководитель отряда ЮИД


5

Сотрудничество школы и ГИБДД при подготовке к областным конкурсам:

Всероссийская акция «Внимание, дети!»

Областной конкурс среди общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования «Правила движения каникул не знают!»

Городской конкурс «Безопасное колесо»



В течение года


Инспектор ОГИБДД
Руководитель отряда ЮИД
Классные руководители


6

Сотрудничество школы и ОГИБДД в проведении массовых мероприятий:

Проведение практикума на перекресток

Месячник безопасности:

Посвящение в юные пешеходы (1-е классы)

Игра по станциям «Правила безопасности без запинки знайте!» (2-4 классы)

Викторина по ПДД (5-е классы)

Велошоу (6-7 классы)

Школьная олимпиада по ПДД (5-6 классы)

Неделя безопасности дорожного движения:

Круглый стол совместно с сотрудниками ГИБДД

Путешествие в страну безопасных дорог (5-6)

Олимпиада по ОБЖ (9-11 классы)

Творческий конкурс «Дорожная мозаика» (1-4)

День защиты детей

Встречи с инспекторами ГИБДД,

Беседы, викторины, конкурсы по БДД в летнем пришкольном лагере отдыха



Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Июнь


Инспектор ОГИБДД
Руководитель отряда ЮИД
Педагог- организатор
Классные руководители



План работы по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей»
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon План работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: дальнейшее снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания культуры безопасного поведения детей на дорогах...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Памятка для родителей по воспитанию детей Памятка для родителей «Причины...
Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Комплексный план мероприятий по профилактике травматизма и гибели...
«Комплексный план мероприятий по профилактике травматизма и гибели обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Управления...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Управление образования металлургического района администрации города челябинска
Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска на 2014 год, с целью активизации деятельности по...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Организация деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
Увеличивается количе­ство транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Информация об учебно-методических пособиях по профилактике вич-спида
В целях повышения эффективности деятельности по профилактике негативных явлений в нашей школе уделяется особое внимание
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Родительское собрание по профилактике наркозависимости
Пту возможно обсуждение каких-то вопросов без специалистов под руководством завуча или психолога для 10-15 минутного выступления,...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Формирование зрительного образа
В силу этого обстоятельства представители общей психологии забывают о генетической связи перцептивных, мыслительных и исполнительных...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» icon Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 3 Отечественная история
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования» /180000 «Морская техника»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции