143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22




Скачать 225.73 Kb.
Название 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Дата публикации 22.05.2014
Размер 225.73 Kb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Спорт > Образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДCКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143980, г.Железнодорожный, ул.Пионерская д.1А тел/факс (495) 527-72-22

Е-mail dyussh.zhel-dor@yandex.ru
Рассмотрено и рекомендовано «УТВЕРЖДАЮ»

Методическим советом Директор МОУ ДОД

Протокол « ________________ ____________________

«____» _____________ 20__ г. «____»____________ 20__г.


ПРОГРАММА

по Настольному теннису

На 3 года обучения


Тренер-преподаватель

М.К. Озерчук

г.о. Железнодорожный

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Слова «настольный теннис» прочно вошли в наш лексикон, а сама игра – в быт. Из развлекательной она превратилась в спортивную. И сегодня настольный теннис – один из самых массовых видов спорта. Особенно эта игра популярна среди детей и подростков.

Сведения о развитии настольного тенниса очень противоречивы. И по сей день остается загадкой, кто же является родоначальником этой игры. Одни считают, что игра с ракеткой и мячом зародилась в Англии, другие настаивают на том, что рождению этой игры мы обязаны Японии и Китаю. В конце XIX века настольный теннис появился в России. С годами возросли требования к технико-тактической и, чего не было прежде, физической подготовке спортсменов. Настольный теннис стал динамичной, атлетической игрой, требующей хорошей выносливости. Вместе с тем - это великолепное средство активного отдыха, приносящее огромное удовольствие.

Надо отметить, что настольный теннис – это очень разносторонний вид спорта. Он развивает практически все группы мышц, развивает аналитическое мышление, воспитывает в человеке характер и бойцовские качества, развивает кругозор, дает возможность познать себя и других в сложных игровых ситуациях, что очень пригодится в жизни. Занятия настольным теннисом позволяют всесторонне и комплексно совершенствовать уровень развития психических процессов, оптимизировать состояние и улучшать свойства личности.

Прием учащихся в секцию настольного тенниса ГОУ СОШ № 6 ведется без ограничений, кроме противопоказаний по состоянию здоровья.

Для организации обучения игре в настольный теннис создана образовательная программа, которая рассчитана на 3 года. Далее дети посещают секцию с целью повышения спортивного мастерства. Постоянный прогресс этого вида спорта ведет к необходимости следить за его развитием, появление «новинок» требует работы над собой, с использованием опыта и знаний тренера.

Образовательная программа рассчитана на «обычных детей», в том числе и на тех, кто не прошел набор в спортивные школы. В условиях учреждения дополнительного образования основное влияние уделяется укреплению здоровья ребенка, расширению его кругозора, развитию интеллекта. Через занятия настольным теннисом возможно развитие у ребенка чувства коллективизма, корректировка в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель учебно-тренировочной работы секции – способствовать достижению определенного уровня физического развития детей и подростков, сформировать положительные качества личности членов клуба, вооружить детей системой знаний, навыков и умений в области настольного тенниса.


Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- воспитание потребности в систематической физической подготовке, которая подразделяется на общую, физическую и специальную;

- формирование взаимопонимания между тренером – педагогом и обучающимся;

- выработка сознательного отношения к занятиям настольным теннисом.
Обучение игре в настольный теннис делится на 3 этапа, каждый этап соответствует одному году обучения.

1 этап – решается задача укрепления физического состояния ребенка и ознакомление с техническими приемами игры в настольный теннис. На первом этапе должен сформироваться двигательный и зрительный образ, двигательное умение.
2-ой этап – повышается удельный вес специальной физической подготовки. Более серьёзная отработка технических приемов игры в настольный теннис в сочетании с тактикой ведения игры. Перед учащимися ставятся более сложные задания по технике и тактике игры. Ведется работа по закреплению техники игры, двигательное умение доводится до автоматизма, отрабатывается до навыка. Устраняются ошибки в технике, лишние движения, улучшается координация движений. Необходимо чаще проводить соревнования, т. к. это позволяет закреплять технику игры и тренировать её устойчивость.

3-ий этап – наряду с общей и специальной физической подготовкой на этом этапе обучения основное время занимает тактическая подготовка юного спортсмена. В совершенствовании техники игры основное внимание уделяется точности и быстроте выполнения приемов, усложняются условия их выполнения. Путем индивидуальной работы с игроками определяется их характер и темперамент, что дает возможность подобрать каждому свой стиль игры, отрабатываются технические приемы, присущие каждому ребенку. Большее внимание уделяется анализу игры. Большая работа ведется над тактическими комбинациями. Участие в соревнованиях разного уровня имеет значение для накапливания игрового опыта.

За время работы секции сложилась определенная система тренировок, которая учитывает все особенности детей, и позволяет осуществлять медико-педагогический контроль за их состоянием. Занятия проводятся три раза в неделю по одному часу. Любое занятие складывается из 3-х составляющих частей: разминка, основная и заключительная части.

Разминка – это комплекс специальных средств, задача которых не только подготовить к предстоящей специальной деятельности, но и предупредить травматизм. Во время разминки подготавливается опорно-двигательный аппарат, физиологические и психофизические функции организма. Ребенок настраивается на игру. Разминка состоит из 2-х частей – общая и специальная. В общей части используются упражнения, повышающие обмен веществ и разогревающие организм. В специальной части используются специальные упражнения, так называемые имитационные, позволяющие подготовиться к специфической работе.

Основная часть – направлена на освоение и совершенствование техники и тактики игры, развитие специальных физических и морально-волевых качеств. Проводится с мячом на теннисном столе.

Заключительная часть- упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. Способствует постепенному переходу организма от нагрузки к отдыху.

На занятиях, как правило, применяется групповой метод обучения. При групповом методе лучше видны недостатки одних и преимущества других. В отдельных случаях применяется индивидуальный подход, особенно на 3-ем этапе обучения.

Одной из форм раскрытия содержания деятельности является занятие, на котором учащийся получает основные теоретические знания и практические навыки игры в настольный теннис – это комплекс теоретических знаний, в которых раскрываются тонкости игры, связанные напрямую с работой ног, рук, тела и головы, как мозгового центра. Участие в соревнованиях является одной из наиболее эффективных форм обучения, т.к. у спортсмена появляется возможность сравнить и проанализировать свои действия и свои результаты, сделать необходимые выводы, обратиться за помощью к тренеру. Важно не только самому играть, но и наблюдать за другими игроками, владеющими правильной техникой игры. Это можно делать и с помощью просмотра видеоматериалов и при посещении соревнований высокого ранга, т.к. зрительное восприятие для некоторых спортсменов может являться более действенным, чем для других практические занятия.
Задачи программы:

- освоение учащимися физических упражнений и углубленное изучение технических и тактических действий настольного тенниса;

- повышение уровня общей физической подготовленности;

- развитие кондиционных качеств и психологической устойчивости;

- привитие стойкого интереса к занятиям по настольному теннису;

- формирование навыков игровой и соревновательной деятельности;
Программа состоит из разделов:

1. История возникновения и развития настольного тенниса.

2. Правила игры в настольный теннис.

3. Общефизические и специальные упражнения.

4. Техника игры в настольный теннис.

5. Тактика игры в настольный теннис.
1. История возникновения и развития настольного тенниса.

Интересно ознакомиться с историей появления игр с мячом. Узнать историю возникновения и развития настольного тенниса, этапов его развития, достижений и имен лучших спортсменов.

2. Правила игры в настольный теннис.

Занимаясь настольным теннисом знать правила игры и организацию соревнований просто необходимо. Проведение соревнований, как и просто игра на счет, невозможно без заранее оговоренных правил и положений. Существуют и утверждены официальные правила для игры настольный теннис, с которыми должен быть ознакомлен каждый член секции.

3. Общефизические и специальные упражнения.

Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, повышение общей работоспособности организма. Она позволяет быстрее овладеть техническими приемами, приобрести необходимые прикладные навыки. Без достаточной физической подготовки невозможно успешно овладеть сложными техническими приемами игры в настольный теннис. Общефизическая подготовка кроме развития физических качеств имеет ещё и корригирующее значение. Ведь настольный теннис, как и любой другой вид спорта, не развивает все мышцы одинаково: одни – больше, другие – меньше. Упражнения для общей физической подготовки подбираются с таким расчетом, чтобы они оказывали не только разностороннее воздействие на организм, но и способствовали развитию тех качеств, которые необходимы для игры в настольный теннис.

Специальная физическая подготовка – это процесс развития физических качеств и умений, которые являются предпосылкой быстрейшего овладения конкретными техническими приемами. К специальным упражнениям, помогающим освоить технику игры в настольный теннис, относятся имитационные упражнения. Имитационные упражнения помогают правильно освоить двигательную структуру движения в целом и отдельных его фаз, применяемых в игре. Главное при использовании упражнений имитирующих технику ударов и передвижений – это многократное их повторение. Для выполнения имитационных упражнений выработана определенная методика обучения. Данные в программе подбор имитационных упражнений помогает решать следующие задачи:

- совершенствовать технику ударов в целом и составляющих их элементов;

- совершенствовать скорость и амплитуду движений, их ритм;

- совершенствовать технику передвижений;

- совершенствовать умение сочетать технику ударов с техникой передвижений;

- совершенствовать умение сочетать определенные технические приемы в связках и комбинациях.

4. Техника игры в настольный теннис.

Говоря о том, как играть в настольный теннис, нужно ответить на три вопроса:

-как держать ракетку?

-как стоять и передвигаться?

-как бить по мячу?

5. Тактика игры в настольный теннис.

Спортивная тактика – это прозорливое планирование задачи, цель которой добиться перевеса над соперником, рационально используя все имеющиеся возможности. Любое тактическое построение определяется техническими средствами, физической подготовкой, моральным духом участников. В переводе с греческого военный термин «тактика» означает «искусство построения войска», т.е. игры. Поэтому в зависимости от тех приемов, которыми владеет спортсмен, он и придерживается.
В процессе обучения физическим упражнениям на тренировке подростки быстро овладевают многими важными двигательными навыками. Поэтому особенно важно в этом возрасте отрабатывать точность движений, иначе могут закрепиться неправильные навыки, от которых впоследствии будет трудно избавиться. Самым важным условием усвоения упражнений является осознанность понимания тех движений, которые подросток выполняет. Для развития осознанности при выполнении упражнений у ребят необходимо формировать четкое и ясное представление. Для этого применяют следующие приемы:

1. Точное словесное описание упражнения в тех случаях, когда оно выполняется с грубым нарушением.

2. Повторение упражнения одним из ребят с напоминанием всем основных его элементов с показом и объяснением.

3. Словесный анализ только что выполненного упражнения.

4. Оценка выполнения упражнения другими ребятами.

Подобные приемы, выполняемые систематически, повышают активность ребят, интерес к занятиям, приучают серьезно относиться к усвоению упражнения. Однако дети этого возраста склонны переоценивать свои физические возможности. Поэтому тренер должен внимательно следить за тем, чтобы подростки не превышали на занятиях предложенную физическую нагрузку.

Занятия настольным теннисом позволяют всесторонне и комплексно совершенствовать уровень развития психических процессов, оптимизировать состояние и улучшить свойства личности. Все это относится к общей психологической подготовке. Особое внимание психологической подготовке уделяется на последних этапах обучения. Игра в настольный теннис – хорошая гимнастика для психики. Для теннисиста особенно важно развивать зрительную и двигательную память. Эти виды памяти дают возможность быстро и прочно осваивать технические элементы и тактические комбинации. Особое внимание уделяется идеомоторной тренировке, т.е. развитию представления. Представляя идеальное выполнение элементов игры, занимающийся настольным теннисом имеет возможность в процессе тренировки и соревнований постоянно корректировать свое реальное движение, сопоставляя с образцовым или необходимым. Очень важно у теннисистов развивать мышление. Во время игры он должен учитывать вращение, скорость, направление мяча, положение соперника до, во время и после удара. Приходится много наблюдать, размышлять, анализировать. Такая работа ума составляет основу оперативного мышления. Быстрота мышления должна сочетаться с быстротой реакции.

Для того, чтобы подобрать каждому ребенку манеру игры и рекомендовать тактические варианты игры необходимо проверить, каким темпераментом и характером он обладает. Под темпераментом понимают совокупность свойств психики, характеризующих психическую деятельность человека. Характер выражает те особенности личности, которые накладывают отпечаток на поступки человека, на его отношения с другими людьми и внешним миром. При определенных тренировках можно научиться управлять своими эмоциями, подобрать определенный стиль игры. Для определения темперамента используется опросник, разработанный польским психологом Я.Стреляу, модифицированный в нашей стране с учетом специфики спортивной деятельности. Для борьбы с неблагоприятными эмоциональными состояниями, возникающими во время игры, можно использовать специальную возбуждающую или успокаивающую разминку либо аутогенную тренировку.
2. Планирование подготовки.

В учебном плане отражены основные задачи и направленность работы по этапам подготовки юных футболистов. Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами этапов подготовки. Основной принцип учебно-тренировочной работы – универсальность подготовки учащихся.

Задачи этапа начальной подготовки:

- привлечь детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом и формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям футболом;

- укрепление здоровья и улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения упражнений и техники футбола;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами физических упражнений;

- подготовка и выполнение требований по общей и специальной физической подготовке соответствующей возрастной группы;

- отбор наиболее талантливых ребят, исходя из специфики требований футбола;

- ориентировать уровень стремления юных игроков, связанного с динамикой их интереса к занятиям футболом;

- комплектование учебных групп.
3. Механизм оценки полученных результатов

  1. Анализ уровня физических качеств проводится на основе усвоения определенного комплекса упражнений.

а) для определения координированности движений;

б) для определения гибкости (подвижности в суставах);

в) для определения ловкости.


  1. Оценка уровня профессионального мастерства теннисиста – присвоение спортивного разряда. Спортивный разряд – это не только ступенька к мастерству, но и награда за труд, за волю, проявленную на соревнованиях, за любовь к спорту. Разряды квалифицируются по единой системе. Для присвоения спортивных разрядов необходимо выполнить определенные требования и нормы, изложенные в Единой спортивной классификации.


Для реализации данной образовательной программы необходимы следующие условия:

  1. Наличие большого спортивного зала.

  2. Спортивный инвентарь:

- стол для настольного тенниса прямоугольной формы длиной 274 см, шириной 152,5 см. Высота стола – 76 см. Игровая поверхность стола должна быть строго горизонтальной, гладкой, ровной, матовой, темного, желательно зеленого цвета. На поверхности стола наносят линии белого цвета шириной 2 см по краям и среднюю линию шириной 0,3 см для парной игры – параллельно боковым линиям.

- сетка длиной 183 см, высота – 15,25 см. Сетка плетеная, с квадратными клетками размером 1,3 – 1,5 см. Верхняя кромка белового цвета. Нижний край должен вплотную прилегать к поверхности стола. Стойки сетки, которыми она крепится к столу, отстоят от боковой грани стола на 15,25 см.

- ракетки и накладки.

- мяч – изготовлен из матового целлулоида белового цвета или особого сорта пластмассы. Вес – 2,5 грамма.

3. Спортивная форма. Традиционная спортивная форма игроков в настольный теннис – темного цвета майка или футболка и шорты. Жесткие требования к форме в секции не предъявляются. Главное, чтобы она была удобной, не сковывала движений и хорошо впитывала влагу. Обувь для игры рекомендуется легкая, на резиновой подошве, с хорошими амортизирующими свойствами.
4. Нормативно-правовая часть программы


  1. Условия зачисления в группу этапа начальной подготовки.

На этап начальной подготовки зачисляются желающие заниматься настольным теннисом мальчики и девочки с 7-ми летнего возраста и имеющие письменное разрешение врача на данный вид деятельности. При зачислении учитывается уровень физического развития и здоровья, основное внимание уделяется выявлению способностей к успешным занятиям настольным теннисом, к достижению высоких спортивных результатов в процессе последующего обучения (неверно ориентироваться только на уровень развития навыков игры).

При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется проводить по результатам сдачи нормативов по физической подготовке.

2. Требования к режиму деятельности детей.

Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен соответствовать требованиям СанПиНа 2.4.4.1251-03. Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:

- при зачислении в группу каждый ребенок должен предоставить справку от врача о состоянии здоровья;

- между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением учебно-тренировочных занятий должен быть перерыв для отдыха не менее часа;

- начало занятий должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание – не позднее 21.00;

- наполняемость в группах: 10 детей – оптимальная, 15 – допустимая;

- число занятий в неделю – 3-4 раза.

3. Медицинский контроль.

Тренеры-преподаватели групп начальной подготовки должны проходить обязательный медицинский контроль в установленном порядке. Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися в группах начальной подготовки, необходимо проводить не реже 2-ух раз в год. После перенесенных заболеваний дети допускаются к занятиям спортом только по справкам врача. В местах проведения занятий должны находиться аптечки, необходимые для оказания первой доврачебной помощи. Тренеры-преподаватели должны располагать адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ Название раздела

Количество часов

1 этап

2 этап

3 этап

Теор

Практ

Теор

Практ

Теор

Практ

1. История возникновения и развития настольного тенниса

6




6




1




2. Правила игры в настольный теннис

5




5




1




3. Общефизические и специ-альные упражнения




52

-

36

-

29

4. Техника игры в настольный теннис




48




56

-

58

5. Тактика игры в настольный теннис




18




22




40

ИТОГО

11

118

11

118

2

127



5. Содержание программы
Раздел 1. История возникновения и развития настольного тенниса
Зарождение игры. История появления игр с мячом. Происхождение названия игры «теннис». Этапы развития. Инвентарь, необходимый для игры в настольный теннис. Настольный теннис на современном этапе развития. Рекорды настольного тенниса. Имена знаменитых спортсменов – теннисистов. Правила техники безопасности.
Должен знать: историю возникновения и развития настольного тенниса. Фамилии и имена чемпионов по настольному теннису.
Должен уметь: правильно пользоваться инвентарем для игры в настольный теннис. Выполнять правила техники безопасности.
Раздел 2. Правила игры в настольный теннис
Основные положения правил игры в настольный теннис. Правила игры на счет. Жеребьевка. Правила подачи мяча. Розыгрыш очка. Правила подсчета очков.
Должен знать: основные положения и правила соревнований. Терминология.
Должен уметь: организовать соревнования по различным системам. Судить игру в настольный теннис. Правильно пользоваться судейской терминологией.
Раздел 3. Общефизические и специальные упражнения


  1. Общефизические упражнения. Упражнения, на основе которых составляется разминочный комплекс.


- упражнения в беге: бег змейкой, бег с произвольным ускорением 3 – 5 м, бег «выбрасывая» прямые ного, бег с высоким подниманием бедра. Бег спиной вперед, продвижение боком (Правым, левым);
- прыжковые упражнения: подскоки на одной ноге со сменой ног, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату, прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте, выпрыгивание из приседа вверх, выпрыгивание из приседа вперед, прыжки на обеих ногах с поворотом на 180 и 360 градусов, прыжки на одной ноге с продвижением вперед, прыжки на одной ноге вправо – влево;
- упражнения для мышц рук: стоя в основной стойке – руки вперед, в стороны, вверх; руки к плечам – круговые вращения руками, круговые вращения прямыми руками в одну сторону, в разные,; круговые вращения предплечьем; круговые движения кистями, сжатыми в кулаки, в одну сторону, в разные, Сжимание и разжимание кистей в кулаки из положения руки вперед; рывки согнутыми в локтях руками перед грудью с поворотом туловища, правая рука вверх, левая внизу – рывки руками назад, в стороны с изменением положения рук, упор лежа – отжимание;
- упражнения для мышц туловища: наклоны, доставая руками пол, руки в стороны, - повороты туловища, доставая руками носки ног, круговые движения тазом, вращение туловищем, наклоны назад, пружинистые наклоны в стороны, лежа на животе – прогибание назад, лежа на спине – наклоны туловища к прямым ногам, подъем прямых ног с поворотами влево и вправо;
- упражнения для мышц ног – приседание с выносом рук вперед, пятки от пола не отрывать, руки на поясе – выпады вперед поочередно правой и левой ногами, выпады в стороны, махи ногами вперед, в стороны, упор присев, - выпады ног в стороны, круговые вращения в коленных суставах, круговые вращения в коленных суставах, круговые вращения в голеностопном суставе, из глубокого приседа поочередное выбрасывание прямых ног вперед.


  1. Специальные упражнения:

Имитационные упражнения для освоения техники удара и передвижения

  1. Игровая стойка – нейтральная.

  2. Переход из нейтральной стойки в положение для выполнения наката справа и замах одновременно с поворотом туловища.

  3. Рывок рукой , имитирующий удар по мячу.

  4. Продолжение движения рукой и туловища по инерции после удара и возврат в исходное положение.

  5. Отработка всех движений удара.

  6. Имитационные упражнения, сочетающие техник удара и передвижения.


Комплекс имитационных упражнений для игроков нападающего стиля:


  1. Накат справ из двух точек стола: правого угла и середины.

  2. Накат справа из трех точек стола: правого угла, середины и левого угла.

  3. Накат слева из двух точек стола: правого угла и середины.

  4. Накат слева из трех точек стола: левого угла, середины и правого угла.

  5. Из правого угла стола срезка -, из середины стола - накат или топ-спин справа.

  6. из левого угла стола – срезка, из правого угла – накат или топ-спин справа.

  7. Из правого угла стола – срезка, из левого угла – накат или топ-спин.

  8. Из правого и левого углов поочередно накат или топ-спины справа и слева. Можно выполнять слева накат, справа – топ-спин или слева топ-спин, справа – завершающий удар.

  9. Поочередно накаты или топ-спины справа и слева из середины стола.

  10. Поочередно накаты или топ-спины справа и слева из левого угла стола.

  11. Имитация любимой подачи с коронным завершающим ударом справа и слева.

  12. Имитация любимой подачи с последующим выполнением наката или топ-спина слева из левой половины стола и завершающий удар из правого угла стола.


Комплекс имитационных упражнений для игроков защитного стиля.


  1. Срезка справа из двух точек стола: правого угла и середины.

  2. Срезка справа из правого угла и середины и срезка слева из левого угла.

  3. Поочередное выполнение срезки справа и слева из середины стола.

  4. Срезка слева из двух точек стола: левого угла и середины.

  5. Срезка справа из середины стола, подрезка справа из правого угла на дальней или средней дистанции.

  6. Поочередная срезка справа и слева из правого и левого углов стола.

  7. Срезка слева из середины стола, подрезка слева из левого угла стола на дальней дистанции.

  8. Срезка слева из левого угла стола, подрезка справа из правого угла стола на дальней или средней дистанции.

  9. Срезка слева из левого угла стола, топ-спин или завершающий удар справа из правого угла стола.

  10. срезка справа из правого угла стола, топ-спин или завершающий удар слева из левого угла стола.

  11. Срезка справа из правого угла стола, подрезка слева из левого угла на дальней дистанции. Срезка слева из левого угла, подрезка справа из правого угла стола на дальней дистанции.

  12. Имитация любимой подачи с коронным завершающим ударом справа или слева.


Должен знать: назначение разминочных упражнений. Влияние общефизических упражнений на опорно-двигательный аппарат, обмен веществ и др. физиологические функции организма. Упражнения, входящие в разминочный комплекс. Имитационные упражнения специального назначения.
Должен уметь: самостоятельно выполнять общефизические упражнения. На основе известных упражнений составлять разминочный комплекс. Контролировать свое психо-физиологическое состояние. Правильно выполнять имитационные упражнения. Уметь составлять имитационные комплексы для улучшения собственной техники игры в настольный теннис.

Раздел 4. Техника игры в настольный теннис


  1. Хватка – способ держания ракетки. Горизонтальная (европейская) и вертикальная (азиатская) хватки. Разновидности горизонтальной хватки: универсальная, со смещением ребра в сторону большого пальца, со смещением ребра в сторону указательного пальца. Упражнения для освоения хватки ракетки.

  2. Передвижения. Главная цель передвижений. Стойка. Нейтральная. Нейтральная вполоборота вправо. Нейтральная вполоборота влево. Выбор удобной стойки (индивидуально) для каждого игрока. Основной способ передвижения – шаги. Разновидности перемещений: одношажный способ – шаги, переступания и выпады; двухшажный способ – скрестные и приставные шаги. Движения свободной руки. Функции свободной руки. Положения свободной руки при различных ударах. Поиск оптимального положения свободной руки.

  3. Вилы ударов. Классификация ударов. Характер и степень вращения шарика. Момент соприкосновения с мячом после его отскока. Правила выполнения ударов. Толчок: слева и справа. Срезка слева. Срезка справа. Накат. Накат слева. Накат справа. Подача. Подача «маятник». Подача «веер». Топ-спин справа и слева.


Должен знать: способы держания ракетки;

- как передвигаться;

- как бить по мячу.

Должен уметь: правильно держать ракетку (разными способами). Следить за действиями соперника и точно определять направление удара, скорость полета и силу вращения мяча. Правильно выбирать технический прием, точку удара по мячу, точно подбирать угол наклона ракетки и распределять усилия при ударе. Правильно принимать положения, при которых можно быстро передвигаться, занимать удобную стойку и осуществлять точный удар.
Раздел 5. Тактика игры в настольный теннис
Принцип тактики игры. Тактика ведения игры – средства, формы, способы ведения игры. Средства ведения игры – технические приемы, используемые для построения тактики игры. Формы ведения игры – тактическая направленность применяемых технических приемов в конкретной игровой ситуации. Способ ведения игры – наступательный стиль игры, защитный стиль и универсальный стиль.

Тактика одиночной игры.

Тактика подач. Задачи тактики подач.

Тактика приема подач. Различные действия при различных подачах.

Тактика розыгрыша очка. Скорость ответных действий или темп игры.

Высокая точность и стабильность технико-тактических приемов. Атакующие и контратакующие действия. Тактические варианты. Смена игрового ритма. Длительный розыгрыш очка. Перехват инициативы. Запутывание игровых действий. Нелогичная игра (обманы) «Зажим». Программирование действий. Тактика атакующей игры против игрока атакующего стиля.

Тактика атакующей игры против игрока защитного стиля.

Тактика защитной игры против игрока нападающего стиля.

Тактика защитной игры против игрока защитного стиля.

Изучение соперника.

Тактика парной игры. Правила парной игры. Расстановка игроков. Тактические приемы парной игры.
Должен знать: средства, формы и способы ведения игры. Тактические комбинации.
Должен уметь: оценивать игровые комбинации. Принимать верные решения и действовать целесообразно. Использовать различные тактические варианты игры, подбирать соответствующие тактические комбинации.
ЛИТЕРАТУРА:
Для педагога:


  1. «Настольный теннис. Школьная секция.» С. Новоточкин, Л. Новоточкина, Москва 2008г.

  2. «Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Настольный теннис. Программа.», Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин. Москва 2004 г.

  3. Амелин А.Н., Пашинин В.А. «Настольный теннис» (Азбука спорта)., изд. 2-е, дополненное, М, ФиС, 1985

  4. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. «Основы настольного тенниса»., М, ФиС, 1980.

  5. «Настольный теннис.» Пер с китайского под ред. Сюй Яньшена, М, ФиС, 1987.

  6. Барчукова Г.В. «Учись играть в настольны теннис.» М, «Сов. Спорт», 1989.

  7. Барчукова Г.В. «Настольный теннис» М, ФиС, 1990.

  8. Серова Л.К., Скачков Н.Г. «Умей владеть ракеткой.» «Лениздат», 1989.

  9. журналы «Настольный теннис ревю», 2010-2011 г.



Для обучающихся:


  1. Богушас М.В. «Играем в настольный теннис. Книга для учащихся.», М, «Просвещение», 1987.

  2. Настольный теннис. Правила соревнований, 2011г.

  3. «Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым.»,- профессор Радивой Худец, 2009г

  4. журналы «Настольный теннис ревю», 2010-2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Российская программа «Здоровое питание здоровье нации» Сибирский...
Москва, Устьинский проезд. 2/14, тел./факс (495) 698-53-46; (499) 613-08-38; e-mail
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Рабочая программа учебного курса «Литература»
Москва, ул. Кулакова, д. 25, корп. 2 тел/ф. (495)758-36-87, тел: 750-02-52, 758-28-79 е-mail: sch705@szouo ru
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon «Противокарстовая и береговая защита инновационные технологии»
Тел-факс :(8313)25-45-40, доп факс: 29-29-76, 987-398-21-00, 910-899-01-41
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень)
МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22
143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22 icon Учп туристическое агентство «лис-тур» контактные телефоны: Республика...
Республика Беларусь 210009 г. Витебск, ул. Смоленская, д. 20, оф. 1 тел./факс: +375 212 54-06-76
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции