Скачать 58.5 Kb.
|
МДОУ детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области. Безнос Алла Дмитриевна. Воспитатель. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Дорожная сказка". • Группа: старшая. • Примерная основная общеобразовательная задача: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте. • Тема НОД: « Дорожная сказка». • Цель НОД: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить представления об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы викторины, точно выражая свои мысли. Уточнить представления детей о регулировании движения транспорта и пешеходов с помощью светофора. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения и правила для пешеходов. • Оборудование для проведения НОД: игрушечный легковой и грузовой автомобили, дорожные знаки- билеты, напольный светофор, фишки- светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…». • Ход проведения НОД: Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя. Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». Правильно – это автомобиль. Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (выставляю игрушечную легковую машину) Жила- была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: « Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. ( Выставляю игрушечный грузовик) Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: « Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? » Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку: Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. ( Автобус) Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Испытать себя хотите? И в автобус поспешите. Сейчас мы пройдём в автобус. А в автобус - нет билетов? Служат пропуском - ответы. Вглядитесь тщательно в сей знак: Если разницу найдёте, Вы в автобус – попадёте! В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус. Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Кто умеет читать – прочтите, что здесь написано. Да – это «Школа светофорных наук ». Дети, а какие стихи вы знаете о светофоре? Кто хочет прочесть? Читают стихи Теперь отгадайте ещё одну загадку. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зелёный, желтый, красный. (Светофор) Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляю напольный светофор и выкладываю « глазки» на липучках.) А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-« глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху? (Показываю красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор.Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов). Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.) Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу. Входит злая волшебница (взрослый в костюме). Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок! Воспитатель: Ой, а вы кто? Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения. Воспитатель: А наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята? Волшебница: Сейчас проверю. Вот зажёгся красный Двигайся - прекрасно! Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя. Волшебница: Вот и желтый свет горит- Проходите, путь открыт! Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться! Волшебница: Вот зелёный яркий свет- Подождите - ходу нет! Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу! Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать? Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь. (Уходит) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра – эстафета « Лучший пешеход». Дети делятся на две команды. На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше. 2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же. И осталась у нас ещё одна сказочная игра – викторина «Пешеход на улице». Кто больше наберёт фишек - светофорчиков – тот победит. Вопросы викторины. -По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару) -Почему на улице нужно ходить только по тротуару?(За тротуаром начинается движение транспорта .Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.) -Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться ,особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.) -Где нужно ждать автобус? (На остановке). -Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.) -Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?( По переходу, спокойным шагом). -Что такое регулируемый перекрёсток?( Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором) -Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги- направо.) -Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? -Почему нельзя играть на проезжей части дороги? ( Это опасно для жизни) Ну что же, милые друзья, Порадовали вы меня. Каждый – просто молодец! Нашей сказке тут конец! С «Дорожной школой» вы дружите, Знания свои копите Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание! Литература. 1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина. и др. Под ред. Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2. - СПб.: Акцидент, 1999. 2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — М.: АСТ, 1998. 3. Андреева Т.М., Большакова М.Б., Вишневская Е.К. Поставить беде преграды // Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990. 4. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992. 5.Белая К.Ю. Зимонина В.Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. -М.: Просвещение, 1998. 6.Казанцев Г. ОБЖ и БЖД в 2000 году: необходимо развитие успехов//Основы Безопасности Жизнедеятельности. 2000. №1. С. 4-5. 7. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — СПб.: Управление ГАИ СПб, 1994 8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Гл. ред. В.А.Володин. — М.: «Аван-та +», 2001. |
Конспект нод в старшей группе детского сада на тему: «Разноцветная осень» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» |
Паршакова Наталья Валерьевна Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки" |
||
Конспект нод в подготовительной группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность с использованием мультимедийных технологий |
Перспективное планирование нод: Чтение художественной литературы.... Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень» |
||
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной... Задачи: Упражнять в равновесии (ходьба по узкой стороне скамейки, ходьба по верёвке, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой... |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной... Мдоу «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл |
||
План конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей... Цели : уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей; о месте их содержания; о пользе... |
Мбдоу «Детский сад №3 «Колосок» с. Красное» Занятие по ознакомлению с окружающим Цель: Создание условий для приобщения детей к народной культуре посредством ознакомления с русскими народными сказками, занимающими... |
||
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого... «Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.) |
Программа мероприятий «дорожная карта» «дорожная карта» «Развитие муниципального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Краснодарский... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |