Скачать 114.05 Kb.
|
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВАРИЙНОСТИ НА МОРЕ И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ С СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2013 ГОДУ Таблица 1
В 2013 годуколичество происшествий на водном транспорте (аварий и очень серьезных аварий), зарегистрированных Ространснадзором, в сравнении с 2012 годом увеличилось на 65 % (в2013 –48транспортных происшествий; в 2012 – 29). На море количество аварийных случаев увеличилось на 72 % (в 2013 - 43аварийных случая, в 2012 – 25). На внутренних водных путях количество аварий увеличилось на 25% (в 2013 – 5 аварий, в 2012 – 4). В 2013 году в результате транспортных происшествий погибло 13 человек, из них 2 – на море и 11 человек – на ВВП (в 2012 годупогибло при транспортных происшествиях 11 человек, из них 10 - при АС на море и 1 человек при аварии на ВВП). Происшествия на водном транспорте, связанные с гибелью людей 01.01.2013 у причала морского порта Ейск в результате пожара на т/х «Данади-1» (с/вл. ОАО «Донречфлот»)погиб старший помощник капитана. 08.02.2013 на т/х «Брамс» (с/вл. ООО «Транссервис») при швартовных операциях у причала морского порта Петропавловск-Камчатский боцмана судна затянуло швартовным концом на барабан лебёдки. Боцман получил травмы не совместимые с жизнью. 18.04.2013на реке Нева в районе Дворцового моста при обколке льда зацепился за строительные леса моста, перевернулся и затонул т/х «РБТ-300» (с/вл. ООО «Атачи»). В результате аварии погибли оба члена экипажа. 18.07.2013 на реке Свирь т/х «Волго-Дон-149» (с/вл. ОАО «Судоходная Компания «Волжское Пароходство») столкнулся с маломерным судном. В результате лодка типа «Прогресс» затонула. Один человек погиб. 17.08.2013 на 1857 км. р. Иртыш скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Полесье-8» (с/вл. ОАО «Омский речной порт») после расхождения правыми бортами с первым составом, совершил резкий манёвр и столкнулся с толкаемой баржей второго состава. Теплоход «Полесье-8» получил пробоину, частично затонул. 6 человек погибло, 49 человек с травмами различной степени тяжести госпитализированы. 09.09.2013 речное рыболовное судно «18-69» (тип - малый сетеподъемник, судовладелец - ИП), экипаж 4 человека, затонуло в Цимлянском водохранилище в результате столкновения с неизвестным судном. 2 члена экипажа погибли, 2 других –спаслись. 1. Состояние аварийности с судами на море За отчетный период произошло43аварии с судами на море. Аварийные случаи произошли: - за пределами портовых вод–17АС; - в морских портах –26 АС. В том числе в иностранных портах –2 АС. По типам судов аварийные случаи произошли: - 33 (77%) АС с морскими судами; - 10 (23%) АС с судами смешанного (река-море) плавания. В том числе с судами портофлота произошло 7 АС (16%). С судами рыбопромыслового флота произошло 16 аварий, из них одна очень серьезная, в которой погибло 16 человек. Одна авария связана с гибелью члена экипажа при судовой операции по перевалке рыбы из трала. Две аварии связаны с получением членами экипажа тяжких телесных повреждений. 26.01.2013 Рыболовное судно «Шанс-101» (с/вл. ЗАО "РК "Восток-1") в штормовых условиях Японского моря опрокинулось и впоследствии затонуло. Из 30 членов экипажа 16 человек погибло. 23.05.2013 в Баренцевом море на СРТМ «Мурманск» при перевалке рыбы из трала упал за борт матрос. Совершив циркуляцию, судно подошло к месту падения матроса и подняли его на борт. Реанимировать не удалось. Матрос от переохлаждения скончался. 28.02.2013 в Чёрном море на ПТР «Заря» в результате воздействия тралового троса получил тяжкое телесное повреждениематрос. 14.03.2013 в Охотском море на БАТМ "Бухта Преображения" в результате обрыва портальной серьги стальной трос диаметром 41,4 мм нанёс тяжкие телесные повреждения матросу судна. 1.1. Соотношение состояния аварийности с судами на море по месяцам 1.2. Показатели аварийности судов на морском транспорте по видам Таблица2
Анализ состояния аварийности с судами на море показывает, что её увеличение в 2013 годув большей степени связано с увеличением почти в 3 разааварийных случаев, связанных с техническими повреждениями судов. Навигационная аварийность в 2013 году, в сравнении с 2012 годом, увеличилась в 1,4 раза. Более половины аварийных случаев (60%) произошло в стеснённых условиях плавания акваторий морских портов. Из них46% случаев приходится на навалы при осуществлении швартовных операций, 19% АС составили посадки на мель. 1.3. Основные причины аварийных случаев с судами на море Нарушения правил эксплуатации судов. Несоблюдение правил технической эксплуатации судовых механизмов. Недостатки в организации ходовой навигационной вахты и штурманской службы на судах. Судоводительские ошибки. Несоблюдение общепринятых приёмов и способов управления судном. Неудовлетворительное обеспечение безопасности мореплавания со стороны отдельных судовладельцев. Нарушения правил техники безопасности при проведении швартовных операций. 2. Состояние аварийности с судами на внутренних водныхпутях На внутренних водныхпутях в 2013 годузарегистрировано5 аварий с судами: 19.04.2013 «РБТ-300» (экипаж 2 чел.), с/вл. ООО «Атачи», подрядчик ЗАО «Пилон».На реке Нева (в районе Дворцового моста) при обколке льда буксир зацепился за строительные леса моста, перевернулся и затонул. 21.04.2013 после осушки судна в рулевой рубке «РБТ -300» обнаружены два тела членов экипажа. Причина аварии: В результате подвижки льда буксир прижало к ремонтной подвеске арки Дворцового моста и перевернуло. Вода, через негерметичные и открытые двери, люки и закрытия стремительно затопила помещения и отсеки судна. Буксир затонул. Аварии способствовали многочисленные нарушения со стороны судовладельца и капитана судна требований, установленных нормативными документами по безопасности судоходства. Буксир не был освидетельствован в Российском Речном Регистре судоходства в установленные сроки. Экипаж не был подготовлен к выполнению своих обязанностей. 18.07.2013 на реке Свирь т/х «Волго-Дон-149» столкнулся с маломерным судном. В результате лодка типа «Прогресс» затонула. Один человек пропал без вести. Причины аварии: - невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства; - нарушение лицом, управляющим лодкой,Правил плавания на ВВП в части нахождения на судовом ходу, а такжеманеврирования вблизи идущих или стоящих других судов. 17.08.2013 на реке Иртыш произошло столкновение скоростного пассажирского теплохода «Полесье-8» с баржей. Теплоход получил пробоину, частично затонул. 6 человек погибло, 49 человек с травмами различной степени тяжести госпитализированы. Причины аварии: - невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства; - нарушение командным составом трудовой дисциплины; - невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства. Решением Ленинского районного суда г. Омска от 11.11.2013 ОАО «Омский речной порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2.ч 4 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий предусмотренных лицензией», по существу аварии т/х «Полесье – 8» 17.08.2013г., и назначил наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей. 09.09.2013 речное рыболовное судно «18-69» (тип - малый сетеподъёмник), экипаж 4 человека, затонуло в Цимлянском водохранилище в результате столкновения с неизвестным судном. 2 члена экипажа погибли, 2 других –спаслись. 29.11.2013 в Цимлянском водохранилище во время ночного шторма перевернулись и затонули две баржи № 1252 и № 1255.Баржи были с грузом щебня, стояли на якорях и никем не охранялись. Проводится расследование ТП Южным УГМРН. 2.1. Соотношение состояния аварийности с судами на внутренних водных путях Российской Федерации 2.2. Основные причины транспортных происшествий с судами на внутренних водныхпутях: Основная причина транспортных происшествий на ВВП: Невыполнение командным составом судов должностных обязанностей, предусмотренных нормативно-распорядительными документами: - Кодекс внутреннего водного транспорта РФ; - Правила плавания по ВВП РФ; - ПТЭ РТ; - нарушение судами установленных районов плавания; - нарушение командным составом трудовой дисциплины; - невыполнение судовладельцами, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства. Анализ транспортных происшествий показывает, что они зачастую являются следствием недостатка системы обеспечения безопасности судоходства: - должностные лица компаний, осуществляющих деятельность на внутреннем водном транспорте, проходящих аттестацию в ГБУВПиС, призванные серьезно влиять на обеспечение безопасности судоходства, зачастую своё предназначение не выполняют; - низкая требовательность к судоводителям в квалификационных комиссиях государственных бассейновых управлениях путей и судоходства при дипломировании. 3. Меры, предпринимаемые Ространснадзором, для предупреждения роста аварийности 1. Госморречнадзором проводится оперативный контроль ежедневной информации по аварийным случаям на море и ВВП, в том числе с использованием автоматизированной системы по учету транспортных происшествий на морском и речном транспорте. 2. По факту аварийных случаев компании-судовладельцы подвергаются внеочередной проверке территориальными органами Госморречнадзором. 3. Госморречнадзором проводятсясовещания по безопасности мореплавания и судоходства и разбор резонансных транспортных происшествийна водном транспорте с привлечением руководства компаний-судовладельцев и выработкой мер по предупреждению подобных транспортных происшествий в будущем. 4. Информация по состоянию аварийности в осеннее-зимний период 2011-2013 годов доведена до капитанов морских портов, капитанов речных бассейнов, руководства морского и речного регистров, Союза «Национальная палата судоходства», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, начальников территориальных управлений государственного морского и речного надзора с рекомендациями по недопущению роста аварийности и обеспечению безопасности мореплавания. 5. В целях профилактики аварийности на морском и речном транспорте выпущен«Сборник характерных аварийных случаев с судами на водном транспорте, произошедших в 2012 году» с предложениями по его использованию в качестве методической литературы. 6. Ежеквартально на сайте Ространснадзора размещается анализ аварийности на морском и внутреннем водном транспорте. |
Общие сведения о внутренних водных путях Различают общую и специальную лоции. В общей лоции рассматривается одновременно целый класс водных путей, например, реки, водохранилища.... |
Министерство образования и науки российской федерации Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации... |
||
"Страховой рынок Российской Федерации. Анализ состояния и перспективы развития." ... |
Мвд россии главное управление внутренних дел ростовской области министерство... Об организации работы по предупреждению аварийности на транспорте среди педколлективов, детей и родителей в дошкольных образовательных... |
||
Заседания общественного совета при управлении министерства внутренних... ... |
Министерство внутренних дел российской федерации Российской Федерации. Неуклонно повышается степень организованности экстремистов. Для достижения своих целей они активно укрепляют... |
||
Российской федерации (минобрнауки россии) прика з «26» декабря 2013 г. Москва №1400 В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской... |
Закон от 24. 11. 1995 n 181-фз (ред от 02. 07. 2013) "О социальной... Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными... |
||
Осуществления образовательной деятельности по образовательным программам... Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации... |
Российской федерации (минобрнауки россии) прика з В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |