Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год




Скачать 114.05 Kb.
Название Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год
Дата публикации 21.05.2014
Размер 114.05 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Спорт > Документы


АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВАРИЙНОСТИ

НА МОРЕ И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ С СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2013 ГОДУ

Таблица 1


Классификация аварийных случаев

Период

Увеличение (уменьшение)

2012

2013

Море

Всего аварийных случаев

25

43

+18 (+72%)

Очень серьезные аварии

2

-

-2

Аварии

23

43

+20 (+87%)

Количество травмированных

-

-




Количество погибших

10

2

-8

АС, повлекшие загрязнения окружающей среды

-

-




Внутренние водные пути

Количество аварий

4

5

+1 (+25%)

Количество травмированных

-

49

+49

Количество погибших

1

11

+10

ВСЕГО на водном транспорте (на море и ВВП)

Количество происшествий

29

48

+19 (+65%)

Количество травмированных

-

49

+49

Количество погибших

11

13

-2


В 2013 годуколичество происшествий на водном транспорте (аварий и очень серьезных аварий), зарегистрированных Ространснадзором, в сравнении с 2012 годом увеличилось на 65 % (в2013 –48транспортных происшествий; в 2012 – 29).

На море количество аварийных случаев увеличилось на 72 % (в 2013 - 43аварийных случая, в 2012 – 25).

На внутренних водных путях количество аварий увеличилось на 25% (в 2013 – 5 аварий, в 2012 – 4).

В 2013 году в результате транспортных происшествий погибло 13 человек, из них 2 – на море и 11 человек – на ВВП (в 2012 годупогибло при транспортных происшествиях 11 человек, из них 10 - при АС на море и 1 человек при аварии на ВВП).
Происшествия на водном транспорте, связанные с гибелью людей

01.01.2013 у причала морского порта Ейск в результате пожара на т/х «Данади-1» (с/вл. ОАО «Донречфлот»)погиб старший помощник капитана.

08.02.2013 на т/х «Брамс» (с/вл. ООО «Транссервис») при швартовных операциях у причала морского порта Петропавловск-Камчатский боцмана судна затянуло швартовным концом на барабан лебёдки. Боцман получил травмы не совместимые с жизнью.

18.04.2013на реке Нева в районе Дворцового моста при обколке льда зацепился за строительные леса моста, перевернулся и затонул т/х «РБТ-300» (с/вл. ООО «Атачи»). В результате аварии погибли оба члена экипажа.

18.07.2013 на реке Свирь т/х «Волго-Дон-149» (с/вл. ОАО «Судоходная Компания «Волжское Пароходство») столкнулся с маломерным судном. В результате лодка типа «Прогресс» затонула. Один человек погиб.

17.08.2013 на 1857 км. р. Иртыш скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Полесье-8» (с/вл. ОАО «Омский речной порт») после расхождения правыми бортами с первым составом, совершил резкий манёвр и столкнулся с толкаемой баржей второго состава. Теплоход «Полесье-8» получил пробоину, частично затонул. 6 человек погибло, 49 человек с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

09.09.2013 речное рыболовное судно «18-69» (тип - малый сетеподъемник, судовладелец - ИП), экипаж 4 человека, затонуло в Цимлянском водохранилище в результате столкновения с неизвестным судном. 2 члена экипажа погибли, 2 других –спаслись.
1. Состояние аварийности с судами на море

За отчетный период произошло43аварии с судами на море.

Аварийные случаи произошли:

- за пределами портовых вод–17АС;

- в морских портах –26 АС.

В том числе в иностранных портах –2 АС.
По типам судов аварийные случаи произошли:

- 33 (77%) АС с морскими судами;

- 10 (23%) АС с судами смешанного (река-море) плавания.

В том числе с судами портофлота произошло 7 АС (16%).
С судами рыбопромыслового флота произошло 16 аварий, из них одна очень серьезная, в которой погибло 16 человек. Одна авария связана с гибелью члена экипажа при судовой операции по перевалке рыбы из трала. Две аварии связаны с получением членами экипажа тяжких телесных повреждений.

26.01.2013 Рыболовное судно «Шанс-101» (с/вл. ЗАО "РК "Восток-1") в штормовых условиях Японского моря опрокинулось и впоследствии затонуло. Из 30 членов экипажа 16 человек погибло.

23.05.2013 в Баренцевом море на СРТМ «Мурманск» при перевалке рыбы из трала упал за борт матрос. Совершив циркуляцию, судно подошло к месту падения матроса и подняли его на борт. Реанимировать не удалось. Матрос от переохлаждения скончался.

28.02.2013 в Чёрном море на ПТР «Заря» в результате воздействия тралового троса получил тяжкое телесное повреждениематрос.

14.03.2013 в Охотском море на БАТМ "Бухта Преображения" в результате обрыва портальной серьги стальной трос диаметром 41,4 мм нанёс тяжкие телесные повреждения матросу судна.
1.1. Соотношение состояния аварийности

с судами на море по месяцам


1.2. Показатели аварийности судов на морском транспорте по видам

Таблица2

Виды АС

Период (годы)

Увеличение

(уменьшение)

2012

2013

  1. Навигационные, всего

из них:

21

29

+8

посадка на мель

8

9

+1

выброс судна на мель

-

2

+2

навал

5

10

+5

столкновение

2

1

-1

потеря остойчивости, плавучести

1

1

-

касание грунта

5

1

-4

касание притопленного предмета

-

3

+3

ледовый плен

-

2

+2

  1. Технические, всего

из них:

4

11

+7

повреждение главного двигателя

2

3

+1

повреждение винто-рулевого комплекса

-

3

+3

повреждение корпуса

1

2

+1

повреждение судовых устройств

-

1

+1

взрывы, пожары

1

1

-

возможный серьёзный ущерб окружающей среде




1

+1

3. Потеря буксируемого объекта

-

2

+2

4. Смерть человека

-

1

+1

Всего погибших

10

2

-8

Всего получивших тяжкие телесные повреждения

-

-

-

ИТОГО

25

43

+18


Анализ состояния аварийности с судами на море показывает, что её увеличение в 2013 годув большей степени связано с увеличением почти в 3 разааварийных случаев, связанных с техническими повреждениями судов. Навигационная аварийность в 2013 году, в сравнении с 2012 годом, увеличилась в 1,4 раза.

Более половины аварийных случаев (60%) произошло в стеснённых условиях плавания акваторий морских портов. Из них46% случаев приходится на навалы при осуществлении швартовных операций, 19% АС составили посадки на мель.
1.3. Основные причины аварийных случаев с судами на море

Нарушения правил эксплуатации судов.

Несоблюдение правил технической эксплуатации судовых механизмов.

Недостатки в организации ходовой навигационной вахты и штурманской службы на судах.

Судоводительские ошибки.

Несоблюдение общепринятых приёмов и способов управления судном.

Неудовлетворительное обеспечение безопасности мореплавания со стороны отдельных судовладельцев.

Нарушения правил техники безопасности при проведении швартовных операций.
2. Состояние аварийности с судами на внутренних водныхпутях

На внутренних водныхпутях в 2013 годузарегистрировано5 аварий с судами:

19.04.2013 «РБТ-300» (экипаж 2 чел.), с/вл. ООО «Атачи», подрядчик ЗАО «Пилон».На реке Нева (в районе Дворцового моста) при обколке льда буксир зацепился за строительные леса моста, перевернулся и затонул. 21.04.2013 после осушки судна в рулевой рубке «РБТ -300» обнаружены два тела членов экипажа.

Причина аварии: В результате подвижки льда буксир прижало к ремонтной подвеске арки Дворцового моста и перевернуло. Вода, через негерметичные и открытые двери, люки и закрытия стремительно затопила помещения и отсеки судна. Буксир затонул.

Аварии способствовали многочисленные нарушения со стороны судовладельца и капитана судна требований, установленных нормативными документами по безопасности судоходства. Буксир не был освидетельствован в Российском Речном Регистре судоходства в установленные сроки. Экипаж не был подготовлен к выполнению своих обязанностей.

18.07.2013 на реке Свирь т/х «Волго-Дон-149» столкнулся с маломерным судном. В результате лодка типа «Прогресс» затонула. Один человек пропал без вести.

Причины аварии:

- невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;

- нарушение лицом, управляющим лодкой,Правил плавания на ВВП в части нахождения на судовом ходу, а такжеманеврирования вблизи идущих или стоящих других судов.

17.08.2013 на реке Иртыш произошло столкновение скоростного пассажирского теплохода «Полесье-8» с баржей. Теплоход получил пробоину, частично затонул. 6 человек погибло, 49 человек с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

Причины аварии:

- невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;

- нарушение командным составом трудовой дисциплины;

- невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства.

Решением Ленинского районного суда г. Омска от 11.11.2013 ОАО «Омский речной порт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2.ч 4 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий предусмотренных лицензией», по существу аварии т/х «Полесье – 8» 17.08.2013г., и назначил наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.

09.09.2013 речное рыболовное судно «18-69» (тип - малый сетеподъёмник), экипаж 4 человека, затонуло в Цимлянском водохранилище в результате столкновения с неизвестным судном. 2 члена экипажа погибли, 2 других –спаслись.

29.11.2013 в Цимлянском водохранилище во время ночного шторма перевернулись и затонули две баржи № 1252 и № 1255.Баржи были с грузом щебня, стояли на якорях и никем не охранялись. Проводится расследование ТП Южным УГМРН.
2.1. Соотношение состояния аварийности с судами

на внутренних водных путях Российской Федерации

2.2. Основные причины транспортных происшествий

с судами на внутренних водныхпутях:

Основная причина транспортных происшествий на ВВП:

Невыполнение командным составом судов должностных обязанностей, предусмотренных нормативно-распорядительными документами:

- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;

- Правила плавания по ВВП РФ;

- ПТЭ РТ;

- нарушение судами установленных районов плавания;

- нарушение командным составом трудовой дисциплины;

- невыполнение судовладельцами, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства.

Анализ транспортных происшествий показывает, что они зачастую являются следствием недостатка системы обеспечения безопасности судоходства:

- должностные лица компаний, осуществляющих деятельность на внутреннем водном транспорте, проходящих аттестацию в ГБУВПиС, призванные серьезно влиять на обеспечение безопасности судоходства, зачастую своё предназначение не выполняют;

- низкая требовательность к судоводителям в квалификационных комиссиях государственных бассейновых управлениях путей и судоходства при дипломировании.
3. Меры, предпринимаемые Ространснадзором,

для предупреждения роста аварийности
1. Госморречнадзором проводится оперативный контроль ежедневной информации по аварийным случаям на море и ВВП, в том числе с использованием автоматизированной системы по учету транспортных происшествий на морском и речном транспорте.

2. По факту аварийных случаев компании-судовладельцы подвергаются внеочередной проверке территориальными органами Госморречнадзором.

3. Госморречнадзором проводятсясовещания по безопасности мореплавания и судоходства и разбор резонансных транспортных происшествийна водном транспорте с привлечением руководства компаний-судовладельцев и выработкой мер по предупреждению подобных транспортных происшествий в будущем.

4. Информация по состоянию аварийности в осеннее-зимний период 2011-2013 годов доведена до капитанов морских портов, капитанов речных бассейнов, руководства морского и речного регистров, Союза «Национальная палата судоходства», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, начальников территориальных управлений государственного морского и речного надзора с рекомендациями по недопущению роста аварийности и обеспечению безопасности мореплавания.

5. В целях профилактики аварийности на морском и речном транспорте выпущен«Сборник характерных аварийных случаев с судами на водном транспорте, произошедших в 2012 году» с предложениями по его использованию в качестве методической литературы.

6. Ежеквартально на сайте Ространснадзора размещается анализ аварийности на морском и внутреннем водном транспорте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Общие сведения о внутренних водных путях
Различают общую и специальную лоции. В общей лоции рассматривается одновременно целый класс водных путей, например, реки, водохранилища....
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Министерство образования и науки российской федерации
Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации...
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon "Страховой рынок Российской Федерации. Анализ состояния и перспективы развития."
...
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Мвд россии главное управление внутренних дел ростовской области министерство...
Об организации работы по предупреждению аварийности на транспорте среди педколлективов, детей и родителей в дошкольных образовательных...
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Заседания общественного совета при управлении министерства внутренних...
...
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Министерство внутренних дел российской федерации
Российской Федерации. Неуклонно повышается степень организованности экстремистов. Для достижения своих целей они активно укрепляют...
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Российской федерации (минобрнауки россии) прика з «26» декабря 2013 г. Москва №1400
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Закон от 24. 11. 1995 n 181-фз (ред от 02. 07. 2013) "О социальной...
Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными...
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Осуществления образовательной деятельности по образовательным программам...
Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации...
Анализ состояния аварийности на море и внутренних водных путях с судами российской федерации в 2013 год icon Российской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции