Образования и науки челябинской области




Скачать 96.33 Kb.
НазваниеОбразования и науки челябинской области
Дата публикации06.10.2014
Размер96.33 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Спорт > Документы


Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001
02 ноября 2010 №103/5361





Руководителям

муниципальных органов управления образованием




Требования по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010-2011 учебном году


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 696), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»), приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2010 г. № 01-157 «Об обеспечении организации и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году», от 26.10.2010 г. № 01-660 «Об утверждении графика проведения муниципального этапа и состава региональных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году».

В муниципальном этапе Олимпиады по литературе принимают участие обучающиеся 7, 8, 9, 10 и 11 классов образовательных организаций:

1. победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года в соответствии с квотой, установленной организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования;

2. победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе проводится 26 ноября 2010 г. с 10.00 часов на базе образовательных учреждений, определенных организаторами муниципального этапа - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющими управление в сфере образования.

Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа Олимпиады.

Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным региональной предметно-методической комиссией Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады.

Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, на муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Количество победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады должно составлять не более 25 процентов от общего числа участников муниципального этапа Олимпиады в соответствии с принципами подведения итогов Олимпиады.

Призерами муниципального этапа Олимпиады, в пределах установленной квоты, признаются все участники муниципального этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри муниципального этапа олимпиады.

Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады и направляется в Министерство образования и науки Челябинской области.

Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе региональной предметно-методической комиссией разрабатывается и направляется организаторам муниципального этапа комплект материалов: олимпиадные задания, рекомендации для предметной комиссии и жюри муниципального этапа олимпиады (ответы к заданиям, рекомендации по оцениванию заданий).

Содержание олимпиадных заданий определяется на основе следующих документов:

    1. Примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по литературе». – М., «Дрофа», 2001).

    2. Примерной программы по литературе для средней (полной) общеобразовательной школы (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по литературе». – М., «Дрофа», 2001).

    3. Требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе». – М., «Дрофа», 2000).

    4. Требованиями к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе». – М., «Дрофа», 2001).

    5. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).

Требования к уровню подготовки участников олимпиады. В результате освоения литературы ученик должен:

1. знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико-литературные понятия;

2. уметь

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

- сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Форма проведения муниципального этапа Олимпиады – письменная творческая работа. Муниципальный этап Олимпиады по литературе состоит из одного тура и проходит в один день.

Общая характеристика структуры заданий.

Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе предлагается следующий план олимпиадной работы (время выполнения - 240 минут):

7-8 классы:

  1. 4 задания историко-литературного блока (60 минут);

  2. 2 задания теоретико-литературного блока (60 минут);

  3. творческое задание – рецензия на предложенный текст – (120 минут).

9-11 классы:

  1. 4 задания историко-литературного блока (60 минут);

  2. 2 задания теоретико-литературного блока (60 минут);

  3. творческое задание - интерпретация поэтического текста – (120 минут).

Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно шифруются. Оценка выставляется в баллах. Итоговые результаты объявляются после окончания муниципального этапа Олимпиады.

Работы пишутся в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается, объем работ не регламентируется. Если участник использовал черновик, он сдает его вместе с работой. Черновик может быть учтен при оценке работы в пользу участника. Объем работы не влияет на оценку выполнения задания.

При оценке заданий историко-литературного и теоретико-литературного блоков учитываются:

- знание текстов художественных произведений;

- владение теоретико-литературными понятиями;

- историко-культурная эрудиция;

- правильность, полнота и точность ответа;

- язык и стиль изложения: композиционная стройность, логичность, ясность, речевая грамотность.

При оценивании интерпретации поэтического текста учитываются:

- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие);

- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства;

- язык и стиль работы участника олимпиады (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность).

Оценка ставится за каждое задание. Максимальные баллы за выполнение заданий историко-литературного, теоретико-литературного блоков и интерпретацию поэтического текста указываются в работах участников и в эталонах ответов.

Общая сумма баллов за олимпиадную работу – 50.

Организационное обеспечение процедуры проведения муниципального этапа Олимпиады по литературе осуществляет Оргкомитет.

Момент вскрытия пакетов с заданиями должен быть зафиксирован Протоколом в присутствии представителей Оргкомитета муниципального этапа Олимпиады по литературе и членов Жюри.

При проведении муниципального этапа олимпиады рекомендуется выделить несколько аудиторий для участников олимпиады от каждой параллели для создания свободных условий работы участников – один человек за партой; обеспечить школьников комплектом заданий, писчебумажными принадлежностями (тетрадями, ручками), ознакомить учащихся со временем выполнения заданий.

Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается. В случае нарушения этих условий учащийся удаляется с олимпиады.

Участники пишут творческую работу в течение 4 астрономических часов. По истечении времени выполнения заданий работы школьников собираются и сдаются Жюри.

Жюри муниципального этапа, согласно Положению об Олимпиаде, оценивает выполненные олимпиадные задания; проводит анализ выполненных олимпиадных заданий.

В случае несогласия с выставленными баллами участник имеет право подать апелляцию в течение двух рабочих дней после оглашения итогов Олимпиады. Апелляция проводится оргкомитетом совместно с жюри на основании письменного заявления участника. При рассмотрении апелляции оценка по обжалуемому вопросу может быть повышена, оставлена прежней и понижена в случае обнаружения ошибок, не замеченных при первоначальной проверке. Результаты апелляции фиксируются в протоколе.

Подведение итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе проводится в соответствии с Положением об Олимпиаде (п.п. 23-28, 33-38).

Окончательные итоги Олимпиады подводятся на заключительном заседании Жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты муниципального этапа Олимпиады, является протокол Жюри муниципального этапа, подписанный его председателем, а также всеми членами Жюри.

При подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по литературе необходимо обратиться к изданиям, периодически освещающим Всероссийскую олимпиаду школьников по литературе, информационному электронному порталу «Всероссийская олимпиада школьников» (литература):

  1. Всероссийские олимпиады школьников по литературе. 9-11 кл./ Сост. Т. А. Калганова.- М.: Дрофа, 2002.- 448 с.

  2. Всероссийские олимпиады школьников. Литература. Заключительный этап. 2001-2004 гг. 9-11 кл. /сост. Е. А. Зинина, Т. Н. Роговик -М.: Дрофа, 2005.(тираж 3000 экз.).

  3. Тодоров Л. В., Белоусова Е. И. Всероссийская олимпиада школьников по литературе/Науч. ред. Э.М. Никитин.- М.: АПК и ППРО, 2005. – 188 с.

  4. Литература. Всероссийские олимпиады / Сост. Л.В.Тодоров, А.В. Федоров. М., Просвещение, 2009.

  5. Тодоров Л.В. Русское стихосложение в школьном изучении. М., Просвещение, 2009.

  6. Информационный портал http: // lit.rosolymp.ru.

  7. Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО www.ipk74.ru раздел «Олимпиады».



Начальник управления общего образования и социальной поддержки детей



Т.В. Абрамова



Ярина Елена Сергеевна, (351) 264-01-29

Разослать: в дело, ЧИППКРО, отдел ОКО (Айткуловой Л.В.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образования и науки челябинской области iconПостановление от 22 октября 2013 г. N 360-п о государственной программе...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

Образования и науки челябинской области iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А. и др. «Русский...
Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2001», а также рекомендаций...

Образования и науки челябинской области iconПриказ от 20. 09. 2013 №411 Об организации и проведении школьного...
Министерства образования и науки Челябинской области от 13. 09. 2013г. №01/3314 Об организации и проведении школьного этапавсероссийской...

Образования и науки челябинской области iconПриказ от 20. 09. 2013 №411 Об организации и проведении школьного...
Министерства образования и науки Челябинской области от 13. 09. 2013г. №01/3314 Об организации и проведении школьного этапа всероссийской...

Образования и науки челябинской области iconБиография А. С. Пушкина. М. Ю. Лермонтов «Из Гете»
Министерство образования и науки Пензенской области моу сош №1 р п. Колышлей Пензенской области

Образования и науки челябинской области iconПлан работы рмо учителей русского языка и литературы в 2013–2014 уч году Основные задачи
Реализация государственной политики в области образования и науки согласно Указам и Приказам Министерства образования и науки об...

Образования и науки челябинской области iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
Приказа моин чо от 05. 05. 2008 г. №04-387 «О формировании учебных планов оу челябинской области» (для 2-9 классов)

Образования и науки челябинской области iconПриказ от № положение об оплате труда работников муниципального
Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26. 06. 2013...

Образования и науки челябинской области iconПоложение об оплате труда работников гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы1
Новгородской области от 14. 05. 2012 №273 «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных...

Образования и науки челябинской области iconУроках биологии в 7 классе. Группа
Министерство образования и науки российской федерации министерство образования московской области государственное образовательное...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции