Скачать 469.22 Kb.
|
Дополнительная образовательная программа Тхэквондо (ИТФ) возраст от 7 до 17 лет Автор: тренер-преподаватель Рязанцева Ольга Николаевна Г. Железнодорожный 2013 Пояснительная записка Программа по тхэквондо ИТФ подготовлена с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ в системе Министерства образования Российской Федерации, результатов обобщения многолетнего опыта тренеров и анализа данных научных исследований в теории и технологии тренировки тхэквондо ИТФ. Программа регламентирует тренировку юных тхэквондистов (возраст от 7 до 17 лет) на основных возрастных этапах спортивной подготовки, позволяя организовывать тренировочный процесс, создавать условия для решения следующих целей. 1. Укреплять состояние здоровья и повышать уровень физических и психических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями. 2. Осуществлять ориентацию тренировочной деятельности тхэквондистов на ускорение овладения техникой и тактикой ведения поединков. 3. Осваивать технику тхэквондо в условиях соревнований при использовании типовых боевых взаимодействий и тактических моделей их применения в соревнованиях. 4. Формировать личностные и психические качества занимающихся, их поведение в соответствии с общепринятыми нормами морали, гражданской и спортивной этики. 5. Формировать устойчивую мотивацию и вызывать постоянный интерес к занятиям тхэквондо у детей и подростков, заполняя их свободное от общеобразовательной учебы время, одновременно развивая двигательные качества и повышая интеллектуальные способности занимающихся. Достижение этих важных целей требует от тренеров конкретизации их усилий на всех этапах тренировки за счет применения четко отобранных тренировочных средств и психических установок, находящихся между собой в гармоничной взаимосвязи. Анализ практики работы в спортивных школах показывает, что занятия тхэквондо целесообразно проводить в рамках постоянных групп с определенными для каждого возраста и квалификации объемами и интенсивностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Их увеличение должно быть постепенным и основываться на индивидуальных возможностях занимающихся с учетом их стремления к высшим спортивным достижениям. Для содержания программы характерно, прежде всего, последовательное усложнение состава осваиваемых технических и тактических действий, подготавливающих действий и действий нападения и обороны в условиях их ситуационного применения. В программе изложены способы формирования тактических умений и специализирования соревновательной техники при изложении специальной информации по этапам тренировки. При распределении изучаемых средств ведения соревнований по видам тхэквондо и по квалификационным возрастным категориям учитывалась необходимость постоянного повторения основных ударов руками и ногами, приемов маневрирования и действий нападения и обороны, а также освоения научно-методических терминов при формировании тактических умений. Применение программы для организации тренировочного процесса требует корректировки при выявлении различий между двигательным и психическим развитием детей и подростков в динамике освоения отдельных разделов техники и тактики из-за неравномерности их общего развития, а также в связи с началом занятий тхэквондо в разном возрасте. В данной программе представлены следующие разделы: - пояснительная записка; - организационно – методические указания; - учебный план годичного цикла; наполняемость групп; -основные задачи учебно-тренировочного процесса ГНП, УТГ и ГСС; - приёмные контрольно-нормативные требования; - программный материал для практических и теоретических занятий; -организационно-методические указания; -восстановительные мероприятия; - инструкторская и судейская практика; -принципы построения тренировок; -педагогический контроль; -воспитательная работа и психологическая подготовка; -учебный план всех этапов обучения; -список литературы. В программе представлены задачи работы и содержание материала по основным компонентам тренировки: технической и тактической, физической, теоретической, интегральной, морально-волевой, инструкторской и судейской подготовке. Распределение учебного материала по видам подготовки в годичном цикле для групп спортивного совершенствования свидетельствует о том, что на фоне общего увеличения часов значительно увеличивается объём тактической и технической подготовки в сравнении с группами начальной подготовки. Основным критерием комплектования учебных групп первого года обучения служат результаты выполнения нормативных требований- приёмных и контрольно-переводных, а также показатели соревновательной деятельности юных тхэквондистов. В группах спортивного совершенствования значительно возрастёт объём специальной физической подготовки. Она непосредственно связана с обучением тхэквондистов техники, тактики и совершенствованием технико-тактического мастерства. Основным средством СФП являются специальные подготовительные упражнения. Это развитие силы и быстроты развития мышц, развитие прыгучести, развитие быстроты и реакции, умение пользоваться периферическим зрением, быстрота перемещений, специальная выносливость, прыжковая ловкость, координация, эластичность суставов, мышц и связок (растяжка и гибкость). Среди средств физической подготовки значительное место занимают упражнения с предметами (скакалка, резиновый эспандер, гантели, утяжелители, набивные мячи). Основное внимание в процессе технической подготовки следует уделять овладению обучающимися в совершенстве всем арсеналам технических приёмов и тактических действий, включённых в содержание подготовки. Эффективность тактических действий тхэквондистов зависит от систематического развития у них быстроты реакции, сообразительности, а также умений, специфичных для соревновательной деятельности. В процессе совершенствования технических приёмов тхэквондистов осваивают тактические действия и добиваются применение их при выполнении технических комплексов и спаррингов во время тренировки и на соревнованиях. В систему многолетней подготовки спортсменов входят спортивные соревнования, они являются не только непосредственной целью тренировки, но при умелом их использовании служат эффективным средством специальной-соревновательной подготовки. Все занятия делятся на теоретические и практические. Главная задача отделения тхэквондо заключается в подготовке физически крепких, с гармоническим развитием физических и духовных качеств спортсменов. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает: - укрепление здоровья детей, развитие основных физических качеств; - воспитание волевых качеств и самодисциплины; - повышение тренировочных нагрузок, соревновательных нагрузок, совершенствование технической, тактической подготовки - подготовку тхэквондистов высокой квалификации; выполнение нормативов по физической и технико-тактической подготовке; выполнение норматива КМС и МС; включение в тренировочный состав команд высших разрядов. Примерный учебный план отделения таэквон-до на 52 недели соревновательной- тренировочной деятельности , ч
Наполняемость групп и учебно-тренировочный режим ГНП
Наполняемость групп и учебно-тренировочный режим УТГ
Наполняемость групп и учебно-тренировочный режим ГСС
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЕМА ПЕРЕХОДА ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ Отбор занимающихся осуществляется на протяжении двух этапов, каждый из которых решает определенные задачи. Задача первого этапа — привлечение как можно большего числа наиболее способных детей для более углубленного изучения их индивидуальных способностей в процессе начальных занятий. Задача второго этапа — тщательные наблюдения за успешностью обучения детей. В ходе учебно-тренировочного процесса тренер наблюдает за развитием у детей таких важных качеств, как смелость, активность, игровое мышление, решительность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, способность к мобилизации усилий, целеустремленность и др. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразо- вательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра и согласие родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. |
Программа "Русские шашки" Рассчитана на 2 года обучения Возраст воспитанников:... Дополнительная образовательная программа «Русские шашки» имеет физкультурно-спортивную направленность |
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности... Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 – 11 классов общеобразовательных организаций |
||
Образовательная программа художественного и речевого развития детей... Интеграция творческого процесса более эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать... |
Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная... Детство особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро |
||
Образовательная программа по шахматам возраст детей: 6 17 лет Существует масса гипотез о происхождении шахмат и их роли в культурной жизни. Узбекистанские историки шахмат З. Ходжаев и Ф. Дюммель... |
«Агентство домели» www domeli ru Жена, возраст: 30, Работает начальником отдела; Сын, возраст: 9, Школьник; Дочь, возраст: 15, Школьник |
||
Пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Контрольная работа составлена в соответствии с программой, утвержденной... Автор-составитель: Соболевская Ю. Н., преподаватель второй квалификационной категории уо «Минский торговый колледж» Белкоопсоюза |
||
Рабочая программа объединения художественно-эстетического направления «Восхождение к истокам» Дополнительная образовательная программа: «Восхождение к истокам», художественно- эстетическое направление |
Валерий Васильевич Лобановский Бесконечный матч Автор книги – заслуженный тренер СССР в. В. Лобановский – делится с читателями своими многолетними раздумьями об игре и наблюдениями... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |