«Спорт в жизни людей»




Скачать 0.61 Mb.
Название «Спорт в жизни людей»
страница 1/4
Дата публикации 24.09.2014
Размер 0.61 Mb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Спорт > Урок
  1   2   3   4


Орыс әдебиеті пәнінен сабақтар үлгілері

(іс-тәжірибеден)

Құрастырушы: Тукешева Инара Жалмагамбетовна
Ақтөбе қаласы,

15 орта мектебінің

орыс тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі


Ақтөбе қаласы,

15 орта мектебі

Құрастырушы: Тукешева Инара Жалмагамбетовна – орыс тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі
Ұсынылып отырған жинақта орыс тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімінің шығармашылығы мен оқу-танымдық шеберлігінің нәтижесіндегі орыс әдебиеті пәнінен сабақтар үлгілері келтірілген. Мұғалімнің шығармашылық ізденістерінен туындаған іс-тәжірибелік еңбегінен шәкірттерінің білім алуына жол салған жаңа технологиялық әдіс-тәсілдерді көруге болады.

Бұл жинақты орыс тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімдері көмекші құрал ретінде пайдалануға болады.

Тема урока : « Спорт в жизни людей»
Цель урока: формирование навыков правильной речи учащихся,

выразительного чтения;

умение отвечать на вопросы; углубить читательские умения

и навыки; обогащать словарный запас учащихся спортивными

терминами.

Задачи –

образовательная : дать понятие спорт на примере выдающихся

людей, научить анализировать, размышлять.
развивающая : развивать пространственное и образное мышление,

воображение, умение высказываться по поводу

увиденного.
воспитывающая: прививать у учащихся интерес к спорту, вызвать и

развить интерес к чтению на русском языке.
Тип урока : урок формирования навыков говорения
Наглядность : функционально-семантическая таблица (ФСТ),

раздаточный материал,презентация

ХОД УРОКА :

1. Разминка

Учитель оформляет на доске запись :


волейбол- мяч

бадментон - волан

? - шайба


учитель – класс

продавец - магазин

? – стадион




кулинария - повар

поэзия – поэт

? – спортсмен


Прочитайте запись на доске. Установите, в какой связи находятся слова в первых двух парах

В соответствии с этим определить пропущенное слово в третьей паре. Дайте при этом чёткий, доказательный ответ.

(Примерное рассуждение: « В левом столбике помещены названия спортивных игр, в правом – название предметов, без которых нельзя провести эти игры: мяч – в волейболе, волан – в бадминтоне, шайба в хоккее»).
Определить лексическую тему урока

-- СПОРТ
2. Слово учителя
-- Да, сегодня и на последующих уроках мы будем говорить о спорте и спортсменах. История сохранила для нас именно выдающихся граждан мира , которые активно занимались спортом. Пифагор, теорему которого все вы знаете был могучим кулачным бойцом. Отец медицины – древнегреческий врач Гиппократ – был знаменитым эллинским борцом и неаздником. Среди мастеров конного спорта широко известна учёный-биохимик Елена Петушкова – чемпион мира, призёр Олимпийских игр. Светлана Хоркина, кумир наших девочек.
3. Составление кластера
Понятие «спорт» существует с давних времен, что приходит вам в голову, когда вы слышите это слово?

стойкость

труд упорство
бодрость С П О Р Т сила воли

дисциплина выносливость

здоровье
4. « Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма». Это основное значение слова. В переносном смысле это слово означает «азартное увлечение чем-нибудь, каким-нибудь занятием».

Например : Беготня по магазинам превратилась для многих в спорт.

5. Чтение рассказа В.С Голышкина « Вратарь»

Василий Семенович Голышкин – детский писатель, который написал очень много рассказов для детей. Сегодня, мы прочитаем его рассказ «Вратарь»

6.Чтение р «Вратарь» учителем

7.Чтение рассказа учащимися (1-2 уч-ся)

8.Вопросно – ответная беседа

1)Что мы знаем о Вовке-маленьком?

2)Какие изменения произошли с Вовкой, когда он влюбился в футбол?

3)Как автор описывает счастливое состояние Вовки?

4) Почему Вовку маленького прозвали Вовкой – вратарём?
9.Подберите антонимы из текста:

больше всех-

Вовка-большой-

низкий-

хуже-

упускает мяч-

вратарь был доволен-

опускает ногу-
10.Замените синонимы из текста:

хорошо плавал-

прекрасно лазил по деревьям-

случилось непредвиденное-

появились слезы-

не заревел-

захохотал-
Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперникам. Футбол самый популярный вид спорта. Он родился 1863 году.

Вратарь – игрок ,который защищает ворота в футболе, в хоккее.



11. Словарно - лексическая работа

Передразнивать – подражая кому-нибудь, представить в смешном

виде.

Чудо случилось – нечто небывалое произошло.

Уступал в росте – согласиться с кем - нибудь, покориться.
12.



Поймав мяч, ответьте одним словом.

Спортсмен, который играет в футбол (хоккей, волейбол). Тот, кто судит спортивные игры. Место, где тренируются спортсмены. Игрок, который защищает ворота. Так называют судью боксеры. Человек, который играет в шахматы. Недостаток времени в шахматной партии. Теннисная площадка. Обувь для футболиста. Хоккейный диск. Спортивный переходящий приз. Ледовая площадка.

(Футболист, хоккеист, волейболист, судья, стадион, вратарь, рефери, шахматист, цейтнот, корт, бутсы, шайба, кубок, каток.)
13.
Найдите устаревшее слово.

Кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.

Шашки, бирюльки, шахматы, лото.
14.Обобщение : 1.О чем мы говорили на уроке?

2.Что такое спорт?

3.О каком виде спорта шла речь?

4. Что вы узнали о спорте в жизни великих людей?
Комментирование оценок.

Итог урока: Д/з 1.Прочитать р. «Вратарь» В.Голышкина.

2.Подготовить рассказ о своём спортивном увлечении. Постарайтесь убедить слушателей в том, что выбранный вами вид спорта самый лучший.

Русская литература

Тема урока: Что такое фольклор?

Цель и задачи урока:

а)образовательная:cовершенствовать этнокультуроведческий материал, знания о малых жанрах фольклора ,умение применять на практике в учебно –игровых ситуациях;

б)развивающая: развивать речь, память, расширять кругозор, творческие способности и навыки устного высказывания, развить умение анализировать,сравнивать,сопоставлять,обобщать, делать выводы;

в)воспитательная:воспитывать эстетические чувства, любовь к прекрасному, любить и ценить народный фольклор.

Тип урока: урок развития речи

Наглядность:слайды.

Межпредметная связь: русский язык, казахская литература, музыка.

Методические приемы:

-устные выступления учащихся

-работа в тетради;

-презентации

Ход урока

1Организационный момент

(психологический настрой)

2Проверка домашнего задания. Повторение пройденного.

3Новая тема «Что такое фольклор»

Слово учителя : Сегодня мы с вами поговорим о фольклоре. Фольклор-устное народное творчество. Фольклор появился давно, когда еще люди не умели писать,а передавали из уст в уста песни ,сказки, пословицы, поговорки.В течение веков поэтическое искусство народа выражалось в устной форме. С появлением литературы устное творчество не умирает, оно продалжает жить и развиваться.

Фольклор- народное творчество,совокупность народных обрядовых действий.

Фольклористика-наука о фольклоре,включающая собирание,публикацию и изучение произведений народного творчества.

Слово уст –устаревшее слово .Уста, уст,устам(рот,губы)

Из уст (услышать от кого -нибудь). В уста передавать ( сообщать от одного к другому).













Устное творчество казахов ,уходящее своими корнями в глубокую древность, этническую историю, представлено героическими сказаниями, лиро-эпическими поэмами, преданиями, легендами, созданными преимущественно на основе пережитых народом исторических событий. Они глубоко патриотичны в своем содержании, поэтичны в изложении, пронизаны призовым к единству, стойкости духа, настойчивости, упорству во имя достижения поставленной цели. Как в капле воды отражены в них судьбы народа, его мудрость, отношение к окружающему миру. Казахский фольклор уникален, он включает в себя свыше сорока жанровых разновидностей, значительная часть которых характерна только для казахского устного народного творчества. Он неисчерпаем: здесь есть нетолько героические сказания, лирико-эпические поэмы, предания, легенды, частушки, любовные и обрядовые песни, философия размышления, посвящения, поучительные сказки, но и остроумные поговорки, загадки, афоризмы, пословицы, прощальные, колыбельные и погребальные напевы, заговоры и заклинания, дающие полное представление о народном бытие, народном миропонимании казахов.









Разнообразны формы народного стихосочинительства .Это связано тем, что ни одно событие , ни один праздник в казахской семье не обходился без песни. На свадьбах, например, исполнялся » Жар-жар»-проводы невесты в виде хорового пения с ведущими как со стороны девушек, так и со стороны парней-сверстников новобрачных. Другая ритуальная песня «Сынсу»-прощание с родным очагом-исполнялось невестой перед выездом свадебной процессии из аула. В ауле жениха певцом-песенником исполнялась третья ритуальная песня «Беташар»для ознакомления невесты с его родственниками. Жоктау»- плач по усопшему. По установившейся традиции его исполняли женщины на поминках, страиваемых в день смерти родича, в день его похорон, через семь дней ,сорок дней, год и четыре года после смерти.

Все это результат усилий безымянных творцов казахского фольклора ,шлифовавших исконно народные произведения на протяжении веков. В силу того обстоятельства ,что они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, эти произведения изменялись и дополнялись. Разнообразна тематика казахской сказки, особенно волшебной ,представляющей во многом синкретическую форму. Здесь можно обнаружить наряду с волшебными повествованиями космогонические , генеологические, топонимические сказания ,предания, легенды. Популярными героями казахских сказок являются Алдар-Косе и Жиренше-острословы и шутники, которые ловко проводят своих противников. Пословицы ,поговорки, загадки, афоризмы у казахов несут в себе большую воспитательную нагрузку. Большой популярностью всегда пользовались айтысы акынов-поэтические состязания певцов-импровизаторов, которые собирались большое количество любителей народной поэзии.На айтысе с представителем противоположной стороны акын восхвалял свой род, еголюдей, мгновенно слагая свои импровизации. Другой тоже приводил в пример достоинство и доблести своих сородичей, их щедрость и сердечность. Приз доставался тому, кто выходил победителем из этого состязания в стихах. Большой популярностью среди народа пользовался великий казахский акын Жамбыл (1846-1945).

Вопросы и задания:

1 Что такое фольклор?

2Перечислите малые жанры фольклора.

3 Какая наука занимается фольклором?

4 Какие пословицы вы знаете о Родине?

Комментирование оценок.

Инструктаж домашнего задания

а)Придумать загадки по картинкам.

б)Выучить веселые частушки.



Русская литература

Тема урока: Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок».
ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛИ:

Обучающие:

учить школьников анализировать поэтическое произведение

учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонации

формировать представления об историческом прошлом

учить работать с произведением, ориентироваться в тексте

учить рассуждать

обогащать словарный запас учащихся

Развивающие:

пробуждать интерес к истории своей Родины

развивать познавательную активность детей

развивать самостоятельность учащихся (работа в тетради)

развивать устную речь учащихся

развивать межличностные отношения в процессе совместной деятельности (диалог в парах)

формировать у детей навык самоконтроля (оцените свою работу на уроке)

Воспитательные:

формировать чувство сопричастности к историческому прошлому нашей Родины

воспитывать патриотизм

прививать интерес к книге, к чтению

раскрыть нравственный смысл произведения

воспитывать эстетические чувства (привлекался дополнительный материал, имеющий воспитательную ценность: репродукция картины, г/з)

воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки уч-ся

воспитывать чувство товарищества (работа в парах: помоги товарищу, научи его)

воспитывать добросовестное отношение к учению

прививать навыки умственного труда

ОБОРУДОВАНИЕ:

тетрадь по литературному чтению (с заготовленными заданиями на листочках по теме урока)

портрет Н.А.Некрасова

репродукция картины Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети"

г/з с отрывком из поэмы Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" – "Мужичок с ноготок"

План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Работа по УМК "Все цвета, кроме чёрного"

  3. Актуализация опорных знаний учащихся.

  4. Знакомство с биографией Н.А.Некрасова.

  5. Работа с репродукциями картин.

  6. Работа с текстом произведения Н.А.Некрасова "Мужичок с ноготок"

  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Орг. момент.

Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте гостей и тоже улыбнитесь им. Подарите тем, кто вас окружает, частичку своего хорошего настроения. Тихонько сели

2 Проверка готовности класса к уроку.

3. Знакомством с биографией Н.А.Некрасова.



Прочитайте слова на доске, их сказал Некрасов. Как вы их понимаете?

В конце урока мы ещё раз вернёмся к ним.

Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.

А сейчас послушаем сообщения детей о Н.А.Некрасове.

Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821г. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, дворянка. Отец — Алексей Сергеевич, небогатый помещик, бывший армейский офицер.

Всю свою любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Николай был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Елена Андреевна поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком.

Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: “Барин, барин идет!” — как они мгновенно исчезали.

5. Работа с репродукцией картины.

Чтобы лучше представить то историческое время, в которое жил Н.А.Некрасов, рассмотрим репродукцию картины великого русского художника Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети"



Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке.

6. Работа с отрывком из произведения Н.А.Некрасова "Крестьянские дети"

Некрасов сочувствовал тяжёлой жизни крестьян. У него есть большая поэма, целиком посвящённая крестьянским детям. Она так и называется "Крестьянские дети". Когда вы будете учиться в старших классах, вы обязательно прочитаете это произведение полностью. А сейчас мы познакомимся с одним из отрывков.

Прослушивание г/записи. Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок"

- Прослушайте г/запись. Приготовьтесь ответить на вопрос:

"Кого встретил Н.А.Некрасов?"

- Кого встретил Н.А.Некрасов? (маленького мальчика)

- Что узнали об этом мальчике? Каким представили его себе?

Самостоятельное чтение стихотворения Н.А.Некрасова "Мужичок с ноготок" (вполголоса)

- Откройте учебники на с.122 и прочитайте самостоятельно вполголоса стихотворение. Приготовьтесь к чтению вслух.

Чтение вслух. Словарная работа.

Однажды в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.

- Что значит "студёная пора"? (очень холодно)

Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

- Прочитайте слова. Среди данных слов подберите объяснение слову "хворост"

На доске: сухие сучья, ветви, деревья

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

- Взгляните на фотографию. <�Рисунок 3>



УЗДА Часть конской сбруи - надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями.

В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах … а сам с ноготок!

- Подумайте, что такое "полушубок"?

ПОЛУШУБОК Короткая, до колен, верхняя одежда на меху.

- Здорово, парнище! – "Ступай себе мимо!"
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? – "Из лесу, вестимо,
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу".

- Что значит "вестимо"? Посмотрите сноску в учебнике? (конечно, разумеется)

(В лесу раздавался топор дровосека.)
А что у отца-то большая семья?
"Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…"
Так вон оно что! А как звать тебя?-
"Власом",
- А кой тебе годик? – "Шестой миновал…
Ну, мёртвая!" – крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал…

Словарная работа. Беседа по содержанию прочитанного текста.

- Как зовут мальчика? (Власом) Сколько ему лет? (шестой миновал)

- Как выглядит мальчик? Найдите в тексте его описание.

В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах…

- Подумайте, почему вся одежда велика Власу? (В бедной крестьянской семье одежда передавалась от одного ребёнка к другому.)

- Где встретил Н.А.Некрасов мальчика? (в лесу)

- В какое время года произошла встреча? (зимой)

- Найдите в тексте и прочитайте описание времени, когда происходят события.

Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз.

- Почему мальчик оказался в лесу в такой мороз? (с отцом пришёл в лес за дровами). Он хоть и маленький, но уже помогает взрослым.

- Что узнали о семье, в которой рос мальчик? (большая семья)

- Найдите в тексте и прочитайте слова Власа о его семье.

Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я.

- Подумайте, почему мальчик так говорит? (Он понимает, что он понимает важность своей работы в семье.)

- Как идёт мальчик? Найдите в тексте и прочитайте нужные строки. (Он идёт гордо, важно. Ему некогда разговаривать с Некрасовым. Ему нужно работать.)

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок.

- Прочитайте слова на доске: идёт, бредёт, шагает, шествует.

Кто может совершать эти действия?

Идёт ребёнок, бредёт грибник, шагает солдат, шествует король…

- Некрасов Н.А. говорит, что мальчик шествует важно. Не идёт, не бредёт, не шагает. А шествует. Почему? (Мальчик уважает себя за то, что ему доверили такое важное дело. Он гордится этим.)

- Что значит, мальчик шествует в спокойствии чинном? (Не суетится, не резвится, не шалит.) Он во всём подражает взрослым. Делает всё неторопливо, уверенно, без лишних движений.

Физ/мин. Давайте встанем и будем двигаться, как мужичок с ноготок. Представили, что вы взяли лошадь за уздечку и шествуете важно.

- Итак, мальчик подражает походке, речи взрослых, а как он обращается с животными?

- Найдите слова, с которыми Влас обращается к лошади.

Ну, мёртвая! – крикнул малюточка басом…

- Почему он так говорит? (Она остановилась. Мальчик кричит так, как кричат взрослые на лошадей, которые замедлили шаг.)

- Как разговаривает Влас? (Грубо и коротко) Найдите подтверждение своим словам в тексте.

- Здорово, парнище! – "Ступай себе мимо!"

- Почему он так разговаривает? ( Словами "парнище" Некрасов подчёркивает, что мальчик мал и ростом, и по годам. Поэтому он сердито и отвечает.)

Чтение, нахождение отрывков к иллюстрациям из книги "Мужичок с ноготок"

Нахождение предложений с восклицательным знаком.

Чтение предложений с нужной интонацией.

- Вспомните, сегодня на уроке мы уже говорили, почему в конце некоторых предложений ставится восклицательный знак. (Предложение нужно произнести с особой интонацией.)

Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

Прочитаем по ролям диалог Некрасова и мальчика.

- Прежде, чем начнём читать, я хотела бы ещё раз обратить ваше внимание на слова, которые говорит Влас. С какой интонацией их надо говорить? (важно, с гордостью)

Чтение сначала в парах, затем – вслух.

- Здорово, парнище!
- Ступай себе мимо!
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!
- Откуда дровишки?
- Из лесу вестимо, отец слышишь рубит, а я отвожу.
- А что у отца – то большая семья?
- Семья-то большая, да два человека всего мужиков – то: отец мой да я.
- Так вон оно что! А как звать тебя?
- Власом
- А кой тебе годик?
- Шестой миновал.

Продолжение беседы по содержанию прочитанного текста.

- Как вы думаете, как относится автор к мальчику? (Он его любит, с уважением.)

- Почему так решили? (Он называет его ласково "мужичок", "малюточка")

- Подумайте, почему Н.А.Некрасов называет Власа "мужичок с ноготок"?

Работа на листочках. Выполнение заданий к прочитанному произведению.

- Взяли листочки, заранее приготовленные к нашему уроку и продолжим работу.

Чтение стихотворения вместе с учителем с соблюдением пауз, логических ударений.

Выразительное чтение стихотворения детьми. Кто лучше? Показать оценку.

Д/з Выучить это стихотворение наизусть. Как будете учить наизусть? (с выражением, с интонацией, с соблюдением пауз) Откройте дневники, запишем домашнее задание: с.122 наизусть

7. Итог урока.

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Почему стихотворение называется "Мужичок с ноготок"? (Влас - маленький труженик.)

- Как вы думаете, зачем Некрасов Н.А. написал это стихотворение? (Хотел рассказать, как тяжело жилось крестьянам, в том числе и детям в то время. Ведь даже детям приходилось работать наравне со взрослыми.)

- Удалось ли ему это?

- Прочитайте слова, записанные на доске:

Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.

- Как вы понимаете эти слова Н.А.Некрасова?

(В этих словах надежда на лучшее будущее русских детей!)

Заключительное слово учителя.

"Мужичок с ноготок" любим многими поколениями людей.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Спорт в жизни людей» icon Николай Петрович Фетинов Морской рыболовный спорт Chernovol «Морской...
Книга знакомит читателей с особенностями морской рыбалки практически во всех бассейнах нашей страны. В ней рассказывается о снастях,...
«Спорт в жизни людей» icon Художественная литература «Рощинской сош»
АбдулхаковМ. Р.,Трапезникова А. А. Бороться, что бы побеждать. Спорт в Твоей жизни
«Спорт в жизни людей» icon Г. Котельнич Религия британцев это спорт
Кроме этого, я призываю других вести здоровый образ жизни. Принимаю активное участие в агитбригаде за здоровый образ жизни. Мною...
«Спорт в жизни людей» icon Тематическое планирование № Тема урока Домашнее задание
Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека
«Спорт в жизни людей» icon Павел Таранов Секреты поведения людей «Секреты поведения людей»: Москва; 2007
Мы учимся, чтобы знать, живем, чтобы понимать, работаем, чтобы уметь. Но, случается, до конца жизни чувствуем, что нам недостает...
«Спорт в жизни людей» icon Статья публикуется здесь в том первоначальном виде, в каком была...
Москва, издательство "Физкультура и спорт", 1987 г., стр. 47-50). Общий тираж статьи составил, таким образом, более 750. 000 экземпляров,...
«Спорт в жизни людей» icon Философия жизни исповедимый путь к богочеловечности
Философия жизни новая работа философа, поэта, биоэнерготерапевта Анатолия Васильевича Мартынова, известного широкому кругу людей...
«Спорт в жизни людей» icon Инесса Александровна Шипилина Игорь Вячеславович Самохин Фитнес-спорт: учебник для студентов
За последнее время значительно повысился интерес к физической культуре, к новым веяниям в мире спорта. Новое модное слово «фитнес»...
«Спорт в жизни людей» icon Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель...
Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель программы — доктор педагогических наук Ю. Д. Железняк
«Спорт в жизни людей» icon «сутра о нирване» толкование японского буддийского мастера нитирэна
Охватывает три жизни существа: [1]–[2] относятся к прежней жизни, [3]–[7] относятся к нынешней жизни, [8]–[10] относятся к «плодам»...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции