Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников




Скачать 142.79 Kb.
Название Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников
Дата публикации 22.09.2014
Размер 142.79 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Спорт > Программа




Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников

МКОУ «Карлабкинская СОШ» с. Карлабко

Формирование ценностного отношения к здоровью у обучающихся является приоритетным направлением нашей школы.

Режим работы

МКОУ «Карлабкинская СОШ» с. Карлабко работает в режиме полного дня, так как помимо общеобразовательной подготовки осуществляет дополнительную подготовку учащихся по целому ряду предметов. Дополнительное образование, расширяя возможности учащихся, обеспечивая развитие интуитивных склонностей, приводит, безусловно, к увеличению нагрузки, создает дополнительную напряженность как в деятельности детей, так и в деятельности педагогов. В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной.

Уроки имеют продолжительность 45 минут. Для питания учащихся отведены перемены по 10 минут, все остальные перемены 5-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока. Учащиеся начальных классов обеспечены бесплатными завтраками.

В 8.50 проводится ежедневно утренняя гимнастика перед началом занятий. На уроках применяются физминутки с элементами коррекции осанки на уроках образовательного цикла, а также использование элементов корригирующей гимнастики на уроках физической культуры.

1 классы – 5-дневная учебная неделя

2-11 классы – 6-дневная учебная неделя

Программа «От здоровой школы к здоровой семье в здоровом социуме» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся и родителей. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН к размещению

Здания - двухэтажное кирпичное здание общей площадью 2602,1 кв. м

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН к участку

Земельный участок для осуществления образовательной деятельности площадью 1.8 га

Используемые площади: Общая площадь – 1,8 га, полезная площадь – 2602,1 кв.м. Озеленение участка 50% площади территории школы. На земельном участке выделяются следующие зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Физкультурно-спортивная зона состоит из баскетбольной, волейбольной площадки. На расстоянии 10 метров находится футбольное поле. Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН к зданию

Количество обучающихся не превышает вместимости ОУ, предусмотренной проектом, по которому построено здание.

Основное здание 2-х этажное. В основном корпусе находится спортивный зал. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиНк оборудованию помещений

Материально-техническая база школы включает 29 учебных кабинета, в том числе один из них – компьютерный, кабинет обслуживающего труда, спортивныы зал, актовый зал, отдельное помещение школьного историко-краеведческого музея, 1 лаборантская, кабинет психолога, столовую с пищеблоком.

Расстановка столов, как правило, трехрядная. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями рассаживают дальше от наружной стены. Оборудование кабинета информатики соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН к воздушно-тепловому режиму

Отопление, вентиляция предусматривает в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН к естественному и искусственному освещению

В учебных помещениях - боковое левостороннее естественное освещение. Ориентация окон учебных помещений располагается на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи. Стены учебных помещений окрашены в светлые тона; мебель (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-голубой; классные доски - темно-зеленый, темно-коричневый; двери, оконных рам - голубой.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований СанПиН к санитарному состоянию

Проводится ежедневная влажная уборка помещений после 3 урока, после окончания занятий. Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке. Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания

В школе работает столовая на 42 посадочных мест и буфет. Меню утверждает Роспотребнадзор. Охват питания 100% только для начальных классов осуществляется на переменах, для этого увеличено время перемен: 2 перемены по 10 минут, остальные по 5 минут. Требования СанПиН к организации питания соблюдены.

Наличие последовательной, непрерывной, целостной системы формирования культуры здоровья на различных этапах обучения

Организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы

В школе на протяжении последних лет создана последовательная и непрерывная система обучению здоровью на различных этапах обучения. Опытным путем была определена структура и содержание образования, охватывающего все возрастные группы школьников и реализуемого во всех направлениях целостного педагогического процесса. Содержание образования отражено в разработанных программах обучения культуре здоровья и навыкам здорового образа жизни, профилактики наркозависимости, курения, алкоголизма, социальной адаптации, обучения школьников умелым действиям в чрезвычайных ситуациях, профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышению ресурсов организма ребенка по сопротивляемости негативным средовым факторам и профилактике заболеваемости.

Нами был изучен федеральный опыт работы школ, содействующих укреплению здоровья школьников. Методология воспитания культуры здоровья школьников основана на: обеспечении их грамотности в вопросах здоровья; формировании мотивации на ведение здорового образа жизни; воспитании ответственности за своё здоровье.

Проведение массовых мероприятий, тематических досугов с целью воспитания у учащихся культуры здоровья, их эффективность

В школе за год были проведены следующие конкурсы:

« Самый спортивный класс», « Утренняя зарядка». «Подвижная перемена», конкурс творческих проектов, конкурс стенгазет « 7 Апреля – Всемирный День здоровья»;

акции среди школьников: «Лучше конфета, чем сигарета!», «Спасибо – нет!», « День отказа от курения!», «Молодежь против СПИДа!», «Танцуй ради жизни».

Традицией школы являются проведение спортивных праздников: «А, ну-ка парни», «А ну-ка девушки», «Папа, мама и я – спортивная семья», проведение школьной спартакиады, проведение конкурса на лучшего спортсмена школы, лучший спортивный класс, проведение Недели здоровья.

Совместные детско-родительские физкультурно-оздоровительные мероприятия

Формы работы: проведение тематических родительских лекториев, общешкольных и классных родительских собраний; составление социального паспорта класса; посещение семей учащихся; тестирование, анкетирование родителей и детей; общешкольные педагогические рейды; родительский патруль; обсуждение на заседаниях Совета профилактики школы, совещаниях классных руководителей, родительских собраниях результатов рейдов; привлечение родителей к организации досуговой деятельности учащихся, экскурсий, совместных общественно полезных дел. Традицией школы стало проведение спортивного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья».

Формирование культуры досуга и отдыха

Основной формой досуга и отдыха является коллективная творческая деятельность (КТД) детей, учителей и родителей. Традиции школы: День знаний, посвящение в первоклассники, кадетская присяга, фестиваль «Песня в солдатской шинели», ежемесячные общешкольные линейки, предметные олимпиады и конкурсы, новогодние праздники, вечер встречи с выпускниками, уроки мира, спортивные праздники, дни здоровья ,выставки детского творчества, предметные недели, ученические конференции, литературные гостиные, прощание с букварём, вахта памяти, акции «Скажем «Нет»», «Письмо ветерану», праздник последнего звонка, выпускной вечер.

Формирование физической культуры

Школа имеет сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной деятельности, современную базу. Для занятий физкультурой и спортом имеются два спортивных зала, специализированные по видам игр площадки. В школе работают 2 учителя физкультуры. Все они высококвалифицированные специалисты в своём деле.

При прохождении учебного материала используются различные формы построения учебных занятий, продуманно подбираются методы формировании физических качеств учащихся. В начальных классах осуществляется целый комплекс оздоровительно-гигиенических упражнений, как в плане стимуляции активной умственной работоспособности, так и в целях предупреждения понижения остроты зрения и гиподинамии. Серьезное внимание уделяется постановке спортивно-массовой и оздоровительной работе. В нашей школе мы выделили четыре основных подходов к переосмыслению содержания физкультурно-спортивной работы.

Первый ориентируется главным образом на усвоение учащимися определенных знаний в сфере физической культуры и спорта, а также двигательных умений и навыков.

В рамках второго подхода акцент делается на значимом тренировочном эффекте и высоком уровне развития физических качестве.

Третий, спортивно-ориентированный, подход основан на рациональном сочетании классно-урочной и секционных форм занятий определенными видами спорта.

В рамках четвертого оздоровительного, подхода как высшая ценность рассматриваются здоровье учащихся и соответствующий уровень их физической подготовленности.

Реализация образовательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни

На уроках физики профилактика табакокурения проводится при изучении тем «Диффузия» (7 классы), и «Давление» (7, 10 классы); на уроках литературы «Том Сойер» - 6 классы, затрагиваются проблемы в тематических диктантах и изложениях в параллели 9-11-х классов, в сочинениях – в параллели 5-8-х классов). На уроках химии особый акцент ставится в 10-11-х классах на изучение раздела «Азотосодержащие органические соединения. Гитерацитные».

На уроках природоведения, биологии профилактика табакокурения осуществляется в следующих модулях:

5 класс Вещества, образуемые растениями (Ядовитые растения – табак)

6 класс Семейство Паслёновых (табак – ядовитое растение)

Значение растений в природе и жизни человека (отрицательная роль растений – наркотические, алколоиды, ядовитые).

8 класс Влияние курения на организм. Зависимость эффективности газообмена в легких от курения. Науки и методы изучения человека (гигиена, компоненты ЗОЖ, вредные привычки). Профилактика заболеваний желудочно - кишнчного тракта (влияние курения на слизистую рта, зубов, желудок). Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы (влияние курения на состав крови, функции сердца). Гигиена нервной системы. Работа мышц. Утомление (зависимость работоспособности человека от курения). Витамины (разрушение витамина С под действием никотина). Высшая нервная деятельность человека (влияние курения на процесс ВНД – память, внимание, мышление). Половая система человека (влияние курения на половые клетки, развитие эмбриона и плода человека). Влияние пассивного курения на рост и развитие.

9, 11 классы Онтогенез. Критические периоды эмбриогенеза – влияние курения на развитие эмбриона).Гаметогенез. Влияние курения на эффективность образования гамет – половых клеток. Мутационная изменчивость (одна из причин мутаций – курение).Модификационная изменчивость (статистические закономерности модификационной изменчивости – зависимость физиологических показателей человека от курения).

10 класс Социальная экология (влияние качества воздушной среды на здоровье человека).

На уроках ОБЖ профилактика табакокурения проводится при изучении тем:

  • Здоровый образ жизни и его составляющие.

  • Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

  • Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

  • Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Уроки основ безопасности жизнедеятельности направлены на формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также уметь ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь в случаях проявления любых опасностей.

На уроках биологии и химии обучающиеся говорят о вредном влиянии стрессов, алкоголя, наркотиков, никотина и других биологически активных веществ на организм человека. Много внимания учитель уделяет вопросам гигиены, борьбы организма с инфекциями.

На уроках географии рассматриваются экологические, глобальные проблемы человечества, учащиеся вместе с учителем определяют пути их решения, так как значимость их влияния на человека огромна.

На уроках обществознания старшеклассники изучают проблемы здоровьесберегающей среды, проводят научно-практические конференции, защищают рефераты, касаются вопросов отклоняющегося поведения, влияния курения, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.

Проведение медицинских осмотров, диспансеризация

Медицинские осмотры учащихся проводятся по графику детской поликлиники. Два раз в год (весной и осенью) педиатром проводится диспансеризация учащихся с хронической патологией и состоящих на учете у врачей-специалистов.

Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

Гигиеническим обучением и воспитанием учащихся занимаются медицинские работники, воспитатели и классные руководители. Обучение проводится в виде лекций, бесед, викторин, занимательных игр, выпускаются сан бюллетени на актуальные темы.

Организация рационального питания

Кадровое обеспечение и материальное оснащение пищеблока

Пищеблок имеет набор помещений: обеденный зал, раздаточная, моечное отделение. Обеденный зал - 42 посадочных мест. При столовой установлены умывальники. За каждым классом закреплены столы. Кадровое обеспечение пищеблока составляет 100%.

Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд

Горячее питание предусматривает наличие горячего) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных. Отпуск горячего питания обучающимся организовано по классам на переменах продолжительностью 10 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов. Предварительное накрытие столов (сервировка) осуществляется дежурными детьми и сотрудниками столовой под руководством повара.

В организациях питания обработка продовольственного сырья и осуществление всех производственных процессов по приготовлению продукции выполняются в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания и с учетом требований настоящих санитарных правил.

При приготовлении кулинарной продукции, которая включает в себя совокупность блюд, используются приемы кулинарной обработки пищевых продуктов, сохраняющие пищевую ценность готовых блюд и их безопасность. Для сохранения пищевой ценности кулинарных изделий и их безопасности выполняются санитарно-эпидемиологические требования санитарных правил.

В столовой соблюдаются сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.

В образовательном учреждении имеются все необходимые документы (договоры, меню и т.д.). В школе ведутся следующие рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции, учета отпущенного питания, внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов и служб. Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляется директором и фельдшером ежедневно. Медицинские работники следят за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: работника пищеблока и 2 представителя администрации (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится). Результат бракеража регистрируется в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 2 приложения 10 настоящих санитарных правил). Вес порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья". Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья медицинским работником ведется "Ведомость контроля за питанием".

Формирование здоровьесберегающей образовательной среды

Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

На протяжении 6-х лет в школе уделяется большое внимание созданию комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности). Проводятся школьные конкурсы «Лучший кабинет». Кабинеты не загружены стендами, много цветов, изменена цветовая гамма стен.

Использование растений в оформлении помещений

В рекреациях 1, 2 этажей посажено большое количество растений. Растения находятся во всех классных комнатах.

Вариативные формы использования школьной мебели

Необычная расстановка мебели используется при проведении предметных недель, научно-практических конференций, «круглых столов», педагогических советов.

Использование рекреаций для реализации двигательного режима

Размеры рекреаций позволяют проводить подвижные и танцевальные перемены, конкурсы, тематические линейки по параллелям согласно плану работы школы.

Мониторинг температуры и влажности воздуха, освещённости

Мониторинг температуры и влажности, освещённости проводится комиссией (2 раза в год), назначенной приказом директора по плану работы школы на год.

Контроль формирования здоровьесберегающей образовательной среды

Службой мониторинга, созданной в школе были проведены следующие мониторинги:

  • анализ состояния заболеваемости среди учащихся;

  • мониторинг охвата учащихся начальных классов горячим питанием (100 %);

  • мониторинг температурного режима;

  • мониторинг температуры, влажности и освещенности в течение учебного года на рабочих местах совместно с представителями Росэпидемнадзора;

  • диагностика адаптации (1, 5, 10 классы).

Производился ежедневный контроль администрацией:

  • вариативные формы использования школьной мебели в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.1178-02 к;

  • использование рекреаций для реализации двигательного режима и зоны отдыха;

  • использование растений в оформлении школы;

  • контроль сменной обуви и др.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Условия охраны здоровья обучающихся
Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Методические рекомендации «Организация образовательно-воспитательного...
Одним из основных показателей современной модели образования является здоровьесберегающее обучение, предполагающее создание в образовательных...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Приказ №50/3 от 30. 08. 2013г. Положение о порядке обеспечения учебниками...
Целью настоящего Положения является создание условий для максимального обеспечения учебной литературой учащихся школы, осваивающих...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Программа стажировки пояснительная записка к программе стажировки...
Программа предназначена для стажировки руководителей образовательных учреждений, лиц, ответственных за организацию питания школьников,...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Приказ 07. 10. 2013 г. №127/од Об организации школьного этапа Всероссийской...
С целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности; создания...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Пояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) классов VII, VIII вида
Сборник методических рекомендации по организации специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в мбоусош...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Программа служит документом, определяющим цели и задачи обеспечения...
Ям народов Дагестана; воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к родному языку как к национально-культурной ценности...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Принято Утверждаю Общим собранием трудового Заведующий мбдоу детским
Доу, повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развития творческой активности и инициативности,...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации...
Цель рабочей программы– создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине...
Положение о создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников icon Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации...
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции