Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия




Скачать 497.78 Kb.
Название Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия
страница 1/3
Дата публикации 21.09.2014
Размер 497.78 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Кафедра

Естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин




(наименование кафедры полностью)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине


Б.2.Б.4 /Б.2.Б.5/ С.2.Б.4/С.2.Б.3 Химия

(шифр и наименование дисциплины)

Направление или специальность

140400.62 Электроэнергетика и электротехника,

180100.62 Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры,180500.62 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства, 270800.62 Строительство/190700.62 Технология транспортных процессов/180403.65 Судовождение/

180405.65 Эксплуатация судовых энергетических установок,

180407.65 Эксплуатация судового оборудования и средств

автоматики

(код ОКСО и наименование направления или специальности)

Профиль или специализация

Электропривод и автоматика (ЭП, ЭПз)/ Судовые энергетические установки (К)/ Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте (УВТ)/ Гидротехническое строительство (ГС)/ Организация перевозок и управление на водном транспорте (ТП)/ Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании (СВ) /Эксплуатация судовых энергетических установок (СМ, СМз)/ Эксплуатация судового оборудования и средств автоматики (ЭМ, ЭМз)

(наименование профиля или специализации)






Форма обучения

очная/заочная/заочная/заочная/заочная/заочная/заочная/ очная/заочная/ очная/заочная

Курс

1/1/1/1/1/1/1/1/1/1/1

Семестр(ы) / курс(ы) для ЗО

2/1/1/1/1/1/1/2/1/2/1


ОМСК 2013 г.

Рабочая программа:



Составлена

доцентом

Кафедры

ЕНиОПД




(должность)




(сокращенное наименование кафедры)

К.п.н.




Дергачёвой Ириной Николаевной

(ученая степень)




(Ф.И.О. полностью)










И.Н. Дергачёва




«




»




20




г.

(подпись)




(И.О.Ф.)







число




месяц

год






Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин

(наименование кафедры полностью)




от

«




»




20




г.,

Протокол №










число




месяц




год













Зав. кафедрой

ЕНиОПД
















(наименование кафедры сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф.)



Представители УМС филиала, по анализу рабочей программы:
















(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф)
















(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф)

Утверждена решением учебно-методического совета (УМС) филиала от




«




»




20




г.,

протокол №










число




месяц




год













Председатель УМС филиала










В.А. Глушец







(подпись)




(И.О.Ф.)


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины является углубление имеющихся представлений и получение новых знаний и умений в области химии.

Задача дисциплины – обучение студентов теоретическим основам знаний о составе, строении и свойствах веществ, их превращениях, а также о явлениях, которыми сопровождаются превращения одних веществ в другие при протекании химических реакций.


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Химия» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин ФГОС ВПО.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Процесс изучения дисциплины «Химия» направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО) (таблица 1):
Таблица 1– Компетенции, формирующиеся при изучении дисциплины

Шифр компетенции по ФГОС

Характеристика

ЭП

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-2

способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять основные элементарные методы химического исследования веществ и соединений;

ПК-3

готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат.

К




Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-21

способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат.

УВТ

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения




Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1

использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования.

ПК-17

умение систематизировать и обобщать информацию.

ТП




Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-10

использование основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-23

готовность к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнению работ по техническому регулированию на транспорте

ГС

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1

использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-2

способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат

ПК-5

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

СВ

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

способностью представить современную картину мира целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-23

способностью разработать обобщенные варианты решения проблемы, выполнить анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений

ПК-27

способностью и готовностью осуществлять организацию и технический контроль при эксплуатации транспортного оборудования в соответствии с установленными процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды

СМ, ЭМ

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-3

владение математической и естественнонаучной культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-5

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований;




  1. 3.2 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций для специальностей СМ, ЭМ (в соответствии с разделом Кодекса ПДМНВ А – III/6):

Компетентность

Знания, понимание и профессионализм

Функция: Электрические, электронные установки и системы управления на уровне эксплуатации

Предотвращение, контроль и борьба с пожарами на судах

Знание видов и химической природы возгорания




В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  1. основные законы органической и неорганической химии;

  2. классификацию и свойства химических элементов, веществ и соединений;

  3. химические элементы и их соединения, методы и средства химического исследования веществ и их превращений;

  4. химические свойства материалов;

  5. периодический закон и его использование в предсказании свойств элементов и соединений;

  6. химические свойства элементов ряда групп;

  7. виды химической связи в различных типах соединений;

  8. методы описаний химических равновесий в растворах электролитов;

  9. строение и свойства комплексных соединений;

  10. свойства важнейших классов органических соединений;

  11. основные процессы, протекающие в электрохимических системах;

  12. процессы коррозии и методы борьбы с коррозией;

  13. свойства дисперсных систем;

  14. химические свойства грузов, перевозимых судами;

  15. химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры, скорость реакции и методы её регулирования;

  16. реакционную способность веществ: периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплементарность;

  17. основы химии и химические процессы современной технологии производства строительных материалов и конструкций;

  18. свойства химических элементов и их соединений, составляющих основу строительных материалов.

  19. виды и химическую природу возгорания (ПДНВ).

  20. о классах и химии пожара (ПДНВ).


уметь:

  1. определять основные физические и химические характеристики органических веществ;

  2. использовать основные элементарные методы химического исследования веществ и соединений;

  3. применять полученные знания по химии при изучении других дисциплин.


владеть:

  1. информацией о назначении и областях применения основных химических веществ и их соединений;

  2. инструментарием для решения химических задач в своей предметной области;

  3. основными приемами обработки экспериментальных данных;

  4. инструментарием для решения химических задач в своей предметной области;

  5. информацией о назначении и областях применения основных химических веществ и их соединений.



4. Междисциплинарные связи

Междисциплинарные связи дисциплины «Химия» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Междисциплинарные связи дисциплины

Обеспечивающие дисциплины, модули, практики

Обеспечиваемые дисциплины, модули, практики

Наименование дисциплин, модулей, практик

Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины

Наименование дисциплин, модулей, практик

Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины

Физика

Строение атома.

Квантово-механическая модель атома

Экология

Химический состав и свойства веществ, вызывающих загрязнение биосферы

5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов для специальности 270800.62, 2 зачетных единицы, 72 часа для специальности 180403.65 и 3 зачетные единицы, 108 часов для остальных специальностей, распределение трудоемкости приведено в таблице 3.
Таблица 3 – Трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы

Трудоемкость, час.

Очное обучение (О)

Заочное обучение (З) (ЭП, К, ТП, УВТ, СМ, ЭМ,/СВ/ГС)

Всего

часов

Семестр

Всего часов


Курс

2

1/1/1

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

108/72/180

108/72/180

Аудиторные занятия

54

54

20

20

Лекции

36

36

10

10

Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

18

18

10

10

Самостоятельная работа (СР)

18

18

88/52/160

88/52/160

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

Расчетно-графические (контрольные) работы

10

10

10/10/10

10/10/10

Иные виды самостоятельной работы (реферирование, изучение литературы, подготовка к экзамену, зачету)

26

26

78/42/150

78/42/150

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

экзамен/

зачет/

экзамен

экзамен/ зачет/

экзамен
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 4 «Химия»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 4 «Химия»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 4 «Химия»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Угнту краткий курс лекций по дисциплине «химия» для студентов нехимических...
Авторы: О. Ф. Булатова, С. Б. Денисова, Л. Н. Зорина, О. И. Михайленко, М. А. Молявко, М. Н. Назаров, Л. З. Рольник, Л. Е. Салова,...
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Рабочая программа по химии
Программа разработана на основе: авторской программы курса химии (органическая химия) для 11 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Рабочая программа По химии
Программа разработана на основе: авторской программы курса химии (органическая химия) для 11 класса общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Рабочая программа по дисциплине Психогенетика Москва
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «Психогенетика»
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Г североморска мурманской области
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Рабочая программа учебной дисциплины общая химия уровень основной...
Цели освоения дисциплины: овладение базовыми знаниями фундаментальных разделов химии
Рабочая программа по дисциплине б б. 4 /Б б. 5/ С б. 4/С б. 3 Химия icon Рабочая программа учебной дисциплины химия уровень основной образовательной...
Цель дисциплины: усвоение научных знаний в области химии, овладе­ние химическим практикумом
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции