Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи




Скачать 394.01 Kb.
Название Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи
страница 1/3
Дата публикации 20.09.2014
Размер 394.01 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Кафедра

Естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин




(наименование кафедры полностью)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине


С.3.В.8.3/ С.3.В.8.4 Оказание первой медицинской помощи

(шифр и наименование дисциплины)


Специальность

180405.65 Эксплуатация судовых энергетических установок 180407.65 Эксплуатация судового оборудования и средств

автоматики

(код ОКСО и наименование направления или специальности)


Специализация

Эксплуатация судовых энергетических установок (СМ/ СМз) /Эксплуатация судового оборудования и средств автоматики

(ЭМ/ ЭМз)

(наименование профиля или специализации)






Форма обучения




очная/заочная/очная/заочная

Курс

3/3/3/3

Семестр(ы) / курс(ы) для ЗО

6/3/6/3


ОМСК 2013 г.

Рабочая программа:



Составлена

доцентом

Кафедры

ЕНиОПД




(должность)




(сокращенное наименование кафедры)

к.п.н.




Дергачёвой Ириной Николаевной

(ученая степень)




(Ф.И.О. полностью)










И.Н. Дергачева




«




»




20




г.

(подпись)




(И.О.Ф.)







число




месяц

год






Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин

(наименование кафедры полностью)




от

«




»




20




г.,

Протокол №










число




месяц




год













Зав. кафедрой

ЕНиОПД










И.Н. Дергачева




(наименование кафедры сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф.)



Представители УМС филиала, по анализу рабочей программы:
















(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф)
















(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф)

Утверждена решением учебно-методического совета (УМС) филиала от




«




»




20




г.,

протокол №










число




месяц




год













Председатель УМС филиала










В.А. Глушец







(подпись)




(И.О.Ф.)


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины является изучение целостного представления о влиянии и опасных последствиях для человека чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального происхождения, об организации медицинской помощи в условиях замкнутого пространства судов, находящихся в плавание наряду с интегрированными знаниями по первой медицинской помощи и медико-социальным аспектам охраны здоровья.

Задачи дисциплины:

  • формирование знаний, умений и навыков оказания первой медицинской помощи и организации мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и осложнений соматических патологий в условиях плавания

  • развитие медико-гигиенической культуры, направленной на охрану здоровья

  • формирование здоровьесберегающих качеств и стиля жизни, обеспечивающего безопасность жизнедеятельности.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Оказание первой медицинской помощи» относится к Вариативной части цикла профессиональных дисциплин ФГОС ВПО.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Процесс изучения дисциплины «Оказание первой медицинской помощи» направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО) (таблица 1):
Таблица 1– Компетенции, формирующиеся при изучении дисциплины

Шифр компетенции по ФГОС

Характеристика

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

способность к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, самообразованию и постоянному совершенствованию в профессиональной, интеллектуальной, культурной и нравственной деятельности

ОК-4

умение быть гибким, готовым адаптироваться к изменяющимся ситуациям, способностью оперативно принимать решения, в том числе в экстремальных ситуациях

ОК-7

знание и понимание норм здорового образа жизни, использованием средств физической культуры для оптимизации труда и повышения работоспособности

ОК-19

умение работать с информацией из различных источников.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1

способность генерировать новые идеи, выявлять проблемы, связанные с реализацией профессиональных функций; формулировать задачи и намечать пути исследования

ПК-2

способность и готовность к самостоятельному обучению в новых условиях производственной деятельности с умением установления приоритетов для достижения цели в разумное время

ПК-4

способность и готовность быстро идентифицировать и ценить риски, принять правильное решение

ПК-6

способность и готовность исполнять установленные функции в аварийных ситуациях, по охране труда, медицинскому уходу и выживанию.


3.2 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с разделом Кодекса ПДМНВ А – III/1, А-III/6):


Компетентность

Знания, понимание и профессионализм

Функция: Управление операциями судна и забота о людях на судне на уровне эксплуатации/ Контроль управлением судна и забота о персонале на судне на уровне эксплуатации

Применение средств первой медицинской помощи на судах

Практическое применение медицинских руко­водств и медицинских консультаций, переда­ваемых по радио, включая умение принимать на их основе эффективные меры при несчаст­ных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий 

Вклад в безопасность персонала и судна

Знание приемов элементарной первой помощи


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  1. о неотложных состояниях, причинах и факторах, их вызывающих;

  2. о причинах возникновения соматических и инфекционных заболеваний;

  3. об этиологии и патогенезе ряда соматических и инфекционных заболеваний;

  4. о причинах, средствах, методах и способах профилактики заболеваний различного происхождения;

  5. об организационных основах оказания первой медицинской помощи при возникновении массовых поражений;

  6. физиологические показатели организма в норме и экстремальных ситуациях;

  7. признаки (симптомы/синдромы) поражения различных систем организма;

  8. признаки аллергических и судорожных состояний;

  9. признаки отравления химическими веществами, лекарственными препаратами и веществами бытовой химии;

  10. признаки внезапной остановки сердца; клинической и биологической смерти; терминальных состояний; потери сознания; синдрома длительного сдавливания (СДС); электротравм; ожога и ожогового шока; замерзания и отморожения; артериального, венозного, внутреннего кровотечений; ран и их осложнений; ушибов, повреждений мягких и твердых тканей; переломов костей верхних и нижних конечностей, позво­ночника и малого таза; травматического шока;

  11. современные методы реанимации;

  12. три звена эпидемиологического процесса, свойства патогенных микробов, принципы проведения профилактических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний (и, прежде всего, особо опасных инфекций);

  13. концептуальные основы здоровья современного человека, развитие культуры духовного и физического здоровья;

  14. медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни;

  15. факторы, определяющие болезни современности;

  16. этапы формирования здоровья;

  17. процедуры, которым можно следовать при спасении людей, терпящих бедствие на море;

  18. практическое применение руководства по оказанию медицинской помощи и советов, направляемых по радио;

  19. технику личного сохранения жизни;

  20. элементарные правила первой медицинской помощи;

  21. организацию и управление медицинской помощью на судах;

  22. применение средств первой медицинской помощи на судах;

  23. основы оказания первой медицинской помощи.

уметь:

  1. использовать методы и средства оказания неотложной медицинской помощи при возникновении приступа стенокардии и инфаркта миокарда; острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок, кома); гипертонического криза; приступа бронхиальной астмы; ложного крупа; эпилептического и истерического припадка; аллергических реакций (немедленного и замедленного типа); «острого живота»; при ранениях, ушибах, повреждениях, растяжениях связок и сухожилий, при открытых и закрытых переломах; травматическом шоке; ожогах, тепловом и солнечном удаpaх; при обморожениях и замерзаниях; при укусах животными и насекомыми; при попадании инородного тела в глаз, нос и уши;

  2. подсчитать пульс и частоту дыхательных движений;

  3. измерить и оценить артериальное давление;

  4. нанести прекардиальный удар;

  5. провести непрямой массаж сердца;

  6. провести искусственную вентиляцию легких;

  7. наложить кровоостанавливающий жгут или импровизированный «жгут-закрутку»;

  8. остановить кровотечение пальцевым прижатием артерии или максимальным сгибанием конечности;

  9. продезинфицировать и обработать рану;

  10. наложить бинтовую давящую повязку на различные участки тела;

  11. наложить импровизированную шину на поврежденную конечность;

  12. удалить инородное тело из верхних дыхательных путей;

  13. использовать методы психологического воздействия в чрезвычайных условиях различного происхождения;

  14. оперировать знаниями о здоровье и его слагаемых;

  15. использовать знания о сохранении, укреплении и преумножении здоровья, о саморегуляции и самокоррекции;

  16. формировать навыки здорового образа жизни;

  17. применять эффективные меры на основе знаний по первой медицинской помощи при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых установок.

владеть:

практическими навыками оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях и заболеваниях:

  • сердечно-сосудистой системы;

  • нервной системы;

  • дыхательной системы;

  • опорно-двигательного аппарата;

  • органов пищеварения;

  • мочевыделительной системы;

  • аллергических реакциях;

  • судорожных состояниях.


4. Междисциплинарные связи
Междисциплинарные связи дисциплины «Основы первой медицинской помощи» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Междисциплинарные связи дисциплины

Обеспечивающие дисциплины, модули, практики

Обеспечиваемые дисциплины, модули, практики

Наименование дисциплин, модулей, практик

Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины

Наименование дисциплин, модулей, практик

Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

Ожоги. Виды ожогов. Оказание первой медицинской помощи при ожогах. Отравление. Оказание первой медицинской помощи при отравлении.

Начальная подготовка по вопросам безопасности и инструктажа. Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам

Утопление. Оказание первой медицинской поморщи при утоплении.


5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы и 72 часа. Распределение трудоемкости приведено в таблице 3.
Таблица 3 - Трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы


Трудоемкость, час.

Очное обучение (СМ/ЭМ)

Заочное обучение (З)

Всего

часов

Семестр

Всего часов

Курс

6/6

3

Общая трудоемкость дисциплины

72/72

72/72

72

72

Аудиторные занятия

40/56

40/56

12

12

Лекции

20/28

20/28

6

6

Практические занятия (ПЗ)

-/-

-/-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

20/28

20/28

6

6

Самостоятельная работа (CP)

32/16

32/16

60

60

Курсовой проект (работа)

-/-

-/-

-

-

Расчетно-графические (контрольные) работы

-/-

-/-

-

-

Иные виды самостоятельной работы (реферирование, изучение литературы, подготовка к экзамену, зачету)

-/-

-/-

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет/зачет

Зачет/зачет

Зачет

Зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon Название кабинетов и лабораторий
«Схема перекрестков», «Схема дорог Большеболдинского айона, с расположением дорожных знаков и средств регулирования», «Маневрирование...
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon Все учителя- предметники провели школьные олимпиады согласно графика....
Выявить учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий...
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon Литература, страница
...
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon Современные формы работы с семьей
Целью таких собраний является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи...
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
Основные цели и задачи Национальной Концепции профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon 1. Основные задачи библиотеки
Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon 1. Основные задачи библиотеки
Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon Урок 28
Организация первой доврачебной помощи. Медицинская аптечка и правила её использования. Природные лекарственные средства
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon 1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия...
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи
Рабочая программа по дисциплине с в 3/ с в 4 Оказание первой медицинской помощи icon Название кабинета
Тб в кабинете информатике – 1 штука, кондиционер, огнетушитель – 2 штуки, аптечка первой помощи – 1 штука комплекты учебной литературы...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции