ДОКЛАД
Наркомания-это страшное зло которое все больше проникает в нашу жизнь. Каждый человек прекрасно знает , насколько серьезной проблемой является наркомания. Больше всего наркоманов зафиксировано в возрастной группе от 16 до 30 лет. Как известно, характер человека закладывается в дошкольном и младшем школьном возрасте
И именно в этом возрасте особенно важно оказать правильное воздействие на ребенка. Правила, которые он впитывает в период с 5 до 9 лет становится для него наиболее важными на всю оставшуюся жизнь.
Как ни удивительно, первой причиной наркомании среди подростков является обычная скука и безделье. С раннего возраста ребенку не были расписаны преимущества спорта, искусства , интеллекта и прочих конструктивных созидательных занятий.
В октябре месяце в МКОУ сош. №6 было проведено тестирование среди учащихся 6- 11 классов. В тестировании приняли участие 110 учащихся.
Цель тестирования : Профилактика наркомании среди несовершеннолетних. Из них 65 мальчиков. 45 девочек. На первый вопрос –После уроков ты посещаешь какие – либо факультативы-ответили 10 учащихся. Репетитора- ответили -5 учащихся. Спортивную секцию- ответили-ответили-35 учащихся. Кружки- ответили 30 учащихся. Не занимаюсь ничем- ответили-25 учащихся. На второй вопрос- предлагали ли вам принимать наркотики- нет- ответили все 110 тестируемых. На третий вопрос-пробовали ли вы хоть раз принимать наркотики ( таблетки экстази, трамал, шпак, лирику, эфедрин) 106 тестируемых ответили- нет, 4 тестируемых ответили, что да, - пробовали. На четвертый вопрос- Сколько ваших друзей делают что –либо из перечисленного. Курят сигареты, употребляют алкоголь принимают наркотики. Никто- ответили 104 тестируемых. Один-два ответили четверо учащихся. Почти все ответили-2учащихся. На пятый вопрос- возникало ли у вас желание попробовать наркотики.НЕТ- ответили все 110 тестируемых. На шестой вопрос- каким образом нужно бороться с наркоманией? Запретить выпускать наркотики- ответили- 15 учащихся .Не общаться с наркоманами- 25 учащихся .Нужно перекрыть все возможные способы распространения-110 учащихся. Привлечь к судебной ответственности-15 учащихся. Больше времени уделять спорту. Вести здоровый образ жизни-15 учащихся. Нужно иметь силу воли-ответили 10 учащихся. Затрудняюсь ответить-20 учащихся. На последний вопрос- С каким чувством вы смотрите в будущее? С чувством надежды и оптимизма-ответили -99 учащихся. С тревогой и неуверенностью-10 учащихся. Скорее со страхом иотчаянием-1тестируемый. По результатам тестирования видно, что учащиеся серьезно задумываются над проблем ой наркомании. Вопросы анкетирования вызывают протест почти у всех учащихся. Жесткое неприятие наркотиков. В будущее они смотрят с оптимизмом, хотят заниматься спортом ,посещать кружки, вести здоровый образ жизни.
Почему же, несмотря на все, ужасы к которым приводит потребление психостимулирующих веществ люди , и прежде всего молодые люди, продолжают употреблять наркотики.
Наша задача ,научить учащихся противостоять наркомании, обрести уверенность в том, что наркотики не нужны, и слова должны быть сильнее доводов расхваливающих употребления наркотиков .Научить учащихся что нельзя осуждать тех, кто «подсел», а нужно подумать как помочь человеку выкарабкаться из беды .В школе мы стараемся довести до старшеклассников ,что нужно найти много друзей , которые будут против наркотиков , нужно найти в мире ,в людях , в себе что-то прекрасное и помочь открыть это прекрасное другим. Больше читать художественную литературу , ведь литература помогает решать многие жизненные проблемы ,в том числе и наркомании .В школе часто проводятся мероприятия по профилактике наркомании с приглашением работников прокуратуры наркоконтроля , инспекции по делам не совершеннолетних .
Привлекаем к участию учащихся из списка «трудных». На мероприятиях такие учащиеся получают эмоциональный положительный. Через различные мероприятия у учащихся с девиантным поведением развивается самоинтерес, формируется адекватная самооценка эти занятия, мероприятия, лектории укрепляют личностные ресурсы учащихся. И только при прохождении подростком первых двух шагов, при наличии эмоционального и личностного ресурса возможен третий шаг- переориентация поведения. На мероприятиях, классных часах мы стараемся глубже раскрыть тему, довести до старшеклассников, что несмотря на то что наркоманию рисуют самыми мрачными красками, она имеет и полезные свойства. Это медицинское потребление наркотиков. (применяют таблетки от кашля, для обезболивания онкобольных, для анестезии). В школе организован постоянно действующий уголок.
НЕТ НРКОТИКАМ. Который обновляется периодически. Старшеклассники приносят доклады , рефераты, рисунки, где выражают свой протест -жесткое неприятие наркотиков.
|