Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований




Скачать 0.69 Mb.
Название Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований
страница 1/6
Дата публикации 07.06.2014
Размер 0.69 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6




Тони Бьюзен

Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований

Об авторе


Тони Бьюзен, известный своим «титулом» — господин Па­мять, — один во всем мире обладает знаниями, необходимыми, чтобы написать книгу, которую вы сейчас держите в руках.

Знания в области памяти позволили Тони Бьюзену получить целый ряд почетных степеней в разных отраслях науки и ис­кусства. Он обладатель рекорда в запоминании больших объ­емов информации, родоначальник теории интеллект-карт (ин­струмента развития памяти и мышления, метко прозванного «швейцарским армейским ножиком вашего мозга» и представ­ляющего собой крупнейшее, и единственное, принципиальное изобретение в рассматриваемой области за последние 500 лет), а также автор многих книг-бестселлеров. Он основатель всемир­ных чемпионатов памяти, которые ныне — заметное явление в международной культурной и спортивной жизни.

Кроме того, Тони Бьюзен — президент Фонда мозга, осно­ватель благотворительного Трастового фонда мозга и Клуба мозга, соучредитель Олимпиады интеллекта и создатель кон­цепции «Ментальной грамотности».

Ведущий в мире специалист по вопросам развития интел­лекта, памяти и способностей к учебе, Тони Бьюзен — автор и соавтор в общей сложности 82 книг, в том числе четырех то­мов поэзии. Его книги, среди которых такие, как «Книга ин­теллект-карт: разветвленное мышление», «Научите себя думать», «Подключай свою память», «Используй на полную мощность и тело, и дух», «Руководство по развитию способностей к уче­бе для будущего поколения», были опубликованы более чем в 100 странах и переведены на 28 языков. Объем тиража его книг во всем мире приближается к пяти миллионам — и в те­чение последних 26 лет наблюдался экспоненциальный рост количества проданных экземпляров.

Тони Бьюзен стал звездой международной величины в сред­ствах массовой информации, являясь участником, ведущим или продюсером многочисленных теле-, видео- и радиопро­грамм, как национальных, так и международных, включая бью­щий рекорды телесериал «Думай головой» («Би-Би-Си» ТВ), сериал «Открытый разум» («Ай-Ти-Ви»), «Чарующий образ» (полнометражный документальный фильм о загадках мозга), а также многочисленных ток-шоу. В ноябре 1997 г., после се­рии телевизионных презентаций, посвященных всемирным чемпионатам памяти и олимпиадам интеллекта, транслировавшимся на весь мир и привлекшим внимание, по некоторым оценкам, 1,5 миллиарда зрителей, он появился в прямом эфире перед телезрителями США и побил существовавший на тот момент рекорд открытого для всех желающих конкурса на запоминание многозначных чисел.

Тони Бьюзен консультирует правительственные организа­ции и транснациональные корпорации (включая «Бритиш Петролеум», «Барклейс Интернэшнл», «Диджитл Экуипмент Корпорэйшн», «Электроник Дейта Системз», «Дженерал Моторс», «Хьюлетт Паккард» и «IBM») и регулярно читает лекции перед слушателями из ведущих международных компа­ний, университетов и школ. Члены международной Органи­зации Молодых Президентов (YPO), мультимиллионеров всей планеты с любовью прозвали его «Мистер Брейн». Боль­шую часть своего времени он уделяет помощи людям с пони­женными способностями к учебе. Он также обладатель само­го высокого в мире «коэффициента творческого мышления» («творческого IQ»). Одним из его последних достижений яви­лось создание в соавторстве компьютерных программ, моде­лирующих интеллект-карты памяти, которые позволяют мозгу на основе углерода (т.е. человеческому!), прибегать к помощи мозга, построенного на кремнии (т.е. компьютерного!), при создании интеллект-карт специально для целей запоминания и хранения информации, и далее, на основе этого, — исполь­зовать этот инструментарий для нужд творческого мышления.

Его последним изобретением стала разработка второй по счету за последние 500 лет новейшей «главной системы» па­мяти: саморасширяющейся генеральной мнемонической мат­рицы (СЕМ3).

В настоящей книге Тони Бьюзен представляет и подробно разъясняет существо предлагаемой им системы развития ин­теллекта, поясняя читателю, как следует применять ее для запоминания информации из различных областей человече­ского знания.

Слова признательности

Моя глубокая признательность (и умом, и сердцем) ниже­следующим лицам, чьим мастерством я восхищен и чей вклад я никогда не забуду: д-ру Сьюзен Уайтинг, гроссмейстеру па­мяти, четырехкратной чемпионке мира по использованию ре­зервов памяти среди женщин — за ее вдохновенные и непре­станные усилия, позволившие мне довести до совершенства СЕМ3, что дало другим людям возможность понять эту сис­тему, оценить и поставить себе на службу, а также за ее нынеш­ний титул чемпиона СЕМ3; Ванде Норт, эксперту и главному редактору, за самоотверженную практическую помощь в дора­ботке концепции, за восторженный энтузиазм, с которым она восприняла идею «ментально грамотной планеты»; Реймонду Кину, международному гроссмейстеру по шахматам и интел­лектуальным видам спорта, кавалеру ордена Британской им­перии — за выдающийся вклад в дело определения и ранжи­рования гениальности и за его глубокие познания и проница­тельность, проявленные при разборе всей массы произведений Шекспира; Айену Докерти, гроссмейстеру памяти, за его не­прекращающуюся помощь в развитии СЕМ3 и за его генераль­ную интеллект-карту, вдохновившую автора на создание ин­теллект-карт, которые вы найдете в настоящей книге; замеча­тельным художникам — Лоррейн Джилл и Кристоферу Хед-ли-Денту — за помощь, расширившую мои познания в сфере искусства, и за исследовательскую работу, содействовавшую созданию главы «Художники» настоящей книги; моему лич­ному помощнику Лесли Байес — за обеспечение безупречно гладкой работы всех систем и за контроль над подготовкой оригинала-макета данной книги; моей дорогой матери — Джейн Бьюзен чье «орлиное редакторское око» заметило свы­ше двадцати пяти ошибок в «законченном» оригинале-маке­те; моему помощнику по научным исследованиям и компью­терному асу Сюзанне Пампин, которая собрала много бесцен­ной информации и перенесла массу данных для этой книги из моей головы в «мозг» компьютера; Доминику О'Брайену, ше­стикратному и доныне, на закате двадцатого столетия, непревзойденному чемпиону мира по использованию резервов па­мяти, за доказательство на собственном примере справедли­вости всего того, что утверждается в настоящей книге; моему дорогому первому редактору Шейле Эблман, которая помог­ла мне выпестовать и привести к столь грандиозному успеху все мои книги, изданные «Би-Би-Си»; моему новому и высо­ко мною чтимому редактору, Джоан Осборн, которая плодо­творно работала со мной над многими другими публикация­ми; выдающемуся художнику и проектировщику интеллект-карт, Алану Бертону, произведения которого столь же мнемо­нически запоминаемы, как для меня — наши остроумные и проникнутые духом творчества беседы в ходе создания его ра­бот; а также сотрудничавшей со мной замечательной редакци­онной коллегии «Би-Би-Си», среди членов которой с особен­ной благодарностью упомяну Сэлли Поттер и Келли Дейвис.

Предисловие

Доминик О'Брайен, гроссмейстер памяти (первый и непобежденный чемпион мира по использованию резервов памяти)

Если бы я рассказал вам историю о школьнике, который еле тянул на «троечку», бросил школу в шестнадцать лет, мнение о котором у учителей было самое что ни на есть низкое, кото­рый, однако, со временем стал чемпионом мира по использо­ванию резервов памяти, вы бы, наверное, сказали, что это вы­думки и больше ничего. Однако это правда. Этот «непутевый парнишка» — я сам!

Бросив школу, я много путешествовал, работал в разных местах, и однажды увидел по телевизору, как человек по име­ни Крейтон Карвелло проделал фокус, а именно: ему удалось запомнить произвольный порядок расположения карт менее чем за три минуты. Мне это показалось чудом, тем более что делал он это явно без подвоха. Крейтон на самом деле запо­минал всю колоду карт за столь потрясающе короткий проме­жуток времени.

Мне подумалось: «У меня мозг такой же, как и у него. Если он в состоянии проделать такой трюк, должен быть метод, с помощью которого я также смогу этого добиться». Я принял­ся работать над собой.

После нескольких месяцев тренировки я достиг своей цели: три минуты. Раздумывая над тем, к каким еще высотам при­ведет меня мой все увеличивающийся «бицепс памяти», я прослышал про первые чемпионаты мира по использованию резервов памяти, организованные автором данной книги Тони Бьюзеном в 1991 г. Я выдвинул свою кандидатуру на участие и после весьма упорной борьбы был признан первым чемпио­ном мира в данном виде спорта.

Основные принципы, использованные мной на пути к ми­ровому чемпионству, вы найдете в книге Тони Бьюзена. Если вы затем примените эти методики к «матрицам знания», столь живо описанным здесь же, то сможете глубоко проникнуть как в тайны собственной памяти, так и в миры нового знания, причем одновременно, что даст вам преимущества, которые я сам обрел путем тренировок и применения выработанных для себя принципов на практике: большую уверенность в себе, возросшее владение собственным воображением, повышен­ный творческий потенциал, значительно улучшенные возмож­ности восприятия нового и, конечно, разительно более высо­кий коэффициент интеллектуального развития (IQ)!

Для меня высокая честь рекомендовать читателю настоящую книгу, истинный источник просвещения, автор которой к тому же столь именит. Помимо того, что ему принадлежит мировой рекорд «творческого IQ», Тони является автором более двадцати бестселлеров, посвященных вопросам деятельности мозга и более эффективного обучения. Он учредил Фонд мозга, являлся соучредителем Олимпиады интеллекта а также создателем ныне широко известных «интеллект-карт» Журнал «Форбз Мэгэзин» включил его в пятерку ведущих лекторов мира — наряду с Михаилом Горбачевым, Генри Киссинждером и Маргарет Тэтчер. На мой взгляд, Тони обладает истинным даром преподносить другим свои идеи как в устной. так и в письменной форме.

Поздравляю вас с началом путешествия, которое в итоге — я в этом совершенно уверен — коренным образом изменит вашу жизнь!

Доминик О'Брайен

Предисловие

д-р Сьюзен Уайтинг, гроссмейстер памяти (первая и непобежденная чемпионка мира по использованию резервов памяти)

Все те, кто серьезно заинтересован в улучшении своей па­мяти (а такую заинтересованность, на мой взгляд, следует проявить всем без исключения), должны взять в качестве учебника данную книгу — «Усовершенствуйте свою память».

Впервые я обратила на нее внимание несколько лет назад, после того как оставила многообещающую профессиональную карьеру ради своей тогда еще молодой семьи. Как и многие люди в подобной ситуации, я испытывала потребность в до­полнительной стимуляции своего мышления. Кроме того, меня, честно говоря, всегда интересовали способы улучшения собственной памяти, особенно когда дело касалось подготов­ки к экзаменам и вообще запоминания немалого объема ин­формации, которое требуется нам порой даже в повседневной жизни.

К моей великой радости, меня познакомили с работами Тони Бьюзена, и мне довелось прочесть первое издание его книги «Усовершенствуйте свою память». То, о чем рассказы­валось в книге, стало для меня полной неожиданностью. Я и представить себе не могла, что запоминание информации мо­жет быть столь увлекательным занятием! Согласитесь, подго­товка к экзаменам почти всегда — скучное дело, даже, позволю себе сказать, постылое. Для меня же неожиданно эффектив­ное запоминание стало не просто возможным, но и принося­щим удовольствие, так что со временем работа над совершен­ствованием своей памяти превратилась в настоящее хобби.

Результаты использования мною приемов запоминания, с которыми меня познакомил Тони, были самыми плодотворны­ми, во всяком случае речь никогда не шла о запоминании ради самого «процесса». К примеру, сохранив в памяти имена ком­позиторов и отдельные факты из их биографии, я теперь луч­ше представляю себе жизнь в те времена, когда они творили. Мое сознание в данной области обрело в определенной мере новое качество, в результате музыка по-новому действует на меня. Имея «зацепку» в мозгу в отношении каждого запомнен­ного мной композитора, я теперь с легкостью могу добавлять все новые порции информации.

Когда я получала свое образование, от меня не требовалось знаний о живописи и художниках, однако зафиксировав их в своей памяти и вместе с тем расширив свой кругозор, я могу уверенно сказать, что это принесло свои плоды. Прежде все­го, само то, что я познавала нечто совершенно новое для себя, приносило радость, когда же я посетила Национальную гале­рею, вы можете себе представить, с каким восторгом, перехо­дя из зала в зала, я узнавала картины, которые до этого уже запомнила. Я рассказывала своим детям всевозможные по­дробности из жизни конкретных художников и стиля, в кото­ром они творили, что само по себе приносило огромное удо­влетворение, не говоря уже о том, что дети прониклись к маме еще большим уважением.

Кульминацией всего этого стала моя победа в 1994 г. на чем­пионате мира среди женщин по использованию резервов па­мяти, а позднее, в 1996 г., мне также достался титул первой женщины-гроссмейстера памяти.

Как я сожалею, что не узнала о системах и приемах запо­минания в ранние годы своей жизни, до того как мне при­шлось заниматься зубрежкой перед экзаменами! Вы же, чита­тель, ныне имеете как раз такую возможность. Эта книга на­учит вас тому, как овладеть знанием и при этом доставлять себе радость, однако должна вас предупредить: от привычки, когда таковая возникнет, отделаться будет непросто! Сьюзен Уайтинг

1.История, которую вы запомните на всю жизнь

Студент сидел в ожидании неизвестного, испуганный, роб­кий и словно зачарованный. Это было первое в его жизни за­нятие в университете. Его, как и других студентов группы, предупредили, что профессор Кларк — не только лучший вы­пускник университета по специальности «английский язык и литература» за всю его историю; он также имел привычку смотреть на студентов с высоты своего гения и не упускал случая их «подковырнуть» или «зарубить», используя свой могучий интеллект. Ко всему этому профессор опаздывал на занятие, усугубляя и без того высокое психологическое напря­жение.

Профессор Кларк с невозмутимым видом вошел в аудито­рию и окинул пронзительным взором лица студентов.

Вместо того чтобы проследовать за свой стол, как можно было ожидать, он встал перед ним, лицом к аудитории, сце­пив руки за спиной, и произнес с заметной иронией в голо­се: «Первый курс английского?.. Оглашаю список». И начал выпаливать, как пулемет, фамилии настороженно притихших студентов:

«Абрамсон?» — «Есть»
«Адамс?» — «Есть»
«Барлоу?» — «Есть»
«Буш?» — «Есть»
«Бьюзен?» — «Есть»

Дойдя до очередной фамилии, он выкрикнул: «Картланд?» — за чем Последовала гробовая тишина. Посуровев, профессор, как некогда великий инквизитор, стал медленно обводить ис­пепеляющим взглядом лица студентов, словно ожидая, пока кто-нибудь не «признается» в том, что носит названную фамилию. Не получив ответа, он сделал глубокий вдох и начал произносить со скоростью, вдвое превышающей нормальный темп речи: «Джереми Картланд, 2761 Вест-Терд-Авеню, до­машний телефон 794 6231; дата рождения: 25 сентября 1941 года; мать: Джейн, отец: Гордон;... Картланд!». Нет ответа! Ти­шина становилась невыносимой, пока, наконец, профессор выбрав нужный момент, не объявил, как будто ставя точку «Отсутствует!».

В таком же духе профессор продолжал оглашать список, ни разу не запнувшись. Когда студент, фамилию которого он на звал, оказывался отсутствующим, профессор проделывал ту же процедуру, что и в самый первый раз — с Картландом, то есть выдавал исчерпывающие сведения об отсутствующем, хотя всем было ясно, что он не мог знать, в этот первый день занятий, кто будет присутствовать, а кто нет; и все это несмот­ря на то, что он, скорее всего, никогда никого из названных им студентов до этого и в глаза не видел. По мере того как про­фессор Кларк все далее следовал по списку, всем стало впол­не очевидным, что он знал и просто потрясающе помнил на­изусть, во всех мельчайших подробностях, биографическую информацию о каждом из присутствующих.

Когда список закончился и он выкрикнул последнее имя: «Зиготски?» — на что получил ответ: «Есть!» — профессор оки­нул присутствующих взглядом с явной толикой насмешки и иронически улыбаясь: «Выходит, Картланд, Чэпмен, Харкстоун, Хьюс, Лаксмор, Мире и Тови отсутствуют!». Он сделал паузу и добавил: «Я отмечу это для себя... на потом!».

Сказав это, он повернулся к двери и покинул аудиторию, в которой воцарилась гробовая тишина.

Для зачарованного студента, о котором было сказано вна­чале, это оказалось поворотным моментом в жизни, когда на его глазах «недоступная мечта» стала явью: мечта о том, что­бы овладеть, путем тренинга, своей памятью, превратив ее в безотказный инструмент на все случаи жизни.

Запомнить имена, даты рождения и смерти, а равно и дру­гие важные факты из жизни выдающихся художников, ком­позиторов, писателей и других «великих мира сего»! Без особого труда выучить иностранные языки! Удерживать в памяти огромные объемы информации по биологии и химии!

Быть в состоянии запомнить перечень фактов любого объема! Иметь память, сравнимую с памятью профессора Кларка!

Студент вскочил с места, выбежал из аудитории и нагнал профессора в коридоре. Вопрос, который он скорее выпалил, нежели произнес, прозвучал так, словно от этого зависела вся его жизнь: «Сэр, как вам это удается?». С тем же высокомер­ным видом профессор ответил: «Все дело в том, молодой че­ловек, что я — гений!». И повернулся, чтобы проследовать дальше, будто не слыша, как студент промямлил, запинаясь: «Да, сэр, я понимаю, но все-таки, как вам это удается?!».

В течение последующих двух месяцев он не отставал от «ге­ния» с расспросами, и тот со временем стал привечать пытли­вого молодого человека и как-то, по большому секрету, рас­крыл ему «волшебную формулу», позволившую профессору построить мнемоническую систему, так изумившую студентов в тот памятный первый день.

На протяжении последующих 20 лет наш студент доскональ­но изучил все книги, которые он смог найти, по технике запо­минания, творческому мышлению и природе человеческого мозга, задавшись целью создать новую мнемоническую систе­му, способную превзойти достижения профессора Кларка.

Первым результатом стала «интеллект-карта» памяти — ин­струмент мышления, по многофункциональности сравнимый со швейцарским армейским ножом, который позволяет лицу, использующему ее, не только запоминать информацию с за­видной точностью и эффективностью, но и повысить свой творческий потенциал, а также способность к планированию любых действий, к учебе и общению на основе улучшенной памяти.

После «интеллект-карты» следующим достижением стала сверхнадежная мнемоническая система матричного типа, слу­жащая базой данных, которая позволяет человеку, пользующе­муся ею, иметь мгновенный доступ к любым объемам инфор­мации из любой интересующей его сферы знаний.

Итак, по прошествии 25 лет возникла новая система. Сту­дентом, о котором шла речь, был я! Те, кому я предлагаю озна­комиться с ней, — это вы.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований Усовершенствуйте Свою Память Об
Тони Бьюзен, известный своим «титулом» — господин Па­мять, — один во всем мире обладает знаниями, необходимыми, чтобы написать книгу,...
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Бьюзен Т. 10 способов как стать гением / Т. Бьюзен; Пер с англ. А. Прокопчук
«Head First. 10 ways to tap into natural genius», выпущенного издательством «harper collins»
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить?
Кроме того, в этой книге вы найдете «старые» и «новые» методы мнемотехники и эйдетики. А также научитесь запоминать таблицы, исторические...
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Школьная газета как средство формирования
Причины таких изменений вызваны резким увеличением количества информации. А на стыке веков в 2000 году на Давоском форуме Тони Блэр,...
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Гипноз и самогипноз глава 1 как стать гипнотизером
Вы должны заботиться о людях. Если вы уже обладаете этими личными качествами, то теперь вам остается лишь запомнить методики. Потом...
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Тони Вешлер Желанный ребенок? Совершенное руководство по естественному...
Определение возможности забеременеть: что Вы должны знать и чего, возможно, не знаете
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Использованной литературы (не менее 5 наименований)
Номер контрольной работы выбирается по номеру зачетной книжки студента заочной формы обучения
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Исследование алкогольной зависимости у подростков, находящихся в...
Как наркотического, одурманивающего вещества началось около 8 тысяч лет до н э. Первоначально это было связано с обрядами, традициями,...
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Программа тьюторского сопровождения обучающихся «Теория и практика шашечной игры» Составитель
По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее...
Тони Бьюзен Как безошибочно запомнить до 10 тысяч наименований icon Использование краеведческого материала в преподавании родного языка...
В первый раз они увидели также ослиное семейство, козлёнка, быков. Дети были восхищены и на следующем уроке все безошибочно называли...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции