Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош»




Скачать 367.74 Kb.
Название Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош»
страница 1/3
Дата публикации 21.06.2014
Размер 367.74 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство 5 класс» в основной школе

Рабочая программа составлена на основе :

  1. учебного плана МБОУ «Зрыхская СОШ» на 2013-2014 учебный год;

  1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  2. ( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России);

  3. примерной программы (стандарты второго поколения) по изобразительному искусству (Москва: Просвещение, 2010год.)

  4. авторской программы «Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента РАН В.С.Кузина (2006 г.). Москва: Просвещение, 2006 год)

УМК

  1. «Изобразительное искусство» 5 класс. Поурочные планы по программе В.С.Кузина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год

Общая характеристика учебного предмета

Изучение искусства в 5 классе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа восприятие явлений действительности и произведений искусства, обсуждение работ учащихся, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках, изучения художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Приобщение к искусству начинается в начальной школе, оно постепенно расширяется - от ближайшего окружения до искусства родного народа, искусства народов России, зарубежного искусства. В 5 классе изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому здесь особенно усиливаются межпредметные связи с уроками истории.

Принцип введения школьников в связи искусства с жизнью выражен в программе в темах, которые логически связаны между собой и развивают друг друга.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их к художественной культуре.

Целями преподавания изобразительного искусства в 5 классе является

  1. формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

В задачи преподавания изобразительного искусства входит:

- формирование у учащихся нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

- формирование художественно - творческой активности школьника

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Изучение декоративно-прикладного, изобразительного искусства Дагестана и сопредельных территорий направлено на достижение следующих целей:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к изобразительному искусству народов РД и северокавказских республик;

- приобщение учащихся к богатому наследию традиционного декоративно-прикладного искусства дагестанцев, художественным ценностям современного изобразительного и прикладного искусства РД и народов северокавказских республик и воспитание на этой основе духовно богатой и эстетически развитой личности.

Достижение поставленных целей планируется посредством решения следующих учебно-воспитательных задач:

- формирование у учащихся эстетического отношения к ценностям художественной культуры (прикладному, изобразительному искусству, фольклору), культурно-художественным традициям народов РД и республик Северного Кавказа;

- изучение традиционного искусства и обучение школьников практическому овладению способами изображения орнамента;

- формирование у школьников нравственно-эстетической отзывчивости к современному изобразительному искусству Дагестана и в целом – республик Северного Кавказа;

- воспитание у подростков ценностного отношения к культуре и искусству своей малой Родины, воспитание средствами искусства народов Дагестана культуры межнационального общения, толерантности, гуманности, миролюбия.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ «Зрыхская СОШ» на 2013-2014 учебный год на изучение изобразительного искусства в 5 классе на ступени основного общего образования отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Продолжительность урока 45 минут (Устав МБОУ).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; сравнение, сопоставление, творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

(Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России)
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать

• отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

• первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-изобразительных средствах (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

• особенности симметричной и асимметричной композиции;

• простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

• простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

уметь

• рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты;

• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

• сравнивать свой графический или живописный рисунок с натурой. Исправлять замеченные ошибки;

  1. соблюдать последовательности графического или живописного изображения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

в аспекте содержания программы

национально-регионального компонента
В результате изучения декоративно-прикладного и изобразительного искусства Дагестана и республик Северного Кавказа учащиеся должны

знать/понимать

- общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народных промыслов Дагестана ;

- памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края;

- известных художников Дагестана и других республик Северного Кавказа;

- значение регионального прикладного и изобразительного искусства в развитии художественной культуры родного края.

уметь

- применять художественно-выразительные средства регионального декоративного искусства в различны оформительских работах, гармонично сочетать мотивы орнамента народов Кавказа с формой украшаемого предмета;

- определять по характерным признакам принадлежность произведений прикладного искусства к конкретному этносу (адыгскому, кубанскому и др.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного художественного восприятия и эстетической оценки произведений изобразительного и прикладного искусства художников Дагестана и республик Северного Кавказа;

- самостоятельной индивидуальной и коллективной творческой деятельности в оформительских. Декоративных и художественно-конструктивных работах в стиле традиций регионального искусства (оформлении плаката, афиши, диплома, художественном проектировании костюма, интерьера, упаковки).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(34ч)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (15 часов). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Б.М. Кустодиев, В.А. Серов).

Опыт творческой деятельности.

  1. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

  2. Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

  3. Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

  4. Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и дрколлажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Язык изобразительного искусства и художественный образ (11 часов). Художественный образ и

художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях

декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности.

  1. Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом

  2. Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Пояснительная записка рабочая программа для 5 «Б» классе мкоу «сош...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Программа по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа....
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного...
Программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования...
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №13» на 2013-2014 учебный год
...
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Отчет мбоу сош №6 по внедрению фгос ноо в уо г. Даг. Огни рд
РД, плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и плана мероприятий Минобрнауки...
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Образовательной программы основного общего образования мбоу сош...
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Директор мобу сош д. Саитовский
Учебный план разработан на основе базисного учебного плана 2013-2014 учебного года для образовательных учреждений Республики Башкортостан,...
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Рыбалкинская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Рыбалкинская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе учебного плана для 1-4 классов с русским языком обучения...
Программа составлена на основе : учебного плана мбоу «Зрыхская сош» icon Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции