Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12




Скачать 338.48 Kb.
НазваниеПротокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12
страница1/3
Дата публикации18.06.2014
Размер338.48 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3
ПРОТОКОЛ № 1
заседания методического объединения классных руководителей

от 14.09.12.

Присутствовали:

Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т.А.; классные руководители 1-11 классов.
Повестка дня:


  1. Основные направления воспитательной работы гимназии в 2012-2013 учебном году. Анализ работы МО классных руководителей за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.


Слушали: зам. директора по воспитательной работе Захарову Т.А., которая предоставила полный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и познакомила классных руководителей с планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, задачами, нормативными документами, которые учитывались при планировании, обозначила основные принципы планирования воспитательной работы в ОУ, отметила основные направления работы гимназии в 2012-2013 году. Сосредоточила внимание всех на необходимость теоретической подготовки в поиске новых путей и методик успешного практического решения проблем воспитания.
Постановили:

  1. Признать воспитательную работу гимназии в 2011-2012 учебном году удовлетворительной;

  2. Утвердить план воспитательной работы на новый учебный год.


Проголосовали «за» - единогласно.


  1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.


По второму вопросу слушали Алиеву О.А., руководителя данного методического объединения, которая напомнила коллегам, что в текущем учебном году гимназия будет работать над методической темой «Повышение качества знаний и эффективности обучения и воспитания учащихся через инновационные подходы к обучению». Проблема, над которой работает педагогический коллектив: внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий: коллективных способов обучения (КСО), индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД), адаптивной системы обучения (АСО), технологии индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ).

Темой методического объединения классных руководителей является «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы, направленных на духовно- нравственное развитие, воспитание и социализацию учащихся».

Цель работы: совершенствование форм и методов воспитательной работы, направленных на воспитание, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи МО:

  • создание оптимальных условий в воспитательном процессе для формирования и развития личности ребенка, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;

  • совершенствование видов деятельности и форм занятий с обучающимися, направленных на духовно-нравственного развитие, воспитание и социализацию учащихся;

  • создание модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни гимназистов;

  • активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  •  формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;

  •  изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

  • оказание методической помощи молодым специалистам;

  • осуществление мониторинга уровня воспитанности гимназистов.

Постановили:

    1. Изучить современные педагогические технологии, направленные на духовно- нравственное развитие, воспитание и социализацию учащихся;

    2. Применять данные технологии в воспитательном процессе в своих классных коллективах;

    3. Учитывать при планировании воспитательной работы современные технологии, а также особенности каждого ребенка как личности, исходить из его интересов, уровня развития и интеллектуальных особенностей;

    4. При планировании воспитательной работы в классном коллективе учитывать цели, задачи и основные направления Концепции духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Проголосовали «за» - единогласно.


  1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2012- 2013 учебный год.

Слушали: Алиеву О.А., руководителя МО классных руководителей, которая отметила, что методическая работа с классными руководителями в 2011- 2012 учебном году проходила в форме заседаний методического объединения, работа которого осуществлялась в соответствии с планом, разработанным на 2011 -2012 учебный год. На заседаниях МО постоянно проводилась работа по повышению квалификации, совершенствованию научно- методической подготовки классных руководителей. В течение года МО классных руководителей проведено пять заседаний, тематика которых определялась актуальностью проблем общеобразовательного учреждения, результатами диагностики профессиональной компетентности учителей. Через службу МО осуществлялось ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической и дидактической литературой, нормативными документами, шла подготовка к проведению всех открытых внеклассных мероприятий.

Алиева О.А. отметила, что воспитательной темой является тема «Нравственное и военно- патриотическое воспитание учащихся как одно из условий личности гимназистов». Ознакомила классных руководителей с планом работы МО на 2012 – 2013 учебный год.

Алиева О.А. озвучила график проведения заседаний МО и определила их тематику, назвала классных руководителей, которые будут выступать по данным проблемам:

  1. Основные направления воспитательной работы на 2012-2013 учебный год (сентябрь).

  2. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности (ноябрь).

  3. Семья – важнейший институт воспитания детей (январь).

  4. Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания (март).

  5. Нравственная и военно- патриотическая воспитанность и культура личности. Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися. Ярмарка педагогических идей (май).


В 2012-2013 учебном году ряды классных руководителей пополнились молодыми специалистами, за которыми было закреплено наставничество: классный руководитель 5б класса Давидович Екатерина Саламоновна - наставник Сыроватская Инна Евгеньевна; классный руководитель 5в класса Данилова Наталья Павловна – наставник Захарова Татьяна Алексеевна; классный руководитель 5г класса Стуколова Елена Александровна – наставник Мельникова Татьяна Ивановна; классный руководитель 10б класса – Метельская Елена Владимировна – наставник Михеева Елена Михайловна.
Постановили:

  1. Утвердить план работы МО классных руководителей на новый учебный год;

  2. Закрепить наставником Сыроватскую И.Е, Захарову Т.А., Михееву Е.М., Мельникову Т.И. за молодыми специалистами Давидович Е.С., Даниловой Н.П., Стуколовой Е.А., Метельской Е.В.



Проголосовали «за» - единогласно.

Руководитель МО ______________ /О.А.Алиева/

ПРОТОКОЛ № 2
Заседания методического объединения классных руководителей

от 23.11.2012
Присутствовали:

Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т.А.; классные руководители 1-11 классов.
Повестка дня:

Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.


  1. О духовно-нравственном воспитании гимназистов. Обмен передовым опытом.


Слушали: Придатченко Т.Н., учителя 2б класса, которая отметила, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Быстрое изменение сложившейся советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к распаду ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными. Устройство своей карьеры, стремление к власти, независимо от средств, с помощью которых это достигается. Все это привело к тому, что у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Для настоящего времени в отношениях между людьми стали типичными равнодушие, грубость, озлобленность, лицемерие, насилие, лживость.

К сожалению, массово тиражируемая современная литература, телевидение с его ток-шоу и другими развлекательными программами мало уделяют внимания духовно-нравственным устоям человека. Особенно ощутимый вред они наносят, конечно, детям и подросткам, которые, видя на экранах телевизоров бесконечные сцены насилия, жестокости, убийств, начинают это воспринимать не как явления, которых не должно быть в жизни, а как нечто естественное и обыденное. В результате они не понимают, что жизнь - это чудесный дар, который надо беречь и лелеять, и на который никто не имеет права посягать. И поэтому важным направлением школы является возрождение духовных ценностей как основы консолидации общества.

Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям, здоровью, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратились во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

Благодаря возможностям современных учебников, составленных в соответствии с ФГОСами, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрируется в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Урок и внеклассное мероприятие – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. Дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, побед; огорчения от неудач, ошибок.

Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Татьяна Николаевна поделилась опытом по реализации одного из направлений на конкретных примерах из со своим классом.

Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

Я считаю, что творческое отношение можно воспитать через участие в проектно-исследовательской деятельности. В результате её учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция.

В организации исследовательского обучения можно выделить три уровня:

На первом этапе я сама ставлю проблему и намечаю пути решения, само же решение предстоит найти ученику.

На втором этапе я ставлю проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно.

1. Выбери по желанию тему:

- Мое увлечение.

- История моей семьи.

- История одной из улиц города Астрахани или его достопримечательности.

- Астраханцы, защищавшие нашу страну от врагов.

- Жители Астрахани, внесшие вклад в развитие нашего города.

- Астрахань – частичка России / значение города для нашей страны /.

- Люди искусства, прославившие Астрахань.

- Экология и мы (об одном из заповедников или заказников Астраханской области ).

- Чудесная природа (об очень интересном растении или животном, обитающем или обитавшем на территории Астраханской области ).

Можно выбрать свою тему.

2. Прочитай по этой теме материал в энциклопедиях, справочниках, Интернете, посоветуйся с родителями.

3. Напиши доклад по следующему плану:

- Почему я выбрал эту тему.

- Что я узнал из энциклопедий, справочников, других источников.

- Какие мысли возникли у меня в результате изучения данного вопроса.

- Что дала мне эта работа.

4. Оформи наглядность.

5. Подготовь устное выступление.

Творческое развитие учащихся происходит и на уроках. Первый этап соответствует первому классу начальной школы. Цель этапа: поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели.

Для достижения цели используются следующие методы и способы деятельности: учебный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование.

Второй этап – второй класс начальной школы. Он ориентирован на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников.

Включение младших школьников в деятельность осуществляется через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта. На данном этапе используются следующие методы и способы деятельности: учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования. Постепенно происходит переход от фронтальной работы под руководством учителя к индивидуальной самостоятельной деятельности. Включение школьников в учебно-исследовательскую деятельность должно быть гибким, дифференцированным, основанным на особенностях проявления индивидуального исследовательского опыта детей.

Третий этап соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы. На данном этапе обучения в центре внимания должно стать обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. По сравнению с предыдущими этапами обучения усложнение деятельности заключается в увеличении сложности учебно-исследовательских задач, в переориентации процесса образования на постановку и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов. С учетом особенностей данного этапа выделяются соответствующие методы и способы деятельности школьников: мини-исследования, уроки-исследования, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие. На протяжении всего этапа также обеспечивается обогащение исследовательского опыта школьников на основе индивидуальных достижений.

Таким образом, исследовательская деятельность младших школьников может быть очень разнообразной. Она способствует формированию творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconПлан работы методического объединения
Доклад на семинар секции классных руководителей «Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива»

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconЗаседание методического объединения классных руководителей по теме...
Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconПротокол №3 заседания методического совета мкоу «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Подготовка и проведение методического семинара «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос»

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconДетских и подростковых суицидов
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей государственных...

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconКак формы отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей государственных...

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconИтоги успеваемости за II четверть 2013-2014 учебного года
В результате анализа классных журналов, собеседования и изучения отчетов учителей-предметников, классных руководителей получены следующие...

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 icon1. о подготовке учащихся к районному туру олимпиады по предметам
Об итогах работы классных руководителей по составлению социальных паспортов классов

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconСодержание: пояснительная записка
...

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconЗаседание мо классных руководителей (воспитательный план на 1 полугодие)
«Профессионально творческое развитие и саморазвитие учителей в рамках образовательной системы школы»

Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 iconТематика совещаний при директоре
Оценивание деятельности классных руководителей по комплектованию 10 класса. Определение направления профилизации. Трудоустройство...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции