Скачать 338.48 Kb.
|
ПРОТОКОЛ № 1 заседания методического объединения классных руководителей от 14.09.12. Присутствовали: Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т.А.; классные руководители 1-11 классов. Повестка дня:
Слушали: зам. директора по воспитательной работе Захарову Т.А., которая предоставила полный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и познакомила классных руководителей с планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, задачами, нормативными документами, которые учитывались при планировании, обозначила основные принципы планирования воспитательной работы в ОУ, отметила основные направления работы гимназии в 2012-2013 году. Сосредоточила внимание всех на необходимость теоретической подготовки в поиске новых путей и методик успешного практического решения проблем воспитания. Постановили:
Проголосовали «за» - единогласно.
По второму вопросу слушали Алиеву О.А., руководителя данного методического объединения, которая напомнила коллегам, что в текущем учебном году гимназия будет работать над методической темой «Повышение качества знаний и эффективности обучения и воспитания учащихся через инновационные подходы к обучению». Проблема, над которой работает педагогический коллектив: внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий: коллективных способов обучения (КСО), индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД), адаптивной системы обучения (АСО), технологии индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ). Темой методического объединения классных руководителей является «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы, направленных на духовно- нравственное развитие, воспитание и социализацию учащихся». Цель работы: совершенствование форм и методов воспитательной работы, направленных на воспитание, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Основные задачи МО:
Постановили:
Проголосовали «за» - единогласно.
Слушали: Алиеву О.А., руководителя МО классных руководителей, которая отметила, что методическая работа с классными руководителями в 2011- 2012 учебном году проходила в форме заседаний методического объединения, работа которого осуществлялась в соответствии с планом, разработанным на 2011 -2012 учебный год. На заседаниях МО постоянно проводилась работа по повышению квалификации, совершенствованию научно- методической подготовки классных руководителей. В течение года МО классных руководителей проведено пять заседаний, тематика которых определялась актуальностью проблем общеобразовательного учреждения, результатами диагностики профессиональной компетентности учителей. Через службу МО осуществлялось ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической и дидактической литературой, нормативными документами, шла подготовка к проведению всех открытых внеклассных мероприятий. Алиева О.А. отметила, что воспитательной темой является тема «Нравственное и военно- патриотическое воспитание учащихся как одно из условий личности гимназистов». Ознакомила классных руководителей с планом работы МО на 2012 – 2013 учебный год. Алиева О.А. озвучила график проведения заседаний МО и определила их тематику, назвала классных руководителей, которые будут выступать по данным проблемам:
В 2012-2013 учебном году ряды классных руководителей пополнились молодыми специалистами, за которыми было закреплено наставничество: классный руководитель 5б класса Давидович Екатерина Саламоновна - наставник Сыроватская Инна Евгеньевна; классный руководитель 5в класса Данилова Наталья Павловна – наставник Захарова Татьяна Алексеевна; классный руководитель 5г класса Стуколова Елена Александровна – наставник Мельникова Татьяна Ивановна; классный руководитель 10б класса – Метельская Елена Владимировна – наставник Михеева Елена Михайловна. Постановили:
Проголосовали «за» - единогласно. Руководитель МО ______________ /О.А.Алиева/ ПРОТОКОЛ № 2 Заседания методического объединения классных руководителей от 23.11.2012 Присутствовали: Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т.А.; классные руководители 1-11 классов. Повестка дня: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.
Слушали: Придатченко Т.Н., учителя 2б класса, которая отметила, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Быстрое изменение сложившейся советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к распаду ряда важных морально-нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными. Устройство своей карьеры, стремление к власти, независимо от средств, с помощью которых это достигается. Все это привело к тому, что у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Для настоящего времени в отношениях между людьми стали типичными равнодушие, грубость, озлобленность, лицемерие, насилие, лживость. К сожалению, массово тиражируемая современная литература, телевидение с его ток-шоу и другими развлекательными программами мало уделяют внимания духовно-нравственным устоям человека. Особенно ощутимый вред они наносят, конечно, детям и подросткам, которые, видя на экранах телевизоров бесконечные сцены насилия, жестокости, убийств, начинают это воспринимать не как явления, которых не должно быть в жизни, а как нечто естественное и обыденное. В результате они не понимают, что жизнь - это чудесный дар, который надо беречь и лелеять, и на который никто не имеет права посягать. И поэтому важным направлением школы является возрождение духовных ценностей как основы консолидации общества. Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям, здоровью, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратились во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Благодаря возможностям современных учебников, составленных в соответствии с ФГОСами, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрируется в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Урок и внеклассное мероприятие – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. Дети могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, побед; огорчения от неудач, ошибок. Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование нравственных чувств и этического сознания; - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); -формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Татьяна Николаевна поделилась опытом по реализации одного из направлений на конкретных примерах из со своим классом. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. Я считаю, что творческое отношение можно воспитать через участие в проектно-исследовательской деятельности. В результате её учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция. В организации исследовательского обучения можно выделить три уровня: На первом этапе я сама ставлю проблему и намечаю пути решения, само же решение предстоит найти ученику. На втором этапе я ставлю проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно. 1. Выбери по желанию тему: - Мое увлечение. - История моей семьи. - История одной из улиц города Астрахани или его достопримечательности. - Астраханцы, защищавшие нашу страну от врагов. - Жители Астрахани, внесшие вклад в развитие нашего города. - Астрахань – частичка России / значение города для нашей страны /. - Люди искусства, прославившие Астрахань. - Экология и мы (об одном из заповедников или заказников Астраханской области ). - Чудесная природа (об очень интересном растении или животном, обитающем или обитавшем на территории Астраханской области ). Можно выбрать свою тему. 2. Прочитай по этой теме материал в энциклопедиях, справочниках, Интернете, посоветуйся с родителями. 3. Напиши доклад по следующему плану: - Почему я выбрал эту тему. - Что я узнал из энциклопедий, справочников, других источников. - Какие мысли возникли у меня в результате изучения данного вопроса. - Что дала мне эта работа. 4. Оформи наглядность. 5. Подготовь устное выступление. Творческое развитие учащихся происходит и на уроках. Первый этап соответствует первому классу начальной школы. Цель этапа: поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели. Для достижения цели используются следующие методы и способы деятельности: учебный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование. Второй этап – второй класс начальной школы. Он ориентирован на развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Включение младших школьников в деятельность осуществляется через создание исследовательской ситуации посредством учебно-исследовательских задач и заданий и признание ценности совместного опыта. На данном этапе используются следующие методы и способы деятельности: учебная дискуссия, наблюдения по плану, рассказы детей и учителя, мини-исследования. Постепенно происходит переход от фронтальной работы под руководством учителя к индивидуальной самостоятельной деятельности. Включение школьников в учебно-исследовательскую деятельность должно быть гибким, дифференцированным, основанным на особенностях проявления индивидуального исследовательского опыта детей. Третий этап соответствует третьему и четвёртому классам начальной школы. На данном этапе обучения в центре внимания должно стать обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. По сравнению с предыдущими этапами обучения усложнение деятельности заключается в увеличении сложности учебно-исследовательских задач, в переориентации процесса образования на постановку и решение самими школьниками учебно-исследовательских задач, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов. С учетом особенностей данного этапа выделяются соответствующие методы и способы деятельности школьников: мини-исследования, уроки-исследования, коллективное выполнение и защита исследовательских работ, наблюдение, анкетирование, эксперимент и другие. На протяжении всего этапа также обеспечивается обогащение исследовательского опыта школьников на основе индивидуальных достижений. Таким образом, исследовательская деятельность младших школьников может быть очень разнообразной. Она способствует формированию творческого отношения к учению, к труду, к жизни. |
План работы методического объединения Доклад на семинар секции классных руководителей «Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива» |
Заседание методического объединения классных руководителей по теме... Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних |
||
Протокол №3 заседания методического совета мкоу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Подготовка и проведение методического семинара «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос» |
Детских и подростковых суицидов Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей государственных... |
||
Как формы отклоняющегося поведения несовершеннолетних Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей государственных... |
Итоги успеваемости за II четверть 2013-2014 учебного года В результате анализа классных журналов, собеседования и изучения отчетов учителей-предметников, классных руководителей получены следующие... |
||
1. о подготовке учащихся к районному туру олимпиады по предметам Об итогах работы классных руководителей по составлению социальных паспортов классов |
Содержание: пояснительная записка ... |
||
Заседание мо классных руководителей (воспитательный план на 1 полугодие) «Профессионально творческое развитие и саморазвитие учителей в рамках образовательной системы школы» |
Тематика совещаний при директоре Оценивание деятельности классных руководителей по комплектованию 10 класса. Определение направления профилизации. Трудоустройство... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |