Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение).




Скачать 149.71 Kb.
Название Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение).
Дата публикации 17.06.2014
Размер 149.71 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Методические рекомендации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

городского округа Железнодорожный Московской области

__________________________________________________________________

ул. Новая, д. 34 8-495- 527-55-37

Мониторинг

состояния работы по профилактике суицидов среди несовершеннолетних

в МБОУ НШ №13



  1. Характеристика имеющихся документов по профилактике детского суицида:

  • Конституция РФ.

  • ФЗ № 120 «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и дополнение.

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • ФЗ «Об образовании».

  • Конвенция ООН о правах ребенка,1995 г.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • Методические рекомендации Минобразования России по ор­ганизации деятельности классного руководителя в образо­вательном учрежде­нии

  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей

  • Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение).

  • Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (извлечение)

  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

  • «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Правила поведения учащихся.

  • Должностные инструкции: заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, классного руководителя.

  • Положение о внутришкольном учете, Совете профилактики, ПМПК.

  • Социальный паспорт школы.

  • Документация классного руководителя по вопросам профилактики:

  • Список органов самоуправления класса и поручений учащихся

  • Список занятости учащихся в дополнительных объединениях

  • Социальный паспорт класса

  • План воспитательной системы на учебный год

  • Тематика родительских собраний на учебный год

  • ИПС на детей, состоящих на учете «группы риска»

  • Документация заместителя директора по ВР по вопросам профилактики:

  • План работы детских организаций

  • Расписание работы кружков.

  • Статистические данные о занятости учащихся в дополнительных объединениях.

  • План воспитательной работы школы на год.

  • Комплексный план работы по профилактике совместно с субъектами профилактики.

- Списки учащихся, состоящих на учете в «группе риска», ОДН, КДН, употребляющих ПАВ.

  • соглашения с родителями на детей, состоящими на учете в «группе риска».

  • План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей

  • Оперативная информация из ОДН

  • Рекомендации, анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике

  • Планы проведения месячников и дней профилактики среди несовершеннолетних.

  • План проведения родительского всеобуча, тематика общешкольных родительских собраний.





2. Межведомственное взаимодействие.
В рамках межведомственного взаимодействия, в МБОУ НШ №13 составлен план работы включающий:

  • Лекции сотрудников полиции об ответственности за преступления и правонарушения;

  • Беседы специалистов ОДН, КДН, опеки и попечительства с учащимися о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

  • Участие в мероприятиях по профилактике наркомании и вредных привычек на базе школьной библиотеки;

  • Беседа сотрудников ОДН с родителями обучающихся «Права и обязанности граждан»;

  • Семинары для классных руководителей и учителей

  • «Психология подросткового периода»;

  • Посещение театров, музеев, выставок, г. Москвы и Подмосковья;

  • Работа с сотрудниками ОДН г. Железнодорожный на базе школы (индивидуальные беседы, лекции, организационные вопросы по работе с семьями «группы риска и т.д.).


3. Мероприятия (программы) по профилактике детского суицида (Программы воспитательной работы).


  • План мероприятий по социально-психолого-педагогическому просвещению родителей, направленный на формирование ценностей семьи, ответственного родительства, в МБОУ НШ №13 на 2013-2014 учебный год






п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Диагностика учащихся «группы риска», направленная на выявление микроклимата в семье.

В течение года

Соц. педагог, педагог-психолог

2

Индивидуальные беседы по взаимоотношениях в семье, направленные на профилактику внутрисемейных конфликтов

В течение года

Соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители

3.

Классные часы, беседы с учащимися, посвященные формированию семейных ценностей.

В соответствии с индивидуальным планом внеклассной-воспитательной работы кл. руководителя

Кл. руководители

4.

Планирование, подготовка, проведение мероприятий, конкурсов, экскурсий, походов совместно с родителями

В соответствии с индивидуальным планом внеклассной-воспитательной работы кл. руководителя

Кл. руководители. зам. директора по ВР.

5.

Разъяснительные индивидуальные и групповые беседы с учащимися, направленные на информирование детей о их правах и обязанностях, о работе службы детского доверия

В течение года

Соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители, зам. директора по ВР

6.




Дни правовых знаний для учащихся 1-4 классов


1 раз в год

(декабрь)

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, классные руководители, сотрудники правоохранительных служб


7.

Рейды в семьи, состоящие на внутришкольном учете с целью выявления условий проживания учащихся

Не реже 1 раза в четверть

Классные руководители, социальный педагог, сотрудники ОДН, органов опеки,

8.

Ежедневный мониторинг физического, психологического и социального состояния учащихся

Постоянно

Классные руководители, социальный педагог, администрация школы, медицинский работник

Работа с родителями

1.

Проведение индивидуальных бесед, занятий с родителями, разработка памяток для родителей по воспитанию и обучению детей, формированию ценностей «ответственного родительства»

В течение года

Соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители,

2.

Тематические классные родительские собрания, направленные на формирование ценностей «ответственного родительства»

В соответствии с планом воспитательной работы кл. руководителя

Кл. руководители

3.

Общешкольное родительское собрание на тему: «Роль семьи и школы в профилактике правонарушений и безнадзорности», направленные на формирование ценностей «ответственного родительства» и устойчивых моделей воспитания детей без применения насилия

Ноябрь

Зам. директора по ВР

4.

Планирование, подготовка, проведение мероприятий, конкурсов, экскурсий, походов совместно с родителями

В соответствии с индивидуальным планом внеклассной-воспитательной работы кл. руководителя

Кл. руководители. зам. директора по ВР.

Работа с педагогическим коллективом

1.

Проведение индивидуальных бесед с педагогами, тренингов посвященных основам формирования ценностей «ответственного родительства» и устойчивых моделей воспитания детей без применения насилия

В течение года

Соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители, зам. директора по ВР

2.

Педагогический совет

В соответствии с планом воспитательной работы

Зам. директора по ВР

3.

Психолого-педагогическая просветительская работа с педагогами, направленная на укрепление детско-родительских отношений, профилактику внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье и в образовательном учреждении, способствующей эффективному воспитанию, обучению и развитию ребенка.

В течение года

Соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители, зам. директора по ВР




1.

Размещение информации о службе детского доверия и телефонах детского доверия на спец. стендах в ОУ, на сайте ОУ.

В течение года

Педагог-психолог, зам. директора по ВР

2.

Размещение информации о проведенной работе, посвященной основам формирования ценностей «ответственного родительства» и устойчивых моделей воспитания детей без применения насилия

В течение года

зам. директора по ВР






  • Профилактическая программа «Все цвета, кроме чёрного».

  • Профилактические акции «Здоровье – твоё богатство».


4. Методы выявления семей с детьми группы риска по суицидальному поведению
Социальный педагог и педагог-психолог используют в работе с учащимися методические пособия «Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка», «Реабилитационная работа с семьёй «группы риска», «Комплексные реабилитационные программы», разработанные Комитетом социальной защиты населения Московской области, а также методы наблюдения, беседы.

В работе используется проведение диагностических тестов в классах:
-наличие депрессии,
- проблемы в школе,
- черты моего характера, вызывающие проблемное поведение;
- я и моя семья;
- уровень тревожности.
5. Научно-методическое обеспечение профилактической работы.
В школе имеются в наличии методическая литература, материалы по профилактике детского суицида:


  • Методические рекомендации МО МО по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.

  • Методические рекомендации МО МО «Профилактика детских и подростковых суицидов».

  • Методические рекомендации МО МО «Профилактика делинквентности как формы отклоняющегося поведения».

  • Методические рекомендации МО МО

«Организация работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях».








  • Инструктивно-методические рекомендации по организации работы «Профилактика суицида среди несовершеннолетних в школе», включающие:




- Белоус Е.Н. Методы сбережения здоровья воспитанников в педагогическом процессе.

- Есикова Е.А Профилактика юношеского суицида.

- Афанасова Л.В.,Воронова Т.М. Организационные условия проведения профилактики суицидального поведения школьников.

- Коренкова Л.Н. Будьте мудрыми и здоровыми, или «Образование сердца» - программа формирования нравственно богатого, физически здорового гражданина-патриота.

- Неверов И. Специфика подготовки психолога для работы в различных учреждениях.

- Пиуновская Н. Пифагорейское учение о здоровье в современном мире.

- Покидова А.Д. Психологические особенности развития речи у детей с нарушением зрения: история исследований, перспективы.

- Левичева Л.В. Влияние родительского отношения на психологическое здоровье ребенка .

- Арапова Е.А. Профилактика депрессии как основной компонент в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

- Нестерова Е.М. Профилактика суицидального поведения в образовательной среде.

- Шустова Г.Н. Здоровье – богатство на все времена.

- Савушкина В.С. Сказкотерапия как метод диагностики и профилактики суицидального поведения подростков.

- Шамлова М.Ю. Социальная реабилитация подростков методом музыкотерапии.

- Протоиерей Михаил Сокрутов Работа с молодежью в современном обществе (Опыт Зарайского благочиния).

- Борисова Л.В. Черлидинг как средство пропаганды здорового образа жизни среди учащейся молодёжи.
Материалы используют в работе педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители при проведении классных часов, профилактических акций, индивидуальных бесед с учащимися.

В школе имеется программа по
6. Информационное обеспечение профилактической работы МБОУ НШ №13.

На сайте образовательного учреждения в разделе «Социльно-педагогическая деятельность» размещена информация: «Телефоны доверия», презентации «Семья без жестокости», статья «Работа совета по профилактике», презентация для родителей «Культура общения», Закон №148/2009-03, «Рекомендации родителям и педагогам», «Советы родителям», «Если ребёнок ушёл из дома», «Принципы отношений», «5 уроков успеха». Родители и учащиеся имеют возможность обращений к специалистам ОУ через сайт школы, а также через «Электронный дневник».

7. Мероприятия по профилактике суицида, проводимые в рамках работы с учащимися.

Профилактические акции «Здоровье - твоё богатство» проводятся 3 раза за учебный год. В рамках акции, с учащимися школы проводятся профилактические беседы, конкурсы рисунков, «Весёлые старты», викторины. При подготовке и проведении мероприятий активную помощь оказывают родители.

Работа с учащимися

• исследование социального статуса учащихся и их семей ( сентябрь, отслеживание соц. пед. мониторинга); 
• исследование уровня адаптации ( по мере поступления учащихся в школу); 
• исследование уровня тревожности ( работа кл. руководителей в течение года); 
• оценка способов реагирования на конфликтные ситуации. ( работа кл. руководителей в течении года);  
Занятие с элементами тренинга «Подросток и конфликты». ( работа кл. руководителей в течении года); 
Классный час в рамках антинаркотической акции «Пропаганда здорового образа жизни». (1 раз в четверть)

Тематические кл. часы о толерантности, взаимопомощи, семейных ценностях, традициях проводятся в течении года.

Работа с педагогами 
Методические объединения для классных руководителей по темам: 
• «Влияние тревожности на статусное положение подростка в классе»; 
• «Как помочь детям справиться с горем»; 
• «Алгоритм и стратегия работы с суицидом»; 
• «Психологическая помощь в кризисных ситуациях». 

Выступления социального педагога на тематических семинарах: 
• «Проблема правонарушений. 
Социально-педагогическая деятельность в работе с безнадзорными детьми»; 
• «Социально-педагогическая помощь при суицидальном поведении». 
Работа с родителями ( в течение года)
Выступления на родительских собраниях  по темам: 
• «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»; 
• «Это должен знать каждый родитель»; 
• «Негативные стили воспитания в семье»; 
• «Дети без вредных привычек»; 
• «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»; 
• «Конструктивные детско-родительские отношения». 

8. Формы повышения квалификации работников ОУ.

  • Курсы повышения квалификации «Разработка программы коррекционной работы», педагог-психолог.

  • Мероприятия в рамках реализации программы диссеминации передового педагогического опыта организовано посещение семинаров и консультаций в школе 8 вида:

- Семинары «Инклюзивное образование», «Правовые основы инклюзии в образовании», «Изменение функций ПМПК в современных условиях образования», «Психическое здоровье ребёнка: норма, патологии, профилактика».

- Консультации для педагогов-психологов и учителей «Организация школьных ПМПК», «Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования».

9. Формы работы с родителями по профилактике детского суицида

  • Анкетирование, тестирование учащихся и родителей с целью выявления детей, находящихся в состоянии тревожности, в трудной жизненной ситуации.

  • Ориентация деятельности педагогов, классных руководителей на необходимость изучения проблем семьи, подростков и молодежной среды.

  • Проведение лекций, семинаров, круглых столов, тренингов для учителей, для родителей по профилактике суицида среди детей и подростков.

  • Оформление стендового материала для родителей.

  • Родительские собрания: «Причины подросткового суицида», «Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях», «Как воспитать гармонические отношения родителей и детей».

10. Виды деятельности с участием волонтёров:

Организация общешкольных праздников, выставок, мастер-классов, «трудовой десант».

11. Наиболее значимый опыт (технологии) работы по профилактике детского суицида

В МБОУ НШ №13 налажена система совместной деятельности педагогов, соц. педагога, классных руководителей, администрации школы и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, толерантное воспитание, вовлечение в совместное коллективное и индивидуальное творчество учащихся, выбор здорового образа жизни.

12. Общая оценка деятельности по организации работы с детьми и молодёжью по профилактике суицидальных намерений.

Результат работы: в классных детских коллективах снижено количество детей-изгоев, налажены доверительные отношения классных руководителей и учащихся, своевременно предотвращаются конфликты в классе, родители обращаются за педагогической и психологической помощью к администрации школы, учителям.

Директор МБОУ НШ №13: ______________ /Морозова Н.А./

Социальный педагог: _____________ /Анисимова В.А.\

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...
Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей...

Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Бюджетный процесс в сми за период 22. 06-28. 06. 2009
Федеральный закон Российской Федерации n 131-фз от 29 июня 2009 года г. Москва о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном...
Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Методические рекомендации по организации системы контентной фильтрации...
Фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в редакции Федерального закона от 28. 07. 2012 г. №139-фз...
Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Вступительное испытание по литературе
Минобразования России №1089 от 05. 03. 04); Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе (приказ Минобразования...
Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Программа вступительных экзаменов по литературе
Минобразования России №1089 от 05. 03. 04); «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по литературе»...
Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Эволюция форм и видов денег
Федеральный закон от 10. 07. 2002 №86-фз "о центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
Методические рекомендации Минобразования России о взаимо­действии образовательного учреждения с семьей Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение). icon Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства»
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции