МКОУ «РыбалкинскаяСОШ» «Утверждаю»
Директор школы:
/Мусаев М.М/
План работы МО классных руководителей
на 2013– 2014 учебный год
План работы МО классных руководителей
на 2013– 2014 учебный год
Цель:Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
I четверть
|
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
1 заседание МО
1. «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».
2. Утверждение планов воспитательной работы,
обмен опытом работы с классом.
|
Сентябрь
|
Зам. дир. по ВР Абдуразаков.М.А
Классные руководители
|
3. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка соответствий с целевыми установками на год.
|
|
|
4.Знакомство с планом воспитательной работы на 2013/2014 учебный год.
|
|
|
5 Составление графика открытых классных мероприятий .
|
|
Зам. дир. по ВР
Абдуразаков.М.А
|
II ЧЕТВЕРТЬ
|
2 заседание МО
Тема: Семинар «Воспитательная система класса».
|
ноябрь
|
Председатель МО
Абдуразаков.М.А
|
|
2.Обмен опыта работы педагогов.
|
ноябрь
|
|
|
3. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
|
ноябрь
|
|
|
4.Обзор методической литературы по организации, воспитательной деятельности. Обсуждение открытых классных мероприятий.
|
ноябрь
|
Зам. дир. по ВР
Абдуразаков.М.А
|
|
III четверть
|
3 заседание МО
Тема: «Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие»
|
февраль
|
Зам. дир. по ВР
Абдуразаков.М.А
|
|
2.Формы классных часов и мероприятий
(обмен опытом)
|
февраль
|
Классные руководители
|
|
3. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
|
февраль
|
|
|
контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».Обсуждение открытых классных мероприятий.
|
февраль
|
Зам.дир.поВРАбдуразаков.М.А
|
|
IV четверть
|
|
4 заседание МО
1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.
2. Организация летнего отдыха учащихся.
3. Составление перспективного плана работы МО
классных руководителей на 2013/2014 учебный год.
|
|
Зам.дир.по ВР Абдуразаков.М.А
|
|
4. Итоги работы МО классных руководителей за 2013/2014 учебного года.
|
|
|
|
МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей.
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании , развитии обучающихся.»
Методическая тема МО кл. рук. :
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель
Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи
1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям.по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал
протоколы родительских собраний
методические материалы
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
- другие работы.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
- работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
организует ремонт классного помещения
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
документация по воспитательной работе
организация работы с родителями
ученическое самоуправление в классе
классный час- это……
-мастер-классы.
|