Вид контроля
|
Содержание
|
Цель
|
Метод
|
Ответственные
|
Результат
|
ФРОНТАЛЬНЫЙ
|
1.Контроль над кадровым обеспечением учебного процесса, объёмом нагрузки педагогов.
|
Рациональное использование кадрового потенциала.
|
Работа с тарификацией.
|
Директор, замдиректора, председатель профкома.
|
Совет администрации, совещание.
|
|
2.Контроль над комплектованием классов (1, 5, 10).
|
Утвердить списки классов.
|
Составление списков классов.
|
Директор, замдиректора.
|
Рабочие совещания.
|
|
3.Контроль над обеспеченностью учебниками.
|
Выявить обеспечение УМК по всем предметам.
|
Собеседование с завбиблиотекой, классными руководителями.
|
Замдиректора, руководители МО.
|
Совет администрации.
|
|
4.Состояние школьной документации.
|
Выявление общих недочётов ведения документации.
|
Проверка документации, собеседование.
|
Замдиректора, руководители МО.
|
Совещание, справка.
|
|
5.Контроль над готовностью кабинетов к учебному году (в течение года)..
|
Обеспечить соблюдение правил охраны труда; выявить состояние ТБ, материальной базы, методическое обеспечение.
|
Рейд по кабинетам.
|
Директор, замдиректора по АХЧ, УВР, завкабинетами, председатель профкома.
|
Справка, совещание.
|
|
6.Сдача документации по ОШ-1 и по объёмным показателям ОШ -9, 83- РИК, 1-ФК.
|
Выявить в целом обеспеченность учебного процесса.
|
Сверка документов, количественных данных.
|
Директор, замдиректора, социальный педагог, документовед.
|
Сдача документации в комитет по образованию.
|
|
7.Организация работы ГПД
|
Выявить готовность работы ГПД.
|
Собеседование с воспитателями.
|
Замдиректора.
|
Справка.
|
|
8.Организация работы классного и школьного самоуправления.
|
Определить основные задачи внеклассной работы на новый уч.г.
|
Собеседование с активом Гимназии, анкетирование, классные часы.
|
Замдиректора по ВР, классные руководители.
|
Заседание актива Гимназии, Совета старост.
|
КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ
|
1.Состояние адаптивности учащихся 1, 5, 10 классов.
|
Выявить уровень подготовленности учащихся к учебному процессу.
|
Посещение уроков, родительские собрания, анкетирование родителей, тестирование.
|
Замдиректора, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.
|
Консилиум по 1-м классам, малые педсоветы по 5, 10 классам. Справки.
|
|
2.Административные работы по русскому языку и математике в 5, 10 классов.
|
Определить уровень знаний.
|
Контрольные срезы.
|
Замдиректора, руководители МО.
|
Справки. Совет при завуче.
|
|
3.Первичный контроль по сформированности коммуникативных навыков по ИЯ в 3-11 классах.
|
Определить уровень навыков, пропедевтика.
|
Аудирование, тестирование.
|
Замдиректора, руководитель МО, творческой группы.
|
Справка, заседание МО.
|
|
4.Стартовые контрольные предметы по всем предметам.
|
Пропедевтика.
|
Проверочные работы (контрольные срезы, тестовые работы).
|
Замдиректора, учителя-предметники.
|
Заседания МО, совет при завуче. Справки.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
|
1.Проверка Рабочих программ обязательного и дополнительного образования.
|
Соответствие Рабочих программ Примерным образовательным программам, выполнение требований ФГОС.
|
Собеседование с педагогами.
|
Замдиректора, руководители МО.
|
Заседания МО, заседание МС Гимназии. Приказ по Гимназии.
|
|
2.Планирование работы МО, МС, социального педагога, педагога-психолога, библиотеки, классных руководителей.
|
Составление единого плана работы Гимназии.
|
|
Замдиректора, руководители МО.
|
Заседание МС. План работы Гимназии на год.
|
|
3.Составление социального паспорта Гимназии.
|
Выявление опекаемых детей, малоимущих, многодетных семей, детях-инвалидах и т.п.
|
Анкетирование родителей, законных представителей.
|
Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители.
|
Справка, Совет администрации, заседание МС, заседание МО классных руководителей.
|
|
4.Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнение требований ФГОС содержания НОО.
|
Изучение пед. деятельности учителей по реализации системно-деятельностного подхода в организации УВП.
|
Посещение уроков.
|
Замдиректора.
|
Совещание.
|
|
5.Степень использования здоровьесберегающих технологий (в течение года).
|
Профилактика утомляемости, недопустимость перегрузки.
|
Составление графика контрольных работ.
|
Замдиректора.
|
Справка.
|
|
6.Организация школьного питания.
|
Обеспеченность горячим питанием школьников.
|
Родительские собрания, классные часы.
|
Классные руководители, ответственный за организацию школьного питания.
|
Сдача документов в комбинат школьного питания, комитет по образованию.
|
|
7.Контроль за качеством работы молодых специалистов (в течение года).
|
Организация помощи в работе молодых специалистов.
|
Посещение уроков, методические консультации, анкетирование.
|
Замдиректора, руководители МО, педагоги-наставники.
|
Заседания МО, совет при завуче.
|
|
8.Занятость учащихся во внеурочное время.
|
Создание условий для развития творческого потенциала учащихся во внеурочное время.
|
Анкетирование учащихся (выявление запросов).
|
Замдиректора по ВР, классные руководители.
|
Приказ об открытии кружков, клубов, спортивных секций.
|
Вид контроля
|
Содержание
|
Цель
|
Метод
|
Ответственные
|
Результат
|
ФРОНТАЛЬНЫЙ
|
1.Организация дистанционного обучения.
|
Предоставление учащимся возможностей различных видов обучения, работа с одарёнными детьми.
|
Дистанционное обучение.
|
Учителя-предметники.
|
Участие в олимпиадах, конкурсах. Совет при завуче.
|
|
2.Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся (в течение года).
|
Создание условий для качественного усвоения знаний.
|
Составление индивидуальных маршрутов, собеседование.
|
Учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, замдиректора.
|
Совет при завуче.
|
|
3.Выполнение режимных моментов и соблюдение учащимися правил поведения и устава Гимназии.
|
Профилактика детского травматизма, соблюдение нравственных и этических норм поведения.
|
Профилактические беседы, классные часы, анкетирование.
|
Замдиректора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педаго-психолог.
|
Заседание Совета профилактики.
|
|
4.Проверка формирования техники каллиграфии, письма в период обучения грамоте.
|
Проверка практической направленности уроков, коррекция.
|
Посещение уроков, проверка прописей.
|
Замдиректора, руководитель МО.
|
Собеседование с учителями.
|
|
5.Состояние взаимопосещения уроков в начальной школе.
|
Результативность данной формы контроля.
|
Беседа.
|
Замдиректора, руководитель МО.
|
Совещание.
|
|
6.Проверка дневников во 2-4 классах.
|
Правильность и полнота заполнения.
|
Просмотр дневников.
|
Замдиректора, руководитель МО.
|
Справка.
|
|
7.Контроль ведения тетрадей по АЯ.
|
Соответствие единым требованиям ведения тетрадей.
|
Просмотр тетрадей.
|
Замдиректора, руководитель МО.
|
Справка.
|
|
8.Состояние школьной документации (в течение года).
|
Своевременность и правильность заполнения журналов.
|
Проверка журналов. Собеседование с педагогами.
|
Замдиректора.
|
Справка.
|
КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ
|
1.Формирование коммуникативных УУД у учащихся 2-3 классов.
|
Изучение пед. деятельности учителей по формированию регулятивных УУД.
|
Посещение уроков, анализ Рабочих программ.
|
Замдиректора.
|
Совещание.
|
|
2.Состояние адаптивности обучающихся 1 классов.
|
Выявление дезадаптированных детей, определение причин.
|
Мониторинг.
|
Психологическая служба.
|
Справка, совет администрации.
|
|
3.Контроль по итогам четверти по 4 видам речевой деятельности (каждая четверть).
|
Определения уровня обучения АЯ.
|
Аудирование, тестирование, мониторинг.
|
Замдиректора, руководитель МО.
|
Заседание МО, справка.
|
|
4.Классно-обобщающий контроль в 6 классах.
|
Определение уровня подготовки обучения.
|
Посещение уроков, срезовые работы, анкетирование, проверка дневников, тетрадей.
|
Замдиректора, педагог-психолог.
|
Справка, малый педсовет.
|
|
5.Рабочие педсоветы по итогам предварительной успеваемости (каждую четверть).
|
Предотвращение неудовлетворительной успеваемости, повышение мотивации к обучению.
|
Собеседование с учителями, учащимися, родителями.
|
Замдиректора.
|
Совет при завуче.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
|
1.Качество усвоения программы учащимися начальной школы.
|
Анализ состояния усвоения программы.
|
Посещение уроков, контрольные работы, тестирование.
|
Замдиректора.
|
Справка.
|
|
2.Производственный контроль.
|
Обеспечение условий охраны труда, сохранность кабинетов.
|
Рейд кабинетов.
|
Замдиректора по АХЧ, завкабинетами, председатель профкома.
|
Справка, совещание.
|
|
3.Организация учебного контроля опекаемых детей и индивидуального обучения.
|
Защита прав ребёнка.
|
Собеседование, анкетирование, посещение на дому.
|
Социальный педагог, замдиректора.
|
Совет при завуче.
|
|
4.Профилактика детского дорожного травматизма.
|
Предотвращение нарушений правил дорожного поведения.
|
Профилактические беседы, конкурсы, классные часы.
|
Замдиректора по ВР.
|
Совет администрации, совещание.
|
|
5.Соблюдение гигиенических требований к составлению расписания.
|
Отсутствие учебной перегрузки учащихся.
|
Анализ расписания учебных и внеучебных занятий.
|
Директор, замдиректора.
|
Справка.
|
|
6.Организация работы классных руководителей в свете модернизации образования – самоуправление в классных коллективах.
|
Создание возможности у учащихся реализации самостоятельной деятельности.
|
Посещение классных и общешкольных мероприятий.
|
Собеседование с кл. рук. Анкетирование учащихся, мониторинг.
|
Заседание МО.
|