Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство»




Скачать 2.89 Mb.
Название Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство»
страница 1/26
Дата публикации 13.06.2014
Размер 2.89 Mb.
Тип Книга
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

www.koob.ru

Лободин Владимир

Самоанализ и познание внутреннего мира
Новая книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство», — это своеобразный второй курс заочного обучения, цель которого — научиться самоана­лизу, то есть разобраться в том, кто ты, на какой духовной платформе стоишь, какими чертами и свойствами обладаешь, что имеешь в своем подсознании. Читатель научится диаг­ностировать себя с помощью рисуночных тестов, с помощью маятника, а также руководствуясь древнетибетскими методами.

Только разобравшись в себе, можно выбрать правильный путь развития.

Автор приводит интересные, яркие примеры из своей прак­тики и из жизни школы «Единство».

Для широкого круга читателей.
ОТ АВТОРА

Дорогой Читатель!

Мы снова «встречаемся» в нашем Зале мечты, и я этому очень рад.

Прежде чем мы приступим ко второму курсу школы «Единство», хочу поблагодарить читателей первого тома моей книги за отзывы о нем. Как и многие мои коллеги, я живу в не совсем реальном мире, добровольно отго­родившись от жизни своими убеждениями и принципами. В таком положении иногда трудно судить, как оценивается твоя деятельность в обычной жизни. Вы помогли мне в этом. Я понял, что мои труды кому-то нужны. Все на свете нуждается в разработке (закон исследования) и доработке (закон доводки). Поэтому я буду и впредь с благодарностью принимать любые рекомендации от моих читателей.

Наша школа активно развивается, отказываясь при этом от воззрений, которые ей кажутся ошибочными, и вбирая в себя любой позитивный опыт.

Каждому человеку нужно знать о себе много, возможно, надо многое попробовать, после чего человек начинает по­нимать, в каком направлении двигаться дальше уже путем веры. К примеру, пройдя у себя в школе «Единство» раз­личные медитативные практики, мы пришли к выводу о вредности медитации как таковой и отказались от нее. Прежде всего нас не устраивала платформа, с которой возможна практика медитации. Затем были получены и негативные результаты этой опасной психотехники. Мы ре­шили: пусть медитацией занимаются на Востоке, но все же кое-что полезное мы почерпнули из восточных практик; для вопросов оздоровления мы заменили медитацию релак­сацией.

Наша школа «Единство» сейчас более ориентирована на духовные проблемы. Однако пренебрежение к своему здоровью сказывается на ее слушателях отрицательно. Оче­видно, надо так организовать свою жизнь, чтобы в ней присутствовало единство неравновесного состояния (постоянного стремления вперед) и устойчивого равновесия (здо­ровья) .

Те, кто освоил ранее предложенный материал, должны суметь ответить на вопросы домашних заданий, те, кто не смог его освоить, — не огорчайтесь, уже хорошо, что Вы хотя бы знаете о нем, возможно, Вам этого знания пока достаточно. Со временем мы все повторим, только на не­сколько ином уровне. А сейчас пойдем дальше.

Памятуя о том, что без знаний о себе не изменить себя, начинаем краткий курс по самоанализу и самодиагностике. Успехов Вам на этой новой ступени знания о себе, дорогой Читатель!

Глава 1

САМОАНАЛИЗ ДУХОВНЫЙ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ

Самоанализ... что это такое и зачем он нужен? Поп­робуем в этом разобраться.

Самоанализ — самостоятельное определение свойств сво­ей природы.

С древнейших времен люди интересовались не только окружающим миром (ближним или дальним) и небесными светилами, сколько прежде всего собой и своим местом в окружающем мире.

В этом явлении, как и в любом другом, есть свои отрицательная и положительная стороны. Отрицательная породила эгоцентризм и самость. Положительная сторона путем опыта привела наиболее проницательных людей к выводу, что влиять на все события от глобальных до се­мейных можно лишь через воздействие на себя. В этом влиянии на себя заключается единственно оправданное магическое действие, имеющее три составляющие:

1. Проблему, которую нужно решить.

2. То, что будет решать эту проблему, то есть биоком­пьютер, которым является тело человека и его сознание.

3. Результат, который будет получен при решении проб­лемы.

Заметьте, что и сейчас, как и ранее, всепроникающая троичность неотступно присутствует в моих рассуждениях.

Поговорим немного о человеке как о живом биокомпь­ютере, раз уж я так его назвал. Тема избитая, но очень заманчивая. Разумеется, в наше время можно назвать homosapiens и биокомпьютером, почему бы и нет? В наш век компьютеризации это очень логично. Тем более, что это одна из позиций, с которой его можно рассмотреть. Также можно назвать человека лодкой, рекой, крепостью — и рас­смотреть с этих позиций.

Существует даже закон позиции, о котором мы еще поговорим. Человек как биокомпьютер устроен по обратному принципу по отношению к обычному неживому компьютеру. Этот принцип очень интересен и предусматривает следующее: неживой компьютер работает только тогда, когда в него вводится программа — специально подготовленная ин­формация. А вот живой компьютер — человек — устроен так, что воспринимает любую информацию и явно или неявно на нее реагирует. «Ученик не выше учителя» — так должны мы рассматривать ситуацию с обычным железным компью­тером, созданным живым биокомпьютером — человеком, и он не может быть сложнее, чем его создатель. Поэтому в мире, где присутствуют хоть какие-то силы добра и света, никогда с помощью обычного компьютера не будет создано ничего грандиозного. По этому поводу написано множество фантастических романов, уводящих человека в сторону, от себя, в мир грез. Раньше писались романы, уводящие в мир грез любовных, сегодня — в мир грез компьютерных...

Металлический компьютер никогда не задаст сам себе вопросы: кто я и зачем родился на Земле? Не спросит себя: а что такое хорошо? И, разумеется, не будет отвечать на такие вопросы, не попадет под действие закона причин и следствий. Подобные вопросы может задавать только чело­век — сознательный компьютер. Если человек задаст пра­вильно вопрос и правильно на него ответит, все остальное Бог сделает за него Сам — и придет награда за правильный ответ или наказание за неправильный. Вопросы, задаваемые самому себе, могут быть невероятной сложности, а могут быть тривиальными. Таковыми же могут быть ответы, да­ваемые жизнью. Если в металлическом компьютере, чтобы получить ответ, надо специально готовить информацию и биться над тем, чтобы машина поняла вопрос и ответила, в случае с человеком все наоборот — надо биться над тем, чтобы не получить ответ от жизни. В человеческом биоком­пьютере практически все зависит от вопроса, который и можно назвать программой, вводимой в свою природную электронно-вычислительную машину. Именно для правиль­ной постановки вопроса применяются специальные знания, получаемые с помощью самоанализа, самодиагностики, са­мо. .. все возможные знания о самом себе... Наша задача — получить именно самые главные знания о себе, для чего в компьютер надо ввести стратегически важные вопросы — по вертикали и прикладные — по горизонтали (по стратегии и тактике). А чтобы задать себе эти важнейшие вопросы, надо определить: чего же я хочу от жизни «по вертикали и по горизонтали».

Ответить на такие вопросы можно только с помощью самоанализа. Ибо если Вы про себя ничего не знаете, как же создадите программу для биокомпьютера? И второе — зная, какой Вы есть, начнете понимать, каким Вам хочется стать.

Ну что, начнем новый курс, как всегда, с собственного здоровья? Нет, для нас это уже пройденный этап. Такое решение приемлемо для новичков. Мы же с Вами начнем с совершенно другого: попытаемся определить главное — свою духовную ориентацию. Именно с ее определения на­чинается сознательная жизнь любого человека. Прежде чем решать любые проблемы своего здоровья, проблемы в семье, на работе или в мировоззрении, нужно определить для себя прежде всего духовную платформу, или позицию, с которой все это будет решаться. Разговор о платформе важен хотя бы из тех соображений, что наши поступки, знаем мы это или нет, вытекают из духовной ориентации каждого из нас. Следовательно, какова платформа, таковы и поступки. При­чем поступки не только в области духовной, но и по отно­шению к собственному здоровью, контакта с социумом, собственными детьми...

Духовная платформа имеет свою Божественную задачу, свой эгрегор, суммарную энергетику всех подобных ей обра­зований, защиту и силу проявления в мире людей. Единая идейная платформа должна быть во всех действиях чело­века — пожалуй, это самое главное в его жизни. Если так не получается, его поступки будут походить на речь, в которой начало произносится по-русски, середина — на хин­ди, а конец обозначается жестами. Требование к человеку говорить правду — это попытка свести его поступок и след­ствие поступка на одну платформу, с которой лучше всего видно.

Итак, существует закон платформы, или позиции, и существует закон опоры. Проиллюстрировать первый закон можно так: ученый изучает жизнь по книгам, сидя в удобном кресле в глубоком теплом, не пропускающем "звука погребе. А его малограмотный брат ведет хозяйство, ходит по грешной Земле — вся жизнь ее перед его глазами. Как бы ни был умен брат-ученый, его представления о жизни будут ущер­бными, механистичными и неточными. Второй брат, воз­можно, будет иметь о ней более истинное представление. Почему? Потому, что у них совершенно разные платформы мировосприятия. Вот в этом и есть смысл закона платформы.

А о чем говорит закон опоры? О принципах, на которых, как на сваях, стоит платформа. Задумаемся, почему на свете существуют разные точки зрения, порождающие войны и несчастья. Потому, что в 90 процентах случаев люди ведут диалог с разных платформ, подпираемых разными сваями-принципами. Так они разговаривают с домашними, сослуживцами, правительственными чиновниками, с самими собой и даже со своими органами. Великое смешение языков произошло некогда не только в городе Вавилоне, но и во всем естестве человека и окружающем его мире. Когда-то человек понимал все языки Природы внешней и внутренней. Сегодня он вынужден заниматься самоанализом, то есть переводом с одного языка на другой — даже себя самого. Все понятия смешались, надо ко всему идти снова.

Сегодняшний врач судит о болезни с платформы атеисти­ческой, учитель — с гуманистической, священник — с духов­ной, специалист по тибетской медицине — с восточной ... и все они хотят договориться между собой, но не понимают друг друга, как сидящий в подвале брат-ученый не понимает своего младшего брата, живущего в миру. И это очень естественно. Если я нахожусь на православной платформе, то ищу смысл жизни и свое здоровье в Боге. Если на гуманистической, основной ценностью которой является че­ловек, то меня может спасти только человек; если на ате­истической, то надеюсь только на прогресс и науку; если на буддистской, то мне вообще ничего не надо предпри­нимать, все усилия тщетны: материя — зла и практически невозможно преобразование ни ее, ни человеческой лич­ности.

Поэтому в любом диалоге важно выяснить, с каких позиций будет происходить разговор. В жизни обычно бывает так — один сидит на горе и кричит тому, кто внизу, в долине: малину лучше не выращивать, а собирать. Житель долины кричит в ответ: да нет, лучше выращивать. Они не договорятся, потому что у них разные условия жизни, а потому и разный взгляд на жизнь. Замените гору двадцатым этажом министерства, долину — сельским хозяйством, и сра­зу же станет ясно, что они не поймут друг друга — слишком с разных платформ происходит диалог. Все осложняется еще и тем, что мы все уже где-то находимся, стоим на каких-то платформах, сидим на разных стульях и с них и отвечаем внешнему и внутреннему мирам словами, поступ­ками, болезнями...

Платформы можно разделить на физические, душевные и духовные. Общая физическая платформа — это совмест­ные действия одним физическим способом: предположим, все гребут веслами на одной большой лодке. Но если один из гребцов скажет: мол, не буду грести, потому что вы все мне несимпатичны, — это противодействие уже с душевной платформы. А другой скажет: не буду грести, потому что ваше мировоззрение отлично от моего. И это противо­действие уже с духовной платформы. Душевная платфор­ма — это состояние, когда мы все хорошо понимаем друг друга, у нас одни взгляды на то, «что такое хорошо и что такое плохо», одни общечеловеческие ценности. Духовная платформа — общий путь в сфере духа.

Начнем же новый этап обучения с признания, что психо­соматические заболевания лишь верхний срез, глубже на­ходятся духовные проблемы. Психосоматика лишь механизм какого-то воздаяния, лишь следствие... Поэтому духовная ориентация, мировоззрение — главная программа, которую нужно ввести в свой биокомпьютер.

Недавно мне довелось отвечать на вопросы одного психо­логического теста. Когда результаты были обработаны, меня бурно поздравили и объявили, что я... на редкость способный и процветающий коммерсант. Сначала я растерялся. Судя по реакции тестирующих, у меня где-то в пригороде должна быть вилла, в городе — пара-другая особняков. Допустить ошибку тестирующие не могли, они использовали готовые вопросы по психоанализу. Так в чем же все-таки дело? Я, отчасти «правополушарный» человек, не мог быть преуспе­вающим коммерсантом. Дело оказалось все в том же — в разности позиций. Платформа тестирующих в данном случае могла быть любой, точно так же и я мог отвечать с любой из платформ. Этого они не учли. В итоге результаты по­лучились иллюзорными. Например, там был вопрос: «Что Вы предпримете в сложных обстоятельствах — пожалеете человека или поступите исходя из определенных принци­пов?». Гуманистически настроенный человек ответил бы, что, мол, пожалею человека и «гори они огнем» все эти принципы — и был бы чрезвычайно горд этим заявлением. Человек, стоящий на православной, к примеру, платформе, памятуя о том, что лучше руку себе отрубить, чем душе навредить, скажет: нет! Для меня соблюдение заповедей превыше всех обстоятельств. Человек, стоящий на ком­мунистической платформе, может сказать: для меня важнее всего мнение партии.

Следовательно, каждому из нас нужен свой тест, исхо­дящий из того, на какой позиции находится человек. Мы же поступаем, как правило, так: стоя на берегу, спорим с тем, кто на корабле, а в арбитры призываем пролетающего летчика. Точно так же относимся и к самим себе. Сначала напитываем энергией одни органы, затем совершаем пос­тупки, обесточивающие эти же органы. Так, девушки зани­маются аэробикой, чтобы иметь здоровые легкие и красивую фигуру, и тут же через час берут в руки сигарету, обе­сточивающую эти же легкие, способствующую появлению варикоза на ногах, причем после аэробики этот процесс идет интенсивнее. Или кто-то практикует ментальное мол­чание, но при этом не пропускает пресловутые телесериалы, от которых в психику входит столько сорной энергии, что предыдущее мероприятие сводится к нулю. Или человек «зверским» образом чистится, пьет оливковое масло, про­водит очистки соками. Но после окончания процедур воз­вращается к «зверскому» питанию, и организм зашлаковы­вается еще больше.

Надо отметить, что результаты диалога на «разных язы­ках» не так уж и безобидны, как кажется. Любой диалог порождает свое дитя — результат. А если диалог абсурдный, то и дитя такое же. Куда же деваться этим «детям»? Увы, им место всегда находится. Их всегда возьмут на службу псевдофилософы и политические авантюристы, для которых несовпадение платформ — хлеб насущный.

Вы никогда не задавались вопросом, как подчас зарож­даются новые теории? Я Вам сейчас расскажу. Представьте себе человека, который не моет руки. Вот не моет — и все, по каким-то своим мотивам (безусловно, идущим из его детства). Подсознательно он понимает, что это нехорошо, и, чтобы оправдать себя, начинает придумывать различные теории, что, мол, все это замечательно потому-то и потому, с точки зрения энергетики вообще прекрасно, а с мистиче­ской стороны — просто нет слов как здорово. Если он ма­тематик — даже составит по этому поводу математическую модель, если философ — философскую. И безусловно убедит тех, кто верит тому, что написано в книжках, а не своему опыту. А ему необходимо одно — набраться мужества и при­знаться в своем недостатке. Часто это бывает уже трудно сделать. Теория создана, ученики-грязнули подготовлены, они созывают съезд грязнуль, создают на нем партию, пар­тийную дисциплину, и создателю этой теории уже от них не вырваться — теория победила и совесть, и практику...

Смещение идейных платформ всегда чревато ослож­нениями. Нельзя к огурцу прибавить телевизор, слишком много разных свойств у этих объектов. Тем не менее наше сознание стремится все сложить и умножить, а подсознание, наоборот, занимается вычитанием и делением, предохраняя живой биокомпьютер от фантастического «винегрета». Если он все-таки попадает в нас, возникает хаос, которому дают разные названия — болезни, недоразумения, проблемы... В конце концов человек получает такой противоречивый ответ из своего биокомпьютера, что его надо потом всю жизнь расшифровывать с помощью анализа самого себя. А если еще учесть, что человек процентов на девяносто живет в мире иллюзорном, придуманном, то мы и не живем вовсе, а бредим.

Подобное происходит как с человеком, так и с нацией, культурой... Все это дает удивительные всплески в жизни каждой страны. Например, Россия до IX века стояла на языческой платформе, с конца IX — на православной, с XVII столетия появились зачатки оккультной платформы (расп­ространению которой способствовало царствование Петра I), но основной духовной платформой в России все же была православная. С начала XX века она сменилась матери­алистической, в конце XX века — в основном оккультной, а к концу века вновь появились зачатки православной...

Я бы очень хотел, чтобы мы все прониклись пониманием того, что духовная платформа — это не умствование и не оригинальная выдумка. Сейчас я докажу, что принцип плат­формы стоит за любым явлением, даже за действием ле­карств.

Разберем для примера китайские снадобья. Исторически духовная платформа Китая — учения Лао-цзы и Конфуция. Их суть — религия без Бога, земная религия: есть только то, что есть, того, что не видим, — не существует, мир вокруг нас — это все; кроме него, нет ничего — ни мира другого, ни праведников в других измерениях, ничего... Никаких стремлений к высшему, никаких выстраданных мыслей, и все очень просто. Здравый смысл и положительные нормы во всем. Другой мир, куда уходят люди после смерти, — продолжение Земли, видоизмененная материя. Земля и небо не сольются воедино в будущем, как утверждает православие, а уже едино, и было таким всегда. Выводы следующие: самое правильное, что может сделать человек, — занять такое поло­жение в пространстве, которое можно назвать «серединой» (иначе — стать абсолютной посредственностью). Чтобы это осуществить, надо подавить все неясные напряжения и им­пульсы, перераспределить скопившиеся избыточные энергии, например у сердца, и направить туда, где их не хватает, например, к нижней части живота...

На это направлены китайская теория «пяти элемен­тов» и действие некоторых китайских трав и препаратов. Так осуществляется на практике духовная платформа Китая.

Для примера можно было бы разобрать старинные лекар­ства или современные химические препараты — последние Символизируют атеистическую платформу в медицине: здо­ровье любой ценой. Заниматься таким разбором — дело не­благодарное (голову оторвут). Главное, я хочу напомнить — ученик не выше учителя. Поэтому, тот, кто создает лекар­ства, наряду с принципом стратегической духовной плат­формы, вкладывает в них и свое видение жизни. А мы его пьем... вместе с лекарствами!

Зададим себе вопрос: может ли быть здоров, счастлив, радостен человек, у которого сегодня одна платформа, за­втра — другая идейная направленность, послезавтра — третья? А может ли быть счастливой страна, в жизни которой сталкиваются столько идейных позиций? Если взять ана­логию с платформой на физическом плане, могут ли чув­ствовать себя спокойно пассажиры, переезжающие постоянно с моста на мост, с переправы на переправу, с горы на гору? А другие страны? Другие в большинстве своем стоят на одной идейной платформе и ничего иного не хотят. Лишь русская душа рвется от своих корней, периодически мечтая обрести другую жизнь, другую платформу. Так и хочется сказать: не потерять бы своего, зарясь на чужое.

Итак, для начала надо попытаться определить свою личную платформу. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов.

Каким Вы видите мир вокруг себя? (Выберите ответ.)

* Мир, который конкретен и материален, в котором во всем нужно надеяться только на себя? Никаких иллюзий, ни грамма мистики, сделал — получил, не сделал — не по­лучил? Все конкретно и ясно?

* Мир, пронизанный духом, не всегда понятный и прог­нозируемый, живущий по каким-то своим законам? В этом мире если и получил, то не значит, что будешь счастлив, мир, где парадоксы естественны?

Если Вы принимаете первый вариант — Вы за все в этом мире ответственны сами. Если второй, Вам при­ходит помощь свыше, если Вы ее заслуживаете, и не приходит, если не заслужили. В первом случае Вы смотрите на мир с платформы материализма, и поэтому сознательно одиноки. Материалисту не от кого ждать поддержки, кроме как от самого себя, а он одинок во вселенной.

Во втором случае — Вы не одиноки. Кто-то из другого мира — мира духа — решает вместе с Вами все насущные проблемы. Вы должны только определить, кто же это именно: Природа? Космос? Иисус Христос? (Это абсолютно не одно и то же). Может быть, это Магомет или Будда, а может быть, Порфирий Иванов или Сатья Баба, а может быть, тот самый модный святой, который недавно потравил не­верных в токийском метро? Выбор надо сделать честно, иначе платформа не будет определена.

А теперь задумаемся — каков будет мир в будущем?

* Мир, в котором, как в едином доме, будет одна идеология (платформа) и даже одна общая религия?

Если Вы скажете «Да», причем «Да» с восторгом, тогда Вашу платформу можно определить как, например, гума­нистическую, ведь пытается же построить все человечество единый дом с единым правительством и единой экономикой. Можно также определить ее как оккультную, говорящую о религии будущего, которую примет большинство людей на Земле, отвергшие Христа.

Правды ради надо признать, что идея о едином доме, по мнению официальной науки, на сегодняшний день не состоялась. Но оккультисты работают ради этой идеи. Мы видим, что платформа эта — антихристианская.

Если Вы скажете «Нет», тогда, возможно, Ваше мировоз­зрение будет не совсем научным и демократичным, может быть, и не очень гуманистическим, но православным, ибо церковь во все века говорила о пришествии уже в недалеком будущем антихриста, который создаст единую мировую ре­лигию, единую экономику, всем даст хорошую высокооп­лачиваемую работу (какую дал, например, Гитлер своим рабочим), а в магазинах будет много дешевой колбасы отличного качества. В период его правления все станут экстрасенсами, а он будет главным чудотворцем.

Итак, Вы должны выбрать первый или второй вариант. Неприятно? Да, конечно, но серьезный выбор никогда не сопровождается приятной истомой. Наша задача честно ска­зать себе: «Я нахожусь там-то и там-то». Сейчас в сознании нормального человека должна промелькнуть робкая мысль: «А нельзя ли все совместить?».

Конечно можно, все на свете можно совместить, на­пример, человека и обезьяну. Вот только получится все равно обезьяна, хоть и человекообразная.

Следующий вопрос не менее «душещипательный», но на него тоже необходимо ответить: «Должен ли окружающий меня мир быть демократическим, или в нем должно быть правление только одной партии, или есть какой-то третий вариант?».

На этот вопрос можно ответить так: «Предпочитаю прав­ление только одной партии». Тогда Вы будете стоять на конкретной политической платформе, и на Ваши вопросы будут отвечать те люди, чьи труды заложены в основу вашего мировоззрения. У них Вы берете знания для своего духовного развития, узнаете о своем месте в жизни и о своем здоровье: ведь здоровье — та же политика, только внутри себя.

Если же Вы посчитаете, что окружающий Вас мир должен быть только демократическим, тогда и в этом случае надо поступить так же. Узнаем, что думали об этом Великие умы, то есть информация идет сначала через ум, а не через сердце. Читаем, что писал Платон о демократии, прослеживаем, какие плоды принесла она миру, и решаем, годится ли нам эта платформа. Надо ли создавать и в семье демократическое правление? Нужно ли придерживаться ее в своем организме?

Обучающимся в нашей школе я (по секрету) сообщаю, что во все времена все выдающиеся философы, все христи­анские святые и праведники очень отрицательно относились ко всем на свете демократиям, считая, правда, что хуже может быть лишь тоталитаризм. Кроме того, церковь ут­верждает, что когда-нибудь люди демократическим путем выберут главой... антихриста.

В древности пророки решили, что жизнь на Земле должна быть подобна жизни на Небесах. Следовательно, она должна стать иерархичной. Но закон иерархичности — это не закон выбора, осуществляемый демократическим путем. Это такое устройство общества, когда власть попадает в руки истинно народных «радетелей». По религиозному мировоззрению, подобная ситуация возможна лишь при глубинном изме­нении личности через истинную веру в Бога. Только тогда, когда в больших массах людей будет рождаться самозапрет не только делать гадости, но даже думать о них, авто­матически, неведомым нам путем, к власти начнут при­ходить люди, которые будут думать о нас больше, чем о себе. Парадокс? Да, но в жизни духа все идет через пара­доксы, а не через логику прямых линий. А пока мы выбираем тех, кого знать не знаем, и голосуем за те программы, в которых никогда не разберемся.

Значит, остается третий вариант, а в чем он? Отвечу уклончиво: «Спросите что-нибудь полегче». (Я попробую рассказать об этом в пятом томе.)

Зададим себе следующий опять же непростой вопрос: «А как я выгляжу с точки зрения этих двух миров?». Как прапраправнук обезьяны или как личность, которая всегда была человеческой и должна не только ею остаться, но и необыкновенно преобразовать свой внутренний мир и мир внешний!

Мир материальный человеком более или менее изучен, а вот мир духовный... Изучая его, человек изобрел мно­жество духовных путей, практически исключающих друг друга, хотя есть и какие-то общие моменты. Значит, зададим себе важнейшие вопросы и в этом направлении.

Я — человек, обладающий несовершенной личностью, ле­нивой и настолько косной, что мне все время приходится ее подавлять, чтобы не мешать проявиться всему возвы­шенному во мне же?!

Либо так:

Я — человек, обладающий совершенной личностью, пре­красной сложной и Богообразной, которая должна развивать­ся, и, развиваясь, она несказанно преобразует и себя, и окружающий мир?

Если Вы разделяете мировоззрение первого пункта, Ваша жизнь сориентирована на восточную философию, оккуль­тизм и учение Рерихов, считающих, что личность — скоп­ление всех несовершенств. Тогда будет понятно и Ваше небрежное отношение к себе, и болезни, возникающие от такого пренебрежения собой. Чтобы вылечиться, Вам приде­тся или поменять мировоззрение, или пойти по пути йоги, уравновешивающей ситуацию.

Если Вы стоите на точке зрения второго мировоззрения, Вы находитесь на православной и, отчасти, гуманистической позиции. Чтобы их все-таки разделить, спросите себя: «Что же самое главное в Космосе?».

Гуманист скажет: Человек.

Христианин: Христос, душа, личность.

Поскольку сегодня оккультизм необыкновенно популя­рен в нашем обществе, обратим свой взор и на его плат­форму. Теософия оккультизма основывается на письмах Махатм. В этих письмах, в частности, пишется: «Ни фи­лософия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письмо 57). Такова платформа Махатм, и каждый из нас сейчас берет ручку и пишет в своей тетради, разделяет он эту позицию или нет.

Популярно ли в нашей стране и учение Рерихов, в частности «Агни-йога»? Ответим честно самим себе, под­писываемся мы или нет под утверждением Елены Рерих: «Мы верим только в Материю» (Письма от 8.9.34 и 12.9.34).

Для Рерихов личность — начало зла. Поэтому Бога они воспринимают не как личность, а как безликий закон кармы. И людей, по их мнению, судит не Бог, а закон кармы. Следовательно, ни о каком покаянии или прощении людей Богом, в этом случае и речи быть не может, ведь закон не может прощать. Подписываетесь ли Вы под этим утвер­ждением или нет?

Считаете ли Вы, что жизнь состоит из двух равнозначных половин — добра и зла? Что, мол, без добра не может быть зла и без зла — добра? Что Бог и сатана вместе и согласо­ванно вершат судьбы мира?

С точки зрения православной — нет! Добро конкретно, оно не вступает в союз со злом. Поэтому, если кто-то из нас считает, что все плохое, происходящее в его жизни, послано ему Богом, и поэтому оно хорошее, тот сильно ошибается.

С точки зрения оккультной — да!

С точки зрения буддистской, нет ни зла, ни добра — все едино и находится под влиянием закона кармы.

Приведу пример «винегрета», который может образо­ваться в голове при смещении идейных платформ. Один философ, преподающий в университете, поделился со мной мыслями, которые он прививает своим студентам: добро и зло — понятия относительные. Даже фашизм нес народам «добро», так как освободил многие души через сожжение в печах от необходимости длительного пребывания на Земле, и они быстро пришли к следующему воплощению...

Вот так суждения этого человека подчинила себе оккуль­тная платформа. А у него родители погибли в Белорусии, сгорели вместе со всей деревней... Наверное, когда они горели, то были «очень рады», что войдут без задержки в следующее воплощение.

После таких бесед я сам для себя подтверждаю свою позицию: лучше буду писать я, чем такие философы, — вреда будет меньше.

Необыкновенно важна чистота платформы, да что там платформы, даже слова! Слово, являясь источником всех своих последующих превращений, неотвратимо влияет на них. Есть такое слово греческого происхождения — «педагог». Этим словом назывался раб, присматривающий за ребенком и не разрешающий тому убегать с уроков. Он мог задать и выволочку ребенку за какие-нибудь проказы. Таким обра­зом, «педагог» — это надсмотрщик.

У нас это слово практически стало синонимом школьного учителя. Но внутренняя суть, неведомая людям, осталась (ибо она защищена, как и любая суть).

И вот уже под словом «учитель» прячется надсмотрщик. Не отсюда ли многочисленные проблемы нашей общеобра­зовательной школы? Это мы, о слове... представить страшно, какой хаос, какой черный дым поднимается к ноосфере Земли, когда путаются не слова, а духовные платформы. Тогда не только надсмотрщик может стать учителем, но, чего доброго, и палач.

Считаете ли Вы, что жизнью на Земле руководит Космос?

Если «Да», у Вас восточная или оккультная позиция.

Если Вы отвечаете, что Космос на человека не влияет, — Вы стоите на материалистической платформе.

Если влияние оказывается только на человека с неразвитым духом и слабой волей, а на человека духовного Космос практически никак не воздействует, ибо верующий в Христа подчиняется ему, а не планетам и стихиям, — это православная позиция.

Как было бы здорово, если бы жизнью человека руко­водили планеты! Тогда надо было бы только пройти курсы астрологии, научиться просчитывать космограмму, гороскоп — и все. Вы приблизительно знаете, к чему надо стремиться, что прорабатывать, а что уже не надо. Самое интересное, что хорошие прикладные знания дает уже начальный курс астрологии. Отчего же тогда православие не принимает такую великолепную науку к сведению? Потому, что все предсказания судьбы абсурдны. Скорее, люди сами творят свою судьбу. Если кому-то скажут: положение планет таково, что Вам завтра будет очень плохо, можете и умереть... Даже если человек не поверит, у него все равно, мягко говоря, испортится настроение. А у него давление, язва... все это взыграет — глядишь, и правда: стало плохо, чуть не помер. Спасибо астрологам, предупредили.

В подсознании прочно закрепляются эмоциональные ус­тановки, навеянные предсказаниями, и эта программа пыта­ется реализоваться — вот первая причина неприятия астро­логии. Есть и вторая — более существенная, говорящая о том, что существуют «Тайны Божий», о которых не дано знать человеку. Астрология пытается их подглядеть, чего категорически делать нельзя. Об этом у нас будет идти речь в домашнем задании...

Как Вы думаете, хорошее ли дело — поклонение? Можно ли поклоняться науке? А Космосу? А человеку, душе, искус­ству? А любимому, а себе?

Если Вы говорите «Да» — это любая из неправославных платформ, если «Нет» — православная. Последняя даже про­тив поклонения собственной душе, ибо в ней можно утонуть ввиду ее бездонности. Поклоняться можно только Богу! Не Богу поклоняются лишь язычники. Кстати, они могут быть одеты в разные одежды — от набедренных повязок до ака­демических мантий.

Считаете ли Вы себя грешником, получившим грех от своих прародителей Адама и Евы?

Если «Да» — у Вас религиозная платформа.

Если «Ничего такого не было» — материалистическая.

Если «Все грехи уже искуплены» — оккультная.

Если совершенный грех — и не грех совсем (ведь бла­годаря ему человек научился распознаванию добра и зла), и изгнание из рая — и не изгнание вовсе, а «трудовая путев­ка» для работы на Земле — это позиция Рерихов.

Если человек ни в чем не виноват и о вине даже говорить не стоит, так как эта эмоция приводит к болез­ням, — это позиция современной науки.

Есть некоторые модернистские философско-психологические течения, говорящие о том же; например, психолог И. Н. Калинаускас и его психотехника «Огненный цветок».

О том, что разговор о платформах не надуман, а имеет сугубо практическое приложение, говорит, к примеру, сле­дующее... Гуманистическая или атеистическая платформы призывают к спокойствию, справедливо уверяя, что это полезно для здоровья (к этому же призывает и мировозз­рение Китая). Православная платформа утверждает, что не должно быть никакого расслабления. Человеку необходимо быть постоянно встревоженным по отношению к Высшему и быть предельно спокойным по отношению к низшему.

Считаете ли Вы себя ответственным за все, что проис­ходит на Земле, или большинство событий от Вас не зависит?

Если все события подчинены закону кармы, причем, какие-то события, например взрыв на Венере, от Вас не зависят, но отвечать все равно придется Вам, так как все в Космосе взаимосвязано, как в огромном часовом меха­низме, — Вы стоите на восточной или оккультной платформе.

Если все происходящее может быть изменено челове­ком — это материалистическая позиция.

Если все, что происходит, зависит от Бога и стра­тегически повлиять на события человек может лишь через просьбу к Нему — это православная позиция. Потому же она считает любые серьезные действия без молитвы самоволием.

Представьте себе картину: стоят несколько человек и разговаривают о том, что мол, грипп такой по городу ходит, просто ужас, как тут быть? Первый говорит: «Ничего делать не надо: если по карме пришло тебе время заболеть — заболеешь!». Второй отвечает: «Да нет же, надо начать пить витамин С, нюхать чеснок, не переутомляться, тогда все будет нормально». Наконец, третий заявляет: «Да, все это хорошо и поможет, но надо попросить Господа, чтобы про­стил грехи, а священник благословил на профилактику». Каждый из них посмотрел с укором друг на друга, и они разошлись. Как Вы думаете, дорогой Читатель, их рецепты взаимозаменяемы? Вряд ли. Психосоматически здоровым может быть только тот, кто поступает согласно своим убеж­дениям исходя из своей духовной платформы.

Согласны ли Вы с тем, что человек подчиняется законам Земли и Космоса, или Вы считаете, что человек подвластен только законам общества, либо только законам, данным Богом? Или Вы никому не хотите подчиняться — ни Богу, ни черту, ни Космосу, только себе?

Православная позиция утверждает — мы не дети Земли, а дети Бога и подчиняемся только Его законам, изложенным в Евангелии. Все остальные подчинения — стремление сил зла обманом переподчинить себе человека.

Оккультная позиция утверждает, что человек полностью подчинен законам Космоса, что несознательного человека они влачат по жизни, а сознательному подсказывают, как лучше ее пройти.

Гуманистическая позиция говорит о подчинении чело­века только законам общества, материалистическая — об­ществу и материи.

Считаете ли Вы, что есть Бог и свобода выбора? Или нет ни Бога, ни свободы выбора, все подчинено каким-то сложным космическим законам?

Если, по Вашему, есть Бог, дающий нам право на свободу выбора, — Вы православный человек.

Если нет ни Бога, ни свободы выбора, Вы разделяете буддистское воззрение, считающее, что человека окружает великая безразличная к нему пустота, в которой никого нет и все подчинено кармическим законам. Такого же мне­ния придерживаются и оккультные школы.

Считаете ли Вы, что смерти нет, есть лишь смена одной оболочки другой — перевоплощение, а затем начинается но­вая жизнь?

Если Вы с этим согласны, значит, у Вас восточная или оккультная платформа.

Если Вы считаете, что человек живет только один раз, затем после смерти душа его пребывает в определенном месте ожидания суда Христова — у Вас православная позиция.

Кто, по-вашему, Христос? Просто хороший человек, или мудрец, или пророк, или экстрасенс, или спаситель?

Если Вы согласны со всем перечисленным (кроме спа­сителя), у Вас буддистская или оккультная платформа, если спаситель и богочеловек — христианская.

Каково, по Вашему, место женщины в мире? Она выше мужчины? Ниже его? Равна ему?

Православная платформа предусматривает, что женщина равна мужчине, но ниже его по достоинству перед Богом (как совершившая первый грех). В православном браке перед женщиной ставится задача — смирение и послушание (каким бы недостойным ни был муж), перед мужчиной — уважение и почитание женщины (какой бы недостойной ни была жена). В этом случае женщина способна научить всеобъемлющей любви и мужа, и детей, и весь мир.

Если Вы считаете, что женщина выше мужчины, — это оккультная позиция, призывающая женщину руководить бестолковым Адамом. Что и пытаются делать некоторые представители феминистских организаций.

Если же Вы думаете, что женщина ниже мужчины, — это мусульманская или восточная позиция. В первом вари­анте женщина — существо низшее по сравнению с мужчи­ной, во втором — женщина это существо неизмеримо более низкое, чем мужчина (интересно, знают ли об этом наши девушки, лихо шевелящие бедрами в индийских танцах? У меня такое ощущение, что их в этом привлекает что-то другое, возможно, женское самовыражение... В любом слу­чае хочется надеяться: им просто интересна культура дру­жественного народа).

Существует ли Бог как личность или как абстрактный Космос?

Если первое — у Вас православная позиция, если вто­рое — буддистская, оккультная или атеистическая. Как видите, я очень близко ставлю атеизм и оккультизм. Дело в том, что атеизм вышел из оккультизма. Многие рево­люционные мыслители прошлого занимались оккультными практиками в той или иной мере.

Если Бог — личность, то возможно ли общение с ним?

Если «Да» — у Вас православная платформа. Если «Нет» — оккультная или атеистическая.

Разберем свои ответы, ибо с них начинается раздвоение сознания человека. Жители нашей страны, на каких бы платформах они ни стояли, тем не менее ориентированы на свои исторические корни. Мы живем, уверенные с детства, что в мире есть добро и что это добро имеет конкретный человеческий облик, а не какую-то абстракцию (вспомним сказку «Морозко», где Мороз имеет образ конкретного че­ловека). Мы привыкли иметь дело с тем, что похоже на человеческую личность и обладает ее свойствами, и ему вручать свою судьбу.

Наши предки вверяли свою судьбу Богу. Когда послед­него «упразднили», человека стала раздирать неопределен­ность, и он начал искать ему замену среди других личностей. Как правило, это были конкретные политические фигуры, которые в какой-то мере и сами создавали иллюзию своей божественности. Инстинкт поиска Бога особенно силен имен­но в нашей стране. Чтобы собственная совесть не страдала от раздвоенности, которая и порождает все заболевания, запомним следующее:

Если Вы считаете, что личность человека — центр всех событий на Земле, что весь окружающий мир ориентирован на человеческую личность, как на Бога на Земле, — Вы на православной платформе. Следовательно, Вы имеете все права уважать и любить себя, ни перед кем не принижая своего достоинства (не путать с гордостью), склоняясь только перед Богом.

Если же Вы считаете, что Ваша личность — лишь огра­ничение Ваших душевных возможностей и несет человеку только одни страдания, поэтому ее надо посильнее придавить, ни в коем случае не проявлять любви к себе, а только требовательность — это восточная или оккультная позиция.

О безличностном мироощущении говорят не только буд­дизм и оккультизм, но и некоторые молодые философские системы — психоанализ, марксизм... все, которые видят в человеке лишь средство для достижения какой-то идеи.

Давно замечено, что если людей любят из принципа, из-за какой-то идеи, то да, их можно любить, но только всех вместе, чохом, но не каждого в отдельности. В этом заключается особое сатанинское ухищрение — да-да, я всех люблю, но общаться ни с кем не хочу, лучше заведу... собаку. Вот и живем в собачьей стране. Человека нельзя любить из принципа, его можно любить только из сердца. Человека нельзя принимать за средство достижения чего-нибудь, ибо он сам конечная цель.

Выполняя некоторые специальные техники из восточ­ных или оккультных школ, люди часто получают то, чего они никак не ожидали: навык чувствовать себя беспризорной частичкой в Космосе, о которой никто не думает и не знает. Тогда как христианская позиция предполагает, что Бог помнит о каждом камне на Земле, не говоря уж о человеке. Можно добавить, что некоторыми учениями в умах людей заложена мысль, что человек абсолютно бессилен и ему нет смысла проявлять какую-либо активность — все совер­шается по законам кармы, человек один в Космосе, никому не нужная песчинка.

Как видите, дорогой Читатель, есть платформы, явно или не явно отраженные в уме человека, — восточная и оккультная, с одной стороны, и христианская — с другой. Эти пути ведут в разные стороны. Этой раздвоенности необходимо избежать, хотя бы... хотя бы потому, что она может привести к психосоматическим заболеваниям. Каж­дому из нас необходимо стратегически просмотреть всю свою жизнь и определиться в ней. Обычно в 75 процентах случаев бывает так: некто заявляет, мол, я рерихианец. Я задаю невинный вопрос: «А „Агни-йогу" всю прочитали?» — «Нет, не всю, никак времени не хватает... Но я уже рери­хианец». Вот так, ни больше ни меньше, и это при всем том, что самое главное находится в конце практически любой книги.

Мне иногда кажется, что если вывесить на Невском проспекте объявление, что, мол создано и функционирует духовное течение «Теплые носки», приехал проповедник из Швейцарии (Америки, Англии...), обязательно найдутся лю­ди, готовые поддерживать «Теплые носки».

Моя хорошая знакомая собралась ехать в Индию, «по буддистским монастырям». Всей родней собирали деньги, потуже затягивали пояса. «Поехали за истиной», — при­гласила она и меня, — «А может, истина не так далеко?» — робко спросил я. — «Что ты, все о душе и о том, что Бог есть любовь, мы узнаем только в Индии», — непреклонно заявила приятельница. И я понял, что она едет не за истиной, а «за туманом». Душа — вреднейшая ересь с точки зрения восточных учений. А фраза «Бог есть любовь» — понятие чисто христианское. Ведь любовь — вреднейшая эмо­ция, начисто отвергаемая как «привязка» восточной школой. «Привязки» к чему-либо делают жизнь несчастной, поэтому их должно быть как можно меньше, тогда будет меньше огорчений.

У меня много знакомых, считающих себя последовате­лями Рерихов, воспринимающих их труды как всепримиряющее учение, не приемлющее никаких революций — толь­ко эволюцию. В то же время они почему-то не знают, что Рерихи приветствовали репрессии 1937 года, утверждая, что эти репрессии — следствие закона кармы. Вот так, мы стоим на одних платформах, а действовать стараемся с других.

Представьте себе, я соорудил электромеханическое ус­тройство. Оно двигается, бегает, поднимает... делает все, что я и хотел. И это несмотря на мое предположение, что ток идет по левому проводу, а в действительности он идет по правому, я исходил из того, что колеса вращаются в одну сторону, а они вращаются в другую... и все в таком же духе, но устройство работает великолепно! Как Вы думаете, подобное возможно? Да никогда! А в психическом мире человека, который несравненно сложнее и многоплановее физического, все должно получаться?

Считаете ли Вы, что человеческая душа — частичка духа Божьего? Отбыв свое время в физическом теле, она выры­вается на свободу и полностью сливается с Божественной энергией, переставая при этом существовать как душа?

Или Вы считаете, что душа соединяется с Божественной энергией, сохраняясь как автономная Субстанция?

Или, по Вашему мнению, у человека нет такой кате­гории, как душа, и после смерти он распадается на атомы, которые усваиваются окружающим миром?

Очень важны первые два вопроса: сливаемся ли мы с единой энергией или считаемся в Космосе автономной суб­станцией? Если сливаемся — Ваше мироощущение находится на буддистской платформе. Знаете Вы это или нет, хотите или нет, но подобная ориентация руководит Вашей психикой и поступками. Вот и получается: думаем про себя одно, на деле же выходит совершенно другое. Да ведь мы живем в абсолютном земном хаосе, и первейшая задача каждого из нас — упорядочить свой ментальный мир и прежде всего выявить платформу, с которой каждый из нас будет дей­ствовать, и действовать сознательно. А пока подсознание, насмотревшись на наши поступки, махнуло на нас рукой и сказало: моему подопечному нельзя доверять. И узур­пировало себе основную часть энергии сознания.

Если Вы остаетесь единой автономной единицей — это христианская платформа.

Если у человека нет души, лишь одна психосоматика — материалистическая позиция.

В психике человека происходит все то же самое, что и на депутатских слушаниях. Вовсю спорят между собой пред­полагаемое и явное. Сознание — «спикер» — просто разры­вается на части, какое решение утвердить. Вроде бы есть активная и жизнеспособная личность, вроде бы говорят, что ей надо дать возможность деятельности. Но тогда почему же делается все, чтобы эту личность принизить и не дать ей такой возможности?

Я с удовольствием раньше смотрел по телевизору эти споры (теперь не смотрю). Это типичная модель того, что происходит в психике человека.

А теперь зададим себе до боли неотвратимый вопрос: как же я смогу сберечь свое здоровье, если у меня с самого начала присутствуют даже не психосоматические, а психи­атрические проблемы? И как с подобным духовным настроем я и мои сограждане хотим решить сложнейшие вопросы своего бытия, а главное — быть счастливыми в своей стране? Увы, не определив главное — свое мировоззрение, — мы не решим и прикладные задачи.

На болоте строят дом. Чем выше поднимаются его стены, тем очевиднее становится, что дом проваливается. Это ти­пичный пример того, что случается при ошибочно выбранной платформе. К сожалению, у большинства людей вся жизнь — дом на болоте, иногда говорят — на песке.

В первом томе я привел интересную схему заболевания:

Если человек не знает, что поступает плохо, — заболе­вают его внутренние органы.

Если человек догадывается о безнравственности своих поступков или частично знает об этом, но продолжает дей­ствовать по-прежнему, начинается заболевание нервной си­стемы, возникают неврозы.

Если человек ясно сознает, что поступает плохо, но продолжает вести безнравственный образ жизни, — включа­ется процесс возникновения психического заболевания, край­няя форма которого — шизофрения.

Так каждый приобретает себе различные болезни не только потому, что не знает, хорошо он поступает или плохо, но и потому, что не знает, с какой же духовной платформы ведет диалог с жизнью. Только чуть-чуть начал разбираться, физиологические проблемы уходят, им на смену приходит уже более серьезная опасность — со стороны не­вроза. А если разобрался, с тебя самый большой спрос...

Я хотел бы, чтобы, прочитав эту главу, Вы сделали вывод: надо определиться, где я нахожусь, каково мое миропонимание и в чем его основная мысль.

Трудно? Начинайте читать книги, посещать лекции, целенаправленно решать главнейшие для каждого человека вопросы.

Домашнее задание

1. Ответьте на все приведенные выше вопросы, касающиеся определения Вашей духовной платформы, если хотите в процентах.

2. Определите свои самые главные жизненные ошибки, связан­ные с незнанием своей платформы.

3. Прочитайте, что писал Платон о государстве.

Но не будем, определяя свою идейную платформу, ни в коем случае забывать о здоровье.

Если у Вас не получается медитация или Вы не хотите (может быть, и справедливо) ею заниматься, а обычное расслабление с ментальным молчанием у Вас также не получается, тогда, для сохранения сил, делайте следующее. Если Вы, находясь дома, почув­ствуете усталость, быстро разденьтесь и... ложитесь «спать». Но не спите, а дремлите, «спите вполглаза» от 10 до 30 минут. Затем не спеша вставайте. Вы, возможно, будете чувствовать желание спать или вялость — ничего, Вы вошли уже в другое психофизическое состояние, отсюда и такие ощущения. Через некоторое время у Вас появятся силы, и Вы с большой пользой проведете остаток вечера. Возьмите Библию, откройте в ней раздел «Первая книга царств», гл. VI, и прочитайте, за что покарал Господь жителей Вефсамиса. Пожалуйста, постарайтесь увидеть аналогии с астрологическими предсказаниями и предсказаниям ясновидящих всех мастей, которых и тоща было немало.

Я очень надеюсь, дорогой Читатель, что между работой и домом, как между молотом и наковальней, Вы все же найдете возможность решить для себя самые важные вопросы своего мировоззрения. Удачи Вам в этом непростом труде!

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon План воспитательной работы на 2013 -2014 уч год
Создание максимальных условий для социального, нравственного духовного и физического, развития детей
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon Книга Пять искушений руководителя
Л46 Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. Пер с англ. М. Издательский дом "Вильямс", 2005. 144 с ил. Парад, тит англ
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon Литература др. Руси ставила своей целью создание духовного идеала...
Границы и периодизация древнерусской литературы. Характеристика её основных этапов
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon Книга подготовлена к 55-летию Василия Павловича Гоча, является его...
Причинности и создана методология работы в Причине – методика исследования состояния и пути развития любой живой системы, характера...
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon «Дар» I. Общие положения программы «Дар»
Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала...
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon Книга полна ярких описаний духовного опыта выдающихся людей, посвятивших...
Книга предназначена для философов, ученых и широкого круга читателей
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Приказ директора школы от 28. 04. 2012 №42 – д «О создании творческой группы по разработке Программы развития школы на 2012-2016...
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon Книга окажет помощь всем тем, кто хотят и могут познать Бога и участвовать...
Эта книга — о методологии духовного совершенствования человека — как её понимает Бог
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития
Книга В. Т. Лободина, руководителя школы духовного и физического развития «Единство» icon Единство вселенной
Единство Вселенной была впервые опубликована в 1927 году и распространена среди ведущих ученых страны. Она в настоящее время переиздается,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции