Рабочая программа вокального кружка «Домисолька»




Скачать 142.5 Kb.
НазваниеРабочая программа вокального кружка «Домисолька»
Дата публикации31.05.2014
Размер142.5 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Рабочая программа
Муниципальное учреждение «Городское управление народного образования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»


ПРИНЯТА:
на педагогическом совете № 1

от 26 октября 2011 года

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»

_________________________Н.В. Ананьина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
вокального кружка «Домисолька»

Музыкальный руководитель:

Майорова Е.А.


г. Инта
2011 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По результатам аккредитации МДОУ № 29 «Рябинушка» комбинирован-

ного вида» осуществляет образовательную деятельность детей по следующим

направлениям:

  • физкультурно - оздоровительное

  • художественно - эстетическое

На основании лицензии на право ведения образовательной деятельности:

серия: А № 141011 от 07.06.2004 г. ДОУ имеет право ведения образовательной деятельности по следующим программам:

Основные программы:

  • «Обучение и воспитание в детском саду», автор М. А. Васильева

  • «Развитие», автор Л. А. Венгер

Парциальные программы:

  • «Гармония», автор К. В. Тарасова


Данная «Рабочая программа по музыкальному воспитанию» составлена в соответствии со следующими программами:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

М. А. Васильевой (М. Зацепина «Музыкальное воспитание») (Москва, Мозаика-Синтез, 2005г.)

  • Программа «Гармония» под редакцией К. В. Тарасовой

(Центр Гармония, 2004г.)

  • Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного

возраста «Камертон» (Изд-во «Просвещение», 2004)

Для реализации национально – регионального компонента использовалась

программа «Парма» под редакцией С. С. Белых, С. Н. Штекляйн, Н. Б. Пото-

лициной. ( ООО «Анбур», 2010г.)
Пособия:

  • Программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет

«Топ – хлоп, малыши». ( Т. Сауко ) (Санкт-Петербург, 2001г.)

  • «Детские забавы» (Е. Макшанцева ) ( Москва, «Просвещение», 1991)

  • «Музыка в сказках, стихах и картинках», ( Е. Королева )

(Москва. «Просвещение», 1994)
Данная Рабочая программа базируется на нескольких основных принципах:

  • принцип полноты и целостности музыкального образования детей,

подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам

музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

  • принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание

ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их

нравственной сферы, развития способностей (музыкальных, художественных, интеллектуальных, физических), познавательных процессов и личностных

новообразований;

  • принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном

освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства – народного, классического и современного;

  • принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение

задач музыкального образования детей 2-7 лет и художественно-образной ос-

новы содержания музыкального репертуара;

  • принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искус-

ства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их со-

циумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, родины - России

и с их мирами: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром

природы, рукотворным миром.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию рассчитана на 5 лет,

начиная с 1 младшей группы до подготовительной группы. В «Рабочей прог-

рамме» представлены все виды музыкальной деятельности ребенка, работа

построена по разделам: «Осень», «Зима», «Весна».

Цели и задачи данной программы перекликаются с целями и задачами

базовых программ, по которым работает МДОУ.

Цель рабочей программы
Разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспи-

тание, обучение) детей от 2 до 7 лет, соответствующее их возрастным возмож-

ностям.
Задачи рабочей программы
1. Образовательные:


  • Формировать у детей знания о музыке;

  • Знакомить с видами музыки (народной, вокальной, инструментальной,

классической);

  • Расширять музыкальный словарь детей;

  • Знакомить с композиторами;

  • Формировать умение слышать и различать средства музыкальной

выразительности (темповые и динамические оттенки, регистровые

изменения, метроритмические особенности);

  • Знакомить детей с музыкальными инструментами;

  • Формировать у детей знания о жанрах музыки; формах музыкальных

произведений;

  • Учить детей овладевать практическими навыками и умениями, способствующими развитию музыкальных способностей.


2. Развивающие:
Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной

деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве.


  1. Развивать эмоциональный отклик на музыку.

  2. Развивать музыкально – исполнительские способности:




    • ладо – высотный слух

    • чувство ритма

    • чистоту певческих интонаций

    • качество звукообразования



  1. Развивать творческие способности:




  • к песенному и музыкально – игровому творчеству

  • к игре на детских музыкальных инструментах




  1. Развивать основы музыкальной культуры.




  • формировать у детей отношение к музыкальному искусству, как

к культурной ценности;

  • формировать у детей музыкально – эстетическое сознание в различных

видах музыкальной деятельности.
3. Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке;

музыкальную восприимчивость, оценочное отношение.

  1. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной

природе средствами музыки.

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух,

чувство ритма, тембровый и динамический сл
Пути реализации программы
Работа с детьми:


  • Внедрение новых методов в различные формы организации музыкальной деятельности;

  • Включение музыки в повседневную жизнь детей в детском саду

( утренняя гимнастика; часы досуга ) и дома;

  • Организация индивидуальной и кружковой работы с детьми вне

занятий.

Взаимодействие с воспитателями и другими специалистами:

Создание предметно –развивающей среды в группах;

  • Консультации перед занятиями

  • Рекомендации по решению проблемных музыкальных задач.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду;

  • Консультирование через информационные листы в группах.

Работа музыкального руководителя:

Совершенствование профессиональной компетентности путем посещения семинаров, открытых занятий коллег, курсовой подготовки.

  • Обзор новой методической литературы.

  • Накопление нотного материала, аудиозаписей и использование их на занятиях.

  • Участие в городских музыкальных мероприятиях.


Условия, созданные в ДОУ для реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию.
Для успешного музыкального развития детей в МДОУ есть необходимые условия:


  1. Учебные помещения:




  • музыкальный зал;

  • хореографический зал;

  • кабинет музыкального руководителя

  1. Оборудование для музыкальной деятельности:




  • детские музыкальные инструменты ( бубны, барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, трещотки, погремушки,

колокольчики, и др. );

  • пособия для музыкально – дидактических игр;

  • музыкальные центры, видеомагнитофон, аудиозаписи с классическим, фольклорным и детским музыкальным репертуаром, диапроектор.




  1. Оборудование для художественно – театральной деятельности

  • костюмы;

  • кукольный театр

  • декорации, атрибуты, реквизит

4. Программное методическое обеспечение.
Желаемый результат
Реализуя в работе цели и задачи данной программы положительным итогом работы считать:
Работа с детьми:
В зависимости от индивидуальных особенностей детей ( в том числе от группы здоровья и систематичности посещения детского сада ) дети могут:


  • внимательно, с удовольствием слушать музыку; эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

  • анализировать услышанные произведения, используя довольно большой словарный запас;

  • узнавать и называть знакомые произведения;

  • спеть по желанию знакомую песню с музыкальным сопровождением, правильно передавая мелодию; спеть знакомую песню без сопровож-дения ; правильно распределять дыхание;

  • прослушать и определить на слух, какие музыкальные инструменты звучали в оркестре;

  • исполнить сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песенки и мелодии;

  • участвовать в театральных постановках; принимать участие в обсуждении и распределении ролей; играть в музыкальные игры.


Взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ:


  • совместная работа с воспитателями по внедрению программы;

  • обсуждение сценариев;

  • помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций;

  • участие в оформлении музыкального зала к праздникам и развлечениям.


Работа с родителями:


  • индивидуальные беседы о музыкальных способностях ребенка и рекомендации для поступлении в музыкальную школу;

  • выступление на родительских собраниях.

  • помощь в подготовке костюмов и атрибутов, необходимых для участия в театральных представлениях и утренниках;

  • активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 1-ый год обучения)

Месяц

Разделы

Кол-во часов

Итого

ОКТЯБРЬ


  1. Вводное занятие.

  2. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

  3. Звукообразование. Музыкальные штрихи.

1

2

1

4

НОЯБРЬ


  1. Звукообразование. Музыкальные штрихи.

  2. Дыхание.

  3. Дикция и артикуляция.

1

2

1



4

ДЕКАБРЬ


1.Дикция и артикуляция.

2.Ритм

2

1

3

ЯНВАРЬ


1.Ритм

2.Ансамбль. Унисон

1

2

3

ФЕВРАЛЬ


1.Музыкально-исполнительская работа.

2.Сценическое движение.

2

2

4

МАРТ


1.Работа над репертуаром.

4

4

АПРЕЛЬ


1.Работа над репертуаром.

2.Итоговые занятия.

2

2

4

ИТОГО: 26 26
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 2-ой год обучения)

Месяц

Разделы

Кол-во НОД

Итого

ОКТЯБРЬ

  1. Вводное занятие.

2. Охрана голоса.

3. Певческая установка


1

2

1

4

НОЯБРЬ


1. Певческая установка

2. Звукообразование. Музыкальные

штрихи.

3. Дыхание.

1

2

1

4

ДЕКАБРЬ


1. Дыхание.

2. Дикция и артикуляция.

1

2

3

ЯНВАРЬ


1. Дикция и артикуляция.

2. Музыкально-исполнительская

работа.

1

2

3

ФЕВРАЛЬ

1. Ритм.

2. Ансамбль. Унисон

2

2

4


МАРТ


1. Сценическое движение.

2. Работа над репертуаром.

2

2

4

АПРЕЛЬ


1. Работа над репертуаром.

2. Итоговые занятия

2

2

4

ИТОГО: 26 26

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(1-ый год обучения)

  1. Вводное занятие.

Знакомство с разделами программы; режимом работы коллектива, правилами поведения в музыкальном кабинете; правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

  1. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

  1. Звукообразование. Музыкальные штрихи.

Введение понятия – унисон. Работа над точным звучанием унисона. Знакомство со штрихами (legato).

  1. Дыхание.

Формирование правильных навыков дыхания: упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания; упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания; взаимосвязь звука и дыхания.

  1. Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых упражнений ( О. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», упражнения по системе В.В. Емельянова )

  1. Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами; осознание длительностей и пауз; умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.

  1. Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле; работа над интонацией; ритмическое, темповое, динамическое единство звука; одновременное начало и окончание песни.

  1. Музыкально-исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.

  1. Сценическое движение.

Воспитание самовыражения через движение и слова. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10. Работа над репертуаром.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11. Итоговые занятия.

По итогам 1-го года обучения воспитанники должны знать:

  • основы вокально-хоровых навыков

  • правила пения

  • виды дыхания

  • музыкальные штрихи

  • средства музыкальной выразительности

уметь:

  • применять правила пения на практике

  • петь чисто ансамблем в унисон

применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

( 2-ой год обучения)

1. Вводное занятие.

Знакомство с программой; режимом работы; правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

2. Охрана голоса.

Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

3. Певческая установка.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнения вокальных упражнений.

4. Звукообразование.

Работа над точным звучанием унисона. Упражнения на расширение диапазона.

5. Дыхание.

Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

6. Дикция и артикуляция.

Формирование навыков правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых игр и упражнений; специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки.

7. Музыкально-исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах. Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

8. Ритм.

Игры на ритмическое моделирование. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Музыкально-ритмические упражнения.

9. Ансамбль. Унисон.

Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него.

10. Сценическое движение.

Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движения и жесты под музыку для передачи образа.

Психологические игры на раскрепощение.

11. Работа над репертуаром.

Умение работать с микрофоном и фонограммой. Правила пользования микрофоном. Выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм на сцене.

12. Итоговые занятия.

Результаты освоения программы 2-го года обучения:

  • Пение в ансамбле в унисон

  • Умение чисто интонировать

  • Умение воспроизвести несложный ритмический рисунок

  • Умение пользоваться исполнительскими навыками на сцене

  • Умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconРабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена...

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Программа кружка «Умелые руки» ставит задачи воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconПрограмма кружка «Занимательная математика»
Данная программа является программой дополнительного образования. Тип программы – развивающая

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconОбразовательная программа студии вокального пения «лира»
Человек наделен от природы особым даром голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром: выражать свое отношение...

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconРабочая программа кружка «Умники и умницы» для 1 класса 2 часа в неделю (всего 66 часов)
Н. А. Криволаповой, И. Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным...

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconПрограмма занятий кружка «Творческая мастерская»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconПрограмма кружка картинга
Занятия картингом дают возможность овладеть слесарным инструментом, освоить работу на металлообрабатывающих станках

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconРабочая программа кружка «юный исследователь»
Российской Федерации n 2885. Примерной программы внеурочной деятельности «Я исследователь», программы Савенкова, рекомендованной...

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconПрограмма театрально кружка
Ничто более, как театральные подмостки, не даёт ребёнку возможности попробовать найти себя в модели жизненных ситуаций

Рабочая программа вокального кружка «Домисолька» iconПрограмма предметного кружка “Я исследователь” I. Пояснительная записка
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции