9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента




Скачать 1.7 Mb.
Название 9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента
страница 1/12
Дата публикации 26.05.2014
Размер 1.7 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК СТАДИЯ МЕНЕДЖМЕНТА



Логическая структура раздела



9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы

Стратегия фирмы раскрывается в практической политике организации. Она связана с частными политиками фирмы.

Наиболее часто разрабатываются политики:
- маркетинга (в т.ч. выпуск продукции, ценообразование, продвижение продукции, товародвижение),
- производственная,
- кадровая,
- инвестиционная,
- развития фирмы.

Конкретизация этих политик происходит в письменных и устных директивах практически ежедневно относительно той или иной ситуации. Следует избегать обилия бюрократических инструкций, привлекать к составлению необходимых указаний сотрудников. Практические действия организации излагаются в конкретных планах работы (мероприятиях). Пример связи ключевых результатов, задач, мероприятий и календарного плана представлен на рис. 36.



Рис. 36. Связь ключевых результатов, задач и календарного плана

Мероприятия должны отвечать на вопрос: «Что надо делать?» Их целесообразность проверяется вопросом: «Для чего необходимы данные мероприятия?»

9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров

На этапе организации управления выясняются ключевые результаты деятельности и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях управления. Ключевые коммерческие результаты фирмы следует привязать к отдельным работникам. При этом может использоваться матрица ключевых результатов (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Матрица ключевых результатов (пример)

Ответственное лицо

 Ключевой результат

Руководитель

Ответств.
за маркетинг

Ответств.
за производство

Коммерческий
руководитель

Ответственный за кадры

Рентабельность

+

+

+

+

+

Доля на рынке

+

+

 

 

 

Платежеспособность

+

 

 

+

 

Мотивация, мероприятия

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Для ключевых результатов работы отдельного лица характерным должно быть следующее:
- они должны оказывать непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности фирмы,
- иметь достаточно широкий характер,
- занимать значительную часть времени менеджера,
- их должно быть не более 4 - 6,
- они должны включать по меньшей мере 80% всего, что ожидается от этого лица,
- они должны приводить к целям фирмы.

Ключевые результаты и цели отдельных лиц окончательно утверждаются в ходе совещания руководителя с подчиненными, где определяются и методы оценки результатов.

Картина действий конкретных лиц и календарь распределения их времени может служить моделью их деятельности на плановый период (рис.37).



Рис.37. Система управления собственной деятельностью и использованием времени

9.3. Роль ответственности в процессе управления

Принятие на себя ответственности и привлечение к ответственности являются необходимыми следствиями выполнения задач различными лицами с разделением труда между ними.

Ответственность - это:
- готовность в собственных решениях или действиях учитывать интересы тех, кого касается решение;
- готовность отвечать за свои действия (что тесно связано с правом на самостоятельные действия);
- готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль и анализ не установил их личной вины.

Различают (рис.38):
- собственную ответственность (обязанность отвечать за собственные действия);
- чужую ответственность (обязанность отвечать за решения или действия других);
- ответственность перед собою (случай, когда устанавливаемый нормы и исполнитель является одним лицом);
- внешнюю ответственность (по отношению к внешним сферам деятельности предприятия);
- внутреннюю ответственность (по отношению к внутренним сферам деятельности);
- ответственность перед предприятием (учет интересов предприятия и его собственников).



Рис. 38. Установление и передача ответственности

В случае ответственности в смысле обязанности отвечать за последствия принятие ответственности выступает в следующих формах:
1. Определение отрицательных результатов в результате контроля.
2. Определение персональной ответственности в результате анализа отклонений.
3. Персональные меры поощрения и взыскания:
а) поощрения (премии, продвижения, укрепление авторитета);
б) уменьшения степени поощрения (вознаграждения, влияние на карьеру);
в) санкции (снижение окладов, возмещение ущерба, потеря компетенции, отставка, увольнение, уголовное преследование).

9.4. Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям

Хорошо спланированное управление - лишь половина процесса. Оно дает результат, если в качестве части процесса управления прогнозируются важнейшие возможные ситуации и осуществляется подготовка к действиям при их возникновении. Это обеспечивается:
- творческим и целеустремленным подходом к планированию;
- составлением хорошего календаря руководителя с выделением необходимого времени для выполнения всех этапов и задач управления;
- готовностью использовать все внутренние и внешние факторы положения фирмы и уже достигнутые результаты;
- эффективным владением стилями управления, его методами и техникой;
- настойчивым и творческим совершенствованием работы.

К числу внутренних и внешних факторов положения фирмы следует отнести:
- основной характер коммерческой деятельности (например, промышленная фирма или работа в сфере обслуживания);
- общее экономическое положение;
- связанные группы (внешние - клиентура, поставщики, финансисты, государство, конкуренты, внутренние - собственники, менеджеры, кадры);
- этапы развития организации (создание - нужда в новом руководителе, авторитарное его руководство - бунт подчиненных, делегирование полномочий - кризис контроля, сотрудничество - психологический кризис);
- размер фирмы;
- ее структура;
- атмосфера в ней;
- ресурсы;
- руководитель (его стиль, роль, понимание этого).

На конкретную ситуацию конкретного человека могут оказывать влияние различные внешние и внутренние факторы. Наиболее типичные из них:

внешние:
- мероприятия конкурентов,
- внезапные изменения в экономическом положении клиентов,
- кризисы,
- общественные события,
- погодные условия,
- положение на рынке труда,
- законодательство,
- мероприятия по регулированию социальных процессов,
- изменения на денежных рынках,
- изменение международной конъюнктуры,
- новая технология,
- деятельность средств массовой информации,
- изменения в позициях и оценках;

внутренние:
- личные отношения,
- перегрузки в работе,
- отпуски, болезни,
- мероприятия профсоюза,
- положительные и отрицательные неожиданные ситуации,
- текучесть кадров,
- расширение или сокращение деятельности фирмы,
- неисправность машин и оборудования,
- неправильное поведение клиентов и персонала,
- действия влиятельных лиц,
- факторы охраны и безопасности труда,
- инициатива и идеи,
- мотивация.

Учет таких факторов помогает прогнозировать ситуации и подготовить ответы на вопросы: «А что будет, если ......?»

9.5. Контрольные вопросы и задания по разделу 9

9.0. Бинарные вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обозначьте ответ как «да». В противном случае – «нет». Постарайтесь обосновать свой выбор.
9.0.1. Должны ли в мероприятиях по организации выполнения управленческих решений указываться сроки и конкретные исполнители мероприятий?
9.0.2. Одно ли и то же исполнитель и ответственный за мероприятие?
9.0.3. Должны ли мероприятия по организации выполнения управленческих решений составляться на основе календарного плана работ?
9.0.4. Должны ли ключевые результаты деятельности отдельных менеджеров отражаться в календарном плане работ фирмы?
9.0.5. Должен ли календарный план работ предусматривать точки контроля по отдельным мероприятиям?
9.0.6. Целесообразно ли, чтобы за один ключевой результат отвечало несколько руководителей?
9.0.7. Ключевые результаты деятельности отдельных менеджеров не обязательно связывать с текущими целями фирмы.
9.0.8. Целесообразно ли руководителю фирмы планировать свою личную деятельность?
9.0.9. Входит ли в понятие ответственности руководителя готовность отвечать за собственные действия и действия своих
одчиненных?
9.0.10. Ответственность исполнителя перед руководителями своей фирмы есть внешняя ответственность.

9.2. Задания на творческие работы

ЗАДАНИЕ № 9.2.1

Разработка ленточного графика и сетевого графа подготовки производства изделия на машиностроительном заводе

1. Разработать ленточный график, подготовки производства изделия на заводе.
2. Разработать сетевой граф этого процесса.
3. Исходное событие: получение заводом комплекта конструкторской документации.
Конечное событие: готовность производства к выпуску опытной партии.
4. Срок выполнения работы:

Источники
1. Гольдштейн Г.Я. Курс лекций по основам менеджмента.
2. Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности /Под ред. П.М. Стуколова. –М.: Высшая школа,1986, гл.8.

ЗАДАНИЕ № 9.2.2

Разработка ленточного графика и сетевого графа ОКР по созданию навигационного ультразвукового эхолота для надводных судов

1. Разработать ленточный график выполнения ОКР.
2. Разработать сетевой граф выполнения ОКР.
3. Исходное событие: получение утвержденного технического задания на ОКР.
Конечное событие: наличие полного комплекта конструкторской документации для серийного производства, откорректированной по результатам испытаний опытного образца.
4.Срок выполнения работы:

Источники
1. Амиров Ю.Д. Научно-техническая подготовка производства. –М.: Экономика, 1989.
2. Амиров Ю.Д. Основы конструирования. – М.: Изд-во стандартов, 1991, С. 287-296, 331-340.
3. Консультации соответствующих кафедр.

ЗАДАНИЕ № 9.2.3

Разработка ленточного графика и сетевого графа создания компьютерной системы управления механосборочным цехом

1. Разработать ленточный график выполнения разработки.
2. Разработать сетевой граф выполнения разработки.
3. Исходное событие: наличие работающего механического цеха.
Конечное событие: начало устойчивого управления цехом с помощью компьютерной системы управления.
4.Срок выполнения работы:

Источники
1. Гольдштейн Г.Я. Курс лекций по основам менеджмента.
2. Скурихин В.И., 3абродский В.А., Копейченко Ю.В. Адаптивные системы управления машиностроительным производством. –М.: Машиностроение, 1989, С. 28-75, 161-194.

ЗАДАНИЕ № 9.2.4

Разработка ленточного графика и сетевого графа мероприятий по организации нового набора студентов вуза

1. Разработка ленточного графика мероприятий.
2. Разработка сетевого графа процесса.
3. Исходное событие: утверждение плана набора.
Конечное событие: зачисление абитуриентов в состав студентов.
4.Срок выполнения работы:
5. Источники информации: консультации в подразделениях вуза.

ЗАДАНИЕ № 9.2.5

Разработки ленточного графика и сетевого графа выполнения мероприятий по организации подготовки экономистов-менеджеров

1. Разработать ленточный график процесса организации подготовки специалистов.
2. Разработать сетевой граф этого процессе.
3. Исходное событие: решение руководства вуза, а об открытии специальности.
Конечное событие: начало учебного процесса.
4. Срок выполнения работы:
5. Источники информации: консультации на кафедре и в подразделениях вуза.

ЗАДАНИЕ № 9.2.6

Разработки ленточного графика и сетевого графа мероприятий по созданию расписания учебных занятий на семестр в вузе

1. Разработка ленточного графика мероприятий.
2. Разработка сетевого графа мероприятий.
3. Исходное событие: наличие исходной плановой документации.
Конечное событие: информация о расписании деканатам и кафедрам.
4. Срок выполнения работы:
5. Источники информации: консультации в подразделениях вуза.

ЗАДАНИЕ № 9.2.7

Разработки ленточного графика и сетевого графа мероприятий по прохождению хоздоговорной НИОКР в вузе

1. Разработка ленточного графика мероприятий.
2. Разработка сетевого графа процесса.
3. Исходное событие: утверждение технического задания заказчиком .
Конечное событие: утверждение акта о выполнении НИОКР.
4. Срок выполнения работы:
5. Источники информации: консультации в подразделениях вуза.

ЗАДАНИЕ № 9.2.8

Разработка ленточного графика и сетевого графа работ по созданию и

освоению производства новых образцов продукции

1. Разработка ленточного графика работ по всем видам подготовки производства.
2. Разработка сетевого графа этого процесса.
3. Исходное событие: решение о проведении ОКР.
Конечное событие: начало серийного производства изделия.
4. Срок выполнения работы:

Источники
1. Гольдштейн Г.Я. Курс лекций по основам менеджмента.
2. Карпухин М.Г. др. Жизненный цикл и эффективность машин. –М.:Машиностроение,1989, С. 118-128.

ЗАДАНИЕ № 9.2.9

Разработка ленточного графика и сетевого графа мероприятий по подготовке и печати методических пособий в вузе

  1. Разработка ленточного графика мероприятий.
    2. Разработка сетевого графа процесса.
    3. Исходное событие: рукопись и её машинокопия готовы.
    Конечное событие: готов тираж издания.
    4. Срок выполнения работы:
    5. Источники информации: консультации в подразделениях вуза.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Организация выполнения и защиты курсовых работ
Руководство курсовыми работами осуществляется преподавателями ка-федры менеджмента. Руководитель курсовой работы обязан
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Литература
Методологические подходы к оценке эффективности управленческих решений
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Рабочая программа дисциплины «методы принятия управленческих решений»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Ано дпо «Калужский учебный центр менеджмента и предпринимательства»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon 7. 1 Краткая характеристика разрабатываемого программного комплекса
Сэд позволяет руководству контролировать выполнение управленческих решений, работать в одной информационной базе. Система позволяет...
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Экономические теории организации как фундаментальная основа оценки эффективности менеджмента
Данная статья имеет целью рассмотрение экономических концепций организации и управления (менеджмента) для определения подходов к...
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Банковская гарантия как инструмент обеспечения выполнения обязательств
Таким образом, основной потребностью импортера является обеспечение выполнения обязательств
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Ю. Ю. Горюнов, Т. Ю. Горюнова, Д. В. Дружинин Теория и методы принятия...
Тимпр) – это наука, которая математическими методами обосновывает выбор одного из нескольких решений задачи (проблемы). Следует подчеркнуть,...
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Дипломная работа Скрипкина В. А. Тема: «Внедрение системы менеджмента...
«внедрение системы менеджмента качества как инструмент повышения эффективности бизнеса»
9. организация выполнения управленческих решений как стадия менеджмента icon Инновационная лингво-коммуникативная и креативная методика преподавания...
«Финансовый менеджмент. Курс лекций» предлагаемого студентам учебно-методического комплекса по дисциплине «Финансовый менеджмент»...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции