Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления




НазваниеАдизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления
страница1/26
Дата публикации25.05.2014
Размер3.64 Mb.
ТипКнига
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Ichak Kalderon Adizes

Leading The Leaders

How To Enrich Your Style of

Management and Handle People

Whose Style Is Different From Yours

Ицхак Калдерон Адизес

Развитие лидеров

Как понять свой стиль управления

и эффективно общаться

с носителями иных стилей

http://vkontakte.ru/tuchn

S3

STINS COMAN

CORPORATION







khak Kalderon Adizes, Ph.D. Director of Professional Services and CEO of The Adizes Institute



У IK 65.011 ;658,3;65.013 Издано при содействии

ББК 65.291.21;88.37 компании «Стинс Коман»

А30

Переводчик Т. Гутман Научный редактор С. Филонович

Адизес И.

АЗО Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффектив-

но общаться с носителями иных стилей / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер. С англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 259 с.

ISBN 978-5-9614-0721-1

У каждого руководителя есть личный стиль управления, который определя­ется доминирующими чертами его характера: один — скрупулезен и педантичен, другой — находчив и изобретателен, третий — деловит и практичен, четвер-] и» — уклончив и обходителен. Соответственно, должны быть индивидуальными и методы управления людьми — то, что хорошо воспринимается одним сотруд­ником, может быть совершенно непонятно другому.

Эта книга рассказывает о том, как понять свой стиль управления, чтобы его можно было совершенствовать и находить общий язык с теми, кто не похож на нас. Материал изложен в форме практических рекомендаций, которые системати­зированы на основе оригинальной типологии функций менеджмента, разработан­ном современным гуру менеджмента доктором Ицхаком Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель».

Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления.

УДК 65.011;658.3;65.013 ББК 65.291.21:88.37

Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизве­дена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного ртрешения владельца авторских прав.

© Dr. Ichak Adbes, 2004

© Издание на русском языке, перевод,

ISBN 978-5-9614-0721-1 (рус.) оформление ООО «Альпина Бизнес

ISBN 0-937J20-05-7 (ая Букс», 2008

Оглавление

Благодарности 7

Об авторе 8

Предисловие научного редактора 9

Предисловие партнеров по изданию 12

Предисловие автора 14

Глава 1. Что такое менеджмент 21

Функционалистский взгляд 23

Почему отдельные функции несовместимы? 25

Миф об идеальном менеджере 27

Успешный и неправильный менеджмент. Лидерство 29

Подготовка менеджеров: ложная посылка 30

Реальное решение: взаимодополняющая команда 31

Неизбежность конфликта 32

Как распознать и нанять хорошего менеджера 33

Глава 2. Стили менеджмента 37

Суть и смысл 38

Производитель Paei 40

Администратор pAei 42

Видеть сквозь туман 43

Генератор идей paEi 44

Предприниматель PaEi 45

Интегратор paei 48

I-функция и лидерство 50

Глава 3. Стили неправильного менеджмента 53

Герой-одиночка Р— 54

Бюрократ -А— 59

Поджигатель --Е- 64

Горячий сторонник ---1 69

Общий знаменатель 72

Мертвый пень — 72

Глава 4. Рекомендации носителям Р-стиля 77

Поведение 7"

Принятие решений 87

Внедрение Чо

Формирование команды 98

Управление персоналом 100

Управление изменениями 103

Глава 5. Рекомендации pAei-руководителю 109

Поведение 109

Коммуникация 111

6 * РАЗВИТИЕ ЛИДЕРОВ

Принятие решений 116

Внедрение 123

Формирование команды 127

Управление изменениями 133

Десять заповедей pAei 136

Глава 6. Рекомендации paEi и PaEi 139

Поведение 139

Коммуникация 144

Принятие решений 148

Внедрение 156

Формирование команды 158

Управление персоналом 163

Управление изменениями 170

Десять заповедей носителя Е-стиля 173

Глава 7. Рекомендации носителям pael-стиля 175

Поведение 175

Коммуникация 177

Принятие решений 179

Внедрение 182

Формирование команды 183

Управление персоналом 184

Управление изменениями 186

Основные рекомендации носителю 1-стиля 187

Глава 8. Сравнение стилей управления 189

Поведение 189

I равнение стилей коммуникации 192

Сравнение подходов к принятию решений 194

Подход к внедрению 200

Формирование команды 203

Управление персоналом 205

Отношение к изменениям 209

Глава 9. Как иметь дело с другими людьми 213

Коммуникация 215

Как вести себя с Р — Производителем, или Героем-одиночкой 216

Как вести себя с А — Администратором, или Бюрократом 218

Как вести себя с Е — Предпринимателем, или Поджигателем 223

Как вести себя с I — Интегратором, или Горячим сторонником 228

Резюме 229

Глава 10. Как вести себя с другими людьми 231

Как обращаться сР 231

Как обращаться с А 234

Как обращаться с Е 236

Как обращаться с 1 245

Резюме 248

Послесловие 251

Библиография 252

Благодарности

Я хочу выразить признательность Нэн Голдберг, которая тщательно отре­дактировала эту книгу, сделала ее читабельной и терпеливо сносила мои бесконечные переработки. Без нее эта книга не увидела бы свет.

Звонко Кузмановски приложил немало сил, занимаясь изданием этой книги, и сделал все, что требовалось для ее публикации.

Марта Брайт занималась техническим редактированием и проверкой орфографии.

Спасибо всем вам.

Об авторе

Доктор Ицхак Адизес — один из ведущих в мире специалистов по повы­шении! эффективности компаний и правительственных структур за счет фундаментальных преобразований, которые не порождают неразберихи и деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям. На протяжении последних 35 лет доктор Ицхак Адизес работал с крупнейшими коммерче­скими организациями мира и консультировал многих глав государств. Методология, которая носит его имя, помогала организациям разных стран достигать достойных результатов и завоевывать ведущие позиции в самых разных отраслях — от банковского дела до индустрии общественного пи­тания, и самых разных структурах — от церквей до правительств. Он явля­ется основателем и генеральным директором Института Адизеса. Его рабо­ты публиковались в Inc. Magazine, Fortune, The New York Times, The London Financial Times, Investor Relations Daily, Nation's Business и World Digest.

Доктор Адизес — выдающийся лектор и автор книг. Владея четырьмя языками, он читал лекции более чем в 40 странах. В течение тридцати лет он был штатным преподавателем школы менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и работал в качестве приглашенного препо­давателя в Стэнфордском университете, Колумбийском университете, Ев­рейском университете в Иерусалиме и Тель-Авивском университете. Доктор Адизес написал семь книг, которые были переведены на двадцать два языка. Ею книга Corporate Lifecycles: How Organizations Grow and Die and What to Do about It («Жизненные циклы компании: Как развивается и умирает ор­ганизация и что с этим делать»), впервые опубликованная в 1989 году, стала признанной классикой теории менеджмента и была отмечена Library Journal как одна из десяти лучших книг о бизнесе. Исправленное и дополненное издание этой работы было опубликовано в 1999 г. под названием Managing Corporate Lifecycles («Управление жизненными циклами компании»). Полный список его работ приводится в конце книги.

ichak@adizes.com

Предисловие научного редактора

Перед вами — очередная книга Ицхака Адизеса. Она является естественным продолжением ранее опубликованной книги «Идеальный руководитель», в которой автор обосновал свои сомнения в существовании «идеальной!. руководителя, т.е. человека, способного одинаково блестяще реализовать все функции, необходимые для деятельности организации. Позитивный аспект теории Адизеса состоит в том, что она предлагает решение проблемы эффективного управления компанией. С точки зрения Адизеса, выход со­стоит в формировании команды менеджеров, которую он называет взаимо­дополняющей, поскольку ее члены дополняют друг друга в отношении способности осуществлять ключевые функции менеджера. В первой книге автор предупреждал, что построение такой команды — дело непростое, поскольку менеджеры, блестяще справляющиеся, например, с администри­рованием, обычно плохо понимают своих коллег, сильнейшая сторона которых — предпринимательство. Проблемы возникают и при взаимодей­ствии менеджеров, ориентированных на результат, и тех, кого автор назы­вает «интеграторами».

В новой книге Адизес в деталях описывает, что же нужно делать для того, чтобы преодолеть описанную выше трудность. Фактически, ответив в «Идеальном руководителе» на вопрос «что?» (что нужно делать, дабы пре­успеть в управлении компанией), теперь он отвечает на вопрос «как?», ко­торый не менее важен для обеспечения этого успеха.

Книга построена просто: сначала автор описывает свою точку зрения на то, что такое менеджмент, потом кратко характеризует свою модель стилен менеджмента и рассказывает о том, что, по его мнению, представляют собой неправильные стили менеджмента. После этих вводных глав следуют реко­мендации носителям приемлемых стилей менеджмента. В заключительных главах эти рекомендации сводятся воедино и автор объясняет, как необхо­димо общаться с людьми, склонными к использованию стилей менеджмен­та, отличающихся от вашего.

В чем привлекательность новой книги Ицхака Адизеса? На мои в она чрезвычайно практична. Ее можно весьма эффективно использовать для самообразования и самостоятельной отработки конкретных приемов менеджмента. Книга заставляет задуматься о том, что мы зачастую обкра­дываем себя, инстинктивно стремясь общаться и работать с людьми, и жими на нас: ведь так проще. Те, кто сильно от нас отличается, кажутся нам странными и даже вызывают раздражение. А ведь именно они moi у I и раз

10 т РАЗВИТИЕ ЛИДЕРОВ

Предисловие научного редактора в 11


нообразить нашу жизнь, и сделать то, на что мы не способны, или то, что мы не любим делать. Выработка симпатии к непохожим на нас людям — важная задача личностного роста.

В то же время модель Адизеса и представленные в книге рекомендации могут послужить замечательной основой для разработки тренингов, пред­назначенных для менеджеров всех уровней. Последний тезис может пока­заться спорным, поскольку в названии книги речь идет о развитии лидеров, а не менеджеров вообще. Однако я твердо убежден, что в современных ор­ганизациях лидеры нужны на всех уровнях управления и что дихотомия «лидер — менеджер» ушла в прошлое: в наши дни эффективный менеджер всегда должен быть еще и лидером. При этом в лидеров не превращаются, оказавшись на вершине организационной иерархии, ими становятся, по­следовательно развивая лидерские качества и увеличивая масштаб лидерства. Поэтому чем раньше человек задумается о своих предпочтениях относи­тельно стиля лидерства, тем больше у него шансов быстрее стать хорошим менеджером.

Чтение книги Адизеса навело меня на мысль о том, что ее идеи можно использовать как на открытых тренингах по командообразованию, так и на сессиях team building для конкретных команд управленцев, чего не скажешь о многих других идеях, используемых при построении команд. Дело в том, что командообразование — это форма групповой работы, весьма сущест­венно зависящая от культурных традиций страны, где она реализуется. Американские методы team building, ориентированные на построение про­ектных команд, основаны на простой идее о том, что необходимо преодолеть индивидуализм, свойственный американской культуре. Проще всего это делается путем демонстрации преимуществ командной работы для индиви­да: большая часть приемов team building как раз и должна показать человеку, что его личный результат резко возрастает при работе в команде. Заметьте, что демонстрировать это можно и на открытых семинарах, где обучаются люди, не планирующие в дальнейшем работать вместе.

В нашей стране американские методы командообразования работают не всегда, поскольку россиянам свойственна специфическая форма индивиду­ализма, основанная на стремлении избавить свою личность от посягательств со стороны внешней среды. Преодолеть этот индивидуализм, демонстрируя увеличение личных достижений при работе в команде, невозможно, в том числе вследствие пониженной мотивации к достижениям, которой отлича­ется большинство россиян. Основа командообразования в российском ва­рианте — это формирование доверия к тем, с кем ты работаешь. С этой точки зрения открытые традиционные семинары по team building в Рос­сии — занятие малоэффективное. Имеет смысл проводить их только для проектных команд, в которых людям предстоит длительное время работать

сообща. Модель Адизеса РАЕ1 делает и открытые семинары в этой области целесообразными.

Действительно, на открытых семинарах, построенных на базе модели Адизеса, менеджер может отчетливее понять свои предпочтения в отноше­нии стиля руководства, научиться быстро выявлять предпочтения других людей и строить с ними такие взаимоотношения, которые приводят к эф­фективному решению групповой задачи.

Стоит отметить, что, хотя идеи, изложенные в настоящей книге, легче освоить, если предварительно прочитать «Идеального руководителя», новая книга Адизеса, безусловно, представляет самостоятельный интерес. Она будет полезна буквально каждому, задумывающемуся не только о своей карьере менеджера, но и просто размышляющему над тем, как повысить свою эффективность во взаимодействии с другими людьми.

СР. Филонович

Д. ф.-м. н., проф.,

декан Высшей школы менеджмента

ГУ — Высшая школа экономики

Москва, ноябрь 2007 г.

Предисловие партнеров по изданию Ш 13

Предисловие партнеров по изданию

Уважаемый читатель, вы держите в руках книгу признанного гуру менедж­мента Ицхака Адизеса. Это уже не первая его работа, выпущенная в России. В ней он развивает идеи, заявленные в первой книге «Идеальный руководи­тель. Почему им нельзя стать и что из этого следует», поэтому читать «Раз­витие лидеров» будет удобнее, если заранее ознакомиться с содержанием упомянутой работы.

Доктор Ицхак Калдерон Адизес — один из авторитетнейших экспертов по вопросам эффективной управленческой деятельности. Основная идея, которую он развивает в своих книгах, состоит в следующем: деловой мир находится в плену ошибочных представлений об индивидуалистическом характере менеджмента. Считается, что один-единственный менеджер дол­жен олицетворять собой весь процесс управления, обладая непревзойден­ными навыками планирования, организации, развития, мотивации, руко­водства, поддержания дисциплины, коммуникации и формирования эф­фективных команд, способных самостоятельно справиться с поставленными задачами.

По мнению Адизеса, конечная цель менеджмента — сделать организа­цию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной пер­спективе. Для этого он должен выполнять четыре функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство и интеграцию. Каждая из них необходима, а в совокупности они достаточны для успеш­ного управления.

Опираясь на свой многолетний опыт изучения этой проблемы во мно­гих странах мира, Адизес утверждает, что даже лучшие лидеры компаний не могут блестяще выполнять все четыре функции. Одни менеджеры пре­красно разрабатывают концептуальные планы и идеи, но не способны от­слеживать детали их реализации. Другие — талантливые интеграторы; они чутки, умеют поставить себя на место другого, однако не в состоянии при­нимать трудные решения. Это объясняется очень просто: четыре функции нельзя считать взаимоисключающими, однако они несовместимы в кратко­срочном аспекте, т.е. одна мешает выполнению другой.

В чем же выход? Доктор Адизес убежден, что успешное управление воз­можно только в том случае, если отдельные функции выполняют разные Н ужно собрать вместе менеджеров с различными подходами и обра­зом мышления. Вместо тою чтобы разглагольствовать о руководителе, ко­торый планирует, организует и т.д., следует подумать о взаимодополняю-

щей управленческой команде. Именно она должна взять на себя функции Производителя, Администратора, Предпринимателя и Интегратора, по­скольку ни один человек не справится с ними в одиночку.

Члены такой взаимодополняющей команды придерживаются рашы подходов, но не копируют друг друга. Они допускают различия стилей и мнений и взаимно уравновешивают тенденциозность своих подходов. Од­нако речь идет не о том, что нужно включить в команду того, кто знает маркетинг, того, кто разбирается в финансах, и того, кто сведущ в бухгал­терии. Речь идет о различиях темперамента и поведения.

Но как такие разные люди могут дополнять друг друга и работать вмес­те? Первым делом нужно уяснить, что носители разных стилей говорят на разных «языках», — в одни и те же слова и жесты они вкладывают разный смысл. Освоив язык тех, с кем мы работаем, мы можем сформировать взаимодополняющую команду и обеспечить благоприятные условия для ее работы. Конфликт между разными стилями неизбежен, но в такой обста­новке он не станет деструктивным.

Эта книга поможет читателю определить собственный стиль управления и компенсировать его недостатки. Она научит вас находить общий язык с подчиненными, коллегами или начальниками, которые придерживаются иного стиля поведения, нежели вы сами. Материал изложен в форме реко­мендаций носителям разных стилей.

Адизес условно делит руководителей на пять разных типов (Герой-оди­ночка, Бюрократ, Поджигатель, Горячий сторонник и Мертвый пень) и на интересных примерах, не только взятых из производственной практики, но и охватывающих разные аспекты жизни, в том числе семейные, рассматри­вает, как носители разных стилей общения взаимодействуют друг с другом.

Изложенные живым, выразительным языком, рекомендации Адизеса адресованы тем, кто готов работать над собой ради достижения поставлен­ных целей, проявляя при этом склонность к самоанализу и способность уйти от стереотипов. Книги этого автора несут на себе отпечаток его непо­вторимой личности — исследователя, писателя, преподавателя. «Все мы разные, — говорит доктор Адизес. — И слава Богу. Иначе жизнь была бы нестерпимо скучной».

Сергей Анисимов,

генеральный директор группы компаний «Станс Коман»

Предисловие автора ■ 15

Предисловие автора

Зачем нужна эта книга?

Впервые я изложил свою теорию менеджмента в книге How to Solve Mis­management Crisis' (опубликована в издательстве Dow Jones Irwin в 1979 г., позднее несколько раз переиздавалась Институтом Адизеса, Adizes Institute). Эта работа была переведена на 22 языка и стала бестселлером в ряде стран. Сотрудничество с сотнями компаний из 48 стран мира значительно обога­тило мое знание предмета и позволило переработать каждую главу в отдель­ную книгу. Глава о жизненных циклах развития компании превратилась в книгу Corporate Lifecycles: Why Organizations Grow and Die and What to Do about It (Paramus, N.J.: Prentice Hall, 1989) («Жизненные циклы компании: Почему развивается и умирает организация и что с этим делать»). Впослед­ствии эта книга была переиздана Институтом Адизеса в расширенном и дополненном виде.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconКнига предназначена для массажистов, медицинских сестер, иглорефлексотерапевтов....
Книга предназначена для массажистов, медицинских сестер, иглорефлексотерапевтов. Книга будет интересна так же для широкого круга...

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconКнига написана легко и доступно. Она будет интересна всем подросткам от 12 до 16 лет
Книга предназначена для тебя человека, вступающего на тропу юности. Это небольшой подарок тебе от того, кто эту тропу уже прошел

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconПрактическое пособие для психологов и родителей. М.: Генезис, 2008
Книга написана известным нейропсихологом, профессором мгппу, автором монографий и практических пособий. Она адресована психологам,...

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconПри минимальных финансовых затратах
Книга предназначена руководителям высшего и среднего звена управления и специалистам в области человеческих ресурсов. Она будет полезна...

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconПсихология проблемного детства (пособие школьному психологу и педагогу)
Книга предназначена школьным психологам и педагогам. Наверно она будет интересна и полезна не только им, но и всем, кто работает...

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconРамиль гарифуллин кодирование личности от алкогольной и наркотической зависимости
Книга может быть рекомендована психотерапевтам, психологам и всем тем, кто интересуется новейшими достижениями психологии и психотерапии....

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconДокументированная информация составляет основу управления, его эффективность...
Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять...

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconУправления
...

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconКнига издана ограниченным тиражом. Заказать книгу можно по адресу
Книга предназначена в первую очередь для представителей класса законотворчества, сотрудников правоохранительных органов, следователей,...

Адизесом, автором бест­селлера «Идеальный руководитель». Книга будет интересна руководителям, сотрудникам кадровых агентств и всем, кого интересуют вопросы повышения эффективности управления iconЭкономические теории организации как фундаментальная основа оценки эффективности менеджмента
Данная статья имеет целью рассмотрение экономических концепций организации и управления (менеджмента) для определения подходов к...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции