Скачать 0.84 Mb.
|
Муниципальное образование Тихорецкий район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 станицы Фастовецкой Муниципального образования Тихорецкий район Имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 30.08. 2013 года протокол № 1 Председатель _______ А.В. Батютин подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы Количество часов: 135 (1 час в неделю) Учитель Марков Евгений Алексеевич Программа разработана на основе авторской программы курса «Музыка» 1-4 классы, Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373) 1.Пояснительная записка. Программа разработана на основе авторской программы курса «Музыка» 1-4 классы, Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С.Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года № 373) 1.1.Цели и задачи изучения предмета «Музыка» Цели предмета:
Задачи предмета:
2. Общая характеристика учебного предмета. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового конце 3. Описание места предмета «Музыка» в учебном плане В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
Обучающиеся научатся:
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной 5. Основное содержание учебного предмета. Таблица тематического распределения количества часов
5.2. Содержание программы Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальные картины мира». В примерной программе предусматривается резерв 18 часов на 4 учебных года. Этот резерв дает возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В I классе сокращение часов осуществляется за счет резерва учебного времени. Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. |
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной... |
Рабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы России 5-9 класс, образовательной системы «Школа 2100 авторов: Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В.... |
||
Образовательная программа муниципального козённого образовательного... Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование) |
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное... Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л. А. Галутво, А. А. Зайцев и др. Оипц «Перспективы образования»,... |
||
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование |
Рабочая программа по литературному чтению начальное общее образование Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования |
||
Образовательная программа Начальное общее образование 1 класс Русский язык Р. Н. Бунеев Информация об используемых образовательных программах, учебно-методических комплектах |
Рабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
||
Рабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |
Начальное общее образование |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |