Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта»




Скачать 339.49 Kb.
Название Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта»
страница 1/3
Дата публикации 23.05.2014
Размер 339.49 Kb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Курсовая
  1   2   3


Курсовая работа

по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта»

Содержание

Введение

  1. Описание предприятия и инновационного

потенциала предприятия «НИИ КМ-Сервис»……………………4

  1. Анализ внешней и внутренней среды автосервиса «НИИ КМ-Сервис»………………………………………………………………7

    1. Анализ внешней среды автосервиса

      1. PEST-анализ фирмы и инновационного проекта…...7

      2. Сравнительный анализ фирм конкурентов…………10

    2. Анализ внутренней среды фирмы

      1. SNW-анализ «НИИ КМ-Сервис»……………………11

      2. SWOT-анализ автосервиса……………………...….13

  2. Разработка инновационного проекта

для автосервиса «НИИ КМ-Сервис»………………………..……14

  1. Расчет экономической эффективности нового проекта…………21

Выводы

Список литературы

Введение

Инновации всегда были связаны с деятельностью успешных фирм. Людей всегда привлекало что-то новое. Для привлечения клиентов любой фирме необходимо совершенствоваться и реализовывать новые проекты. А для успешной реализации проектов необходим проектный анализ.

Проектный анализ представляет собой важный, на мой взгляд, этап в реализации любых проектов предприятия. Без планирования, определение главной цели и второстепенных целей проекта, без определения затрат финансовых ресурсов, времени невозможно удачно реализовать проект, то есть получить прибыль от его выполнения или достижения поставленной цели.

Целью данной курсовой работы является анализ инновационной деятельности автосервиса «НИИ КМ-Сервис», создание инновационного проекта по результатам анализа предприятия

Для реализации главной цели проекта, необходимо выполнить следующий перечень задач:

- Провести ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия: PEST, SNW, SWOT-анализы

- Построить «дерево целей»

- Разработать жизненный цикл проекта

- Определить экономическую эффективность и целесообразность проекта

  1. Описание предприятия и инновационного потенциала предприятия

Информация о предприятии

Многие автосервисы Москвы оказывают услуги по ремонту и диагностике автомобилей. Ведь в таких больших мегаполисах автомобильный парк исчисляется миллионами машин, и различные поломки или аварии происходят каждый день.

Автосервисы Москвы бывают нескольких типов:

  • автосервисы, специализирующиеся на ремонте автомобилей одной марки;

  • универсальные автосервисы, которые осуществляют ремонт любых марок автомобилей.

ООО «НИИ КМ-Сервис» представляет автосервисы Москвы, относящиеся ко второй группе. То есть автосервис «НИИ КМ-Сервис» специализируется на автомобилях разных марок, как российского, так и зарубежного производства. Поэтому, обратившись в данный автосервис, можно быть уверенным, что автомобиль любой марки получит весь необходимый комплекс услуг.

Здесь производятся все виды работ: от кузовного ремонта и покраски до настройки электрооборудования и установки любых автомобильных аксессуаров. Специалисты «НИИ КМ-Сервис» выполнят как плановое техническое обслуживание автомобиля (учитывая при этом марку, год выпуска, пробег и условия эксплуатации), так и срочный ремонт.
«НИИ КМ-Сервис» предоставляет следующие услуги:




Наименование услуг

1

  • Диагностика двигателя и ходовой.




2

  • Диагностика компонентов впрыска, ABS, подушек безопасности и дополнительного электрооборудования.




3

  • Кузовной ремонт любой сложности, ремонт пластмассовых деталей, покраска в камере.




4

  • Проведение планового техобслуживания (ТО-1, ТО-2,...).




5

  • Ремонт, регулировка, замена узлов и агрегатов.




6

  • Установка дополнительного оборудования и аксессуаров (сигнализаций, акустических и видеосистем, парктроников и т.п.).



Табл.1.1. спектр услуг автосервиса
Автосервисы Москвы, работающие под маркой «НИИ КМ-Сервис», располагают самым современным оснащением, позволяющим качественно справляться с работами любой сложности. В распоряжении автосервиса «НИИ КМ-Сервис» такие производственные мощности, как 3 поста слесарного цеха (диагностика двигателя, ТО, замена деталей трансмиссии, ремонт ходовой части автомобиля) и 4 поста кузовного цеха (стапельные работы, окраска автомобиля, арматурные работы).

Основное производственное оборудование



Наименование оборудования

Количество

  • Стапель для правки сложных перекосов кузова Car Bench




2

  • Наборы инструментов и оборудования для жестяно-сварочных работ




6

  • Комплекты гидравлических растяжек с усилием до 10 тонн




3

Покрасочная камера с необходимым комплектом оборудования

3

  • Участок подготовки автомобилей под покраску




2

  • Отдельный бокс для окраски пластмассовых деталей




2

  • Компрессорное оборудование для сжатого воздуха




1

  • Сканер диагностический мультимарочный Launch X431






  • подъемник грузоподъемностью 5 тонн



3

  • подъемник грузоподъемностью 3 тонны

1

Табл 1.2. оборудование автосервиса
Для удобства фирма организовывает доставку запчастей и расходных материалов от надежных поставщиков.

Все выполненные работы заносятся в память компьютера, что позволяет полностью отслеживать ход технического обслуживания машины на автосервисе «НИИ КМ-Сервис».
Стоимость работ

Расчет стоимости работ по ремонту автомобилей производится на основании норм времени на выполнение операций для соответствующих марок автомобилей.

Стоимость нормо-часа на слесарные работы

  • Автомобили отечественного производства - 650 рублей.

  • Автомобили иностранного производства - от 850 рублей.

Стоимость нормо-часа на кузовные работы

  • Автомобили отечественного производства - от 850 рублей.

  • Автомобили иностранного производства - от 1050 рублей.


Инновационный потенциал предприятия достаточно высок ,т.к. прослеживается постоянное обновление оборудования, оснащение только современным высококачественным оборудованием, постоянное совершенствование технологий выполнения работ.

2. Анализ внешней и внутренней среды автосервиса «НИИ КМ-Сервис»

2.1. Анализ внешней среды автосервиса

В данном разделе рассмотрим текущую ситуацию и тенденции развития в данной области;

Также проанализируем положение фирмы среди аналогов-конкурентов, оценим размеры рынка данного типа услуг.

2.1.1. PEST-анализ фирмы и инновационного проекта

Данный метод проектного анализа помогает рассмотреть внешнюю среду, факторы, влияющие на деятельность автосервиса.


P-Политика

1. Влияние законодательства

При строительстве помещения рядом с СТО следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством автосервис не может располагаться ближе 50 метров от жилых домов и учебных заведений, а также ближе 150 метров от водоемов, таким образом необходимо рассчитать не получается ли пристроено помещение для салона аэрографии по рамки, установленные законодательством.

Конечно же следует придерживаться стандартов ГОСТ 9.032-74 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения"
2. Влияние взаимоотношений с государственными, региональными органами власти, а также с местными жителями.

При открытии салона аэрографии рядом с автосервисом важно получить все разрешения пожарных служб, СЭС, ГИБДД, а также согласие жителей окружающих домов в связи с высокой громкостью проведенных работ и зданием нового помещения рядом с СТО, которое возможно будет мешать местным жителям или планам местных органов власти (например, расширение дорог или запланированные здания каких-либо сооружений на данной территории.)


Е- Экономика

1.Влияние налоговых ставок

Повышение налогов на предпринимательскую деятельность.
2. Влияние динамики курса валют

Т.к. все оборудование, материалы в большей степени импортируется из-за границы (Германия, Япония) соответственно изменения курса валют может влиять на деятельность организации тем, что она будет зависима от изменения роста или снижения динамики курса валют.

3.Влияние инвестиций - никаких инвестиций не поступает в развитие фирмы, все нововведения (например открытие салона аэрографии) осуществляются за счет самой фирмы.

Таким образом, экономика очень сильно влияет на деятельность организации. Изменение хотя бы нескольких показателей приведет к изменению деятельности организации в целом. Организации придется подстраиваться под нынешние условия экономики и мира, так как от этого зависит будущие состояние организации.

S – Социум

1. Влияние изменения доходов потребителей

Повлиять сможет только когда у потребителя будет меньше доход, и он не сможет приобрести данную услугу. В этом случае потребитель будет искать альтернативу недоступном для них товара, а компании придется снижать свои цены и удержать внимание потребителя на себе.
2.Влияние социальных преимуществ и моды

Большая часть целевой аудитории - это мужчины в возрасте 25 - 45 лет, имеющие авто и финансовые возможности при нанесении аэрографии на свой автомобиль (т.к. эта услуга не очень дешевая-от 200 - 300 долларов за небольшой участок на машине) . Также к целевой аудитории относятся девушки и женщины около 20 - 45 лет.

Т-Технологии

Развитие и постоянное совершенствование техник и технологий, конечно же имеет влияние на работу СТО и внедрение инновационной услуги.

НТП не перестает развиваться и фирме следует следить за всеми новинками в области этой услуги, а также не стоит забывать и о конкурентах - стоит быть в курсе нововведений в фирмах-конкурентах.


табл.2.1. PEST-анализ автосервиса

2.1.2. Сравнительный анализ фирм конкурентов


Факторы

НИИ КМ-Сервис

Предприятия - конкуренты

Кволити Моторс

КвантАвто

Альтика

1. Место расположения

Москва

ул. Максимова, д. 1

Москва, Дмитровский (САО)

Лобненская, 17 стр. 1

Москва, СЗАО

Большой Волоколамский проезд, 5

Москва, Люблино (ЮВАО)

Совхозная ул., 10а

2. Признанное имя фирмы

Развитое предприятие, со сформировавшимся положительным имиджем

Популярное предприятие в своем спектре услгу

Есть стабильный поток клиентов, имидж средне положительный

Предприятие недавно вышло на рынок услуг

3. Стоимость услуг

Для людей среднего достатка

Высокие цены

Средние цены для людей среднего достатка

Низкие цены

4. Способы стимулирования сбыта

Постоянные скидки, скидки новым клиентам, акции, реклама, новейшие технологии

Акции, сезонные скидки

Реклама, скидки

Реклама

5. Наличие квалифицированного персонала

Квалифицированный персонал с высшим образованием

Высококвалифицированный персонал

Средняя квалификация персонала, недостаточное количество работников

Низкая квалификация персонала

6. Реклама

Сайт сервиса, рекламы в авто журналах , рекламные щиты

Рекламный щит, авто журналы, интернет, радио

Авто журналы, буклеты, рекламный щит

Рекламные брошюры, реклама в интернете
Табл. 2.2. анализ фирм-аналогов

Из сравнительного анализа фирм-конкурентов мы видим, что существуют, конечно же, серьезные фирмы-конкуренты с аналогичными видами услуг, также с положительным имиджем, которые составляют угрозу для анализируемого автосервиса. Поэтому следует постоянно развиваться, совершенствовать технологии, а также внедрять новые услуги, которых нет у фирм-аналогов.

2.2. Анализ внутренней среды фирмы

Внутренняя среда организации представляет собой часть общей среды ее деятельности, которая находится в пределах организации. Эта среда оказывает постоянное непосредственное влияние на функционирование организации. Поэтому после анализа внешней среды руководство должно провести оценку потенциала организации с целью определения ее эффективной конкурентоспособной стратегии. Поэтому анализ внутренней среды должен быть системным и многофакторным. Для этого проведем SNW и SWOT анализы, на основе рекомендаций к которым можем разрабатывать инновационный проект для «НИИ КМ-Сервис».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Рабочая программа по дисциплине б в. 4/ б в. 5/ Б вб. 2 Организация...
Б в. 4/ б в. 5/ Б вб. 2 Организация инновационной деятельности предприятия (организации)
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Курсовая работа по дисциплине Планирование на предприятии: на тему:...
Целью бизнес-плана является обоснование экономической эффективности организации предприятия по выращиванию осетра
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Курсовая работа По дисциплине: «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»
Хлеб это тот товар, который обязательно присутствует в ассортименте каждой точки торговли продуктами питания
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon 1. Источники информации 4
Вследствие развития рыночных отношений анализ финансового состояния деятельности предприятия приобретает наибольшую актуальность....
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Дипломная работа на тему: «финансовое состояние предприятия и способы его оценки»
Информационная база финансового анализа и пользователи информации о финансовом состоянии предприятия 16
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 12 «Инновационный менеджмент»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Курсовая работа по дисциплине: «Социальная Работа» на тему: «Известные...
Филантроп (от греч. φιλέω, «любить» и греч. ἄνθρωπος, «человек») — покровитель нуждающихся, приверженец благотворительности. Древнейшей...
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Курсовая работа по курсу «Организация и планирование производства»
Целью курсовой работы является овладение базовыми экономическими понятиями, приобретение умения определять состав и величину затрат,...
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Курсовая работа по курсу «Организация и планирование производства»
Целью курсовой работы является овладение базовыми экономическими понятиями, приобретение умения определять состав и величину затрат,...
Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему: «Анализ инновационной деятельности предприятия. Внедрение инновационного продукта» icon Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 10 Учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции