Сценария




Скачать 202.58 Kb.
Название Сценария
Дата публикации 14.10.2014
Размер 202.58 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
Авторы: Зацепина Наталья Александровна, Хребтова Галина Германовна., Янголенко Людмила Геннадьевна, Акатьева Светлана Алексеевна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лучановская средняя общеобразовательная школа» Томского района, Томской области с.Лучаново.

Аннотация

Межшкольная игра – кругосветка «Он сам был нашим первым университетом», посвящённая 300 – летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Приняли участие 4 школы.

Возрастная группа: учащиеся 6 – 9 классов

Название сценария: «Он сам был нашим первым университетом».

Цель: развитие у учащихся интереса к истории Отечества, активизация внеклассной и внешкольной работы.

Задачи:1. обобщить знания обучающихся о М.В.Ломоносове, его жизни и деятельности; 2.научить работать в команде; развивать познавательную активность и любознательность; 3.воспитывать уважение к истории страны, гордость за людей, прославивших её.

Подготовительный этап

Оформляется 5 станций, у каждой свое название: 1. «Поморская», 2. «Аз, Буки, Веди» 3. «Ломоносовит»,4. «Корпускула», 5 «Мозаичная». Каждой команде выдаётся маршрутный лист. Количество баллов за правильный ответ на каждой станции руководитель решает сам в зависимости от сложности задания. Время пребывания на каждой станции 15 минут.

На каждой станции свой ведущий и помощники.
Время реализации: 1час 15 минут

Авторский медиапродукт:

1. Документ Microsoft Word

2. Слайд – шоу

Оборудование: ресурсы сети Интернет.

Ход мероприятия

1.Станция «Поморская».(Задания по биографии М.В.Ломоносова)

  1. Где родился М.Ломоносов?

  2. Кем был отец М.Ломоносова?

  3. Сколько лет было Ломоносову, когда он в первый раз вышел с отцом в море?

  4. Сколько лет было Ломоносову, когда он научился читать?

  5. Сколько лет было Ломоносову, когда он сел на школьную скамью?

  6. Каким был Михайло? (добрым, сильным, умным)

  7. У кого учился М.Ломоносов читать и писать?

  8. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве?

  9. Сколько лет было М.Ломоносову, когда он покинул отчий дом?

  10. Что взял с собой М.Ломоносов, когда пошел в Москву?

  11. Как назывался корабль, построенный отцом?

  12. Сколько было детей в семье Ломоносовых?

  13. В каком произведении Ломоносов пишет:

«Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать»?

  1. Кто назвал Ломоносова « самобытным сподвижником просвещения» и «первым нашим университетом» ?

  2. Кто из критиков так сказал о Ломоносове: « С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом и пестуном; он был её Петром Великим»?

Задание: исправить ошибки

"В декабре 1730 года вышел Михайло из дому и побежал догонять поезд, который ещё утром отправился в Москву. С собой было у Михайло 3 тысячи рублей, взятых взаймы у соседа Фомы Шубного, да две книги – математика и букварь. М.Ломоносов называл их " Вратами своей учености ". Поезд он догнал через 3 недели. Добирался до Москвы месяц".

Трудно перечислить все открытия, сделанные М.В. Ломоносовым. Сколько книг пришлось ему прочесть, сколько опытов провести, чтобы прийти к своим знаменитым открытиям и изобретениям. Эти открытия были сделаны ученым в различных науках. В каких именно, разгадайте сами. Науки зашифрованы в шарадах

я- ми- хи

зи- фи- ка

ро- я- аст- но- ми

фия- гео- гра

лур- тал- ме- ги- я

ра- ли- ра- те-ту

то- я- ис- ри

Ответы:

  1. Где родился М.Ломоносов? (д. Мишанинская, на острове, расположенном в низовьях Северной Двины)

  2. Кем был отец М.Ломоносова? (рыбаком)

  3. Сколько лет было Ломоносову, когда он в первый раз вышел с отцом в море? (10лет)

  4. Сколько лет было Ломоносову, когда он научился читать? (12лет)

  5. Сколько лет было Ломоносову, когда он сел на школьную скамью? (19лет)

  6. Каким был Михайло? (добрым, сильным, умным)

  7. У кого учился М.Ломоносов читать и писать? (у соседа Ивана Шубного)

  8. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? (Иван Каргопольский)

  9. Сколько лет было М.Ломоносову, когда он покинул отчий дом? (19 лет)

  10. Что взял с собой М.Ломоносов, когда пошел в Москву? (книги)

  11. Как назывался корабль, построенный отцом? (Чайка)

  12. Сколько было детей в семье Ломоносовых? (один от первого брака)

  13. В каком произведении Ломоносов пишет:

«Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать»?(В « Оде на день восшествия на престол…)

  1. Кто назвал Ломоносова « самобытным сподвижником просвещения» и «первым нашим университетом» ?(А.С.Пушкин)

  2. Кто из критиков так сказал о Ломоносове: « С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом и пестуном; он был её Петром Великим»?(В.Г.Белинский)

((обоз,3 рубля, "Арифметика", "Грамматика", 3 дня,3 недели).

2 Станция «Аз, Буки, Веди»

Первыми любимыми книгами М.В.Ломоносова были «Грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого. По учебникам учились школяры 17-18 века. А сможете ли вы ученики 21 века проявить смекалку и сообразительность и решить некоторые задачи из этого старинного учебника.

Арифметика Магницкого

Леонтий Магницкий. Как крестьянский сын, создав уникальный учебник, «утер нос» европейским ученым?


Об «Арифметике» Леонтия Филипповича Магницкого, по которой два столетия учились российские отроки, слышали многие, но не все знают, что создавалась она как учебник для будущих офицеров армии и флота, обучавшихся в Школе навигацких и математических наук
О создателе уникального учебника, Леонтии Магницком, известно не так уж и много. Большинство сведений о нем относится к годам, когда он уже преподавал в Навигацкой школе. О детских годах известно лишь то, что родился он в крестьянской семье в Осташковской монастырской слободе на берегу озера Селигер. Отца будущего математика звали Филиппом, прозвище его было Теляшин, фамилии же в то время крестьянам не полагались. Мальчик еще в детстве научился самостоятельно читать, благодаря чему временами исполнял обязанности псаломщика в местной церкви. 
Судьба юноши резко изменилась, когда из родной слободы его отправили с возом мороженой рыбы в Иосифо- Волоколамский монастырь. Видимо, в монастыре паренек проявил интерес к книгам, и игумен, убедившись в его грамотности, оставил Леонтия чтецом. Уже через год игумен благословил юношу на учебу в Славяно-греко-латинскую академию, бывшую в тот период основным учебным заведением в России. В академии Леонтий проучился около восьми лет.
Любопытно, что математику, которой Магницкий затем занимался до конца жизни, в академии не преподавали. Следовательно, её Леонтий изучил самостоятельно, как и основы навигации и астрономии. Закончив академию, Леонтий не стал постригаться в священнослужители, как надеялся отправлявший его на учебу игумен, а стал преподавать математику, а, возможно, и языки, в семьях московских бояр.
В Москве и произошла его встреча с Петром I, который умел находить людей, полезных для России, из каких бы слоев общества они ни происходили. Безродный учитель, не имевший даже фамилии, понравившийся царю глубокими знаниями, получил от монарха своеобразный подарок. Петр повелел ему впредь именоваться Магницким, так как он притягивал своей ученостью отроков к себе, как магнитом. Для современных людей значимость этого подарка не совсем понятна, а ведь в то время фамилии имели только представители высшей знати
В литературе встречаются упоминания, что Леонтию протежировал архимандрит Нектарий (Теляшин), якобы знакомый с царем. Это ошибка, совпадение фамилии архимандрита и прозвища отца Леонтия еще не означают, что они были родственниками, да и умер Нектарий за два года до рождения будущего математика.
В число российской знати царский подарок Магницкого не вывел, но вскоре произошло его назначение на государственную службу, о чем сохранилась запись: «Февраля в 1 день (1701 г.) взят в ведомость Оружейной палаты осташковец Леонтий Магницкий, которому велено ради народныя пользы издать чрез труд свой словенским диалектом книгу арифметику. А желает он имети при себе впомоществовании кадашевца Василия Киприанова ради скорого во издании книги совершения». Обратите внимание, ему не просто поручают создать учебник, но и разрешают взять за государственный счет помощника. 
На время подготовки учебника Магницкому были назначены кормовые деньги из расчета 5 алтын в день, что за год составляет почти 50 рублей – деньги по тем временам немалые. Видимо, за дело Магницкий принялся рьяно, так как уже в начале марта по указанию царя следует и разовое денежное пожалование из доходов Оружейной палаты – 12 рублями Магницкого и 8 рублями Киприанова. Петра интересовал не просто учебник арифметики, а всеобъемлющая книга с доступным изложением основных разделов математики, ориентированная на потребности морского и военного дела. Поэтому трудился над учебником Магницкий при Навигацкой школе, открытой в этот год в Москве в Сухаревой башне. Здесь он мог пользоваться библиотекой, пособиями и навигационными инструментами, а также советами и помощью преподавателей-иностранцев и Якова Брюса, который, видимо, и контролировал ход написания учебника.
Удивительно, но учебник был написан и издан всего за два года. При этом он не являлся просто переводом иностранных учебников, по структуре и по содержанию это был полностью самостоятельный труд, причем даже отдаленно напоминающих его учебников в Европе в то время не существовало. Естественно, что автор пользовался европейскими учебниками и трудами по математике и что-то из них взял, но изложил так, как считал нужным. По сути, Магницкий создал не учебник, а энциклопедию математических и навигационных наук. Причем написана книга была простым, образным и понятным языком, изучать по ней математику, при наличии определенных начальных знаний, можно было и самостоятельно. 
По традиции того времени автор дал книге длинное название – «Арифметика, сиречь наука числителная. С разных диалектов на славенский язык преведеная, и во едино собрана, и на две книги разделена». Не забыл автор и себя упомянуть – «Сочинися сия книга чрез труды Леонтиа Магницкаго», вскоре все и стали называть книгу коротко и просто – «Математика Магницкого». 



Федор Алексеев. Лубянка. Слева Церковь Гребневской Божьей матери, рядом с которой был похоронен Л.Ф. Магницкий

В книге, содержащей более 600 страниц, автор подробно разобрал арифметические действия с целыми и дробными числами, дал сведения о денежном счете, мерах и весах, привел много практических задач, применительно к реалиям российской жизни. Затем изложил алгебру, геометрию и тригонометрию. В последнем разделе, названном «Обще о земном размерении и яже к мореплаванию надлежит», рассмотрел прикладное применение математики в морском деле. 
Магницкий в своем учебнике не только стремился доходчиво разъяснить математические правила, но и побудить у учеников интерес к учебе. Он постоянно на конкретных примерах из обыденной жизни, военной и морской практики подчеркивал важность знания математики. Даже задачи старался формулировать так, чтобы они вызывали интерес, зачастую они напоминали анекдоты с замысловатым математическим сюжетом.



Фото с сайта ostashkov.ru

 Учебник оказался столь удачным, что в течение нескольких лет распространился по всей России. Видимо, еще в период написания учебника Магницкий стал преподавать в Навигацкой школе, с которой ему предстояло связать всю свою жизнь. До 1739 года Леонтий Филиппович сначала преподавал, а затем и возглавлял Навигацкую школу, воспитав целую плеяду учеников, многие из которых стали видными военными и государственными деятелями России. 
Авторитет Магницкого среди современников был огромен. Поэт и филолог В.К. Тредиаковский писал о нем, как о добросовестном и нельстивом человеке, первом российском издателе и учителе арифметики и геометрии. Адмирал В.Я. Чичагов называл Магницкого великим математиком, а об его книге отзывался как об образце учености. «Вратами своей учености» считал «Арифметику Магницкого» М.В. Ломоносов.
Умер Леонтий Филиппович Магницкий в 1739 году в возрасте 70 лет. В начале 30-х годов прошлого века, при строительстве в Москве метро, на углу Лубянского проезда и Мясницкой была обнаружена могила. В полустертой надписи на могильном камне провозглашалась вечная память Леонтию Филипповичу Магницкому, первому в России математики учителю, родившемуся 9 июня 1669 г., а умершему в 1 час ночи с 19 на 20 октября 1739 г. Уже в наше время в Осташкове в память о своем знаменитом земляке Магницкому установили небольшой памятник.



№1

В некоей единой мельнице были трои жерновы, и едины жерновы в сутки могут смолоти 60 четвертей, а другие в толикое же время могут смолоти 54 четверти, третьи же в толикое же время могут смолоти 48 четвертей, и некий человек даде жита 81 четверть, желал в скорости оно смолоти, и насыпа на все три жерновы, и ведательно есть, в колико часов оно жито смолотися и колико на всякие жерновы достоит мельнику насыпати.

ответ:

За 12 часов; на I жернов - 30 четвертей, на II-ой - 27 четвертей и на III-ий - 24 четверти

№2

Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а со женою выпьет ту же кадь в 10 дней, и ведательно есть, в колико дней жена его особо выпьет ту же кадь.


ответ:

1/10 + 1/x = 1/14,

1/x = 1/10 - 1/14 = 4/140 = 1/35,

В 35 дней.

№3

Купил некто трёх сукон 106 аршин; единого взял 12-ю больше перед другим, а другого 9-ю больше перед третьим, и ведательно есть, колико коего сукна взято было.

 

ответ

I - 46 1/3 аршина, II - 34 1/3 аршина, 
III - 25 1/3 аршина. 


ДВА КРЕСТЬЯНИНА

Работали два крестьянина в поле и решили пообедать. У первого было два хлеба, а у второго - один. В это время подошёл к ним третий и попросил поделиться. Ему дали один хлеб и каждый съел по хлебу. За свою долю крестьянин дал им 6 рублей и, поблагодарив, ушёл. Как поделить оставшимся эти деньги?
КОМУ ПАСТИ ОВЕЦ?

У пятерых крестьян - Ивана, Петра, Якова, Михаила, Герасима - было 10 овец.

Не могли они найти пастуха, чтобы пасти овец.

И говорит Иван остальным:

"Будем, братцы, пасти овец по очереди - по столько дней сколько каждый из нас имеет овец".

По сколько дней должен каждый крестьянин пасти овец, если известно, что у Ивана в два раза меньше овец, чем у Петра, у Якова в два раза меньше, чем у Ивана; Михаил имеет овец в два раза больше, чем Яков, а Герасим - вчетверо меньше, чем Петр?
СКОЛЬКО ЯИЦ В ЛУКОШКЕ?

Пришел крестьянин на базар и принес лукошко яиц. Торговцы его спросили: "Много ли у тебя в том лукошке яиц?" Крестьянин молвил им так: "Я всего не помню на перечень, сколько в том лукошке яиц. Только помню: перекладывал я те яйца в лукошко по 2 яйца, то одно яйцо лишнее осталось на земле; и я клал в лукошко по 3 яйца, то одно же яйцо осталось; и я клал по 4 яйца, то одно же яйцо осталось; и я их клал по 5 яиц, то одно же яйцо осталось; и я их клал по 6 яиц, то одно же яйцо осталось; и я клал их по 7 яиц, то ни одного не осталось. Сочти мне, сколько в том лукошке яиц было"?
КАК УЗНАТЬ ДЕНЬ НЕДЕЛИ?

Перенумеровав дни недели, начиная с понедельника, по порядку с 1 до 7, предложите кому-нибудь загадать некоторый день недели. Затем предложите порядковый номер задуманного дня увеличить в 2 раза и к этому произведению прибавить 5. Полученную сумму предложите умножить на 5, а затем то, что получится, умножить на 10. По объявленному результату вы называете день недели, который был загадан. Как узнать загаданный день недели?
СКОЛЬКО РАЗ СОВМЕСТЯТСЯ СТРЕЛКИ?

Часы пробили полночь. Сколько раз и в какие моменты времени до следующей полуночи часовая и минутная стрелки будут совмещаться?
ОБМЕН ЗАЙЦЕВ НА КУР

Крестьянин менял зайцев на кур: брал за всяких двух зайцев по три курицы.

Каждая курица снесла яйца - третью часть от числа всех куриц.

Крестьянин, продавая яйца брал за каждые 9 яиц по столько копеек, сколько каждая курица снесла яиц, и выручил 72 копейки.

Сколько было кур и сколько зайцев?
ЗА СКОЛЬКО МИНУТ?

Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту.

За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
КОЗА

Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
МНОГО ЛИ НОГ?

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят.

Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Что это такое две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?
ПОЛТАБУНА И ПОЛ-ЛОШАДИ

К табунщику пришли три казака покупать лошадей.

"Хорошо, я вам продам лошадей, - сказал табунщик, - первому продам я полтабуна и еще половину лошади, второму - половину оставшихся лошадей и еще пол-лошади, третий также получит половину оставшихся лошадей с полулошадью.

Себе же оставлю только 5 лошадей".

Удивились казаки, как это табунщик будет делить лошадей на части. Но после некоторых размышлений они успокоились, и сделка состоялась.

Сколько же лошадей продал табунщик каждому из казаков?
ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?

Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

ДВА ОТЦА И ДВА СЫНА

Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
КАК ЭТО МОГЛО БЫТЬ?

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.

Как это могло быть?

НАПИСАТЬ ЧИСЛО

Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.

РЫЦАРИ И ОРУЖЕНОСЦЫ

Три рыцаря, каждый в сопровождении оруженосца, съехались на берегу реки и хотят переправиться на другой берег.

Есть лодка, которая может вместить только двух человек.

Могут ли переправиться рыцари и их оруженосцы на другой берег при условии, что оказавшись отдельно от своего рыцаря, ни один оруженосец не находился бы при этом в обществе других рыцарей?

ПУТНИК

Путник, догнав другого, спросил его: «Далеко ли до деревни, которая впереди?» Другой путник ответил: « Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети всего расстояния меду деревнями. А если пройдёшь ещё две версты, будешь ровно посередине между деревнями. Сколько вёрст осталось идти первому путнику?
ПЛОТНИКИ

Четыре плотника хотят построить дом. 1 плотник может построить дом за год, второй - за 2 года, третий - за три года, четвёртый - за 4 года. За сколько лет они построят дом при совместной работе?



ВОЗ СЕНА

Лошадь съедает воз сено за месяц, коза - за два месяца, овца - за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА
Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было галок?

Сколько было палок?

Словарь единиц измерения

Верста (поприще) – мера длины, равная 1,06 км

Аршин – мера длины, равная 0,71 м

Алтын – денежная единица, равная 3 копейкам

Полушка – денежная единица, равная 0,25 рублей

Гривна – денежная единица, равная 10 копейкам

Фунт – мера веса, равная 453,6 г

Сажень – мера длины, равная 2,13 м

Четверть – мера, равная четвертой части какой-либо единицы

измерения

Пядь – расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении. (19 – 23 см)

Локоть – расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба. (38 – 46 см)

Вершок – мера длины, равная 4,5 см

3.Станция «Ломоносовит»

Вопросы викторины:

1.Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов.

Корелы

Поморы

Угры

Финны

2.Где находится могила Ломоносова?

В Александро-Невской лавре

В Петропавловском соборе

На Смоленском кладбище в Петербурге

На Старом Донском кладбище

3.Где в Архангельской области находится музей Ломоносова?

В Архангельске

В деревне Мишанинской

В селе Ломоносово

В селе Холмогоры

4.Как назывался остров, на котором родился Ломоносов?

Белоостров

Куростров

Лясомин

Холмогоры

5.Директором какого Департамента Академии наук был назначен Ломоносов?

Астрономического

Географического

Физического

Химического

6.Одно из открытий Ломоносова, смальта-это…

измерительный прибор

искусственный материал

природное явление

стихотворный прием

7.Где находится мост Ломоносова?

В Архангельске

В Москве

В Санкт-Петербурге

В Холмогорах

8.Зачем Ломоносов снарядил экспедиции в Сибирь в 1761 году?

чтобы исследовать месторождения металлов

чтобы наблюдать прохождение Венеры по диску Солнца

чтобы наблюдать Северные сияния в другой части света

чтобы уточнить Географический атлас, над которым он работал

9.Исследованию каких территорий Ломоносов придавал большое значение?

(Сибирь, Северный Морской путь)

10.О каком материке Ломоносов предполагал?

(Антарктида)

11.Один из разделов географии, которому Ломоносов дал точное название?

(«Экономическая география»)

12.Как был назван аппарат для изучения верхних слоев атмосферы ?

«Аэродинамическая машина»

13.Что было названо в честь Ломоносова в Арктическом бассеине?

(подводный хребет)

14.Как назывался минерал открытый Ломоносовым?

«Ломоносовит»

15. Для чего Ломоносов разослал и придумал анкету, которая содержала 30 вопросов?

(Экономико-географическое описание России)

4. Станция «Корпускула».

1.Кому принадлежат слова «Широко распростирает ХИМИЯ руки свои в дела человеческие» и в каком

труде это было написано?(2балла)

( М.В. Ломоносов)
2.В письме к Эйлеру М.В.Ломоносов сформулировал

важное открытие и дал ему образное сравнение:

«Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю

у бодрствования».

1)Назовите открытие, сделанное М.В.Ломоносовым.

2)Как сформулировал этот закон Ломоносов?(5баллов)

(1.Закон сохранения массы веществ.2. «Все перемены ,в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому».)
«Черный» ящик с клеймом ЛФЗ

3.Что находится внутри ящика? Какая связь между

содержимым ящика и именем М.В.Ломоносова?(5баллов)

(Ленинградский фарфоровый завод. В ящике –изделие из фарфора)

4.Кто и в связи, с чем сказал: «Славного Роберта Бойля

мнение ложно»?(5баллов)

( В.М.Ломоносов в связи с прокалыванием металлов в запаянных ретортах. Он доказал, что их вес после нагревания не меняется и что мнение Р.Бойля о присоединении тепловой материи к металлам ошибочно.)
5.Одно из открытий Ломоносова, смальта—это

измерительный прибор

искусственный материал

природное явление

стихотворный прием (2балла)

6.В работе «Первые основания металлургии или рудных дел» М.В.Ломоносов дал определение металлам: «Светлые тела, которые ковать можно». Какие свойства металлов выделил Ломоносов, и какие еще свойства можно назвать?

(5баллов)

(Отражательная способность, пластичность. Другие свойства: электропроводность, теплопроводность, положительная степень окисления.)
5.Станция «Мозаичная»
Эта станция связана с одним из ярчайших изобретений М.В.Ломоносова – цветное стекло.

Ломоносов писал к камергеру МГУ И.И.Шувалову:

Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые Стекло чтут ниже Минералов,

Приманчивым лучем блистающим в глаза:

Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.

Далече до конца Стеклу достойных хвал,

На кои целый год едва бы мне достал

Затем уже слова похвальны оставляю

И что о нем писал, то делом начинаю.
В химической лаборатории Ломоносов провёл более 4-х тысяч опытов! Им разработана технология цветных стёкол (прозрачных и «глухих» — смальт). Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него.



Мозаика Полтавская битва. Академия наук в Санкт-Петербурге



Мозаичный портрет Петра I.

Эрмитаж.

Так как мы с вами не Ломоносовы, мозаики составлять не умеем, предлагаю составить фигуры из танграма.

Должны быть соблюдены два условия:

1.Использовать все семь фигур.

2.Фигуры не должны перекрываться между собой.

Каждый участник может принести команде очко, составив любую фигуру.

Каждому дается 7 частей танграма, образцы фигур.

Эта головаломка развивает умение анализировать изображение, выделять геометрические фигуры, совершенствовать зрительное восприятие,анализ.

Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость»





Заключение

На каждой станции в маршрутном листе командам проставлялись баллы. Жюри подводит итоги. Награждаются победители и все участники памятными призами, дипломами.

Такие мероприятия развивают познавательный интерес школьников, активизируют внеклассную работу по предмету, воспитывают чувство коллективизма и уважение к исторической памяти.

Отзыв участников

Самые добрые впечатления от мероприятия. Игра вызвала большой интерес и принесла большую практическую пользу.

Огромное спасибо учителям за тёплую и дружескую атмосферу, царившую на протяжении всей игры.

Список использованной литературы и Интернет – ресурсов:

1.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-32397/

2.http://virtmuseum.aonb.ru/z6/images/arifm_.jpg

3. http://rus.1september.ru/urok/

4. Журнал «Химия в школе» 1987 год.

5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценария icon «Миры Рэя Брэдбери»
Р. Брэдбери, оформление самого помещения, разработка сценария открытия музея, работа экскурсоводов – всё это с большим интересом,...
Сценария icon Пять Ключевых Поворотных Пунктов Всех Успешных Сценариев
Хотя написание удачного сценария для Голливуда, несомненно, нельзя назвать легким делом, но работа сценариста упрощается тем, что...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции