Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр




Скачать 0.79 Mb.
Название Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр
страница 1/5
Дата публикации 06.10.2014
Размер 0.79 Mb.
Тип Отчет
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Отчет
  1   2   3   4   5
+
Отчет

о состоянии воспитательной работы

в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году.




Методист ИМЦ УО по ВР

Рауде О.В.

Отчет

о состоянии воспитательной работы

в общеобразовательных учреждениях города в 2011-12 учебном году.
Лучший способ сделать детей хорошими —

это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд


Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью обращать особое внимание на воспитание учащихся. Концепция воспитательной системы школ города выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, самое важное, эффективным.

Воспитательная работа в школах города осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.


  • Принципы и концепция воспитательной работы.


Цель воспитательной работы ИМЦ : повышение конкурентоспособности педагогов в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа» через расширение спектра методических услуг.

Главными целями воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города является:совершенствование воспитательной компетентности классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе путем внедрения ИКТ в воспитательный процесс; создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии, а также личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие духовных качеств личности обучающихся, стремление к взаимопониманию.

Эти цели охватывают весь педагогический процесс, пронизывая все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общение, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач воспитания:

  • Развитие муниципальной системы образования через методическую сеть, которая обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в освоении инновационного опыта;

  • Организация системной адресной методической поддержки в развитии творческого потенциала педагогических работников ОУ;

  • Создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности, формирования их лидерской позиции;

  • Работа по распространению инновационного педагогического опыта образовательных учреждений в целом и педагогов в частности.

  • Создание условия для проявления и раскрытия творческих способностей классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе в организации воспитательного процесса.

  • Оказание методическую помощь классным руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе в совершенствовании форм и методов организации воспитательного процесса в ОУ.

  • Повышение уровень владения и использования электронными образовательными ресурсами классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе в организации воспитательного процесса.

  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании благоприятных условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

  • Поддержание, укрепление и развитие школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданско-патриотических чувств и духовно-нравственных позиций.

  • Повышение уровня воспитанности учащихся, этической культуры и социальной ответственности.

  • Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы. Системообразующим аспектом в воспитательной среде школы является интеграция всех компонентов воспитательного пространства и  взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в различных направлениях. Ценным средством воспитания в любой школе являются традиции, которые выполняют две важные функции:- формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, надежность и стабильность;-  придают школе особую неповторимость, что отличает ее от других школ, тем самым, сплачивая коллектив и обогащая его жизнь.

  • Способствование развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  • Участие в районных, окружных и городских мероприятиях.

  • Продолжение работы в рамках гражданско-патриотического воспитания.

  • Предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого.
Эффективность  представляемых направлений деятельности отдела воспитательного отдела ИМЦ состоит в том, что

  • Реализуется модель непрерывного образования педагогов;

  • Осуществляется система методической поддержки педагогов, совершенствуются принципы, составляющие основу системы методической поддержки, вводится система адресной методической поддержки развития конкурентоспособности педагога;

  • Разрабатывается мониторинг эффективности методической службы; 

  • Расширяется сетевое взаимодействие участников муниципального образовательного пространства;

  • Разрабатываются методики применения информационно-коммуникационных технологий в организации методической работы.

Воспитательная деятельность осуществляется на основе нормативно-правовых документов Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (МОН России), сопровождающих деятельность заместителя директора по воспитательной работе, нормативно-правовых документов Правительства РД, УО г.Избербаш, уставов школ.

  • Основные направления деятельности методической службы в воспитательной работе.

В этом учебном году основными направлениями деятельности Методической службы относятся: аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно- методическая деятельность, консультационная деятельность.

Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации заместителей директоров по ВР ОУ города стали постоянно действующие семинары. Основная их цель- обновление теоретических знаний, обобщение и обмен опытом, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.

В 2011-2012 году проводились следующие семинары по актуальным вопросам воспитания:

1.Планирование и организация воспитательного пространства ОУ.

2. Анализ требований к работе и документации замдиректора по ВР.

3. Планирование деятельности в системе воспитательного процесса.

4.Использование интернет-ресурсов в воспитательном процессе.

5.Методические рекомендации для повышения эффективности воспитательной работы.

6.Мониторинг эффективности ВР в ОУ.

7.Вернисаж педагогических идей в воспитательной работе – подведение итогов года.

На итоговом семинаре «Вернисаж педагогических идей в воспитательной работе» , проведенном на базе СОШ № 11, присутствовали представители Управления образования города; завучи подвели итоги своей работы, были показаны слайд-презентации и видеоролики о школьных и городских мероприятиях. Цель этого мероприятия состояла в том, чтобы обратить внимание на особенности воспитательной системы каждой из школ, проанализировать достигнутые успехи, рассказать о воспитательной концепции школы. Встреча получилась яркой и содержательной, все участники были награждены грамотами. В октябре будущего учебного года планируется провести проблемный семинар, где будет проведен анализ трудностей и проблем в воспитательной работе школ.

В школах создана система патриотического, валеологического, правового и духовно- нравственного воспитания детей для формирования социально- активной личности .

В соответствии с Республиканскими целевыми программами разработаны городские планы по направлениям :

«Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан», «Развитие национальных отношений в РД», «Повышение правовой культуры населения РД», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010-2014 годы», « Патриотическое воспитание граждан в РД », «По обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений», «Повышение безопасности дорожного движения».

Разработаны локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность:

- положение об ученическом совете,

  • положение об органах ученического самоуправления,

  • положение о методическом объединении классных руководителей,

  • положение о деятельности классного руководителя;

  • положение о классном часе;

  • положение о классном уголке;

  • положение об обязанностях старосты;

  • положение о заполнении, ведении и проверке дневников;

  • положение о классном родительском комитете,

  • положение об общешкольном родительском собрании;

  • положение о родительском комитете образовательного учреждения;

  • положение о Совете по профилактике,

- положение о проведении внеурочных школьных мероприятий

  • положение о постановке на внутришкольный учёт и снятии с него,

  • положение о поощрениях и взысканиях обучающихся,

  • правила поведения учащихся в школе;

  • должностная инструкция дежурного учителя;

  • положение о дежурном классе;

  • положение о школьном конкурсе «Лучший класс»;

  • положение о внеурочной деятельности учащихся (ФГОС НОО в 1 кл.)

- положение о Блоке дополнительного образования,

  • положение о школьных предметных олимпиадах,

  • положение о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартами образования,

  • положение об индивидуальной поддержке учащихся с девиантным поведением,

Воспитательная работа проводится в соответствии с годовым планом воспитательной работы школ, планами классных руководителей, методических объединений. Отчеты классных руководителей и обмен опытом заслушиваются на методических советах и педсоветах, на административных совещаниях. Разрабатываются методические рекомендации по проведению мероприятий: семинаров, совещаний методического объединения классных руководителей, классных часов, родительских собраний, заседаний Совета школы, праздников. В ОУ используются здоровьесберегающие технологии, методики, способы и приёмы работы с детьми. Развита система общешкольных мероприятий, способствующих укреплению здоровья и развитию навыков ЗОЖ.
Принципы воспитательной работы во всех школах подчинены единой цели, но хочется отметить особенности каждой школы города.
В СОШ № 1 коллектив педагогов руководствуется таким принципом: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Воспитательный процесс в школе осуществляется под руководством воспитательного центра в составе: 

1. Заместитель директора по воспитательной работе- Кутиева Патимат Зульпукаровна.

2. Социальный педагог- Исаева Рашидат Наимовна.

3.  Вожатые – Абдурахманова Зухра Юсуповна, Алиева Аминат Арслановна.

4. Психологи – Агаева Зумруд Агаевна и Коробова Надежда Александровна.

Тема, над которой работает школа: «Внедрение новых современных педагогических и информационно-комуникационных технологий в УВП».

Вся воспитательная работа в СОШ №1 строится в соответствии с планами учебно-воспитательной работы школы и классных руководителей. В этих планах отражены основные направления воспитания: правовое, нравственное, эстетическое, интернационально – патриотическое, экологическое, физическое, трудовое.

Основной целью воспитания ставилась поддержка ребенка на пути обретения им свободоспособности, т.е. развитие самосознания, приобщение к культурным ценностям, освоение cоциальных и культурных компетенций. Концепция воспитательной работы - это система взглядов педагогического коллектива на воспитательную систему школы, на ее познание и вытекающие из нее требования к процессу ее функционирования. В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе.

   Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно-творческое дело.
В СОШ № 2
Основная цель воспитательной деятельности: формирование всесторонне развитой личности, гармонично сочетающей в себе

  • физическое, нравственное, психологическое здоровье;

  • образованность, эрудицию, потребность в самообразовании, стремление к совершенствованию;

  • сознательное соблюдение этических норм;

  • социальную активность, ответственность перед обществом, государством, семьей.

  • гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.


Ведущая идея воспитания в СОШ №3
партнёрские отношения в сообществе педагогов, учащихся и родителей, которые способствуют личностной самореализации участников образовательного процесса профессиональных, учебных и межличностных отношениях и деятельности.

Целью воспитательной является: становление и воспитание качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Приоритетным направлением воспитательной работы является нравственно – патриотическое.

Принципы воспитательной работы:

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная(классная ) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  3. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

  4. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
СОШ № 8
В этом учебном году школа работала над темой: «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и сохранение здоровья детей». Приоритетные направления в воспитательной деятельности школы – патриотизм и гражданственность, этическая и духовно-нравственная культура.

Цель воспитательной работы – создание правовых, организационных, экономических и учебно-методических условий для формирования духовно-нравственной культуры школьников.

Задачи:

- формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирования нравственной позиции;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовных ценностей, накопленных поколениями;

- социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
СОШ № 10
Целью воспитательной работы СОШ №10 является: воспитание сознательного отношения к учебе и к жизни, а также, органичное включение поколений в жизнь общества, их развитие как творческих, активных личностей , освоивших культуру общества. Эта цель охватывает педагогический процесс через выполнение следующих задач воспитания:

  1. Организация разнообразной, творческой, общественно-значимой деятельности учащихся в школе, в ходе которой осуществляется социализация воспитанников.

  2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

  3. Создание условий и оказание помощи в поисках обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после окончания.

Приоритетным школа считает развитие следующих направлений:

правовое,нравственное,эстетическое,толерантное,интернациональнопатриотическое,экологическое,физическое,трудовое.

Реализация этой деятельности осуществляется через принципы воспитательной работы: систематичность, доступность, активность, прочность, открытость, креативность, воспитание не только теоретически, но и личным примером.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирую учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
СОШ № 11
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких...
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon О реализации образовательных программ в 2011 2012 учебном году
В целях регламентации учебно-воспитательного процесса в 2011 – 2012 учебном году, соблюдение требований в образовании
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год...
В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях
В общеобразовательных учреждениях Ставропольского края организация учебного процесса в 2012-2013 учебном году осуществляется в соответствии...
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon Заседание №1 Тема: «Организация образовательного процесса на первой...
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образо-вательного процесса в начальной школе в 2011/2012 учебном году
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon Рабочая программа по учебному курсу «Литература»
В. А. Чалмаева (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. – 7-е изд., исправленное и дополненное – М.:...
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов
Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист имц уо по вр icon Анализработ ы по подготовке и проведению государственной (итоговой)...
В 2012 2013 учебном году в районе функционировало 17 средних, 14 основных, одна вечерняя (сменная), 32 общеобразовательных учреждения...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции