Скачать 0.79 Mb.
|
+ Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 учебном году. Методист ИМЦ УО по ВР Рауде О.В. Отчет о состоянии воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города в 2011-12 учебном году. Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью обращать особое внимание на воспитание учащихся. Концепция воспитательной системы школ города выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, самое важное, эффективным. Воспитательная работа в школах города осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
Цель воспитательной работы ИМЦ : повышение конкурентоспособности педагогов в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа» через расширение спектра методических услуг. Главными целями воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города является:совершенствование воспитательной компетентности классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе путем внедрения ИКТ в воспитательный процесс; создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии, а также личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие духовных качеств личности обучающихся, стремление к взаимопониманию. Эти цели охватывают весь педагогический процесс, пронизывая все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общение, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач воспитания:
Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого. Эффективность представляемых направлений деятельности отдела воспитательного отдела ИМЦ состоит в том, что
Воспитательная деятельность осуществляется на основе нормативно-правовых документов Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации (МОН России), сопровождающих деятельность заместителя директора по воспитательной работе, нормативно-правовых документов Правительства РД, УО г.Избербаш, уставов школ.
В этом учебном году основными направлениями деятельности Методической службы относятся: аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно- методическая деятельность, консультационная деятельность. Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации заместителей директоров по ВР ОУ города стали постоянно действующие семинары. Основная их цель- обновление теоретических знаний, обобщение и обмен опытом, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. В 2011-2012 году проводились следующие семинары по актуальным вопросам воспитания: 1.Планирование и организация воспитательного пространства ОУ. 2. Анализ требований к работе и документации замдиректора по ВР. 3. Планирование деятельности в системе воспитательного процесса. 4.Использование интернет-ресурсов в воспитательном процессе. 5.Методические рекомендации для повышения эффективности воспитательной работы. 6.Мониторинг эффективности ВР в ОУ. 7.Вернисаж педагогических идей в воспитательной работе – подведение итогов года. На итоговом семинаре «Вернисаж педагогических идей в воспитательной работе» , проведенном на базе СОШ № 11, присутствовали представители Управления образования города; завучи подвели итоги своей работы, были показаны слайд-презентации и видеоролики о школьных и городских мероприятиях. Цель этого мероприятия состояла в том, чтобы обратить внимание на особенности воспитательной системы каждой из школ, проанализировать достигнутые успехи, рассказать о воспитательной концепции школы. Встреча получилась яркой и содержательной, все участники были награждены грамотами. В октябре будущего учебного года планируется провести проблемный семинар, где будет проведен анализ трудностей и проблем в воспитательной работе школ. В школах создана система патриотического, валеологического, правового и духовно- нравственного воспитания детей для формирования социально- активной личности . В соответствии с Республиканскими целевыми программами разработаны городские планы по направлениям : «Противодействие экстремизму и терроризму в Республике Дагестан», «Развитие национальных отношений в РД», «Повышение правовой культуры населения РД», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010-2014 годы», « Патриотическое воспитание граждан в РД », «По обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений», «Повышение безопасности дорожного движения». Разработаны локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность: - положение об ученическом совете,
- положение о проведении внеурочных школьных мероприятий
- положение о Блоке дополнительного образования,
Воспитательная работа проводится в соответствии с годовым планом воспитательной работы школ, планами классных руководителей, методических объединений. Отчеты классных руководителей и обмен опытом заслушиваются на методических советах и педсоветах, на административных совещаниях. Разрабатываются методические рекомендации по проведению мероприятий: семинаров, совещаний методического объединения классных руководителей, классных часов, родительских собраний, заседаний Совета школы, праздников. В ОУ используются здоровьесберегающие технологии, методики, способы и приёмы работы с детьми. Развита система общешкольных мероприятий, способствующих укреплению здоровья и развитию навыков ЗОЖ. Принципы воспитательной работы во всех школах подчинены единой цели, но хочется отметить особенности каждой школы города. В СОШ № 1 коллектив педагогов руководствуется таким принципом: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. Воспитательный процесс в школе осуществляется под руководством воспитательного центра в составе: 1. Заместитель директора по воспитательной работе- Кутиева Патимат Зульпукаровна. 2. Социальный педагог- Исаева Рашидат Наимовна. 3. Вожатые – Абдурахманова Зухра Юсуповна, Алиева Аминат Арслановна. 4. Психологи – Агаева Зумруд Агаевна и Коробова Надежда Александровна. Тема, над которой работает школа: «Внедрение новых современных педагогических и информационно-комуникационных технологий в УВП». Вся воспитательная работа в СОШ №1 строится в соответствии с планами учебно-воспитательной работы школы и классных руководителей. В этих планах отражены основные направления воспитания: правовое, нравственное, эстетическое, интернационально – патриотическое, экологическое, физическое, трудовое. Основной целью воспитания ставилась поддержка ребенка на пути обретения им свободоспособности, т.е. развитие самосознания, приобщение к культурным ценностям, освоение cоциальных и культурных компетенций. Концепция воспитательной работы - это система взглядов педагогического коллектива на воспитательную систему школы, на ее познание и вытекающие из нее требования к процессу ее функционирования. В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе. Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно-творческое дело. В СОШ № 2 Основная цель воспитательной деятельности: формирование всесторонне развитой личности, гармонично сочетающей в себе
Ведущая идея воспитания в СОШ №3 – партнёрские отношения в сообществе педагогов, учащихся и родителей, которые способствуют личностной самореализации участников образовательного процесса профессиональных, учебных и межличностных отношениях и деятельности. Целью воспитательной является: становление и воспитание качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Приоритетным направлением воспитательной работы является нравственно – патриотическое. Принципы воспитательной работы:
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. СОШ № 8 В этом учебном году школа работала над темой: «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и сохранение здоровья детей». Приоритетные направления в воспитательной деятельности школы – патриотизм и гражданственность, этическая и духовно-нравственная культура. Цель воспитательной работы – создание правовых, организационных, экономических и учебно-методических условий для формирования духовно-нравственной культуры школьников. Задачи: - формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирования нравственной позиции; - развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; - привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовных ценностей, накопленных поколениями; - социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности. СОШ № 10 Целью воспитательной работы СОШ №10 является: воспитание сознательного отношения к учебе и к жизни, а также, органичное включение поколений в жизнь общества, их развитие как творческих, активных личностей , освоивших культуру общества. Эта цель охватывает педагогический процесс через выполнение следующих задач воспитания:
Приоритетным школа считает развитие следующих направлений: правовое,нравственное,эстетическое,толерантное,интернациональнопатриотическое,экологическое,физическое,трудовое. Реализация этой деятельности осуществляется через принципы воспитательной работы: систематичность, доступность, активность, прочность, открытость, креативность, воспитание не только теоретически, но и личным примером. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрирую учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. СОШ № 11 |
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось... В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких... |
О реализации образовательных программ в 2011 2012 учебном году В целях регламентации учебно-воспитательного процесса в 2011 – 2012 учебном году, соблюдение требований в образовании |
||
Отчёт о работе педагогического коллектива за 2011 2012 учебный год... В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом детского дома были поставлены следующие задачи |
Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях В общеобразовательных учреждениях Ставропольского края организация учебного процесса в 2012-2013 учебном году осуществляется в соответствии... |
||
Заседание №1 Тема: «Организация образовательного процесса на первой... Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образо-вательного процесса в начальной школе в 2011/2012 учебном году |
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» В. А. Чалмаева (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. – 7-е изд., исправленное и дополненное – М.:... |
||
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
Анализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема |
||
Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов |
Анализработ ы по подготовке и проведению государственной (итоговой)... В 2012 2013 учебном году в районе функционировало 17 средних, 14 основных, одна вечерняя (сменная), 32 общеобразовательных учреждения... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |