Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол №




Скачать 345.85 Kb.
Название Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол №
страница 1/3
Дата публикации 01.10.2014
Размер 345.85 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
  1   2   3
Российская Федерация

МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2

243240 Брянская область, город Стародуб, улица Урицкого 24, 2-22-67,2-31-82
Рассмотрено Утверждено

на заседании методического приказом директора

Совета школы МБОУ ССОШ №2

протокол № ___ от __

От « » 2013г. ________Бурая Е.М.
Рабочая учебная программа

Искусство (изобразительное)

7 класс

для базового уровня


Составлена на основе программы

Б.М. Неменского

Для классов с базовым уровнем Б.М. Неменский

(34 ч, 1ч в неделю) (автор программы)

Срок реализации программы 2013-2014 год

Галушко Г.Н.

(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

г.Стародуб

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по искусству ИЗО 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2009 год издания). Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира. Определенное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве. Принцип «от жизни — через искусство к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексты культуры. Проблема «слово и изображение» затрагивается через знакомство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она раскрывается через библейские-темы в изобразительном искусстве. Итоговая художественно-практическая работа учащихся может осуществляться в форме художественно-творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся. Художественно-творческие проекты. Для завершения материала по изобразительному искусству возможен метод творческих проектов, когда группа учеников или один ученик выбирают и утверждают тему и работают над ней в течение четверти, получая на занятиях консультации от педагога и защищая впоследствии завершенный проект. Это могут быть как художественные композиции в разных материалах, так и подготовленный альбом с материалом на определенную тему по изобразительному искусству. Варианты тем для творческого проекта: «Жизнь в моем городе столетие назад», «Иллюстрации к любимому литературному произведению» и т. п. Этапы работы над проектом: замысел, эскизы, обсуждение идеи проекта, сбор материала, развитие идеи и уточнение эскизов, исполнение проекта. Работа может готовиться дома. Материал — по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта.

VII КЛАСС (35часов)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Содержание программы:
I . Изображение фигуры человека и образ человека.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
II . Поэзия повседневности.
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).
III . Великие темы жизни.
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века .
IV . Реальность жизни и художественный образ.
Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

(9 ЧАСОВ)
Образ человека стоит в центре искусства, но есть разница между изображением человека и задачей изображения его фигуры. Представления о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях менялись в истории искусства. Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи движений человека несомненно представляет трудность для ученика, однако представления о разных подходах и способах изображения облегчают эту задачу. Последовательность заданий позволяет постепенно наращивать этот навык. Материал четверти включает работу во всех основных видах изобразительной деятельности: рисунок, лепка, живопись. Художественно-практическая работа учащихся связана содержательно с изучением истории искусства и развитием навыков восприятия.
. Тема: Изображение фигуры человека в истории искусства-1ч
Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека.

Задание: аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.

Варианты задания: коллективное создание фризов, изображений древних шествий, характерных для древних культур (по представлению, на основе аналитического рассмотрения и обсуждения памятников древнего искусства). Коллективная работа создается как композиция из индивидуально исполненных фигур в едином масштабе.

Материалы: альбомные листы и графические материалы по выбору учителя; полотно обоев, ножницы, клей для коллективной работы.

Зрительный ряд: Египет: рельеф «Зодчий Хесира», фрагменты фризовых изображений; античные изображения фигуры человека в росписи ваз и в скульптуре: Мирон, дискобол; Поликлет. Дорифор.
Тема. Пропорции и строение фигуры человека-2ч
Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. Схемы движения фигуры человека.

Задание: зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.

Материалы: карандаш, альбомные листы бумаги; для аппликации: вырезанные из тонированной бумаги части схемы фигуры.

Зрительный ряд: учебные пособия и таблицы; учебные рисунки фигуры человека; изображение фигуры человека в древнегреческой вазописи, рисунки великих мастеров Возрождения.
Тема. Лепка фигуры человека-2ч
Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Скульптурное изображение человека в искусстве древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья. Скульптура эпохи Возрождения: работы Донателло, Микеланджело. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве конца XIX — начала XX века.

Задание: лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта) с использованием проволочного каркаса. Выразительность пропорций и движений.

Материалы: пластилин или глина, возможна проволока для каркаса.

Зрительный ряд: скульптурные работы Мирона, Поликлета, Донателло, Микеланджело, О. Родена, В. Мухиной.
Тема. Набросок фигуры человека с натуры-2ч
Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении, деталь, выразительность детали. Образная выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека.

Задание: наброски с натуры одетой фигуры человека наброски одноклассников в разных движениях.

Материалы: карандаш, тушь, фломастер, перо, черная акварель (по выбору).

Зрительный ряд: зарисовки и наброски фигуры человека в европейском и русском искусстве.
Тема. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве-2ч
Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека: первый — понимание красоты человека в античном искусстве; второй — духовная красота в искусстве Средних веков, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы.

драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и

радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы.

Интерес к жизни конкретного человека, значение индивидуального образа, высокое

значение индивидуальной жизни. Потеря высоких идеалов человечности в европейском

искусстве конца XX века. Беседа о восприятии произведений искусства.

Зрительный ряд. примеры произведений изобразительного искусства указанных периодов.
ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (7ч)
Материал четверти посвящен бытовому жанру в изобразительном искусстве. Понятие жанра формируется в европейском искусстве Нового времени, однако изображение бытовых занятий присутствует в искусстве на всех этапах его истории и создает для нас возможность представить жизнь разных народов в их культурах.

Учащиеся должны осознать, что в произведениях бытового жанра при изображении самых простых, обычных действий людей художник способен раскрыть глубину и поэзию понимания мира и себя в этом мире.

Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование навыков композиционного мышления учащихся.
Тема. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов-1ч
Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.

Изображение труда и повседневных занятий человека в искусстве древних восточных цивилизаций и античности. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве Китая и Японии, Индии, в восточной миниатюре.

Задание: изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства.

Материалы: гуашь, акварель или материалы для графического рисунка, бумага.

Зрительный ряд. фрагменты древнеегипетских фризовых росписей, сюжеты древнегреческой вазописи, фрески Помпеи, персидская миниатюра, японская гравюра.
Тема. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры-1ч
Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства.

Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, исторический, мифологический жанры и тематическое богатство внутри их Появление и развитие интереса к повседневному бытию человека в европейском

искусстве. Развитие интереса к индивидуальной жизни человека. Радости и горести в

повседневной жизни. Любование жизнью и сострадание человеку.

Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников.

Беседа о восприятии произведений искусства.

Зрительный ряд: сцены крестьянской жизни в картинах П. Брейгеля, в картинах фламандских и голландских художников ХУ века; Ж.-Б. Шарден. Молитва перед обедом; А. Ватто.

Общество в парке; А.Венецианов. На жатве; П. Федотов. Сватовство майора; О. Ренуар. Качели; Э. Дега. Балетный класс; В. Перов. Тройка, Чаепитие в Мытищах; Н. Ярошенко. Всюду жизнь; Б. Кустодиев. В трактире.
Тема. Сюжет и содержание в картине-1ч
Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни понимания произведения. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

Задание: работа над композицией с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей жизни, например «Завтрак», «Ужин», «Утро (или вечер) в моем доме», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Ожидание» и т. п.

Материалы: гуашь или акварель, возможны также графические материалы по усмотрению учителя, бумага.

Зрительный ряд: по нескольку произведений с похожим сюжетом разных авторов: Ян Вермеер. Служанка с кувшином молока; А. Пластов. Ужин трактористов; 3. Серебрякова. Крестьяне (или пример другого сюжета); И. Левитан. Осенний день. Сокольники; К. Мо не. Прогулка в парке; А. Ватто. Общество в парке; В. Борисов-Мусатов. Прогулка на закате; и др.

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни. Выражение ценностной картины мира в произведениях бытового
Тема. Жизнь каждого дня-1ч

большая тема в искусстве жанра. Интерес к человеку, к окружающим людям — необходимое качество деятельности художника. Умение видеть значимость каждого момента жизни. Развитие способности быть наблюдательным.

Задания: 1) жизнь моей семьи: увидеть глазами художника, как дома проходят утро, вечер, воскресные и будние дни. (То же самое может относиться к жизни в школе.) Выделить один или несколько простых сюжетов, например: «Мама готовит ужин», «Семейный вечер», «Поездка к бабушке», «Завтрак» и т. д. Сделать композиционные рисунки на выбранные темы. Расширение задания: композиция (изобразительное сочинение) на выбранную тему после подготовительных зарисовок;

2) жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, сценок на улице — по возможности с натуры, по памяти и по представлению, например: «Продавцы цветов», «У киоска», «Во дворе», «На бульваре», «У витрины магазина».

Материалы: карандаш, фломастер, перо или гуашь (по выбору), бумага.

Зрительный ряд: произведения графики и живописи российских художников XX века с ярким пластическим выражением сценок из жизни города или села, например: работы Л. Сойфертиса, А. Кокорина, О. Верейского, Ю. Пименова, А. дейнеки, д. Жилинского, В. Попкова идр.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора...
...
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора...
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon По уставу
Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседании педагогического совета школы....
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором...
Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы...
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач» утверждено директором...
Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития...
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon Принято на заседании педагогического совета мбоу сош №2 протокол №
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей...
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon Учебно-методический комплекс «теория менеджмента» Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора Совета школы мбоу ссош №2 протокол № icon Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции