Скачать 118.7 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Филологический факультет УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________201__ г. Программа производственной практики ___Пассивно-активная педагогическая практика (1 г. о., 2 семестр)___ (Наименование производственной практики) По направлению подготовки «Филология»МП «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания» Форма обучения ______дневная________ Москва 2012 1. Цели производственной практики __ Пассивно-активная педагогическая практика ___ Целями производственной практики «Пассивно-активная педагогическая практика» являются:
2. Задачи производственной практики _ Пассивно-активная педагогическая практика ___. Задачами производственной практики «Пассивно-активная педагогическая практика» являются
3. Место производственной практики в структуре ООП магистратуры Вариативная часть ООП. Общепрофессиональный блок. «Пассивно-активная педагогическая практика» во 2 семестре магистратуры является важным этапом получения профессиональных знаний. Для прохождения практики необходимы знания, навыки, умения и компетенции, приобретенные и приобретаемые параллельно с прохождение практики в ходе освоения следующих курсов обязательной вариативной части ООП (профессиональный цикл): «История и методология изучения русского языка как иностранного» «Актуальные проблемы изучения русского языка как иностранного», «Теория изучения русского языка как иностранного», а также курсов по выбору, посвященных различным аспектам преподавания русского языка как иностранного. «Пассивно-активная педагогическая практика» необходима 1) для изучения дисциплины обязательной вариативной части ООП (профессиональный цикл) «Прикладные аспекты изучения русского языка как иностранного»; 2) как подготовка к «Активной педагогической практике». 4. Формы проведения производственной практики __Пассивно-активная педагогическая практика ___ __аудиторная, лабораторная _______________________________________________ 5. Место и время проведения производственной практики __Пассивно-активная педагогическая практика ___ Филологический факультет МГУ, кафедры русского языка для иностранных учащихся, кафедра дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного, видеокласс, методический кабинет, лингафонный кабинет. Сроки: 7 февраля – 20 мая. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики _Пассивно-активная педагогическая практика __ . В результате прохождения производственной практики обучающийся должен уметь: критически применять данные ряда базовых для методики наук (лингвистики, педагогики, дидактики, психологии) при обосновании конкретных методических решений; оперировать базисными категориями методики при анализе процесса обучения РКИ; определять конечные и промежуточные цели и содержание конкретного занятия в группах иностранных учащихся на разных этапах и при разных профилях и формах обучения; выделять актуальные для данной группы учащихся аспекты в процессе преподавания РКИ; идентифицировать основные методы и принципы преподавания РКИ; анализировать учебный процесс в целом и отдельное аудиторное занятие как его функциональную единицу; оценивать систему средств обучения РКИ, использованную на открытом уроке, относительно целей и задач контингента учащихся; идентифицировать различные виды, формы и функции контроля, использованные преподавателем при организации учебного процесса, выделять актуальные единицы контроля. владеть: методами независимого исследования в области теории и методики преподавания русского языка как иностранного; технологиями определения целей и содержания обучения; навыками работы с различными средствами обучения РКИ (учебниками, учебными пособиями, компьютерными программами, лексическими минимумами, тренировочными тестами и др.); навыками поиска информации в Национальном корпусе русского языка и в других компьютерных базах данных. «Пассивно-активная педагогическая практика» направлена на формирование - следующих универсальных компетенций: М-ОНК-2 (частично), М-ОНК-3 (частично), М-ИК-2 (частично), М-ИК-4 (частично), М-СК-4 (частично), М-СК-5 (частично); - следующих профессиональных компетенций: М-ПК-7 (частично), М-ПК-12 (частично);
7. Структура и содержание производственной практики _Пассивно-активная педагогическая практика __ . Общая трудоёмкость практикума составляет 3 зачётные единицы – 108 часов.
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике _Пассивно-активная педагогическая практика_ . В ходе «Пассивно-активной педагогической практики» используются активные и интерактивные формы занятий (проектные методики, технология «мозгового штурма», моделирование и разбор потенциально актуальных профессиональных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой практикантов. Предусмотрены беседы профессионального характера с кураторами - ведущими преподавателями кафедр РКИ, совместный анализ учебной литературы, используемой в практике преподавания РКИ различным контингентам иностранных учащихся, а также просмотр видеотеки показательных занятий опытных преподавателей и их последующий анализ под руководством куратора. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике __Пассивно-активная педагогическая практика__. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается 1) серией лекций по лингвистическим методике преподавания русского языка как иностранного; 2) списками основной и дополнительной литературы; 3) видеотекой комплексных и аспектных уроков практического русского языка в иноязычной аудитории . 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) Собеседование, проведение фрагмента занятия, составление и проверка отчета. По результатам проведенного фрагмента занятия и проверки отчета выставляется зачет. Время проведения аттестации – май. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики _Активная педагогическая практика_. а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) интернет-сайты кафедр русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ, интернет-сайт кафедры дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного, Национальный корпус русского языка, материалы по русскому языку как иностранному в сети Интернет; интернет-сайт Центра тестирования граждан зарубежных стран на базе филологического факультета, где размещена информация о российской государственной системе тестирования по русскому языку иностранных граждан (ТРКИ), представлены образцы Типовых тестов общего владения РКИ и тестов РЯДО, а также Федеральные государственные требования по русскому языку как иностранному языку (утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 463). г) аудиотека и видеотека кафедры дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного и кафедр русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ. 12. Материально-техническое обеспечение производственной практики _____ Активная педагогическая практика_. Методический кабинет (а. 840), лингафонный кабинет (а. 831), аудиотехника, видеотехника (а. 833), доступ к сети Интернет через компьютерное оборудование кафедр русского языка как иностранного (а.1009а, а. 833, а. 836). Программа составлена в соответствии с требованиями ОС МГУ по направлению подготовки магистров «Филология». Разработчики: МГУ им. М.В. Ломоносова д.ф.н. проф. кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Л.П. Клобукова МГУ им. М.В. Ломоносова к.ф.н. доц. кафедры русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Е.А. Филатова МГУ им. М.В. Ломоносова д.ф.н. проф. кафедры дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного Е.Л. Бархударова |
Программа производственной педагогический (методической) практики... Производственная (методическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим... |
Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное... Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает... |
||
Программа производственной практики Производственная библиографическая практика: работа с печатными, аудиовизуальными и мультимедийными источниками |
Место и время проведения учебной (производственной) практики |
||
Задачами производственной практики являютс В подготовке высококвалифицированных специалистов для современного сельского хозяйства, развивающегося на принципах рыночной экономики,... |
Программа практики текстологическая практика Магистратура по направлению... Место практики в структуре ооп впо по направлению подготовки магистров «Филология» |
||
Научно-методический центр профессионального образования разработкА... Выпускник образовательного учреждения начального профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией, быть... |
Программа учебной практики Целью библиотечной учебной практики является формирование у студентов готовности к использованию систематизированных знаний истории... |
||
Программа преддипломной практики Целью практики является: овладение методикой проектирования, внедрения и эксплуатации отдельных задач и подсистем экономических информационных... |
Рабочая программа по производственной практике Б. 5 Производственная практика Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |