Скачать 183.03 Kb.
|
Техническая документация на прототип инТЕРНЕТ-системы ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ Руководство пользователя ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение 3 1.1. Область применения 3 1.2. Краткое описание возможностей 3 1.3. Уровень подготовки пользователя 3 1.4. Перечень эксплуатационной документации для ознакомления пользователю 4 2. Назначение и условия применения 5 2.1. Виды деятельности, для автоматизации которых предназначен Прототип 5 2.2. Условия применения 5 3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 7 3.1. Состав и содержание дистрибутивного носителя данных 7 3.2. Порядок загрузки данных и программ 7 3.3. Порядок проверки работоспособности 7 4. Описание операций 8 4.1. Авторизация в Прототипе 8 4.2. Работа в режиме тренингов 12 4.2.1. Знакомство со справочными материалами 12 4.2.2. Инструктивно-нормативные материалы 13 4.2.3. Вход в режим тренингов и прохождение тренингов 13 4.3. Зачётные задания и итоговый зачёт 28 4.3.1. Подготовка к зачёту 28 4.3.2. Проведение зачёта 29 4.3.3. Завершение зачёта 32 4.3.4. Просмотр результатов зачёта 33 4.4. Просмотр и распечатка результатов 35 4.5. специфика Работы участника во время ИТОГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ 38 4.5.1. Вход в систему 38 4.5.2. Ответы на вопросы зачётных заданий 39 4.5.3. Завершение тестирования 40 5. Аварийные ситуации 41 6. Рекомендации по освоению 43 ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
АННОТАЦИЯ Данный документ содержит руководство для пользователей Модернизированного прототипа Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов (далее по тексту – Прототип). Документ состоит из следующих разделов:
1.Введение1.1.Область примененияПрототип применяется для автоматизации цикла процедур по дистанционной подготовке экспертов (обучение экспертов приёмам оценивания ответов учащихся), включая знакомство с критериями оценивания, прохождение различных тренингов по оцениванию ответов учащихся, сравнение с эталонными оценками, подготовку к проведению зачётных заданий и сдачу итогового зачёта. 1.2.Краткое описание возможностейПрототип позволяет автоматизировано решать следующие виды задач:
1.3.Уровень подготовки пользователяНа участников процесса дистанционной подготовки (далее просто участники) не накладывается никаких специальных ограничений, кроме базового уровня подготовки при работе с веб-приложениями. Т.е. потребуются базовые навыки работы с АРМ (ПК) на уровне неквалифицированного пользователя, а также базовые навыки при работе с веб-приложениями в Интернете. 1.4.Перечень эксплуатационной документации для ознакомления пользователюОбщее описание Прототипа. Инструкция по эксплуатации комплекса технических средств Прототипа. 2.Назначение и условия применения2.1.Виды деятельности, для автоматизации которых предназначен ПрототипПрототип предназначен для автоматизации цикла процедур по дистанционной подготовке экспертов, связанной с оцениванием ответов учащихся. 2.2.Условия примененияПрототип реализован как Web-приложение, состоящее из серверной части, выполняющей все основные функции, и клиентских частей, а именно:
Рабочие места пользователей (организаторов, преподавателей и участников дистанционной подготовки) используют стандартный браузер (для Microsoft Windows XP и выше – Internet Explorer 6 и более поздних версий, либо Mozilla Firefox 15 и более поздних версий), который должен быть соответствующим образом настроен и выполняет функции презентационной логики. Кроме того, для нормального функционирования Прототипа на рабочих местах пользователей требуется наличие установленного плагина Adobe Flash Player 9 (или более поздней версии) для обозревателя веб-страниц, который используется для нормального отображения флэш-анимации. Рабочие станции должны включать персональные компьютеры, подключенные к ЛВС (или к глобальной сети Интернет). Серверы и рабочие места участников должны быть реализованы на платформе Intel c архитектурой процессора x86 (для сервера возможно использование архитектуры x64). Устойчивое и эффективное функционирование Прототипа обеспечивается на компьютерах со следующими характеристиками (см. таблицы 1 и 2). Таблица 1. Характеристики сервера
Таблица 2. Характеристики рабочего места тьютора и участников дистанционной подготовки
В состав Прототипа входят следующие компоненты: Web-сервер Apache; СУБД FireBird; PHP-программы бизнес-логики; Web-браузер Internet Explorer 6.0 (в составе ОС Windows), либо Mozilla Firefox 15 и выше; плагин FlashPlayer для обозревателя веб-страниц. 3.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ3.1.Состав и содержание дистрибутивного носителя данныхНа дистрибутивном носителе данных (DVD) находится файл setup_gia9.exe, предназначенный для установки Прототипа на сервер. Кроме того, присутствует файл autorun.inf для автоматического запуска программы установки системы при установке носителя в привод для чтения CD/DVD-дисков. 3.2.Порядок загрузки данных и программНа компьютеры тьютора и участников дистанционной подготовки установка системы не требуется, авторизация и работа в системе осуществляется через обозреватель веб-страниц (Internet Explorer 6.0 и выше, встроенный в Windows, либо Mozilla Firefox 15 и выше). В процессе работы также используется программа-плагин для обозревателя вэб-страниц Adobe Flash Player, которая устанавливается отдельно. 3.3.Порядок проверки работоспособностиПроверка работоспособности Прототипа осуществляется его запуском в тестовом режиме. 4.Описание операций4.1.Авторизация в ПрототипеПрототип представляет собой программную среду для работы с комплектами цифровых учебных материалов для организации дистанционной подготовки экспертов, проведения тренингов, зачётов и других проверочных работ. Внимание! Для успешной работы с Прототипом компьютеры участников процесса дистанционной подготовки должны быть подключены к Интернету или находится в одной ЛВС с веб-сервером Прототипа. Для авторизации в системе Пртотипа требуется открыть на своём компьютере обозреватель веб-страниц Internet Explorer либо Mozilla Firefox и в поле адреса ввести http://<IP_адрес_сервера>/enter.php Допускается также вводить имя сервера вместо адреса сервера, если компьютер участника и сервер находятся в одной локальной сети. Например, http://79.174.69.4/exp/ или http://serv1:800/enter.php (в первом случае 77.108.123.246 – реальный IP-адрес сервера в Интернете, во втором случае предполагается, что сервер с именем serv1 и компьютер участника расположены в одной локальной сети). При работе в ЛВС веб-сервер Прототипа, как правило, настраивается на 800 порт (по умолчанию), поэтому при работе в ЛВС требуется также дополнительно указывать номер порта. Для удобства при последующих авторизациях в Прототипе рекомендуется добавить этот адрес в Избранное обозревателя веб-страниц. При правильном вводе данных на экране появится окно для авторизации с предложением ввести имя пользователя (логин) и его пароль (см. рисунок 1): Рисунок 1 ![]() При ошибочном вводе производится повтор. После успешной авторизации в системе на экране появится список доступных курсов для обучения (помечены кружочками). Выберите интересующий Вас курс при помощи нажатия на левую кнопку мышки (см. рисунок 2): Рисунок 2 ![]() Вы увидите на кране содержимое выбранного Вами курса (см. рисунок 3): Рисунок 3 ![]() 4.2.Работа в режиме тренингов4.2.1.Знакомство со справочными материаламиДля знакомства со справочными материалами необходимо щелкнуть мышью значок папки «Справочные материалы» (см. рисунок 4): Рисунок 4 ![]() Справочные материалы содержат (в зависимости от предмета) краткое описание структуры контрольных измерительных материалов, характеризуются общие подходы к применению предложенных критериев оценки решений заданий с развернутым ответом, общие алгоритмы работы эксперта, методические комментарии к критериям оценки задания, описание типов ошибок и т.д. 4.2.2.Инструктивно-нормативные материалыВ данном разделе Вы можете ознакомиться с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ текущего года (см. рисунок 5): Рисунок 5 ![]() Данные документы представляют собой файлы в формате pdf. 4.2.3.Вход в режим тренингов и прохождение тренинговТренинги – комплекты интерактивных упражнений, направленных на обучение эксперта приемам оценивания ответов учащихся. В программе имеются различные типы тренингов: поэлементный (связан с отработкой наиболее сложных операций оценивания), пошаговый (направлен на алгоритмизацию работы эксперта), оценивание отдельных заданий, целые работы (когда эксперт работает с целыми бланками ответов учащихся) и подготовка к зачету. Для прохождения тренинга необходимо щелкнуть мышью значок папки «Тренинги» и выбрать необходимый Вам тренинг (см. рисунки 6, 7): Рисунок 6 ![]() Рисунок 7 ![]() Каждый тренинг оснащен критериями оценивания заданий. Чтобы ознакомиться с критериями оценивания, нажмите на соответствующую ссылку (см. рисунок 8). Рисунок 8 ![]() После выбора номера задания откроется окно с ответом учащегося на выбранное задание (см. рисунок 9): Рисунок 9 ![]() Внимательно прочтите и оцените выбранный ответ учащегося на вопрос данного задания в поле «Выберите оценку». Выбор оценки «X» означает, что учащийся не приступал к выполнению выбранного задания. После выбора оценки, нажмите на кнопку «Проверить». В случае если оценка не совпадает с эталонной, Вы можете вновь ознакомится с методическими рекомендациями (см. рисунок 10): Рисунок 10 ![]() Затем повторно оцените работу учащегося (см. рисунок 11): Рисунок 11 ![]() При выполнении пошагового тренинга, который предполагает последовательное выполнение нескольких действий (см. рисунок 12), последнее из которых оценивание, возможен переход к последнему, минуя промежуточные действия, по кнопке «Оценить». Рисунок 12 ![]() После выбора ответа и нажатия мышью на кнопку «Проверить» на экране появится комментарий к Вашему ответу и, в ряде случаев, выделение соответствующего фрагмента работы учащегося, а также перечень ссылок на соответствующие разделы справочных материалов программы (см. рисунок 13). Рисунок 13 ![]() Уяснив допущенную ошибку, исправьте и перепроверьте ответ. Переход к следующему заданию возможен только после успешного выполнения предыдущего. Обратите внимание на то, что цвет порядковых номеров заданий тренинга по мере их выполнения изменяется на зеленый. С помощью этого цветового сигнала Вы можете следить за тем, какие вопросы решены, какие еще нет. Тренинги по оцениванию целых работ аналогичны проведению зачетов, за исключением временного контроля. В части тренингов и зачетов страницы работы ученика открываются нажатием мыши на кнопку «Работа учащегося» (см. рисунок 14): Рисунок 14 ![]() Во всплывающем окне в размер 640x480 откроется отсканированное изображение работы учащегося. При необходимости, изображение может быть увеличено до размера, заданного при сканировании (см. рисунок 15): Рисунок 15 ![]() Ознакомьтесь с текстом работы и методическими рекомендациями по системе оценивания (см. рисунок 16): Рисунок 16 ![]() Теперь оцените ответ учащегося, нажав на выпадающее меню «Выберите оценку» и зафиксировав нужное значение, после чего нажмите на кнопку «Проверить» (см. рисунок 17): Рисунок 17 ![]() В случае несовпадения Вашей оценки с эталонной Вы всегда можете вернуться к справочным материалам и методическим рекомендациям. Кнопка «Сброс» предназначена для отмены введенной оценки и изменения решения (см. рисунки 18, 19). Рисунок 18 ![]() Рисунок 19 ![]() Уяснив допущенную ошибку, исправьте и перепроверьте ответ. 4.3.Зачётные задания и итоговый зачёт4.3.1.Подготовка к зачётуДля подготовки к зачёту эксперты могут использовать тренинги по проверке целых работ и все зачёты, кроме итоговых, доступ к которым открывает наблюдатель (тьютор) по данному предмету или администратор по региону (у наблюдателей есть права на открытие зачетов для экспертов региона только по своему предмету, администратор имеет права на все предметы). Время открытия итоговых зачетов регионы определяют на свое усмотрение. Процедура открытия итогового зачета (см. рис. 20).
После этой процедуры зачеты станут доступны для прохождения экспертами. Если возникнет необходимость прекратить доступ всех экспертов региона к итоговым зачетам, то необходимо убрать галочки напротив этих зачетов и нажать кнопку «Изменить доступ». Рисунок 20 ![]() ![]() 4.3.2.Проведение зачётаВнимательно ознакомьтесь с инструкцией к зачёту. Обратите особое внимание на то, что время выполнения зачёта ограничено полутора часами (по истечении которого программа автоматически блокирует выполнение заданий и производит обработку результатов). Количество невыполненных заданий влияет на общую оценку качества работы эксперта. При выполнении зачётов доступ к справочным материалам программы блокируется. Нажатием мыши выберите конкретный зачёт, который вы планируете сдавать. Подтвердите намерение сдать зачёт (см. рис. 21). Рисунок 21 ![]() Ответы учащихся для зачётов собраны блоками по несколько ответов в расчёте на полтора часа работы эксперта. Нажатие мышью в поле первой работы ученика открывает окно с заданием к эксперту, ссылкой на критерии оценивания ответа учащегося (см. рисунок 22). Работа эксперта осуществляется согласно нормативно установленной процедуре: сначала проверяются все задания С1 блока работ, затем С2 и т.п. (иная процедура – оценивание одной работы по всем критериям – предусмотрена в русском языке и литературе). Ориентиром служит задание эксперту. Рисунок 22 ![]() Ознакомьтесь с текстом задания и критериями оценивания, оцените ответ учащегося. В поле ответа Вы увидите ссылку – «Выберите оценку» (см. рисунок 23). Откройте её нажатием мыши и выделите необходимую оценку, затем нажмите на кнопку OK. Рисунок 23 ![]() Обращайте внимание на таймер, отсчитывающий время. Зачёт заканчивается по истечении полутора часов работы. После выбора оценки система автоматически переводит вас к проверке следующего задания. Также у вас есть возможность проверять задания в том порядке, в котором удобно Вам и перепроверить задание, предварительно сбросив результат проверки нажатием кнопки Сброс (см. предыдущий рисунок). 4.3.3.Завершение зачётаВы можете закончить зачёт раньше с помощью ссылки «Закончить зачет…». При нажатии мышью на эту ссылку откроется диалоговое окно (см. рисунок 24). Рисунок 24 ![]() Окончание зачёта можно подтвердить кнопкой «ОК» или отменить кнопкой «Отмена». 4.3.4.Просмотр результатов зачётаПо окончании зачёта появится сводная таблица результатов (см. рисунки 25, 26). Итоговый результат – процент согласованных с эталонным баллом ответов (первичный балл). Тестовый бал (по 100-балльной шкале) – это процент верного выполнения заданий зачёта. Оценка (по 5-балльной шкале) – это окончательная оценка эксперта за выполнение заданий зачёта. Рисунок 25 ![]() Рисунок 26 ![]() Первичный балл – это количество совпадений оценок эксперта с эталонным баллом при оценивании ответов учащихся (см. рис. 26). Зачёт (если только он не итоговый) может быть пересдан нажатием кнопки «Пересдать зачёт». 4.4. Просмотр и распечатка результатовАвторизуйтесь в модуле «Тьютор». Если имеются какие-либо результаты дистанционной подготовки, слева Вы увидите название предмета (см. рисунок 27): Рисунок 27 ![]() Щёлкните левой кнопкой мыши на названии предмета, чтобы увидеть журнал с результатами участников дистанционной подготовки (см. рисунок 38): Рисунок 28 ![]() Нажав на «Результаты испытаний» в правой части этого окна, можно увидеть суммарную статистику по результатам обучающихся (см. на рисунке 29): Рисунок 29 ![]() Для печати результатов в любой момент времени можно нажать на пиктограмму с изображением принтера (подсвечена жёлтым и снабжена надписью «Печать», см. рисунок 30): Рисунок 30 ![]() Для уточнения результатов одного участника следует нажать строку, содержащую интересующую фамилию в разделе «Результаты учащихся». При этом откроется окно с результатами по каждому заданию этого участника. С помощью правой кнопки мыши можно распечатать эти данные (см. рисунок 31): Рисунок 31 ![]() Для определения ошибки участника необходимо нажать на наименование вопроса. Откроется окно, содержащее: формулировку вопроса, данный участником ответ и ответ, считающийся правильным. Это окно можно распечатать с помощью правой кнопки мыши. 4.5.специфика Работы участника во время ИТОГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ4.5.1.Вход в системуЗапуск системы на компьютере участника осуществляется уже описанным способом через обозреватель веб-страниц Internet Explorer либо Mozilla Firefox. В поле адреса обозревателя веб-страниц необходимо ввести http:// Допускается также вводить имя сервера вместо адреса сервера, если компьютер участника и сервер находятся в одной локальной сети (при этом порт сервера Apache на сервере Прототипа, как правило, 800). Например, http://79.174.69.4/exp/ или http://serv1:800/enterp.php (в первом случае http://79.174.69.4/exp/ – реальный IP-адрес сервера в Интернете, во втором случае предполагается, что сервер с именем serv1 и компьютер участника процесса дистанционной подготовки расположены в одной локальной сети). В открывшемся окне предлагается авторизоваться в системе. Следует выбрать модуль «Слушатель», ввести своё имя пользователя (логин) и пароль, полученные от организатора тестирования и нажать на кнопку «Вход» (см. на рисунке 32): Рисунок 32 ![]() При сдаче итогового зачёта участнику может быть выдан другой пароль, состоящий как правило из 8 цифр и действительный в течении времени прохождения участниками итогового зачёта. 4.5.2.Ответы на вопросы зачётных заданийОткроется экран, содержащий список заданий. На экране отображается также фамилия и имя участника, наименование предмета, время до окончания тестирования. Выбрав одно из заданий нажатием кнопки мыши, следует начать тестирование. Ввод ответа подтверждать либо нажатием кнопки «ОК» на экране с помощью кнопки мыши, либо нажатием кнопки «Enter». Отвечать на вопросы можно в любом порядке. Ответы можно менять и редактировать. Вопросы, на которые ответы были уже даны (отработанные вопросы) отображаются на экране желтым цветом. После ответа на вопрос система автоматически предлагает следующий по порядку неотработанный вопрос. Нажатием кнопки мыши на номере вопроса можно перейти на любой вопрос. Панель со списком номеров вопросов дублируется в нижней части экрана. При нажатии кнопки «Сброс» отметки вариантов ответов удаляются и можно дать другой ответ. В приведенном типе задания с одним ответом, изменение ответа может также осуществлено нажатием на другой ответ. По формулировке вопроса и подсказке в панели, где отображается “!”, определяется форма задания. Первая форма на картинке выше – закрытая форма. Выбирается один ответ из предлагаемых вариантов ответа. 4.5.3.Завершение тестированияЗавершение работы происходит в результате следующих событий:
В первом случае участнику необходимо подтвердить или отказаться от завершения (см. рисунок 33): Рисунок 33 ![]() Во всех случаях участник оповещается о завершение сообщением «Результаты будут оглашены после завершения итогового зачета» 5.Аварийные ситуацииПри отключении электропитания следует повторно включить (либо перезагрузить) рабочую станцию участника после возобновления подачи электроэнергии. После этого повторно авторизоваться в Прототипе и продолжить работу. При возникновении аварийной ситуации, связанной с порчей данных, следует обращаться к администратору Прототипа для восстановления данных из резервной копии. При подозрении на несанкционированное вмешательство в данные следует немедленно прекратить работу и поставить в известность тьютора (преподавателя) или администратора Прототипа. При возникновении прочих аварийных ситуаций следует приостановить работу и обратиться к тьютору (преподавателю). При ошибке в ПО может возникнуть сообщение типа (см. рисунок 34): Рисунок 34 ![]() При этом необходимо обратиться к тьютору (преподавателю), который зафиксирует ошибку с целью сообщить о ней администратору Прототипа. Для подробного описания необходимо ответить «Да» и сохранить полученную картинку с помощью клавиши PrintScreen с последующим сохранением ее в Paint’е (см. рисунок 35): Рисунок 35 ![]() 6.Рекомендации по освоениюВсе рекомендации по освоению работы в Прототипе описаны в справочных материалах к тестовым заданиям, тренингам и зачётам. При необходимости эти материалы всегда могут быть отображены на экране для изучения. Других специальных рекомендаций по освоению не предусматривается. ![]() |
![]() | В жизни существует множество путей к достижению истинной мудрости. Дзэн — один из них. Секс — другой. Это точка, в которой эти два... | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | Б52 Управление денежными потоками. — Спб.: Питер, 2004.—240 с: ил. Isbn 5-314-00091-1 | ![]() | Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (xviii-начало XIX века) |
![]() | Приложение 16-A: Оглавление Руководства по качеству в соответствии с исо 15189: 2003 (информационный материал) | ![]() | Онтология Аристотеля и учение об отношении между понятиями и чувственным бытием [273] |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |