Скачать 146.61 Kb.
|
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Дзержинец» Рассмотрена на Педагогическом совете Протокол № 4 от 25.07.2011 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУДОД «ДООЦ «Дзержинец» ____________А.В.Раенко ,, ___ ,,_____________2011 г. Образовательная программа дополнительного образования детей «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» Автор программы: Байгулов Ю.П. Возраст обучающихся: 10 - 12 лет Срок реализация программы: 24 часа Руководитель объединения дополнительного образования: Шибанова Татьяна Юрьевна 2011 год Пояснительная записка Программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, и разработана на основе программы «Настольный теннис», рекомендованной Главным управлением школ Министерства просвещения СССР опубликованной в сборнике Программ для внешкольных учреждений (спортивные кружки) М. 1977г. Программа является краткосрочной, она модифицирована и адаптирована к условиям образовательной среды МАУДОД ДООЦ «Дзержинец» и оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4. 1251-03» от 03.04.2003 года № 27. Программа реализуется в ДООЦ «Дзержинец» в летнее время в объединении «Настольный теннис». Программа актуальна, так как настольный теннис известен у детей и взрослых из-за доступности и понятности, интересна игра и для создания соревнований. Настольный теннис – великолепный способ энергичного времяпрепровождения. Вместе с тем, естественно, пока по популярности игра уступает теннису большому, но это отставание скоро будет наверстано, убеждены в этом почти все специалисты. С точки зрения инвентаря настольный теннис – игра нетребовательная, можно и не тратить больших денег на покупку новой экипировки. Главное преимущество настольного тенниса – удобство, так как элементарный инвентарь и невеликие масштабы площадки дают возможность играть в настольный теннис почти где угодно. Одной из главных целей работы детского лагеря является создание особого воспитательного пространства, организованного для включения детей в оздоровительную деятельность, удовлетворение каждым из них личных потребностей в движении. Лагерь, предоставляя широкий спектр выбора пространств деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями. Программа по настольному теннису является одной из программ, позволяющих реализовать потребности ребенка в игре. Настольный теннис имеет отношение к виду спорта, который оживляет сердечнососудистую систему. Японские ученые подтвердили, что при игре в настольный теннис тратится больше энергии, чем при игре в баскетбол. Один из главных критерий в настольном теннисе это физическая стойкость, развивается зрительная и двигательная память. Помимо зрения, настольный теннис также положительно влияет на развитие мелкой моторики, тренировку кисти, запястья и мышц руки в целом. Цель - формирование навыков здорового образа жизни и оздоровление воспитанников посредством приобщения к игре в волейбол. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям данного учреждения. В рамках модификации уменьшен срок реализации программы, изменено общее количество учебных часов в пределах до 30 %, что обусловлено ограниченными сроками летней оздоровительной смены. Программа рассчитана на 24 учебных часа в рамках одной оздоровительной смены, и предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу нормативов, участие в соревнованиях. В программе уделяется основное внимания физической и технической подготовке. В рамках модификации был сокращен объем теоретической и тактической подготовки. Учебные занятия в зависимости от вида подготовки и климатических условий проводятся на специально оборудованной открытой площадке или в закрытом помещении. Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 10-12 лет. Сроки реализации образовательной программы – 24 часа – в период летней лагерной смены. Формы и режим занятий. Основной формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к воспитанникам. Программа реализуется в разновозрастных группах, наполняемость учебной группы 12 – 15 человек. Продолжительность занятий: Занятия проводятся четыре раза в неделю, по два академических часа продолжительностью 45 минут, с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями. Ожидаемые результаты. Воспитанники должны знать:
Воспитанники должны уметь:
Конечный результат занятий состоит в оздоровление детей, а так же мотивация к дальнейшему занятию спортом не только в рамках оздоровительной смены. Формы подведения итогов: Итоги реализации программы подводятся на соревнованиях, проводимых в рамках объединения дополнительного образования, и на общелагерных спортивных соревнованиях. Учебно-тематический план
Содержание Тема 1. Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся (1час). Теория (1 час) - Организационная часть. Знакомство с программой. Знакомство друг с другом. Проведение инструктажа по технике безопасности (правила поведения на занятиях, ПДД, противопожарная защита, антитеррористическая безопасность, массовые мероприятия). Оборудование и инвентарь, уход за ним. Профилактический ремонт спортинвентаря, оборудования, ремонт ракеток, стоек, сеток, изготовление простейших тренажеров и приспособлений. Оборудование мест занятий. Гигиена одежды, мест занятий, режим дня, питание спортсменов. Гигиенические знания и средства закаливания. Естественные средства закаливания – вода, прогулки и занятия на воздухе. Солнечные ванны. Тема 2. Краткий обзор развития настольного тенниса в России. (1час). Теория (1час) – Описание игры в настольный теннис. Краткая история развития настольного тенниса в СССР и России. Появление игры в стране, ее распространение. Проведение первых международных соревнований и участие в них советских спортсменов. Известные теннисисты страны. Особенности современной игшры. Тема 3. Общая и специальная физическая подготовка. (8часов). Теория (1 час) – Понятие о физической подготовке. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение объема и силы мышц, увеличение энергетического запаса организма. Повышение способности организма к переносимости длительных и интенсивных нагрузок. Повышение координационных способностей занимающихся, их двигательных возможностей. Практика (7 часов) - Общая и специальная физическая подготовка. Контрольные испытания по общей физической подготовке (Приложение №1). Подготовка к выполнению норм общей физической подготовки. Общая физическая подготовка – целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения для мышц ног. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами, (1 – 2 кг.) из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом, броски и ловля мяча одной и двумя руками, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу, на бегу, метание в цель.Специальные упражнения. Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 мин. Имитация ударов в продолжение 12 мин. Имитация перемещений с ударами – 3 мин и 5 мин. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом. Имитация ударов слева, справа в быстром темпе. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Эстафеты с элементами настольного тенниса. Тема 4. Основы техники и тактики игры в настольный теннис(4 часа). Теория (1 час) – Понятие техники игры. Основные технические приемы игр. Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная стойка при подаче теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры. Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные). Подача в настольном теннисе: с верхним, нижним, смешанным вращением, «двойники». Взаимосвязь техники и тактики игры. Планирование тактических действий. Практика (3 часа) - Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисиста. Тренировка подач у тренировочной стенки. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Подачи – толчком слева без вращения мяча, ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, слева и справа с «подрезкой» мяча вниз. Сочетания ударов. Тема 4. Правила соревнований и их организация. (1час). Теория (1 час) - Правила игры. Виды соревнований. Обязанности и права участников. Соревнования и система их проведения. Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры на большинство из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры, олимпийская система соревнований. Состав судейской коллегии. Права и обязанности судей. Определение результатов и оформление протокола соревнований. Тема 4. Контрольные игры, участие в соревнованиях. (9часов). Теория (1 час) - Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии. Участие в соревнованиях из одной партии, из трех партий. С первого соревнования сами занимающиеся дети могут принимать участие в судействе, ведении документации соревнований. Контрольные испытания по общей физической подготовке (Приложение №1). Методическое обеспечение программы Методы, используемые при реализации программы: беседа, диалог, коллективные обсуждения, анализ, наблюдения, упражнения, игра, эстафета, соревнования. Материально-техническое оснащение занятий:
Список литературы для педагога: Боген М.М. «Обучение двигательным действиям», Москва, «Физкультура и спорт», 1985 Бухман Г., Бегайте – прыгайте – бросайте, Играйте, Занимайтесь гимнастикой, Берлин, «Фольк унд виссен», 1981 Гришин В.Г., «Игры с мячом и ракеткой», Москва, «Просвещение», 1975 Гурович Л.И., Г.П. Иванова и др., Спортивные и подвижные игры. Учебник для средних учебных заведений физической культуры, Москва, «Физкультура и спорт», 1977 Жалей А.А., Недельский Т.В., Сокуренко Н.Ф., Физкультурно-оздоровительная работа в группах продлённого дня, Москва, «Просвещение», 1974 Лямцев М.И., Программы для внешкольных учреждений, спортивные кружки, Москва «Просвещение», 1977 Малинин В.М. , Физкультурно – оздоровительная работа в сельской школе, Москва, Педагогическое общество России, 2006. Парицкий Ю.Е., Программа оздоровления ребёнка, Новгород, издательский центр НОУ «Гимназия «Квант», 1997 Цзен Н.В.,. Пахомов Ю.В, Психо-технические игры в спорте, Москва, «Физкультура и спорт», 1985 Список литературы для детей: Бухман Г., Бегайте – прыгайте – бросайте, Играйте, Занимайтесь гимнастикой, Берлин, «Фольк унд виссен», 1981 Гришин В.Г., «Игры с мячом и ракеткой», Москва, «Просвещение», 1975 Приложение № 1Контрольные нормативыпо общей и специальной подготовке.
Примерные нормативы по технической подготовке.
|
Программа по настольному теннису для детско-юношеской спортивной... Организационно – методические рекомендации по подготовке юных игроков в настольном теннисе |
Программа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних в мбоу «сош№40» Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное... |
||
Доклад учителя-словесника Целью такого обучения является развитие познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление индивидуально^ субъективного... |
Рабочая программа учебного курса «Литература» Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования... |
||
Программа «Радуга» России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование... |
1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного... По организационно-правовой форме Бюджетное учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, по типу – дошкольным образовательным... |
||
Программа: С. А. Галин, Г. С. Галина, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова.... Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». При этом стремилась... |
Программа: С. А. Галин, Г. С. Галина, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова.... Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». При этом стремилась... |
||
Программа: С. А. Галин, Г. С. Галина, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова.... Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». При этом стремилась... |
Программа: С. А. Галин, Г. С. Галина, Ф. Т. Кузбеков, Р. А. Кузбекова.... Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана». При этом стремилась... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |