Скачать 108.94 Kb.
|
Утверждаю: Директор: Е.Н. Евтушенко Комплексно-целевая программа «Дар» I. Общие положения программы «Дар». Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Данная программа призвана обеспечить планомерность и систематичность данного процесса в рамках школы. Цель программы стоит в определении стратегии, направления и принципов функционального, педагогического и научно-методического сопровождения процесса выявления, развития и предъявления детской одаренности в олимпиадной, научно-практической, творческой и спортивной деятельности. Задачи:
Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми: Развитие у одаренных и мотивированных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений; Формирование духовного потенциала личности, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию; Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных и мотивированных детей. Принципы реализации программы «Дар» Гуманизм; Свобода выбора Научность; Индивидуализация и дифференциация;
II. Организационное и функциональное обеспечение программы «Дар». 1.Права и функции директора школы в аспекте реализации программы: Общее руководство разработкой и реализацией программы; Обеспечение реализации программы: организация, координация и контроль. 2. Функции заместителя директора по УВР. Определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы; Корректировка составляющих элементов программы «Дар»; Координация взаимодействия с ВУЗами, ССУЗами, предприятиями г. Красноярска; Анализ и обобщение промежуточных и итоговых результатов реализации программы «Дар»; Организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными и мотивированными детьми; Контроль разработки индивидуальных образовательных программ для одаренных и мотивированных детей; Координация взаимодействия ответственных за работу с одаренными детьми, учителями-предметниками, руководителями МО. 3. Функции ответственного за работу с одарёнными и мотивированными детьми. Отбор и согласование с заместителем директора по УВР направлений просветительско-образовательной работы; Разработка предложений по корректировке составляющих элементов программы; «Дар»; Разработка предложений и осуществление взаимодействия с ВУЗами г. Красноярска; Координация работы МО по назначению ответственных и участников мероприятий, проводимых в рамках программы «Дар»; Координация работы учителей по составлению предметных индивидуальных образовательных программ для одарённых и мотивированных детей. Осуществление контроля за выполнением индивидуальных образовательных программ; Анализ и обобщение промежуточных и итоговых результатов реализации программы «Дар». 4. Функции руководителей школьных НОУ и МО.
Отбор диагностического инструментария для успешной реализации программы; Разработка методик постановки, уточнения и актуализации проблемных, исследовательских задач открытого типа; Рекомендация списка методической литературы и ТСО для работы с одарёнными детьми;
Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся; Тиражирование результатов работы по организации научно исследовательской деятельности учащихся. Пополнение банка данных (методические рекомендации, проекты и т.д.) 5. Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми. Использование диагностических материалов, направленных на выявление одарённых детей; Разработка, корректировка, усовершенствование программ по работе с одаренными и мотивированными детьми; Мониторинг результативности работы с одаренными и мотивированными детьми; Организация индивидуальной работы с одаренными и мотивированными детьми; Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского, краевого, всероссийского и международного уровней; Организация контроля над творческим результатом, знаниями одаренных и мотивированных детей, выполнением программ; Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными и мотивированными детьми; Творческие отчеты по предмету и в рамках межпредметного проектирования в рамках реализации программы «Дар»; Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными и мотивированными учащимися. III. Организация и содержание учебного процесса в аспекте реализации программы «Дар». Содержание учебного процесса. Содержание учебного процесса строится с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и представляет собой базовую компоненту стандартного образовательного процесса, усиленную дополнительными программами по индивидуальной образовательной траектории ученика. Обязательным моментом при работе с одаренными учениками по базовому образовательному стандарту являются изменение требований к ученику со стороны учителя. Учитель от ученика требует не сами знания, которые он ему передал во время урока, или которые ученик самостоятельно усвоил из учебной литературы, а новые знания, которые сам ученик получил, путем применения программных учебных знаний. 1.Основные задачи обновления содержания и организации образования: Ориентировать на достижения учащихся в разных областях знаний: гуманитарных, экономических, физико-математических знаний и естественно-научных; Опираться на интегрированное обучение как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле; Создавать авторские программы и концепции с учетом реализации идей программы «Дар»; Включать в вариативную часть учебных планов спецкурсы, факультативы по выбору; Ориентироваться на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации программы «Дар», научного общества учащихся; Разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии оптимизации и интенсификации учебного процесса; Учитывать особенности индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей; Обеспечивать соответствующие условия для физического и морального развития одаренных детей; IV. Организация и содержание воспитательной работы в рамках реализации программы «Дар». Основные задачи воспитания одаренных и мотивированных детей: Воспитывать учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали; Формировать национальное самосознание; Формировать духовную культуру; Формировать высокую речевую культуру; Развивать у одаренных и мотивированных детей чувство ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей, реализовывать идеи «диалога культур»; Обеспечивать условия для самореализации способностей и склонностей одаренных и мотивированных детей; Осваивать методы диагностики и критерии эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики;
V. Социально-психологическое обеспечение реализации программы «Дар». Разработка пакета документов с целью определения способностей, склонностей одаренных и мотивированных детей и создания условий поддержки учащихся; Создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и мотивированных детей; Помощь в разработке и внедрении индивидуальных образовательных и воспитательных программ; Обучение одаренных и мотивированных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции; Формирование умения адаптироваться в социально-значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов); Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки. VI. Материально-техническое обеспечение реализации программы «Дар». Комплектование школьной библиотеки учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией идей программы «Дар». Оснащение кабинетов необходимым ТСО; Компьютеризация образовательного процесса; Обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы НОУ, кружков, секций, клубов; Формирование системы материального поощрения одаренных и мотивированных детей и их руководителей, добившихся наиболее значительных результатов в научно-исследовательской деятельности. VII. Информационное обеспечение реализации программы «Дар». Создание базы научного сообщества; Информационная поддержка мероприятий (электронная заявка, расписание, список участников, место проведения, результаты); Создание и наполнение банка данных (методические рекомендации, проекты и т.д.). VII.План действий по реализации программы «Дар».
2. Мероприятия по реализации программы «Дар»
. |
«витийства грозный дар…» А. С. Пушкин и русская ораторская культура его времени Русский путь «Витийства грозный дар». А. С. Пушкин и русская ораторская культура его времени. — М.: Русский путь, 1999. — 416 с, ил |
Презентация книги состоится Библиотека №146 г им. Л. Н. Толстого получит в дар издание книги-альбома «Ваш Лев Толстой» |
||
Слово о Полку Игореве А. Мусиным-Пушкиным. Он переписал экземпляр находки и отправил в дар Екатерине II. В 1812 г. Во время пожара в Москве библиотека... |
«Словосочетание» Кощей Бессмертный, возле речки, отдавал много сил, сдружился с девочкой, жёлтый и зелёный, бесценный дар, бесчестный поступок, около... |
||
История фундаментальной библиотеки Она служила еще и музеем «всяких драгоценных приношений и приобретений», передаваемых в дар университету, в ней хранились также приборы... |
Святоотеческое учение о здоровье и здоровом образе жизни Здоровье рассматривается в святоотеческом учении как величайший дар Божий. Вместе с тем физическое (телесное) благополучие никогда... |
||
I. общие положения ... |
Общие положения Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
||
Стивен Кнапп Ведические предсказания Новый взгляд в будущее «Философская... Шрилой Прабхупадой. И, хотя информация, которую она содержит, совершенно достоверна, оказалось, что грядущее тысячелетие описано... |
I. Общие положения Подраздел Основные положения О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, см постановление Пленума Верховного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |