«Дар» I. Общие положения программы «Дар»




Скачать 108.94 Kb.
Название «Дар» I. Общие положения программы «Дар»
Дата публикации 09.06.2014
Размер 108.94 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Документы
Утверждаю:

Директор: Е.Н. Евтушенко

Комплексно-целевая программа

«Дар»

 

I. Общие положения программы «Дар».

Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Данная программа призвана обеспечить планомерность и систематичность данного процесса в рамках школы.

Цель программы стоит в определении стратегии, направления и принципов функционального, педагогического и научно-методического сопровождения процесса выявления, развития и предъявления детской одаренности в олимпиадной, научно-практической, творческой и спортивной деятельности.

 

Задачи:

  • Разработать систему критериев выявления и отбора одаренности и методики работы с одаренными детьми;

  • Отобрать и использовать эффективные технологии работы с одаренными детьми в рамках школьного и дополнительного образования, направленного на развитие способностей;

  • Создать индивидуальные программы по работе с одарёнными детьми с учётом их интересов;

  • Создать условия для предъявления результатов работы с одарёнными детьми.


Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми:

      Развитие у одаренных и мотивированных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений;

      Формирование духовного потенциала личности, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

      Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных и мотивированных детей.

 

Принципы реализации программы «Дар»

      Гуманизм;

      Свобода выбора

      Научность;

      Индивидуализация и дифференциация;

  • Систематичность;

  • Открытость;

  • Деятельность.


 

 II. Организационное и функциональное обеспечение программы «Дар».

1.Права и функции директора школы в аспекте реализации программы:

      Общее руководство разработкой и реализацией программы;

      Обеспечение реализации программы: организация, координация и контроль.

 

2. Функции заместителя директора по УВР.

      Определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы;

      Корректировка составляющих элементов программы «Дар»;

      Координация взаимодействия с ВУЗами, ССУЗами, предприятиями г. Красноярска;

      Анализ и обобщение промежуточных и итоговых результатов реализации программы «Дар»;

      Организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными и мотивированными детьми;

      Контроль разработки индивидуальных образовательных программ для одаренных и мотивированных детей;

      Координация взаимодействия ответственных за работу с одаренными детьми, учителями-предметниками, руководителями МО.
 3. Функции ответственного за работу с одарёнными и мотивированными детьми.

      Отбор и согласование с заместителем директора по УВР направлений просветительско-образовательной работы;

      Разработка предложений по корректировке составляющих элементов программы; «Дар»;

      Разработка предложений и осуществление взаимодействия с ВУЗами г. Красноярска;

    Координация работы МО по назначению ответственных и участников мероприятий, проводимых в рамках программы «Дар»;

      Координация работы учителей по составлению предметных индивидуальных образовательных программ для одарённых и мотивированных детей.

      Осуществление контроля за выполнением индивидуальных образовательных программ;

      Анализ и обобщение промежуточных и итоговых результатов реализации программы «Дар».
4. Функции руководителей школьных НОУ и МО.


  • Отбор критериев для выявления одарённых и мотивированных детей;

  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными и мотивированными детьми по предмету;

      Отбор диагностического инструментария для успешной реализации программы;

      Разработка методик постановки, уточнения и актуализации проблемных, исследовательских задач открытого типа;

      Рекомендация списка методической литературы и ТСО для работы с одарёнными детьми;

  • Сопровождение деятельности учеников,

  • Обобщение и систематизация результатов деятельности НОУ и МО;

      Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся;

      Тиражирование результатов работы по организации научно исследовательской деятельности учащихся.

       Пополнение банка данных (методические рекомендации, проекты и т.д.)
5. Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми.

      Использование диагностических материалов, направленных на выявление одарённых детей;

      Разработка, корректировка, усовершенствование программ по работе с одаренными и мотивированными детьми;

      Мониторинг результативности работы с одаренными и мотивированными детьми;

      Организация индивидуальной работы с одаренными и мотивированными детьми;

      Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского, краевого, всероссийского и международного уровней;

      Организация контроля над творческим результатом, знаниями одаренных и мотивированных детей, выполнением программ;

      Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными и мотивированными детьми;

      Творческие отчеты по предмету и в рамках межпредметного проектирования в рамках реализации программы «Дар»;

      Подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными и мотивированными учащимися.

 
III. Организация и содержание учебного процесса в аспекте реализации программы «Дар».
Содержание учебного процесса.

Содержание учебного процесса строится с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и представляет собой базовую компоненту стандартного образовательного процесса, усиленную дополнительными программами по индивидуальной образовательной траектории ученика. Обязательным моментом при работе с одаренными учениками по базовому образовательному стандарту являются изменение требований к ученику со стороны учителя. Учитель от ученика требует не сами знания, которые он ему передал во время урока, или которые ученик самостоятельно усвоил из учебной литературы, а новые знания, которые сам ученик получил, путем применения программных учебных знаний.

1.Основные задачи обновления содержания и организации образования:

            Ориентировать на достижения учащихся в разных областях знаний: гуманитарных, экономических, физико-математических знаний и естественно-научных;

      Опираться на интегрированное обучение как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле;

      Создавать авторские программы и концепции с учетом реализации идей программы «Дар»;

      Включать в вариативную часть учебных планов спецкурсы, факультативы по выбору;

      Ориентироваться на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации программы «Дар», научного общества учащихся;

      Разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии оптимизации и интенсификации учебного процесса;

      Учитывать особенности индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей;

      Обеспечивать соответствующие условия для физического и морального развития одаренных детей;

IV. Организация и содержание воспитательной работы в рамках реализации программы «Дар».

Основные задачи воспитания одаренных и мотивированных детей:

      Воспитывать учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали;

      Формировать национальное самосознание;

      Формировать духовную культуру;

      Формировать высокую речевую культуру;

      Развивать у одаренных и мотивированных детей чувство ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей, реализовывать идеи «диалога культур»;

      Обеспечивать условия для самореализации способностей и склонностей одаренных и мотивированных детей;

      Осваивать методы диагностики и критерии эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики;

  • Ориентироваться на индивидуальные программы развития творческой личности одаренного и мотивированного ребенка.

  • Формировать качества саморазвивающейся, созидающей творческой личности.

 

 
V. Социально-психологическое обеспечение реализации программы «Дар».

      Разработка пакета документов с целью определения способностей, склонностей одаренных и мотивированных детей и создания условий поддержки учащихся;

      Создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и мотивированных детей;

     Помощь в разработке и внедрении индивидуальных образовательных и воспитательных программ;

      Обучение одаренных и мотивированных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;

      Формирование умения адаптироваться в социально-значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

      Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

 

 

VI. Материально-техническое обеспечение реализации программы «Дар».

      Комплектование школьной библиотеки учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией идей программы «Дар».

      Оснащение кабинетов необходимым ТСО;

      Компьютеризация образовательного процесса;

      Обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы НОУ, кружков, секций, клубов;

      Формирование системы материального поощрения одаренных и мотивированных детей и их руководителей, добившихся наиболее значительных результатов в научно-исследовательской деятельности.

 VII. Информационное обеспечение реализации программы «Дар».
     Создание базы научного сообщества;

      Информационная поддержка мероприятий (электронная заявка, расписание, список участников, место проведения, результаты);

      Создание и наполнение банка данных (методические рекомендации, проекты и т.д.).

 

VII.План действий по реализации программы «Дар».

п\п

Содержание деятельности

Сроки

Ответств.

 

1.Организационное и функциональное обеспечение реализации программы «Дар».

 

1.

Организация работы над программой «Дар»

2013

Ответственный за работу с одаренными

2.

Обсуждение концепции программы «Дар» на

      заседаниях МО;

      заседании педагогического совета;

      заседании Управляющего совета школы


2013-2014

Руководители МО

Заместитель директора по УВР

Ответственный за работу с одаренными

3

Определение и формулирование функциональных обязанностей методических объединений, расширение их полномочий в аспекте реализации программы «Дар».


2013


Руководители МО




 

2. Мероприятия по реализации программы «Дар»

 

1.

Рассмотреть на заседаниях педагогического совета следующие вопросы:

      организация работы научного общества учащихся в рамках программы «Дар»

      организация работы кружков рамках программы «Дар».

      Обсуждение проекта плана мероприятий по реализации программы «Дар».



2013-2014


Ответственный за работу с одаренными;

Заместитель директора по УВР

2.

Составление базы данных одаренных и мотивированных детей

      По параллелям классов

      По интересам


ежегодно

Психолог;

Ответственный за работу с одаренными

3.

Изучение потребностей детей и родителей в дополнительном образовании

ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

4.

   Диагностика учащихся;


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

5.

  Семинары-погружения «Выявления противоречий, формулирующих проблему»


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

6.

Пополнение Базы данных одаренных детей;


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

7.

Семинары для учителей «Методическая поддержка по обмену опытом по работе с одаренными детьми»;


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

8.

Взаимодействие с предприятиями города по вопросу организации научной деятельности учащихся;


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

9.

Взаимодействие с ВУЗами и ССУЗами;


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

10.

Консультационная поддержка учителей;


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

11.

Создание и реализация индивидуальных программ работы с одаренными детьми;


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

12.

Пополнение банка данных на сайте школы эффективными методиками работы с одаренными детьми.


ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

13.

Неделя творческих отчетов факультативов, кружков и секций по итогам работы.

ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

14.

Праздник «Парад звезд», посвященный окончанию учебного года в рамках «Хвалебной недели»

ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

15.

Участие в районных, городских, краевых, Российских и международных мероприятиях, рекомендованных Министерством образования и науки

ежегодно

Ответственный за работу с одаренными

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon «витийства грозный дар…» А. С. Пушкин и русская ораторская культура его времени Русский путь
«Витийства грозный дар». А. С. Пушкин и русская ораторская культура его времени. — М.: Русский путь, 1999. — 416 с, ил
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon Презентация книги состоится
Библиотека №146 г им. Л. Н. Толстого получит в дар издание книги-альбома «Ваш Лев Толстой»
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon Слово о Полку Игореве
А. Мусиным-Пушкиным. Он переписал экземпляр находки и отправил в дар Екатерине II. В 1812 г. Во время пожара в Москве библиотека...
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon «Словосочетание»
Кощей Бессмертный, возле речки, отдавал много сил, сдружился с девочкой, жёлтый и зелёный, бесценный дар, бесчестный поступок, около...
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon История фундаментальной библиотеки
Она служила еще и музеем «всяких драгоценных приношений и приобретений», передаваемых в дар университету, в ней хранились также приборы...
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon Святоотеческое учение о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровье рассматривается в святоотеческом учении как величайший дар Божий. Вместе с тем физическое (телесное) благополучие никогда...
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon I. общие положения
...
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon Общие положения
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon Стивен Кнапп Ведические предсказания Новый взгляд в будущее «Философская...
Шрилой Прабхупадой. И, хотя информация, которую она содержит, совершенно достоверна, оказа­лось, что грядущее тысячелетие описано...
«Дар» I. Общие положения программы «Дар» icon I. Общие положения Подраздел Основные положения
О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, см постановление Пленума Верховного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции