1. возрастная психология как наука




Название1. возрастная психология как наука
страница1/44
Дата публикации07.06.2014
Размер2.28 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Марина Хилько, Мария Ткачева

Возрастная психология. Конспект лекций


Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен "вывести информацию из долговременной памяти в оперативную", сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу "Возрастная психология".

Издательство: Юрайт, 2010г.

Оглавление


Тема 1. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

1.1. Предмет и задачи возрастной психологии

1.2. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии

1.3. Методы исследования в возрастной психологии

1.4. Исторический анализ понятия «детство»

Тема 2. ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1. Биогенетические и социогенетические концепции

2.2. Теория конвергенции двух факторов детского развития

2.3. Психоаналитические теории детского развития

2.4. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона

2.5. Теория социального научения

2.6. Проблема развития мышления в ранних работах Жана Пиаже

2.7. Теория когнитивного развития (концепция Ж. Пиаже)

2.8. Культурно-историческая концепция

2.9. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконина

Тема 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

3.1. Особенности процесса развития

3.2. Движущие силы, условия и источники развития личности

3.3. Закономерности психического развития

3.4. Механизмы развития личности

3.5. Самосознание личности

3.6. Структурные звенья самосознания. Их генезис

Тема 4. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

4.1. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии

4.2. Понятие возраста

4.3. Параметры возраста

4.4. Понятие сензитивности. Критические и кризисные периоды

Тема 5. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕННОГО, МЛАДЕНЦА

5.1. Кризис новорожденности

5.2. Психическое развитие ребенка в период новорожденности

5.3. Новообразования периода новорожденности

5.4. Кризис первого года жизни

5.5. Ведущий вид деятельности

5.6. Новообразования младенческого возраста

Тема 6. РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

6.1. Социальная ситуация развития

6.2. Развитие познавательной сферы ребенка

6.3. Личностные образования

6.4. Кризис трех лет

6.5. Ведущий вид деятельности в раннем детстве

Тема 7. ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО (от 3 до 6–7 лет)

7.1. Социальная ситуация развития

7.2. Ведущий вид деятельности

7.3. Игра и игрушки

7.4. Психическое развитие дошкольника

7.5. Новообразования дошкольного возраста

7.6. Психологическая готовность к школе

Тема 8. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 6–7 ДО 10–11 ЛЕТ)

8.1. Социальная ситуация развития

8.2. Учебная деятельность. Другие виды деятельности

8.3. Новообразования младшего школьного возраста

8.4. Кризис семи лет

8.5. Проблемы перехода от младшего школьного возраста к подростковому

Тема 9. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ)

9.1. Социальная ситуация развития

9.2. Физиологические изменения

9.3. Психологические изменения

9.4. Кризис подросткового возраста

9.5. Ведущая деятельность в подростковом возрасте

9.6. Новообразования подросткового возраста

Тема 10. ЮНОШЕСТВО (ОТ 15–16 ДО 20 ЛЕТ)

10.1. Когнитивные изменения

10.2. Учебно-профессиональная деятельность

10.3. Процесс становления самосознания

10.4. Взаимоотношения с окружающими

Тема 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОБНАРУЖИВАЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

11.1. Дети с отклонениями в развитии

11.2. Психология умственно отсталого ребенка

11.3. Психологические особенности одаренных детей

Тема 12. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ И СИТУАЦИЯХ ДЕПРИВАЦИИ

Тема 13. МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

13.1. Содержание и организация развивающей и коррекционной работы

13.2. Традиционные формы групповой коррекционно-развивающей работы (тренинги)

13.3. Нетрадиционные формы групповой развивающей работы

13.4. Индивидуальная работа психолога

Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

14.1. Ранняя взрослость (20–40 лет)

14.2. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)

14.3. Период поздней взрослости (60 лет и старше)

Использованная литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. возрастная психология как наука iconУчебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс...
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,...

1. возрастная психология как наука iconОбщие вопросы психологии развития
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...

1. возрастная психология как наука iconАбрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип
А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 672 с

1. возрастная психология как наука iconЧто такое возрастная психология?

1. возрастная психология как наука iconОтветы к экзамену по литературоведению Литературоведение как наука
Литературоведение — одна из двух филологических наук — наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, — языкознание,...

1. возрастная психология как наука iconРабочая программа дисциплины "Возрастная психология"
Вооружить системой знаний о закономерностях и детерминантах психического развития человека в онтогенезе

1. возрастная психология как наука icon19 возрастная и педагогическая психология
На основании экспериментального анализа учебных достижений наиболее успешных школьников выдвигается гипотеза об основной форме организации...

1. возрастная психология как наука iconМихаил Геннадьевич Делягин Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать
«Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать: простые советы / Михаил Делягин.»: Act: Астрель; Москва; 2009

1. возрастная психология как наука iconТема педагогическая психология как наука
Именно это сближает педагогическую психологию с психологией труда, предметом которой является развитие психики человека под влиянием...

1. возрастная психология как наука iconВопрос №1: История как наука (предмет, цель…)
История – наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) явлений, событий, фактов

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции