Предисловие
|
|
Глава 1. История развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии
|
1.1. Развитие психолого-педагогических методов исследования за рубежом
|
1.2. Развитие психолого-педагогических методов исследования в России
|
Глава 2. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
|
2.1. Современные представления о нарушениях развития у детей
|
2.2. Методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
|
2.3. Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
|
Глава 3. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития
|
3.1. Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии
|
3.2. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития
|
3.3. Социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияния на развитие ребенка
|
3.4. Психологическое изучение детей с нарушениями развития
|
3.4.1. Методы психологического изучения детей с нарушениями развития
|
3.4.2. Экспериментально-психологическое изучение детей с нарушениями развития
|
3.4.3. Тесты
|
3.4.4. Нейропсихологическое изучение детей с нарушениями развития
|
3.4.5. Подходы к изучению личности детей и подростков с нарушениями развития
|
3.5. Логопедическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития
|
Глава 4. Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах
|
4.1. Психолого-педагогическое изучение детей первого года жизни
|
4.1.1. Особенности развития
|
4.1.2. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни
|
4.2. Психолого-педагогическое изучение детей раннего возраста (1-3 года)
|
4.2.1. Особенности развития
|
4.2.2. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей раннего возраста
|
4.3. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
|
4.3.1. Особенности развития
|
4.3.2. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста
|
4.4. Психолого-педагогическое изучение детей школьного возраста
|
4.4.1. Особенности развития
|
4.4.2. Особенности психолого-педагогического изучения младших школьников
|
4.5. Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития
|
4.5.1. Особенности развития
|
4.5.2. Цели и задачи психолого-педагогического изучения подростков с нарушениями развития
|
4.5.3. Особенности процедуры проведения психологического исследования подростков с нарушениями развития
|
4.5.4. Правила построения программ исследования
|
Глава 5. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития
|
5.1. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха
|
5.2. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями зрения
|
5.2.1. Теоретические основы организации обследования детей с нарушениями зрения
|
5.2.2. Требования, предъявляемые при проведении обследования детей с нарушениями зрения
|
5.2.3. Особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями зрения в разные возрастные периоды
|
5.2.4. Принципы адаптации диагностических методик при обследовании детей разных возрастных групп с нарушениями зрения
|
5.2.5. Стандартизированные диагностические методики, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения
|
5.3. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
5.4. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (с ранним детским аутизмом)
|
5.4.1. Общая характеристика нарушений у аутичных детей
|
5.4.2. Процедура психолого-педагогического изучения аутичных детей
|
5.5. Клинико-психолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями развития
|
Глава 6. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации
|
6.1. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях
|
6.1.1. Цели и задачи ПМПк
|
6.1.2. Организация деятельности ПМПк
|
6.2. Психолого-медико-педагогические комиссии и консультации
|
6.2.1. Консультативно-диагностическая работа
|
6.2.2. Методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК
|
6.2.3. Методы экспериментально-психологического исследования в ПМПК
|
Глава 7. Организация и содержание психологического консультирования в системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями развития
|
7.1. Понятие психологического консультирования
|
7.2. Методы психологического консультирования
|
7.3. Процедура психологического консультирования
|
7.4. Основные принципы и стратегии консультирования
|
7.5. Типичные трудности в процессе консультирования
|
7.6. Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
|
7.7. Психологическое консультирование детей с отклонениями в развитии
|
Глава 8. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития
|
8.1. Методы изучения семьи
|
8.1.1. Малоформализованные методики
|
8.1.2. Формализованные методики
|
8.1.3. Методики изучения отношений ребенка к родителям и к социуму
|
8.1.4. Методики изучения особенностей личности родителей
|
8.1.5. Методики изучения родительско-детских отношений
|
8.2. Процедура психологического исследования семьи
|
Приложение 1
|
Приложение 2
|
Приложение 3
|
Приложение 4
|