Скачать 0.52 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» Г Махачкалы Программа «Педагогический лекторий для родителей» Разработала заместитель директора по ВР Абакарова У.Х. Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями:
Формирование отношений сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и классный руководитель - это воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути к намеченному. В соответствии с программой в течение года выбираются четыре темы (по одной в четверть). Структура программы родительского лектория
Однако это не ограничивает творчество классных руководителей, им предлагается дополнительный список тем, которые могут быть рассмотрены на встречах с родителями. Тематика родительских собраний предусматривает интеграцию различных направлений педагогического просвещения родителей: психологического и социального направления, психологического и здоровьесберегающего направления, социального и здоровьесберегающего направления, педагогического и психологического направления и т.д. Работая по этой программе, можно точно представить себе цель и задачи каждого родительского собрания, а также направления педагогической диагностики по изучению семьи и семейного воспитания. Данная разработка частично обеспечена диагностическим инструментарием. Актуальность Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и обществом, своеобразным транслятором основных ценностей от поколения к поколению. Долгое время не оправданно переоценивалась роль общественного воспитания, что привело к значительному снижению ее воспитательного потенциала. Данные по России свидетельствуют сегодня о разрушении традиционного семейного уклада, снижении жизненного уровня и социальной защищенности, чрезмерной занятости родителей и, вследствие этого, повышении напряженности в семьях. Статистика указывает на ухудшение состояния здоровья детей, рост случаев социального сиротства и домашнего насилия. В нашем образовательном учреждении, МОУ СОШ № 9. при общей численности учащихся 610 человек, дети из 215 семей проживают в сложных социальных условиях, 192 родителя имеют социальный статус безработные, пенсионеры, домохозяйки, 358 чел. – рабочие, 199 - служащие, военные - 11, интеллигенция и ИТР – 145 чел. Образовательный уровень родителей: неполное среднее – 30 чел., среднее – 260 чел., средне – специальное – 515 чел., высшее - 208, неполное высшее - 29. Между тем, семейная обстановка, включая социальное положение, род занятий, материальное благосостояние и уровень образования родителей, обусловливаютне только отношение ученика к школе, но и в дальнейшем предопределяют его жизненный путь. Так или иначе, родители желают видеть, своих сыновей и дочерей здоровыми и счастливыми. В то же время значительная часть матерей и отцов не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контакта с детьми. А ведь именно родители закладывают основы характера ребенка, помогают формировать его поведение во взаимоотношениях с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания и каждая в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Одноиз направлений воспитательной деятельности нашего образовательного учреждения - сотрудничество семьи и школы. Огромная часть такой работы ложится на плечи классных руководителей. Согласно опросу, проведенному в школе, главными проблемами при этом являются выбор тем для бесед и поиск нужной литературы среди всего ее многообразия. Для удобства была составлена программа взаимодействия семьи и школы «Педагогический лекторий для родителей». Она является своего рода пособием для классных руководителей и представляет собой список тем педагогического просвещения на родительских собраниях, подобранных на каждый год обучения с 1 по 11 класс. 1-й класс В первом классе родительские собрания должны быть направлены:
Тематика родительских собраний по индивидуальному плану классного руководителя: - Художественная литература для первоклассников. - Игра и игрушка в жизни младшего школьника - Права и обязанности младших школьников. - Как определить одаренность ребенка? - Недетские увлечения маленьких детей. -Эстетическое развитие ребенка: проблемы и перспективы. - Взаимоотношения в семье и их влияние на поведенческие реакции первоклассников. -Особенности учебной деятельности первоклассников. - Детские страхи. - Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что за этим стоит? - Учебник первоклассника. Как помочь ребенку в трудной ситуации? - Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром. - Положительные традиции и обычаи семейного воспитания. - Если родители в разводе... - Леворукость и праворукость. Отклонение или норма? Особенности развития леворуких и праворуких детей. - Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса. - Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности. - Роль семьи в преодолении физических и учебных нагрузок ребенка. 2-й класс Во втором классе родительские собрания должны быть направлены:
процессом оценки результатов учебной деятельности, и помощь родителям в выборе выхода из трудной ситуации;
коллектива, сплочения учащихся класса и формирования умения жить среди людей и поступать согласно нравственным нормам.
|
Памятка для родителей по воспитанию детей Памятка для родителей «Причины... Создание благоприятной семейной атмосферы помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на... |
Викторина для родителей. «Что всего дороже на свете?» Подготовительная работа: анкетирование, стенд «Спортивные рекорды 2 «Б» класса», рисунки учащихся на тему «Здорового образа жизни»,... |
||
Лекция для родителей о правах, обязанностях и ответственности родителей... Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обеспечивать возможными для них средствами заботу о ребенке, способствовать... |
А. С. Макаренко книга для родителей «Книга для родителей» Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира. Могу ли я на свои плечи поднять... |
||
Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей) Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют... |
Сотрудничество воспитателя и родителей воспитанников ... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... |
Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей... ... |
||
Анкета «Влияние родителей на нравственное становление личности подростка» Влияние родителей в период взросления можно считать основным. Родители воздействуют на усвоение детьми общественных норм и ценностей,... |
Книга для школьных психологов, родителей и учителей 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |