Скачать 5.23 Mb.
|
Зимняя И.А.Педагогическая психологияСодержание Обращение к студенту - будущему педагогу (вместо предисловия) 3 ЧАСТЬ I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 5 Глава 1. Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного знания 5 § 1. Общенаучная характеристика педагогической психологии 5 § 2. История становления педагогической психологии 9 Глава 2. Педагогическая психология: основные характеристики 14 § 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии 14 § 2. Методы исследования в педагогической психологии 17 ЧАСТЬ II. ОБРАЗОВАНИЕ - ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 25 Глава 1. Образование в современном мире 25 § 1. Образование как многоаспектный феномен 25 § 2. Основные направления обучения в современном образовании 33 § 3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса 45 Глава 2. Приобретение человеком индивидуального опыта в образовательном процессе 55 § 1. Двустороннее единство обучения - учения в образовательном процессе 55 § 2. Обучение и развитие 58 § 3. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе 69 ЧАСТЬ III. ПЕДАГОГ И УЧЕНИКИ - СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 74 Глава 1. Субъекты образовательного процесса 74 § 1. Категория субъекта 74 § 2. Специфические особенности субъектов образовательного процесса 77 Глава 2. Педагог как субъект педагогической деятельности 78 § 1. Педагог в мире профессиональной деятельности 78 § 2. Субъектные свойства педагога 81 § 3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога 84 § 4. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности 86 § 5. Личностные качества в структуре субъекта педагогической 90 деятельности 90 Глава 3. Обучающийся (ученик, студент) субъект учебной деятельности 99 § 1. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности 99 § 2. Школьник как субъект учебной деятельности Младший школьник как субъект учебной деятельности 103 § 3. Студент как субъект учебной деятельности 108 § 4. Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности 110 ЧАСТЬ IV. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 114 Глава 1. Общая характеристика учебной деятельности 114 § 1. Учебная деятельность - специфический вид деятельности 114 § 2. Предметное содержание учебной деятельности Предмет учебной деятельности 115 § 3. Внешняя структура учебной деятельности Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности 116 Глава 2. Учебная мотивация 130 § 1. Мотивация как психологическая категория Основные подходы к исследованию мотивации 130 § 2. Учебная мотивация 134 Глава 3. Усвоение - центральное звено учебной деятельности обучающегося 140 § 1. Общая характеристика усвоения Подходы к определению усвоения 140 § 2. Навык в процессе усвоения 144 Глава 4. Самостоятельная работа - высшая форма учебной деятельности 149 § 1. Общая характеристика самостоятельной работы 149 § 2. Самостоятельная работа как учебная деятельность Основные требования к самостоятельной работе 150 ЧАСТЬ V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ 157 Глава 1. Общая характеристика педагогической деятельности 157 § 1. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание 157 § 2. Мотивация педагогической деятельности Общая характеристика педагогической мотивации 158 Глава 2. Педагогические функции и умения 162 § 1. Основные функции педагогической деятельности Функции и действия (умения) 162 § 2. Педагогические умения Общая характеристика педагогических умений 163 Глава 3. Стиль педагогической деятельности 167 § 1. Общая характеристика стиля деятельности 167 § 2. Стиль педагогической деятельности Общая характеристика стиля педагогической деятельности 168 Глава 4. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога 172 § 1. Психологический анализ урока в деятельности педагога 172 § 2. Уровни (этапы) психологического анализа урока Предваряющий психологический анализ 175 § 3. Схема психологического анализа урока 178 ЧАСТЬ VI. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 184 § 1. Общая характеристика взаимодействия Взаимодействие как категория 184 § 2. Взаимодействие субъектов образовательного процесса Образовательный процесс как взаимодействие 186 Глава 2. Учебно-педагогическое сотрудничество 188 § 1. Общая характеристика учебного сотрудничества Сотрудничество как современная тенденция 188 § 2. Влияние сотрудничества на учебную деятельность 190 Глава 3. Общение в образовательном процессе 195 § 1. Общая характеристика общения Общение как форма взаимодействия 195 § 2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 200 Глава 4. "Барьеры" в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности 209 § 1. Определение и общая характеристика затрудненного общения 209 § 2. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии 210 ПРИЛОЖЕНИЕ 221 ЛИТЕРАТУРА 222 Мы не говорим педагогам — поступайте так или иначе; но говорим им: изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить. КД. Ушинский. Человек как предмет воспитания |
Урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Обращение» Образовательная: уметь находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением;... |
Тема педагогическая психология как наука Именно это сближает педагогическую психологию с психологией труда, предметом которой является развитие психики человека под влиянием... |
||
Психология проблемного детства (пособие школьному психологу и педагогу) Книга предназначена школьным психологам и педагогам. Наверно она будет интересна и полезна не только им, но и всем, кто работает... |
«Обращение. Знаки препинания при обращении» ... |
||
19 возрастная и педагогическая психология На основании экспериментального анализа учебных достижений наиболее успешных школьников выдвигается гипотеза об основной форме организации... |
Рейтинг-план по дисциплине "Социально-педагогическая поддрежка детей группы риска" Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Психология и социальная педагогика". Курс 3, семестр 6 Количество зе по... |
||
Рабочая программа дисциплины «Детская психология» Дисциплина 2 Детская психология включена в профессиональный цикл дисциплин б 3 (вариативная часть 2). Она является одним из разделов... |
Учебник «Русский язык» 8 класс (под редакцией Львова) урок по теме «Обращение» Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать обращение и члены предложения; читать предложения с обращениями, соблюдая... |
||
Учебное пособие предназначено для студентов общепедагогических и... Вачков И. В., д-р психол наук, профессор (Московский городской психолого-педагогический университет) |
Контрольная работа по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» Общие требования по оформлению и содержанию контрольной работы дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |