Глава




Скачать 0.49 Mb.
Название Глава
страница 1/5
Дата публикации 17.06.2014
Размер 0.49 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5

Оглавление



Введение …………………………………………………………….………. 2

Глава 1. Теоретические основы осуществления дидактических и психологических подходов к формированию учебной мотивации … 4


1.1. Основные положения технологических подходов в образовании ..

1.2.Приёмы развития познавательного интереса школьников ………..
Глава 2. Исследование факторов и условий, необходимых для успешного формирования учебно-познавательной мотивации школьников …

2.1. Проектирование совместной деятельности учителя и учащихся...
2.2. Процессуально-содержательный этап и аналитико-корректирующая работа учителя .....................................................................................

Заключение …………………………………………………………….
Приложение 1 .................................................................................

Приложение 2 .................................................................................

Приложение 3 …………………………………………………………


Список использованной литературы …………………………………….


Введение



В конце 80-х годов ХХ века российская школа вступила в стадию реформирования на основе субъектно-личностной парадигмы. Последняя определяет направленность образовательной политики, реализуемой и сегодня. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. определена главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе … соответствия актуальным и перспективным потребностям личности.1 Однако говорить об успешной реформе школы ещё не приходится, т.к. этому препятствуют проблемы, унаследованные от прежней социально-политической и экономической системы и свойственные переходному периоду: спад ассигнований на образование, проблема педагогических кадров, отсутствие чёткой концепции реформы, проблема выбора целей воспитания и пр. Тем не менее, гуманизация и демократизация выступают уже ведущими принципами построения всей жизнедеятельности любого образовательного учреждения, главная цель которого, так или иначе, заключается в развитии личности ученика.

На этом фоне приобрела значимость проблема качества образования. О соответствии воспитания и обучения качественному уровню можно говорить, если они позволяют школьникам достичь эталона - государственного образовательного стандарта. К примеру, результатом качественного обучения должно стать усвоение обязательного минимума содержания основного общего образования по учебному предмету. В этой связи особо актуальным является вопрос о путях повышения эффективности современного урока, к которому предъявляются новые требования в свете осуществляемой реформы образования. Педагогическая наука и школьная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока, чтобы первичный аспект внимания уделялся личности школьника, но и прочные знания, умения и навыки не занимали в учебном процессе последнего места.

По моему мнению, среди имеющихся сегодня подходов к обучению в начальной школе представляется наиболее эффективным тот, который существует в варианте, разработанном Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым. Это подлинное соединение психологического и педагогического подходов в обучении учащихся. Поэтому в данной работе основной упор будет делаться на эту систему. Система Эльконина-Давыдова основана на знании психологических основ процесса воспитания и обучения детей. Одной из главных характеристик названной системы является уважение к личности ребёнка, признание права ученика быть активным субъектом учебно-воспитательного процесса. Это говорит о том, что мотивационный аспект обучения школьников в названной образовательной системе имеет одно из ведущих значений. Учащийся, который смотивирован на учебную деятельность, будет иметь более качественные знания, умения и навыки, поскольку приобретать их он станет более осознанно, чем ученик при авторитарном стиле преподавания. Мой многолетний опыт работы в системе Эльконина-Давыдова убедил, что использование проблемных ситуаций психологически способствует созданию осознанного затруднения у учащихся, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет школьников мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активных познавательных интересов к предмету.

Цель данного исследования – дать характеристику дидактических и психологических условий для формирования и развития у школьников учебно-познавательных мотивов на современном уроке.

Область исследования – использование инновационных подходов в обучении.

Объект исследования – процесс взаимодействия учителя и ученика в обновлённых условиях обучения.

Предмет исследования – способы создания условий повышения учебно-познавательного интереса у учащихся.

Гипотеза исследования: эффективность уроков повысится, если у учащихся возрастёт заинтересованность изучаемым материалом, что в результате приведёт к более качественным показателям успеваемости.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретические основы осуществления инновационных процессов в современном российском образовании.

  2. Выявить практические средства активизации учебно-познавательного интереса школьников.

  3. Разработать и экспериментально проверить систему работы по формированию учебно-познавательных мотивов у школьников среднего звена.

4) Разработать практические рекомендации для учителей по проблеме развития учебно-познавательных мотивов у учащихся среднего звена.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глава icon Прайм-еврознак
Реан А. А. Часть I: глава 14; в частях IV, V, VIII: глава Реан А. А., Петанова Е. И. Часть V: глава Розум С. И. В частях II, IV-VIII:...
Глава icon Учебное пособие Оглавление Введение. 2 Глава Психотерапия как медицинская...
Значение взглядов Г. Селье, И. П. Павлова, З. Фрейда на этиопатогенез и терапию неврозов. 21
Глава icon Литература: 26 Глава 3 26 где находится карма 26 литература: 36 Глава...
К64 Кармическая психология. Как избавиться от негативной кармы / В. В. Кононов. — М. Рипол классик, 2010. — 288 с. — (Вашатайна)
Глава icon Учебное пособие Ростов-на-Дону 2008 содержание введение Глава Эволюция...
Основные методы лечения и оздоровления, применяемые на современных европейских курортах (на примере Италии)
Глава icon Темы: Линейные операторы. Матрица Линейного преобразования. Собственные...
Основная часть делится на разделы или главы. Их должно быть 2—3, одна глава — около 2—3 страниц. Что касается оформления — неплохо,...
Глава icon Обоснование системы мероприятий по первичной профилактике мкб у населения...
...
Глава icon План Введение 2 Глава Общая характеристика предприятия, его миссия...
России. В настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг...
Глава icon Учебное пособие оглавление глава предмет, история и основные направления...
Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
Глава icon Глава
Классификация неологизмов с точки зрения происхождения, по языкам-донорам
Глава icon Содержание Предисловие 8 глава история лифляндской Золушки: Екатерина Первая 11

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции