Рабочая программа дисциплины «введение в профессию»




Скачать 91.99 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины «введение в профессию»
Дата публикации 14.06.2014
Размер 91.99 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Психология > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогический факультет

УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора НГПУ

__________Л.Е.Шапошников

«______»____________20___г.

Рабочая программа дисциплины
«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

Направление подготовки: Специальная психология
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Нижний Новгород

2011 год

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Введение в профессию»» является овладение студентами знаниями о принципах, методах специальной психология как отрасли психологии, изучающей врожденные или приобретенные отклонения психического развития, и пути их компенсации у детей с отклонениями в развитии; познакомить студентов с основами их будущей профессии, с основными слагаемыми профессиональной пригодности применительно к специальному психологу, с целями и задачами специальной психологической помощи в образовании.

Задачи:

1.Студенты должны изучить историей развития и основы специальной психологии,

  1. Студенты должны изучить направления деятельности специального психолога.

  2. Студенты должны изучить направления требования профессиональной этики и деонтологии.

  3. Студенты должны выработать у себя профессионально значимые личностные качества.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Модуль 4 «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Данная дисциплина имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с другими частями ООП – «Методы психологической диагностики», «Психологическое консультирование».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству; готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов специальной психологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- образование, развитие, абилитацию, реабилитацию и социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;

- сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности.

Уметь:

- оценить уровень развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Владеть:

- планированием собственной самообразовательной деятельности в выбранной специальности.
4. Структура и содержание дисциплины

На освоение дисциплины отводиться 108 часов, из них:72 – аудиторных, на самостоятельную работу -36 часов.

Дисциплина преподается в 1 семестре I-го года обучения по специальности «Специальная психология», включает 3 дидактические единицы.
Форма промежуточной аттестации «без оценки» (зачет). Для зачета студент должен набрать не менее 55 баллов максимальное количество баллов – 100.

Рейтинг-план по дисциплине "Введение в профессию"

Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Специальная психология". Курс 1, семестр 1 Количество ЗЕ по плану 3. Форма промежуточной аттестации «без оценки» (зачет) Количество часов по учебному плану 108, в т.ч. аудиторная работа 72 ч., самост. работа 36 ч..

Преподаватель: Серова С.В. доцент, к.м.н. Кафедра: Спец. психология Л







Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкрет задание

Число

Заданий за сем.

Баллы

Мин.

Макс.

ДЕ 1. Теоретические основы, история и методология спец.психологии.







Текущий контроль







8

16

1. Реферирование литературы по введению в специальность.

4

2

4

8

2. Составление таблиц-схем классификаций, принятых в специальной психологии.

2

1

1

2

3. Сопоставительный анализ взглядов на проблему классификации в спец.психол.

2

1

1

2

4. Составление аннотированного библиографического списка по модулю литературных источников

4

1

2

4

ДЕ 2 Юридические, законодательные и организационные основы специальной психологии.










Текущий контроль







8

16

1. Реферирование литературы по юридическим, законодательным и организационным вопросам.

4

3

6

12

2. Решение практических задач по организации службы специальной психологии.

4

1

2

4

Промежуточный (рубежный) контроль







4

8

3. Участие в дискуссии по проблемам специального (дифференцированного) и интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.

8

1

4

8

ДЕ 3. Основы профессиональной этики и деонтологии.







Текущий контроль







14

24

1. Изучение и конспектирование литературы по теме.

4

2

4

8

2. Портфолио методик для исследования личностных качеств специального психолога.

0,5

16

6

8

*

3. Портфолио методик для исследования профессиональной пригодности.

4

2

4

8

Промежуточный (рубежный) контроль







13

22

1. Выполнение письменного конструктивного домашнего задания (анонсирование литературы по вопросам изучения условных и безусловных рефлексов).

10

1

6

10

2. Тестирование по дисциплине

0,5

24

7

12

В течение семестра (1 раз за семестр)







8

14

1. Выполнение конструктивного домашнего задания ( классификация типов ВНД).

5

5

1

1

3

3

5

5

2. Работа с литературой (составление списка литературы по одной из тем ДЕ 1 - ДЕ 3)

4

1

2

4

Итого:

55

100







Поощрительные баллы




15




1. Активная работа на аудиторных занятиях (выполнение аналитических и конструктивных заданий, участие в дискуссиях)







0

5




2. Публикация статьи, тезисов или подготовка портфолио, списки литературы по темам, аннотации статей, образцы наглядных пособий.







0

10

Штрафные баллы




17,5




1. Пропуски занятий без уважительной причины

0,5

27

0

13.5




2. Выполнение заданий после установленного срока

0,2 за каждую неделю просрочки

15

0

3(за1 неделю просрочки)




3.Опоздание на занятие.


0,25

14

0

6,5




: 4. Нарушение правил поведения на занятиях







0

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) введение в специальность
Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины "Введение в педагогическую деятельность"
Целями освоения дисциплины "Введение в педагогическую деятельность" являются следующие
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины
Целями освоения дисциплины "Введение в логопедическую специальность" являются следующие
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний в области содержания и назначения основных категорий теории...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в функционально-коммуникативную грамматику»
А. Цель дисциплины – познакомить студентов с базовыми понятиями и основными принципами функционально-коммуникативного подхода в грамматике,...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины Введение в языкознание Направление подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
...
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» icon Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050300. 62 Филологическоеобразование,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции