РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Раздел «Коррекционная педагогика»
Основная
Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, 1980.
Беличева С.Л. Основы превентивной психологии. – М., 1993.
Белкин Л.С. Внимание – ребенок: причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. – Свердловск, 1981.
Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. – М., 1996.
Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики нервно-психических нарушений у детей и подростков: Учебное пособие. – Кострома, 1994.
-
Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.– М., 1983. – Т. 5.
Выготский Л.С. Развитие трудного ребенка и его изучение // Собр. соч.– М., 1983. – Т. 5.
Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. Сластенина В.А. – М., 2000.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: Книга для учителя. – М., 1992.
Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /Под ред. Кумариной Г.Ф. – М., 1991.
Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками: Пособие для учителей / Под ред. Кумариной Г.Ф. – М.: Академия, 2001.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. – М., 1999.
Дополнительная
Александровская Л.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Школа и психическое здоровье учащихся. – М., 1988. – С.32-43.
Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск: УрГУ, 1986.
Бурменская Т.В., Карабанова О.Л., Лидерс Л.Г. Возрастно-психологическое консультирование / Проблемы психического развития детей. – М., 1990.
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 1988.
Гребенников И.Л. Семья: воспитательные возможности. – М., 1985.
Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 1992.
Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988.
Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. – М., 1997.
Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. – Минск, 1994.
Пакет тестов школьной успешности для классов компенсирующего обучения / Начальная школа 1-Ш / Под ред. Кумариной Г.Ф.
Положение о классах компенсирующего обучения. – М., 1996.
Педагогическая карта учащегося: Методические рекомендации / Разработка Кумариной Г.Ф. // Народное образование. –1998. – №2.
Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
Обучение и воспитание детей «группы риска»: Хрестоматия. – М., 1996.
Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. – М., 1995.
Раздел «Специальная педагогика»
Основная
Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Шматко Н.Д. – М., 1997.
Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М., 1995.
Основы логопедии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. /Под ред. Волосовец Т.В. – М.: Академия, 2000.
Пузанов Б.П. Основы коррекционной педагогики. – М., 1999.
Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Стребелевой Е.А. – М.: Академия, 2000.
Специальная педагогика /Под ред. Назаровой Н.М. – М., 2000.
Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н. Новгород, 1994.
Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. 260 упражнений для тех, кто воспитывает ребенка с проблемами в развитии. – М.: Академия, 2002.
Дополнительная
Аксенова Л.А. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.– М.: Академия, 2001.
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.,1994.
Бадалян Л.О. Невропатология. – М., 1987.
Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов / Изд. Научно-практического центра инновационных социальных программ Академии естественных наук РФ. – М., 1995. – № 2.
Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001.
Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997.
Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М., 1989.
Справочная литература ко всем разделам
Дефектология: Словарь-справочник /Автор сост. Степанов /под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая школа, 1996.
Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: Учебное пособие /сост. Н.В. Новоторцева. – 3-е изд. – Ярославль.; Академия, 1999.
Психология: Словарь / под ред. А.В. Петровского, Н.М. Ярошевского. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990
Коджаспиров Г.М., Коджамспирова А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2001
|