Скачать 22.16 Kb.
|
Родителям девятиклассников о выборе профессии 1. Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки. Они должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Надо рассказать своему сыну или дочери о том, как в свое время сами выбирали профессию, и о своих одноклассниках (кто куда пошел и кто чего добился). 2. Даже если профессиональный выбор ребенка огорчает родителей, нельзя его отговаривать и запрещать идти по намеченному пути. Но в то же время необходимо убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии. 3. Взрослые должны помочь ребенку сориентироваться в мире профессий. 4. (Как правило, у выпускников девятых классов упрощенные или ложные знания о профессиях, носящие самый общий, стереотипный характер, который усиливается под воздействием средств массовой информации. Часто предпочтение отдается не содержанию работы, а ее предполагаемой оплате). 5. Случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить ее на родителей. На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» — он отвечает: «Не знаю», «Мне все равно» — или вообще избегает разговоров на эту тему. Тем не менее, родители не должны давать конкретных советов, как завершить среднее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и правильно оценить собственные способности. 6. Можно обратиться к специалисту психологу-профконсультанту. Арсенал профконсультационных средств в психологии весьма велик, однако они могут помочь выявить способности ребенка в самом общем виде. Важно понимать, что никакая методика не заменит осознанного самостоятельного решения. Для этого взрослые должны обратить внимание школьника на его личные качества, обсуждать его собственные и чужие способности, фиксировать внимание на тех случаях, когда он проявлял заинтересованность и творческий подход к тому или иному делу, пусть это даже незначительные поручения по хозяйству. 7. Часто родители затрудняются ответить, что интересует их детей и каковы их планы на будущее. Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об интересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа. Можно задать школьнику вопросы, специально сформулированные для тех, кто выбирает профессию. 1. Какие школьные предметы больше всего нравятся? 2. Какие школьные предметы больше всего не нравятся? 3. Какие кружки, факультативы посещаются или посещались по собственному желанию? 4. Чем нравится заниматься в свободное время? 5. Какая область деятельности интересует больше всего - естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, другие области — или выраженные интересы отсутствуют? 6. Какая профессия выбрана? 7. Какие пути ее получения намечены? 8. Что привлекает в избранной профессии: — условия труда; — сам труд; — высокая материальная обеспеченность; — контакты с людьми; — возможность творить; — частые командировки; — полезность результатов; — перспективность (возможность профессионального роста); — возможность без особого труда получить эту профессию. |
Все учителя- предметники провели школьные олимпиады согласно графика.... Выявить учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий... |
Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей) Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют... |
||
Конкурсная работа (эссе) на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пст. Нижняя Омра Троицко-Печорского района Республики... |
Учебного процесса по профессии «Мастер общестроительных работ» на... Графи кучебного процесса по профессии «Мастер общестроительных работ» на 2011-2012 учебный год |
||
Дети в приемной семье советы начинающим родителям-воспитателям И21 Дети в приемной семье: Советы начинающим родителям-воспитателям. — М.: Дом, — (Проблемы детства: наука и практика). 1993 |
Комплексный анализ текста Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенций девятиклассников, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной... |
||
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631. 01 Автомеханик «Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель категории вс», «Оператор заправочных станций». Ппкрс по профессии 190631. 01 Автомеханик... |
Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог... Работа по профинформированию строится так, чтобы информационный материал служил основой формирования у учащихся необходимых знаний... |
||
Лев Иванович Филатов Наедине с футболом В выборе материалов и в оценках автор руководствуется личными взглядами и симпатиями, право на которые ему дает тридцатилетняя работа... |
Разработка оптимального алгоритма поиска изображений по образцу В статье предлагается метод формирования такого алгоритма, заключающийся в выборе наиболее значимых вейвлет-коэффициентов сжатого... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |