Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик»




Скачать 2.29 Mb.
Название Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик»
страница 1/18
Дата публикации 31.05.2014
Размер 2.29 Mb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




Принято на педагогическом совете Заведующая МБДОУ № 21

Протокол № 1 от 11. 09.12г Т. В. Бажина
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 21

«КОРАБЛИК» Г. ЮЖНО – САХАЛИНСК

693010, Сахалинская обл., г. Южно – Сахалинск., ул. Хабаровская,12. тел/факс 430069


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБДОУ № 21 «КОРАБЛИК»

_________________________

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2010 N16299)
Содержание


РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

9

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

9

1.1. Теоретико-методологические основания Образовательной программы

9

1.2. Контингент воспитанников МДОУ № 21 «Кораблик»

11

2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

11

2.1. Построение образовательного процесса на принципах здоровьесберегающей педагогики

12

2.2. Приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в ДОУ

14

3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

17

4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

18

4.1. Инновационный характер деятельности ДОУ

18

4.2. Единое здоровьесберегающее пространство ДОУ

20

4.3. Взаимодействие ДОУ с семьей

25

4.4. Непрерывное повышение профессиональной квалификации педагогических кадров

26

4.5. Учет региональных особенностей при реализации Образовательной программы

27

4.6. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

29

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

38

1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

38

2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

50

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

66

1. Образовательная область «Физическая культура»

66

1.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

66

1.2. Содержание образовательной области «Физическая культура»

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

66

1.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Физическая культура»

67

1.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Физическая культура»

68

1.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Физическая культура»

69

2. Образовательная область «Здоровье»

73

2.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

73

2.2. Содержание образовательной области «Здоровье»

73

2.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Здоровье»

74

2.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Здоровье»

75

2.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Здоровье»

77

3. Образовательная область «Безопасность»

77

3.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

77

3.2. Содержание образовательной области «Безопасность»

78

3.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Безопасность»

80

3.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Безопасность»

81

3.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Безопасность»

82

4. Образовательная область «Социализация»

83

4.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

83

4.2. Содержание образовательной области «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

83

4.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Социализация»

84

4.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Социализация»

84

4.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Социализация»

93

5. Образовательная область «Труд»

97

5.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

97

5.2. Содержание образовательной области «Труд»

Развитие трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

97

5.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Труд»

97

5.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Труд»

98

5.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Труд»

99

6. Образовательная область «Познание»

100

6.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

100

6.2. Содержание образовательной области «Познание»

101

Сенсорное развитие (знакомство с сенсорными свойствами объектов окружающего мира, освоение навыков сенсорного анализа и обследования)

101

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

101

Формирование элементарных математических представлений

102

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

102

6.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Познание»

102

6.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Познание»

106

6.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»

106

7. Образовательная область «Коммуникация»

120

7.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

120

7.2. Содержание образовательной области «Коммуникация»

120

7.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Коммуникация»

121

7.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Коммуникация»

121

7.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Коммуникация»

122

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

126

8.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

126

8.2. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

126

8.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Чтение художественной литературы»

126

8.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Чтение художественной литературы»

127

8.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Чтение художественной литературы»

128

9. Образовательная область «Художественное творчество»

129

9.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

130

9.2. Содержание образовательной области «Художественное творчество» (Направление образовательного процесса «Художественно-творческая деятельность: Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование.»)

131

9.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Художественное творчество»

131

9.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Художественное творчество»

132

9.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Художественное творчество»

133

10. Образовательная область «Музыка»

136

10.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы

136

10.2. Содержание образовательной области «Музыка»

136

10.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Музыка»

136

10.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Музыка»

137

10.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Музыка»

138

РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

140

1.1.Коррекционная работа в группе логопедической деятельности

(учитель-логопед)


140

1.2. Коррекционная работа психических процессов и эмоциональной сферы детей, нуждающихся в психологической помощи

(педагог-психолог)



141

1.3. Коррекционная работа инструктора по физической культуре


142

РАЗДЕЛ V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

143

Физические качества

143

Интеллектуальные качества

143

Личностные качества

144

Умения и навыки

145

РАЗДЕЛ VI. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

145

Соответствие формируемых Образовательной программой качеств и мониторирующих мероприятий

146

Физические качества

148

Интеллектуальные качества

149

Личностные качества

153

Модель выпускника ДОУ

156

ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

160

РАЗДЕЛ VII: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

162

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Педагогического опыта
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №14
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Методической разработки-проект «Зимняя сказка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №14
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Курсы повышения квалификации (не менее 72 час за последние 5 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» общеразвивающего вида, с 2005 года
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Мастер класс «Обучение старших дошкольников игре в городки» Череватенко Елена Борисовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида»
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного...
Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным...
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Педагогического опыта : " Воспитание любви к малой Родине через народно обрядовые праздники "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №20 станицы Каневской муниципального...
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 «Звёздочка» основано в 1986 году....
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Т. В. Бажина муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №21 «кораблик» icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции