РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
9
|
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
|
9
|
1.1. Теоретико-методологические основания Образовательной программы
|
9
|
1.2. Контингент воспитанников МДОУ № 21 «Кораблик»
|
11
|
2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
11
|
2.1. Построение образовательного процесса на принципах здоровьесберегающей педагогики
|
12
|
2.2. Приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в ДОУ
|
14
|
3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
17
|
4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
|
18
|
4.1. Инновационный характер деятельности ДОУ
|
18
|
4.2. Единое здоровьесберегающее пространство ДОУ
|
20
|
4.3. Взаимодействие ДОУ с семьей
|
25
|
4.4. Непрерывное повышение профессиональной квалификации педагогических кадров
|
26
|
4.5. Учет региональных особенностей при реализации Образовательной программы
|
27
|
4.6. Принципы и подходы к формированию Образовательной программы
|
29
|
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
|
38
|
1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
|
38
|
2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
|
50
|
РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
|
66
|
1. Образовательная область «Физическая культура»
|
66
|
1.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
66
|
1.2. Содержание образовательной области «Физическая культура»
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
Накопление и обогащение двигательного опыта детей
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
|
66
|
1.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Физическая культура»
|
67
|
1.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Физическая культура»
|
68
|
1.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Физическая культура»
|
69
|
2. Образовательная область «Здоровье»
|
73
|
2.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
73
|
2.2. Содержание образовательной области «Здоровье»
|
73
|
2.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Здоровье»
|
74
|
2.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Здоровье»
|
75
|
2.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Здоровье»
|
77
|
3. Образовательная область «Безопасность»
|
77
|
3.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
77
|
3.2. Содержание образовательной области «Безопасность»
|
78
|
3.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Безопасность»
|
80
|
3.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Безопасность»
|
81
|
3.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Безопасность»
|
82
|
4. Образовательная область «Социализация»
|
83
|
4.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
83
|
4.2. Содержание образовательной области «Социализация»
Развитие игровой деятельности
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
|
83
|
4.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Социализация»
|
84
|
4.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Социализация»
|
84
|
4.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Социализация»
|
93
|
5. Образовательная область «Труд»
|
97
|
5.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
97
|
5.2. Содержание образовательной области «Труд»
Развитие трудовой деятельности
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
|
97
|
5.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Труд»
|
97
|
5.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Труд»
|
98
|
5.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Труд»
|
99
|
6. Образовательная область «Познание»
|
100
|
6.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
100
|
6.2. Содержание образовательной области «Познание»
|
101
|
Сенсорное развитие (знакомство с сенсорными свойствами объектов окружающего мира, освоение навыков сенсорного анализа и обследования)
|
101
|
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
|
101
|
Формирование элементарных математических представлений
|
102
|
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
|
102
|
6.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Познание»
|
102
|
6.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Познание»
|
106
|
6.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»
|
106
|
7. Образовательная область «Коммуникация»
|
120
|
7.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
120
|
7.2. Содержание образовательной области «Коммуникация»
|
120
|
7.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Коммуникация»
|
121
|
7.4. Психологическое сопровождение образовательной области «Коммуникация»
|
121
|
7.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Коммуникация»
|
122
|
8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
|
126
|
8.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
126
|
8.2. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»
|
126
|
8.3. Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Чтение художественной литературы»
|
126
|
8.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Чтение художественной литературы»
|
127
|
8.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Чтение художественной литературы»
|
128
|
9. Образовательная область «Художественное творчество»
|
129
|
9.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
130
|
9.2. Содержание образовательной области «Художественное творчество» (Направление образовательного процесса «Художественно-творческая деятельность: Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование.»)
|
131
|
9.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Художественное творчество»
|
131
|
9.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Художественное творчество»
|
132
|
9.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Художественное творчество»
|
133
|
10. Образовательная область «Музыка»
|
136
|
10.1. Цели и задачи психолого-педагогической работы
|
136
|
10.2. Содержание образовательной области «Музыка»
|
136
|
10.3 Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми содержания образовательной области «Музыка»
|
136
|
10.4. Психологическое сопровождение освоения детьми содержания образовательной области «Музыка»
|
137
|
10.5. Программно-методическое обеспечение образовательной области «Музыка»
|
138
|
РАЗДЕЛ IV. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
|
140
|
1.1.Коррекционная работа в группе логопедической деятельности
(учитель-логопед)
|
140
|
1.2. Коррекционная работа психических процессов и эмоциональной сферы детей, нуждающихся в психологической помощи
(педагог-психолог)
|
141
|
1.3. Коррекционная работа инструктора по физической культуре
|
142
|
РАЗДЕЛ V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
143
|
Физические качества
|
143
|
Интеллектуальные качества
|
143
|
Личностные качества
|
144
|
Умения и навыки
|
145
|
РАЗДЕЛ VI. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|
145
|
Соответствие формируемых Образовательной программой качеств и мониторирующих мероприятий
|
146
|
Физические качества
|
148
|
Интеллектуальные качества
|
149
|
Личностные качества
|
153
|
Модель выпускника ДОУ
|
156
|
ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
|
160
|
РАЗДЕЛ VII: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
162
|