Скачать 173.2 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет" Психолого-педагогический факультет УТВЕРЖДАЮ И.О. ректора НГПУ _____________________________Л.Е. Шапошников "_____"_______________201_ г. Рабочая программа дисциплины "Психология развития" Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки "Психология и социальная педагогика" Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Нижний Новгород 2011 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины "Психология развития" являются следующие: 1. Сформировать у студентов представлений об общих закономерностях психического развития человека в онтогенезе. 2. Вооружить студентов системой знаний о закономерностях и детерминантах психического развития человека в онтогенезе. 3. Ознакомить студентов с основными периодизациями психического развития человека в онтогенезе. 4. Сформировать навыки оперативной психолого-педагогической диагностики. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина 3.1.2.6 Психология развития включена в профессиональный цикл дисциплин Б 3 (вариативная часть 3.1). Она является одним из разделов психологии и опирается на содержание таких дисциплин, как: 3.1.2.1. Общая и экспериментальная психология с практикумом. Дисциплина "Психология развития" имеет тесные взаимосвязи с курсом 3.1.3.1Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов, 3.2.6 Педагогическая психология. Освоение дисциплины "Психология развития" будет необходимо студентам при прохождении учебной практики (2, 4 семестр), а также педагогической практики в школе (8 семестр). 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-9. Способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания; ОПК-2. Способен использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; ПКПП-2. Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; ПКПП-3. Способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - сущность и специфику психологического развития человека в онтогенезе; - основные концепции и теории онтогенетического развития; - базовые законы психического развития в онтогенезе; Уметь: - осуществлять анализ основных концепций психического развития человека в онтогенезе; - различать и дифференцировать понятия «рост», «развитие», «созревание», «психологический возраст»; - осуществлять анализ основных теоретических подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения в практике обучения и воспитания; Владеть: - критериями анализа психологического возраста. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа
5. Образовательные технологии При планировании учебного процесса особое внимание следует уделять самостоятельной работе студентов над литературными источниками, работе по подготовке докладов, сообщений и рефератов. Во время изучения курса студентам рекомендуется создавать словарь основных понятий курса. Словарь вместе со структурно-логическими схемами, таблицами, конспектами статей, подборкой диагностических методик, текстами докладов оформляются в отдельную папку «Психология развития». Данная папка является допуском на зачет. На практических занятиях организуется активная деятельность студентов, направленная на освоение ими общепрофессиональных умений аналитического характера. Для этого используются активные формы и методы обучения: - работа с опорными конспектами, - выполнение аналитических заданий (сопоставительный анализ концепций и теорий детского развития, определение их достоинств и недостатков); - дискуссии; - защита творческих работ. Предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы во внеурочное время (см. приложение: Рейтинг-лист по дисциплине "Психология развития"). 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Виды самостоятельной работы по дисциплине: 1. Подготовка к практическим занятиям: изучение литературы по каждой теме, выполнение практических заданий. 2. Подготовка к контрольным работам по каждой теме. 3. Выполнение аналитических домашних заданий (сопоставительный анализ концепций и теорий детского развития). 4. Самостоятельное изучение отдельных тем. 5. Работа с литературой (составление списка литературы по выбранной теме, составление конспектов и аннотаций к статьям). 6. Подготовка рефератов по отдельным темам. 7. Подбор диагностических методик. Порядок выполнения самостоятельной работы и система контроля см. рейтинг-план по дисциплине. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература:
б) дополнительная литература:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины - Мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийные презентации по отдельным темам. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению050400 Психолого-педагогическое образование (профилю подготовки "Психология и социальная педагогика") Автор: Гуцу Е.Г., доцент кафедры СППиПМНО НГПУ, к.пс.н. Рецензент: Рунова Т.А., доцент кафедры начального образования НИРО, канд. психол. наук. Заведующий кафедрой: Сорокина Т.М., профессор кафедры СППиПМНО НГПУ, докт. психол. наук. Программа одобрена на заседании Ученого совета НГПУ от ____________________________ 2011 года, протокол № Рейтинг-план по дисциплине "Психология развития" Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки "Психология и социальная педагогика" Курс 1, семестр 2 Количество ЗЕ по плану 2. Форма промежуточной аттестации «без оценки» (зачет) Преподаватель: Гуцу Е.Г., доцент, к.пс.н. Кафедра: СППиПМНО
|
Рабочая программа учебного курса дисциплины «психология» Целями освоения курса «Психология развития личности и индивидуальности» являются |
Рабочая программа дисциплины "Возрастная психология" Вооружить системой знаний о закономерностях и детерминантах психического развития человека в онтогенезе |
||
Программа дисциплины «Социальная психология» Примерная программа дисциплины «Социальная психология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего... |
Общие вопросы психологии развития Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи... |
||
Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика семейного воспитания» Целями освоения дисциплины «Психология и педагогика семейного воспитания» является следующие |
Рабочая программа дисциплины (модуля ) антропология направление подготовки 030300 «Психология» Целями освоения дисциплины «Антропология» являются общее знакомство с основными положениями и разделами антропологии |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной... |
Рабочая программа дисциплины «Детская психология» Дисциплина 2 Детская психология включена в профессиональный цикл дисциплин б 3 (вариативная часть 2). Она является одним из разделов... |
||
Рабочая программа дисциплины Общая и экспериментальная психология... Учебная дисциплина 1 «Общая и экспериментальная психология» включена в профессиональный цикл дисциплин б 3 (базовая часть 1) |
Рабочая программа дисциплины (модуля) история взаимодействия общества и природы Целью освоения дисциплины является формирование компетентности студентов в сфере развития экологических идей и представления о возрастании... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |