Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации




Скачать 108.26 Kb.
НазваниеУчебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации
Дата публикации21.05.2014
Размер108.26 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Психология > Документы


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Психология делового общения и этикет»


Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: студенты, специалисты

Срок обучения: 30 часов

Режим занятий: 2 часа в день




п/п


Наименование разделов, дисциплин


Всего,

часов

В том числе


Форма контроля

Лекции

Практические занятия

1

Психология делового общения

Раздел 1. Сущность понятия общения


4


2


2


собеседование

2

Раздел 2. Деловое общение

4

2

2

собеседование

3

Итоговый контроль










зачёт

4

Деловой этикет

Раздел 1. Основы делового этикета


2


2


-


собеседование

5

Раздел 2. Служебный этикет

2

1

1

собеседование

6

Раздел 3. Особенности национального этикета

2

1

1

собеседование

7

Раздел 4. Основы имиджа

2

2

-

собеседование

8

Итоговый контроль

2

-

2

зачёт

ИТОГО:

20

10

10






СМОЛЕНСКИЙПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ


Руководитель образовательного

учреждения

__________________________

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Психология делового общения и этикет»


Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: студенты, специалисты

Срок обучения: 30 часов

Режим занятий: 2 часа в день





п/п



Наименование разделов,

дисциплин и тем



Всего

часов

В том числе



Форма контроля



Лекции

Выездные занятия, стажировка,

деловые игры и др.


Практические, лабораторные, семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1




Психология делового общения
Раздел 1. Сущность понятия общения.

    1. Определение понятия «общение», его содержание, цели, виды, стороны и функции. Стили общения.

    2. Тренинг по развитию навыков вербального и невербального общения




4

2

-

2

собеседова

ние

2

Раздел 2.Деловое общение.

2.1. Виды и формы делового общения. Ассертивная просьба и ассертивный отказ, психологические приемы убеждения.

2.2. Тренинг по отработке навыков ведения переговоров, беседы

4

2

-

2

собеседова

ние

3

Итоговый контроль

2

-

-

2

зачёт

4


Деловой этикет
Раздел 1. Основы делового этикета

1.1. Понятие «деловой этикет», модели поведения и тактика общения. Этикет коммуникации

2

2

-

-

собеседова

ние

5

Раздел 2. Служебный этикет

2.1.Этикет переговоров, приемы

2

1

-

1

собеседова

ние

6

Раздел 3. Особенности национального этикета

3.1. Национальные стили ведения деловых переговоров


2

1

-

1

собеседова

ние

7

Раздел 4. Основы имиджа делового человека

4.1. Внешний облик делового мужчины и деловой женщины


2

2

-

-

собеседова

ние

8

Итоговый контроль

2

-

-

2

зачёт

ИТОГО:

20

10

-

10




Учебная программа

Психология делового общения

Введение

Цели и задачи дисциплины. Знакомство с разделами дисциплины. Обзор литературы, используемой в настоящем курсе.
Раздел 1. Сущность понятия общения.
Тема 1.1. Определение понятия «общение», его содержание, цели, виды, стороны и функции. Стили общения.

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о значении общения в жизни человека

Знать:

  • определение общения

  • виды, стороны и средства общения

  • цели и функции общения


Тема 1.2. Тренинг по развитию навыков вербального и невербального общения

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о приемах вербального и невербального общения.

Уметь:

  • владеть техникой вступления в контакт;

  • использовать при вступлении в контакт сигналов располагающих к общению (вербальных и невербальных);

  • чувствовать эмоциональное состояние собеседника и управлять своим.


Раздел 2. Деловое общение
Тема 2.1. Виды и формы делового общения. Ассертивная просьба и ассертивный отказ, психологические приемы убеждения

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о сущности делового общения;

  • об особенностях использования различных форм делового общения;

  • о спекулятивных приемах воздействия.

Знать:

  • определение «деловое общение»;

  • виды, формы и содержание делового общения;

Уметь:

  • владеть техникой ассертивной просьбы и ассертивного отказа;

  • использовать приемы убеждения.


Тема 2.2. Тренинг по отработке навыков ведения переговоров, беседы
В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о психологических приемах влияния на собеседника.


Знать:

  • виды и приемы аргументации.

Уметь:

  • применять технику и тактику аргументации;

  • слышать и понимать собеседника;

  • владеть техникой формулирования вопросов (прежде всего открытых);

  • использовать техники повторения, перефразирования и интерпретации в процессе делового общения.

Деловой этикет
Введение

Цели и задачи дисциплины. Знакомство с разделами дисциплины. Обзор литературы, используемой в настоящем курсе.

Раздел 1. Основы делового этикета
Тема 1.1. Понятие «деловой этикет», модели поведения и тактика общения. Этикет коммуникации

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • об основных моделях поведения.

Знать:

  • этикет работы в компьютерных сетях;

  • этикет пользования электронной почтой;

  • основные правила разговора по телефону.


Раздел 2. Служебный этикет
Тема 2.1.Этикет переговоров, приемы

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о ведении переговоров, как основной формы делового общения.

Знать:

  • основные этапы организации и проведения переговоров;

  • виды приемов и их особенности;

Уметь:

  • владеть техникой представления деловых партнеров в различных ситуациях (в рабочей обстановке, на официальном приеме, при встрече делегаций, при знакомстве с иностранным послом).

  • разрабатывать программы сотрудничества с иностранными партнерами;



Раздел 3. Особенности национального этикета
Тема 3.1. Национальные стили ведения деловых переговоров

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о ведении переговоров в различных странах мира, как основной формы делового общения.


Знать:

  • стили ведения переговоров в странах Европы, Азии, Америки, Америки и Австралии;

  • особенности восприятия цвета и языка жестов в некоторых странах.

Уметь:

  • разрабатывать программы сотрудничества с иностранными партнерами, с учетом национальных особенностей.


Раздел 4. Основы имиджа делового человека
Тема 4.1. Внешний облик делового мужчины и деловой женщины

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • об основах имиджа делового человека;

  • о связи собственного имиджа с имиджем фирмы.

Знать:

  • значение имиджа делового человека;

  • требования к гардеробу и аксессуарам делового мужчины и деловой женщины;

  • особенности выбора цветовой гаммы для делового костюма.

Уметь:

  • подбирать свой собственный имидж.


Вопросы для итогового контроля.
Психология делового общения

  1. Что такое общение?

  2. Значение общения в жизни человека?

  3. Выделите цели и функции общения.

  4. Какие приемы вербального и невербального общения вы знаете?

  5. Назовите основные приемы, располагающие к общению при вступлении в контакт.

  6. Что такое деловое общение?

  7. Расскажите об основных формах делового общения?

  8. Опишите основные виды и приемы аргументации.

  9. Какие виды вопросов вы знаете? На что они направлены?

  10. В чем сущность техник повторения, перефразирования и интерпретации?

  11. Какие механизмы психологического воздействия вы знаете?


Деловой этикет


  1. Что такое деловой этикет?

  2. Что включает в себя понятие служебный этикет?

  3. Какие правила делового этикета вы знаете?

  4. Выделите основные правила поведения при работе на компьютере, находящемся в локальной сети?

  5. Этикет пользования электронной почтой.

  6. Назовите основные варианты вашего поведения в процессе разговора по телефону.

  7. Расскажите алгоритм сотрудничества с иностранными партнерами.

  8. Перечислите основные правила протокольной стороны переговоров.

  9. Опишите этикет проведения переговоров.

  10. Выделите наиболее известные виды приемов.

  11. Какие приемы устраиваются в особо торжественных случаях?

  12. В чем выражается национальная особенность ведения переговоров в Арабских странах?

  13. Что такое имидж?

  14. Назовите основные элементы имиджа делового человека.



Основная и дополнительная учебная литература:

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.

  2. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002.

  3. Деловой этикет: К.: «Альтерпресс», 1998.

  4. Кузнецов И.Н. Современный этикет. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

  5. Литвин А.Н. Деловой этикет. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2002.

  6. Мартин Д. Манипулирование встречами. Как добиться чего Вы хотите, когда Вы хотите / Пер. с англ. Морозова Л.А.– Мн.: Амалфея, 1996.

  7. Морозов А.В. Деловая психология: курс лекций. – СПб.: Союз, 2000.

  8. Психология делового преуспевания. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001.

  9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  10. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

  11. Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

  12. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – М.: Инфр.-внедр. Центр «Маркетинг»,1999.

  13. Семечкин Н.И. Психология социального влияния. – СПб.: Речь, 2004.

  14. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. – СПб.: Речь, 2006.

  15. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М.: «Издательство Приор», 2001.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconУчебник психология и этика делового общения
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших...

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconПлан работы мо классных руководителей на 2013- 2014 учебный год
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов 1...
Ознакомить студентов с понятием об общении, уровнями и видами общения, коммуникативными навыками

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по культуре общения для учащихся 8 «В» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы «Культура...

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconУчебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс...
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,...

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconЭкзистенциальная психология глубинного общения уроки Джеймса Бюджентала
Джеймса Бюдженталя. Подробно рассмотрены история возникновения этого направления, его философско-теоретические основы, а также психологическая...

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации icon«Маалинская средняя общеобразовательная школа» Утвержден
Расстановка педагогических кадров, повышение их квалификации, распределение обязанностей

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconПлан учебно воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
...

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconУчебный план принят учебный план согласовано на пед совете №1 на...

Учебный план «Психология делового общения и этикет» Цель: повышение квалификации iconПлан работы методической комиссии обслуживающего цикла на 2013 -2014 учебный год
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции