Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи




Скачать 409.23 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по современному русскому языку и культуре речи
страница1/4
Дата публикации19.10.2014
Размер409.23 Kb.
ТипКонтрольная работа
literature-edu.ru > Психология > Контрольная работа
  1   2   3   4
Контрольная работа по современному русскому языку

и культуре речи

Вариант № 1

  1. Спишите текст, вставляя пропущеенные буквы и знаки препинания.

Графические выделите орфограммы.

Я ехал со станции лесом по у…кой дорог… которая в…лась среди свежей пор…сли орешника. По ст…ронам в (полу) сумраке слышался сдержанный ш…пот листьев; каждый суч…к тр…щал под копытом лошади; отчетливо раздавалось щелканье сол…вьев. Кукушка глухо и настойчиво куковала в отдалении… Из (за) поворота на дорог… показался объез…чик который направил меня по ближайшей тропке к караулке стор…жа что стояла на берегу лесного пруда. Лес стоял кругом густой чащей. Вот и домишко караульщика а вот его х…зяин. Он ковш…м наливает воды в котелок под которым в з..мляной печке разг..рается проворный костерч..к. Мы поздоровались и сели в ожидании и ужина. (В) скоре вода в котелке закипела ключ..м. Когда уха из карасей св..рилась ст…рик снял чугунок с огня. Мы поужинали на п..ляне освеще..ой сияющ..м месяц..м который отражался в зеркале (не) подвижного пруда. На его поверхност.. изредка что (то) струисто поблескивало точно пл..скался се..бристый уж. (Не) угомонная собач..нка Крутик со звонким лаем носилась то там то здесь а старич..к с..дел на пороге и (не) спеша Ра..тирал на ладони л..стовой табак. Закурив трубку он опёрся на руку и запел песенку полную задушевного чу..ства.

(По И.Быкову)

  1. Сделайте синтаксический разбор каждому сложному предложению. Постройте схемы этих сложных предложений.

  2. Выберайте одно из простых предложений,дайте ему общую характеристику, разберите по членам предложения.

  3. В этом же предложении вычлените все возможные словосочетания,

  4. Выполните задания №1,2,3 (фонетический, морфемный,морфологический разбор).

  5. Из текста художественной литературы выпишите 3 сложных предложения с несколькими придаточными. Укажите вид подчинения (однородное, неоднородное, последовательное).

  6. Выпишите из текста 3 сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.Писменно аргументируйте свой выбор.

  7. Приведите примеры на все типы односоставных предложений. Писменно аргументируйте свой выбор.

  8. Составьте и напишите объяснительную записку.


Вариант № 2

1.Спишите текст,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически выделите орфограмы.

Интересно бродить по заповеднику. Вот /не/ ожиданно в березняке поднялся выводок краснобровых тетеревов мелькает в ромашках юркая л..сица; скачут на высокой ел.. бельчата, прыгают, р..звятся. И вдруг откудато /с/ верху падает на них ястре.. но он промахнулся к счастью. Ёлка, где резвились бельчата, и таких дерев..ев в заповедном лесу много.

В центральном лесном заповеднике можно встретить и м..дведей. Их живёт здесь более сорока. Бродят звери по лесу, жир накапливают: впереди долгие дни зимнего сна. Изучение жизни медведей, сохр..нение их в наших лесах – одна из главных задач/ь/ учё..ых заповедника.

Животные – настоящие барометры пр..роды. Медве..ь не обратит внимания на первые зам..ро..ки, но если он отправился в берлогу, значит, идёт настоящая зима, которая выб..лит все вокруг, украсит землю б..лым к..вром. И начинают звери и птицы разрисовывать белый снег замысловатыми следами.

Ходят по следам сотрудники заповедника, расшифровывают книгу жизни зимнего леса.

В..сной лес м..няется каждый день: со..нце вытапливает вокруг берёз лунки и уст..лает их ковриками свежей зелени, ольха прим..ряет красноватые серё..ки, орешник – желтые. На ветру качает нежной головкой медуница…

Так и живёт лес по своим законам, живёт столько лет, сколько стоит на земле
(по И.Константинову).

2. Сделайте синтактический разбор каждому сложному предложению.

Постройте схемы этих сложных предложений.

3.Выберите одно из простых предложений, дайте характеристику, разберите по членам предложения.

4. В этом же предложений вычлените все возможные словосочетания, сделайте их разбор по схеме (характеристика по структуре, по главному слову, по типу синтаксической связи, по смысловым отношениям).

5. Выполните задания № 1,2,3 (фонетический, морфемный, морфологический разбор).

6. Из текста художественной литературы выпишите 3 сложных предложения с несколькими придаточными. Укажите вид подчинеия (однордное, неоднородное, последовательное).

7. Выпишите из текста 3 сочетания слов, которые не явлются словосочетаниями. Письменно аргументируйте свой выбор.

9. Составьте и напишите расписку.

Вариант № 3

1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графический выделите орфограммы

Весной я был в зоопарке. Я уже соб..рался ух..дить когда заметил лося который стоял /не/ подвижно на холме. Мне очень захотелось увидеть лося на воле поэтому на другой день я поехал за город.

Поезд остан..вился на маленькой станций.. у бу..ки стрелочника за которой оказалась у..кая тропинка.

Я шёл по тропинке очень тихо. И в друг в т..шине я услышал звук будто капли воды разбивалась о звонкую льдинку.

Я подошёл к бере..ке. Да это же совсем не капли! На бере..ке с..дела маленькая птичка и пела так звонко как вода падает на льдинку.

Я сел пенёк и стал её слушать.

Со..нце осв..щало лужу и видно было как на дне копошит/ь/ся какой-то пауч..к с серебря..ым брюшком.

Паучок набрал на мохнатое брюшко воздуха и медле..о опустился на дно. Там к травинк.. у него был привязан паутинкой колокольч..к.

Паучок лапками сгрёб с брюшка воздух под колокольч..к.

Он к..чнулся но паутинка его удержала и я увидел целый воздушный шарик. Это у паука – серебрянки такой домик под водой.

За лесом загудел электрово.. пора возвращатсья домой. Когда я подходил к стании.. вдруг вспомнил что так и не увид..л лося.

Ну и пускай, зато я паучка – серебрянку видел и слышал как теньковка поёт.

(По Г. Снегиреву)

2. Сделайте синтаксический разбор каждому сложному предложению.

Постройте схемы этих сложных предложений.

3. Выберите одно из простых предложений, дайте ему общую характеристику, разберите по членам предложения.

4. В этом же предложении вычлените все возможные словосочетания, сделайте их разбор по схеме ( по структуре, по главному слову, по типу синтаксической связи, по смысловым отношениям ).

5. Выполните задания № 1, 2, 3 ( фонетический, морфемный, морфологический разбор ).

6. Из текста художественной литературы выпишите 3 сложных предложения с несколькими придаточными. Укажите вид подчинения ( однордное, неоднородное, последовательное ).

7. Выпишите из текста 3 сочетания слов, которые не являются словосочетаниями. Письменно аргементируйте свой выбор.

8. Приведите примеры на все типы односоставных предложений. Письменно аргументируйте свой выбор.

9. Составьте и напишите справку.

Вариант № 4

1. Спишите текст, вставля пропущенные буквы и знаки препинания. Графически выделите орфограммы.

Все ли видят красный цвет?

Гла.. чел..века может различать до шест..десяти отдельных цв..тов и свыше тысячи тончайших оттенков. Сетчатка человеческого глаза состоит из светочувствительных клеток называемых палочками и колбочками.

Колбочки дают возможность усиливать и различать цв..та. Это потому что у них с..тчатка состоит в основном из палочек. У г..лубей колибри и вообще у всех дневных птиц с..тчатка содержит почти одни колбочки. У этих пернатых есть цв..тное зрение. Курица например отлично видит красный з..лёный ж..лтый цвета.

А какие краски видят пч..лы? Эти насекомые /не/во..принимают красного цвета не могут отл..чить ж..лтого от оранжевого и з..лёного но хор..шо видят синий. В то же время пч..лы во..принимают ультрофиолетовые лучи как особый цвета.

Почти все белые цв..тки погл..щают ультрофиолетовое лучи видимо поэтому они пч..лам представлаются сине – зелёными.

Бабочки – единственные насекомые видящие красный цвет. С..баки вероятно воспринимают з..лёный цвет. А вот обезьяна шимпанзе различает красный з..лёный синий фиолетовый и лиловый цвета.

( По Б. Ржеусскому ).


2.Сделайте синтаксический разбор каждому сложному предложению. Постройте схемы этих сложных предложений.

3.Выберите одно из простых предложений, дайте ему общую характеристику, разберите по членам предложения.

4. В Этом же предложении вычлените все возможные словосочетания, сделайте их разбор по схеме ( по структуре, по главному слову, по типу синтаксической связи, по смысловым отношениям ).

5. Выполните задания № 1, 2, 3 ( фонетический, морфемный, морфологический разбор ).

6. Из текста художественной литературы выпишите 3 сложных предложения с несколькими пидаточными. Укажите вид подчинения ( однордное, неоднордоное, последовательное ).

7. Выпишите из текста 3 сочетания слов, которые не являются словосочетаниями. Письменно аргументируйте свой выбор.

8. Приведите примеры на все типы односоставных предложений. Письменно аргументируйте свой выбор.

9. Составьте и напишите автобиграфию.

Вариант № 5

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически выделите орфограммы.

Активный отдых

Великие уч..ные показывающие образцы исключительной работоспособност…, покзывает и образцы правильного отдыха.

Лучшим отдыхом после напряжё..ой умственной работы являет/ь/ся уч..ный – физиолог Павлов. Он умел мастерски организовать свой отдых : во время летнего отдыха всегда читал только художественную литературу и отдавался работ.. только на ог..роде и в саду катанию или спортивным играм. Великий руский писатель Лев Николаевич Толстой почти до конца своей жизни ( а умер он возрасте восьмидесятидвух двух лет ) посв..щал часы отдыха в..рховой езде катанию на вел…сипеде ; он часто играл в г..родки или теннис.

Знаменитый художник Илья Ефимович Репин до глубокой старости ежедневно работалл..патой п..лой топором. Нужно и нам брать пример с этих в..ликих людей. Что представляют собой занятия студента?

Мы вид..м что с одной стороны это напряжё..ая умстве..ая работа. Значит во время отдыха заниматься уч .. бой/не/ следует. Длительные занятия всегда требуют длительного /не/ подвижного с..дения за ст..лом так что во время отдыха нужно побольше двигаться. Поэтому лучший отдых после умственной работы - это рогулка, спорт.

( По В.Обручеву )

2. Сделайте синтаксический разбор каждому сложному предложению. Постройте схемы этих сложных предложений.

3. Выберите одно из простых предложений, дайте ему общую характеристику, разберите по членам предложения.

4. В этом же предложении вычлените все возможные словосочетания, сделайте их разбор по схеме ( по структуре, по главному слову. По типу синтаксической связи, по смысловым отношениям ).

5. Выполните задания № 1, 2, 3 ( фонетический, морфемный , морфологический разбор ).

6. Из текста художественной литературы выпишите 3 сложных предложения с несколькими придаточными. Укажите вид подчинения ( однородное, неоднородное, последовательное ).

7. Выпишите из текста 3 сочетания слов, которые не являются словосочетаниями. Письменно аргументируйте свой выбор.

8. Приведите примеры на все типы односоставных предложений. Письменно аргументируйте свой выбор.

9. Составьте и напишите доверенность.

Вариант № 6

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически выделите орфограммы.
Снов.. ст..яла ос..нь в г..рах снова после шумного лета всё настраивалось на ..сеннюю тишину. Улеглась пыль скотогона, погасли к..стры, стада ушли на зиму. Люди ушли. Опустели горы.

Уже в одиночку л..тали орлы скупо р..няя клёкот. Глуше шумела вода в р..ке. Тр..ва перестала р..сти начала увядать на к..рню. Лист..я устали д..ржат/ь/ся на ветках и кое /где/ стали опадать.

А на самые высокие в..ршины по ночам уже л..жит/ь/ся м..лодой сер..бристый сне..; к утру тёмные гряды хребтов ст…новились с…дыми как загривеи чернобурых лисиц.

Настывал нах…лаживался ветер в ущел…ях но пока еще дни стояли светлые сухие.

Леса за р…кой, напротив к…рдона быстро вх…дили в ос…нь. От самой р…ки и /в/верх до гр…ницы Черного бора бездымным поаром ш…л по крутому мелколесью …сенний пал в котором самыми яркими и самыми цепкими на подъем были осиновые и березовые чащи. Они доб…рались до подснежных высот большого леса где царствовали сумрачные сосны и ели.

В бору всегда было чисто и строго как в храме. Кругом только бурые иглы сплош/ь/ усыпавшие подножие леса. Только ветер /не/слышно т…кущий между в…рхушками старых дерев…ев.

(по Ч.Айтматову).

2. Сделайте синтаксический разбор каждому сложному предложению. Постройте схемы этих сложных предложений.

3.Выберите одно из простых предложений, дайте ему общую харатеристику, разберите по членам предложения.

4.В этом же предложении вычлените все возможные словосочетания, сделайте их разбор по схеме (по структуре, по главному слову, по типу синтаксической чвязи, по смысловым отношениям).

5. выполните задания № 1,2,3 (фонетический, морфемный, морфологический разбор).

6. Из текста художественной литературы выпишите 3 сложных предложения с несколькими придаточными. Укажите вид подчинения ( однородное, неоднордное, последовательное ).

7. Выпишите из текста 3 сочетания слов, которые не являются словосочетаниями.Письменно аргументируйте свой выбор.

9. Составьте и напишите заявление о приеме на работу.

Вариант № 7

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически выделите орфограммы.

Шорох листопада

Часто осенью я пристально сл..дил за опадающими листьями чтобы поймать ту /не/ заметную долю с..кунды когда лист отд..ляется от ветки и начинает падать землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том как шуршат падающие листья но я /ни/ когда не слышал этого звука. Если лист..я и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздух.. к..зался мне таким же /не/ правдоподобным как расказы о том что в..сной слышно как прор..стает тр..ва.

Я был конечно не прав. Нужно было время чтобы слух отупевший от скрежета г..родских улиц, мог отдохнуть и ул..вить очень чистые и точные звуки осеей з..мли.

Бывают такая ночь. Фонарь осв..щал колодец, старый клён под забором и растрёпа..ый ветром куст настурции.. на пожелтевшей клумбе.

Я посматрел на клён и увид..л как осторожно и медленно отд..лился от ветки лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа - /не/ ясный звук похожий на детский ш..пот.

( По К.Паустовскому ).

2. Сделайте синтаксический разбор каждому сложному предложению. Постройте схемы этих сложных предложений.

3. Выберите одно из простых предложений, дайте ему общую характеристику, разберите по членам предложения.

4. В этом же предложении вычлените все возможные словосочетания, сделайте их разбор по схеме (по структуре, по главному слову, по типу синтаксической связи, по смыловым отношениям).

5. Выполните задания № 1, 2, 3 (фонетический, морфемный, морфологический разбор).

6. Из текста художественной литературы выпишите 3 сложных предложения с несколькими придаточными. Укажите вид подчинеия (однородное, неоднордное, последовательное ).

7. Выпишите из текста художественной литературы выпишите 3сочетания слов, которые не являются словосочетаниями. Письменно аргументируйте свой выбор.

8.Приведите примеры на все типы односоставных предложений. Письменно аргументируйте свой выбор.

9.Составьте и напишите докладную записку.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconРеферат по русскому языку и культуре речи на тему: Богатство русской речи
Процесс выражения мысли и чувств это деятельность говорящего или пишущего. Речью называют также продукт этой деятельности высказывание,...

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconКонтрольная работа по русскому языку и литературе 9 класс 1 уровень
Вставьте пропущенные буквы в глаголах 3-го лица множественного числа. Определите спряжение глаголов

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconКонтрольная работа по отечественной литературе Тема: «” Остров Борнгольм”...
Начать свою работу я решил с уточнения терминов. Согласно Современному Литературному словарю

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение»

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconКонтрольная работа контрольная работа
Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconУрок развития речи по русскому языку по теме «Сочинение-описание...
Урок развития речи по русскому языку по теме «Сочинение-описание общего вида местности по собственным впечатлениям» учителя Васильевой...

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconИсследовательская работа по русскому языку на тему: «Слова паразиты...
«Слова – паразиты в речи учащихся Карломарксовской средней общеобразовательной школы»

Контрольная работа по современному русскому языку и культуре речи iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции