Ухтинский государственный технический университет утверждено




НазваниеУхтинский государственный технический университет утверждено
Дата публикации17.10.2014
Размер244 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Психология > Программа
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом УГТУ

_______________ Н. Д. Цхадая

(протокол от 27.12.2010 № 5)


ПРОГРАММА

вступительного экзамена в аспирантуру

по специальности

13.00.08 – Теория и методика профессионального образования


Одобрено на заседании

ученого совета факультета гуманитарного образования

___________ М. К. Петров

(протокол от 02.12.2010 № 3)

Составитель:

Д-р пед. наук, доцент О. А. Сотникова


Ухта 2010

Настоящая программа определяет необходимый начальный уровень научной подготовленности для поступающих в аспирантуру по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Педагогика занимает одно из центральных мест в системе наук о человеке, поэтому будущий исследователь в этой области должен быть не только транслятором сложившейся педагогической культуры, но и специалистом, способным осуществлять глубокие научные разработки. Специфика профессиональной педагогики требует от исследователя способности синтезировать знание закономерностей, принципов, современных тенденций развития общей педагогики с теорией и методикой профессионального образования. Формирование такого специалиста возможно при условии глубокого изучения мировой педагогической мысли, получения знаний о закономерностях развития личности, ее профессионального самоопределения и становления, овладения способами анализа педагогических явлений и фактов в сфере профессионального образования.

Это требует переосмысления системы ценностей и приоритетов в образовательной политике, основных принципов построения и функционирования системы профессионального образования, подходов к конструированию педагогического процесса в учреждении профессионального образования начального, среднего и высшего уровня. При этом важно учесть те глубокие изменения, которые произошли в социально-экономическом комплексе России в течение последних десяти лет.

Готовясь к поступлению в аспирантуру, следует учесть, что под уровнем научной подготовленности соискателя ученой степени кандидата педагогических наук по специальности «Теория и методика профессионального образования» следует понимать его способность решать задачи ценностно-ориентационной и преобразовательной деятельности в сфере профессионального образования, опираясь на освоенный социально-педагогический опыт. Уровни научной подготовленности различаются классами задач, которые способен решать соискатель. Требуемый уровень характеризуется готовностью к самостоятельной постановке педагогических проблем в сфере профессионального образования и поиску новых способов их решения. В этой связи поступающему в аспирантуру важно не столько показать наличие у себя конкретных знаний по педагогике, сколько продемонстрировать развитость у себя педагогической культуры, а также владение определенными способами исследовательской деятельности.

Содержание программы основывается на структуру области исследований диссертационных работ специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования и предполагает выявление знаний в теоретико-методологической, технологической и исследовательской областях педагогики профессионального образования. Это и определяет систему требований к владению знаниями для поступающих в аспирантуру по данной специальности:

• знания о сфере общего и профессионального образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;

• знания об истории и современных тенденциях развития основных педагогических теорий и систем;

• знания о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, профессиональных склонностях и интересах, социальных факторах развития;

• знания о закономерностях воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, о современных педагогических технологиях в сфере профессионального образования;

• знания об организации образовательного процесса в различных учреждениях профессионального образования;

• знания в области разработки учебно-программной документацией и основ формирования содержания профессионального образования;

• знания об основах управления учреждениями профессионального образования;

• знания в области организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере профессионального образования.

Список литературы, рекомендованный для подготовки к экзамену, включает тот минимум, который позволяет поступающему овладеть требуемыми знаниями и умениями.

Экзаменационные билеты состоят из двух вопросов: первый связан с историко-педагогической проблематикой, второй посвящается теоретико-методологическим проблемам теории и методики профессионального образования.

Раздел I. Методология и общая теория педагогики

• Феномен человека. Человек как природное существо и общественное явление. Человек в проекциях научно-философского и вненаучного знания. Человек в специальных науках.

• Системный подход в изучении явлений и процессов, связанных с развитием, социализацией и воспитанием человека.

• Педагогика как область гуманитарного знания. Обыденное (житейское) и научное понимание человека и способов подготовки его к жизни в обществе. Соотношение научной и житейской психологии и педагогики.

• Педагогика в системе наук о человеке, её связь с психологией, философией, социологией, физиологией, медициной, правом, экономикой и другими науками.

• Объект, предмет и функции педагогики. Методология педагогики и её уровни. Основные особенности педагогики как науки: специфика предмета, категориального аппарата, методов исследования.

• Структура педагогики, её ведущие отрасли. Процессы интеграции и дифференциации в педагогической науке и практике. Становление новых отраслей педагогической науки.

• Педагогические понятия как вывод, итог познания реальных процессов и явлений, как отражение системы педагогических идеалов, принципов и методов. Понятийные ряды педагогики.

• Взаимодействие педагогической теории и образовательной практики, их взаимообогащение. Прогнозирование в сфере образования. Инновационные и интеграционные процессы в образовании.

• Человек как субъект социальных отношений. Многообразие сторон и особенностей бытия человека в мире и богатство субъективно-личностного мира человека.

• Онтогенез развития личности, его источники и факторы. Детерминанты и основные закономерности развития личности. Социально-педагогический контекст проблемы взаимоотношений личности и общества.

• Деятельность и общение как условия развития личности. Освоение деятельности. Формирование навыков и умений. Педагогические возможности деятельности в развитии личности. Игра, общение, труд, учение как развивающие виды деятельности.

• Стихийность и целенаправленность процесса социализации. Задачи, решаемые целенаправленной социализацией: естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические.

• Воспитание как процесс целенаправленной и контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание и т.д.). Основные функции воспитания.

• Образование как вид социализации. Образование как общечеловеческая ценность, его культурно-гуманистические функции и средства.

• Система развития и воспитания личности и её уровни.

• Педагогическая система как открытая, развивающаяся социальная система, её сущность, функции и структура. Компоненты педагогической системы.

• Виды педагогических систем.

• Понятие цели образования и воспитания в педагогической науке и социальной практике. Факторы, определяющие формирование цели образования и воспитания личности. Объективные и субъективные факторы.

• Диалектика соотношения цели, средств и результата в образовании и воспитании в истории становления педагогических систем.

• Современная цель образования и воспитания. Проблема разработки педагогической системы, способной реализовать данную цель.

• Авторская педагогическая система, особенности её разработки и реализации. Примеры авторских педагогических систем.

• Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России. Поиски педагогических путей преодоления кризиса образования. Ведущие идеи и основные направления реформирования образования.

• Философские основания различных направлений зарубежной и отечественной педагогики (прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм, марксизм и др.) и их анализ.

• Авторитарная педагогика: сущность и основные признаки.

• Гуманистическая педагогика: сущность, основные признаки и направления в развитии. Сущность явления гуманитаризации. Реализация личностно-деятельностного подхода и наполнение педагогического процесса творческой сущностью,

• Принципы образования и воспитания.

• Аксиологические ориентации системы профессионального образования. Образ профессии и аксиологическая характеристика профессий. Проблема овладения аксиологическим содержанием профессиональной деятельности.

• Единство исторического и логического в познании педагогических явлений; системный и структурно-номинативный подходы; личностно-ориентированный и деятельностный подходы; этнопедагогический и антропологический подходы; культурологический и диалогический подходы; единство теории, эксперимента и практики.

Раздел 2. История педагогики и профессионального образования

• Предпосылки возникновения и развития педагогической мысли в античном мире. Проблемы воспитания в античных философских учениях (Сократ, Платон, Плутарх, Аристотель, Демокрит, Квинтилиан и др.).

• Влияние христианства на развитие школы и педагогики в Западной Европе. Гуманистическая направленность педагогики эпохи Возрождения. Педагогические идеи Ф. Рабле, М. Монтеня, Т. Мора, Э. Роттердамского, Т. Кампанеллы и их влияние на развитие образования.

• Педагогические концепции Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и их роль в становлении педагогической науки.

• Развитие педагогической мысли и школы в трудах французских просветителей К.А. Гельвеция, Д. Дидро, Ж.А. Кондорсе, М. Лепелетье, А. Лавуазье. Педагогические идеи и деятельность филантропистов И. Б. Базедова, Х. Зальцмана. Неогуманизм в педагогике и школьной практике (В. Гумбольдт).

• Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г. Песталоцци и её влияние на развитие частных методик. Педагогические теории и системы И.Ф. Герберта. А. Дистервега, Г. Спенсера.

• Педагогические идеи Р. Оуэна, Сен-Симона, Ж. Фурье и их влияние на развитие педагогики. Идеи коммунистического воспитания в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса. Экспериментальная педагогика Э. Меймана, В. А. Лая. Прагматическая педагогика Д. Дьюи и его последователей. Зарождение педологии и теории умственной одаренности (А. Бине). Педагогические взгляды М. Монтессори, Р. Штейнера, С. Френе и их развитие в современной педагогике.

• Педагогические концепции современной зарубежной педагогики и основные направления развития образовательной практики в разных странах. Современные тенденции развития профессионального образования за рубежом.

• Просвещение, школа и педагогическая мысль Древней Руси. Влияние христианства па развитие образования и педагогической мысли Древней Руси. Влияние народной педагогики России на развитие научной педагогики.

• Развитие педагогической науки в России в XVIII веке. Педагогические идеи и деятельность М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, Н.А. Барсова, Н.П. Новикова. А.Н. Радищева. Г.С. Сковороды, Я.И. Янковича. Зарождение и развитие профессионального образования и России. Роль Московского университета в развитии народного просвещения, педагогической науки и высшей школы,

• Особенности развития школы и педагогики в России в XIX начале XX в. Педагогические взгляды В.Г. Белинского, А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова.

• К.Д. Ушинский как основатель отечественной педагогической науки. Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова. Педагогические системы и авторские школы в России Л.Н. Толстого, Н.А. Корфа, Н.Ф. Бунакова, Н.И. Ильминского и др. Педагогические идеи В.П. Вахтерова, К.Н. Вентцеля, В.И. Водовозова. А.Я. Герда, П.Ф. Лесгафта. Особенности развития высшего профессионального образования в России в начале XX в.

• Основные этапы развития педагогической науки и образования в советский период. Ленинская концепция развития школы и педагогики в СССР. Педагогическая и организаторская деятельность Н.К. Крупской, А.В. Луначарского. Становление массовых форм профессиональной подготовки молодежи.

• Педагогическая деятельность и идеи П.П. Блонского, А.Г. Калашникова, М.В. Крупениной, А.П. Пинкевича, М.М. Пистрака, М.Н. Покровского, С.Т. Шацкого.

• Практическая и теоретическая деятельность А.С. Макаренко.

• Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и его использование в современной педагогической практике.

• Проблема содержания общего и профессионального образования в истории советской педагогики и профессиональной школы. Развитие идей политехнической, трудовой школы в истории педагогики советского периода.

• Становление и развитие централизованной системы среднего и высшего профессионального образования.

• Реализация идеи всеобщего среднего образования в советской школе. Реформа школы 1984 года: причины, пути реализации, итоги.

• Концепции развития общего и профессионального образования и педагогики России в условиях социально-экономических преобразований на рубеже XX-XXI веков.

Раздел 3. Теория профессионального образования

• Система образования в России. Типы образовательных учреждений: дошкольные, образовательные, профессионального образования, социальные (коррекционные) учреждения, дополнительного образования, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.

• Система непрерывного профессионального образования в России: Начальное и среднее профессиональное образование в России. Их место в системе профессионального образования, цели, задачи, содержание, структура. Типы и виды учреждений начального и среднего профессионального образования.

• Высшее профессиональное образование в России. Его место в системе профессионального образования, цели, задачи, содержание, структура, виды и формы. Тенденции и особенности развития отечественного высшего профессионального образования. Типы и виды высших учебных заведений.

• Послевузовское профессиональное образование: цели, задачи, содержание, структура, организационные формы.

• Понятие о педагогическом процессе. Структура педагогического процесса. Обучение и воспитание как подсистемы педагогическою процесса. Принципы целостного педагогического процесса.

• Субъектность в учебной деятельности. Педагогическое взаимодействие как форма субъективации педагога и учащегося (студента). Логика педагогического взаимодействия и его стадии.

• Этапы, законы и закономерности педагогического процесса.

• Противоречия педагогического процесса как источники и движущие силы его развития.

• Понятие о технологии осуществления педагогического процесса.

• Методы осуществления целостного педагогического процесса, их классификация в современной педагогике.

• Обучение как способ организации педагогического процесса. Цикличность процесса обучения. Роль познавательной деятельности, общения и ценностно-ориентационной деятельности в обучении.

• Функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая.

• Виды обучения в истории становления теории обучения и их характеристика (метод сократической беседы, догматическое обучение, объяснительно-иллюстративное обучение, самостоятельное добывание знаний, программированное обучение, алгоритмизация процесса обучения).

• Информатизация обучения, современные концепции и теории обучения (ассоциативная теория, теория проблемного обучения, теория поэтапного формирования умственных действий, теория учебной деятельности и др.).

• Деятельность педагога и студентов в процессе обучения. Функции и структура деятельности педагога. Деятельность педагога как управление процессом обучения.

• Учение как специфический вид деятельности студентов. Цель и структура учения (мотивы, учебные действия, действия контроля, оценки и анализа результатов), взаимосвязь структурных элементов.

• Целеполагание в процессе обучения.

• Логика учебного процесса. Структура процесса усвоения: чувственное познание (ощущение, восприятие); абстрактное мышление (понимание, осмысление, обобщение); применение знаний (практика).

• Мотивация учения. Виды, уровни, качества мотивов учения. Методы выявления мотивов учения. Психолого-педагогические условия и пути формирования мотивации учения студентов.

• Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения. Понятие самообразования. Основные структурные элементы процесса самообразования. Потребность в самообразовании как системообразующий фактор непрерывного образования.

• Понятие метода обучения. Методы обучения как отражение методов познания объективной реальности. Функции методов обучения.

• Структура метода обучения. Метод и приём обучения, их взаимосвязь. Классификация методов обучения на основе деятельностного подхода.

• Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности студентов. Методы организации учебно-познавательной деятельности. Методы контроля и самоконтроля. Требования к выбору методов обучения. Критерии выбора методов обучения.

• Средства обучения, их дидактические функции. Виды средств обучения (визуальные, аудиальные, аудиовизуальные и др.), условия их эффективного применения. Специфика использования технических средств обучения.

• Наглядные средства обучения в вузе, психолого-педагогические требования к их применению.

• Учебник как средство обучения в вузе. Типы учебников. Требования к учебнику.

• Взаимосвязь методов, методических приемов и средств обучения, условия их оптимального выбора.

• Развитие организационных форм обучения в истории педагогики: индивидуальной, индивидуально-групповой, классно-урочной.

• Современные организационные формы обучения, их сущность и виды. Общие и конкретные формы. Рациональное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения. Педагогические условия их использования.

• Проблемы и психолого-педагогические основания активизации процесса обучения. Теоретические основы активизации процесса обучения. Методы активизации процесса обучения, их характеристики и вида.

• Сущность педагогического контроля, его функции: диагностическая, обучающая, воспитывающая и развивающая. Место контроля в целостном процессе обучения. Недостатки традиционной системы контроля.

• Виды контроля (предварительный, текущий, рубежный, итоговый, отсроченный).

• Принципы планирования, организации и проведения контроля. Соответствие методов контроля его целям и функциям. Методы устного, письменного, графического контроля. Использование ТСО для контроля.

• Научно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе как условие повышения его качества.

• Учебная дисциплина как система знаний, система видов учебно-познавательной деятельности и как элемент структуры учебного плана. Структура учебной дисциплины. Проблема отбора учебного материала при формировании учебной дисциплины.

• Государственный образовательный стандарт как основа разработки учебных планов и программ вуза. Учебный план как нормативный документ, его типы (базисный, типовой, рабочий), компоненты, структура, круг нормативов. Учебная программа как информационно-деятельностная модель педагогической системы.

• Роль методических материалов в повышении эффективности процесса обучения в вузе, оценка качества их разработок.

• Система работы по повышению уровня научно-методической деятельности преподавателя высшей школы.

• Проблема внедрения результатов психолого-педагогических исследований в вузовскую практику.

• Содержание общего и профессионального образования, его исторический характер. Знаниево-ориентированный подход к определению содержания образования: сущность, жизнеобеспечивающая функция, противоречия, недостатки.

• Личностно-ориентированный подход к определению сущности содержания образования, его направленность на удовлетворение всего спектра потребностей личности, на развитие целостного человека.

• Факторы, детерминирующие формирование содержания образования.

• Принципы и критерии отбора содержания образования.

• Понятие коллектива как педагогической категории. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе.

• Формирование личности в коллективе и через коллектив как ведущая идея в гуманистической педагогике.

• Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности.

• Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива. Сущностные признаки коллектива и его функции (организационная, воспитательная, стимулирующая). Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов.

• Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива, их общая характеристика. Особенности студенческого коллектива.

• Психолого-педагогические условия развития коллектива.

• Педагогическое руководство коллективом.

• Понятие педагогической технологии. Проблема технологизации педагогической деятельности. Существенные признаки педагогических технологий (технологии обучения и технологии воспитания), их характеристика.

• Понятие педагогического мастерства как отражение синтеза личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющего эффективность педагогического процесса. Основные компоненты педагогического мастерства, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Место и роль педагогической техники в педмастерстве.

• Педагогическая задача в структуре педагогической технологии. Типы педагогических задач. Педагогические задачи по временному признаку (стратегические, тактические, оперативные). Педагогические задачи по их месту в решении специфических вопросов в целостном педагогическом процессе (дидактические, воспитательные). Этапы и способы решения педагогической задачи.

• Сущность и типы педагогического взаимодействия. Основные характеристики педагогического взаимодействия (предметная направленность, эксплицированность. рефлексивная многозначность). Диалектика педагогического воздействия и педагогического взаимодействия. Прямое и косвенное педагогическое воздействие. Влияние, убеждение, внушение, подражание как механизмы и феномены воздействия и взаимодействия.

• Логика педагогического взаимодействия и его стадии. Совместная деятельность как способ реализации педагогического взаимодействия. Стратегии педагогического взаимодействия: личностно-развивающие, личностно-тормозящие. Условия продуктивности взаимодействия в учебной деятельности.

• Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся. Понятие педагогического общения как социально-нормативной, целенаправленной, профессионально инструментированной формы взаимодействия педагогов с учащимися.

• Стили педагогического общения. Понятие стиля, его взаимосвязь со стратегией взаимодействия. Основные классификации стилей педагогического общения. Технологическая характеристика стилей.

• Условия гуманизации педагогического взаимодействия (личностная ориентированность, приоритет субъект-субъектных отношений, повышение коммуникативной культуры педагога и др.).

Список литературы

Методология. Теория. Практика

  1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. — М., 1984.

  2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.

  3. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

  4. Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. — М., 1989.

  5. Берне Р. Развитие «Я» концепция и воспитание. — М., 1986.

  6. Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы / под ред. О.С. Газмана. — М., 1989.

  7. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. — М.. 1989.

  8. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. — М., 1990.

  9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

  10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.

  11. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.. 1991.

  12. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / под ред. Т.И. Шамовой. — М., 1991.

  13. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.З. — М., 1982.

  14. Гершунский Б.С. Философско-методологические основания развития образования в России. - М., 1993.

  15. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. — Санкт-Петербург. 1992.

  16. Давыдов В.В. Развивающее обучение. — М., 1992.

  17. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. — М., 1994.

  18. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. — М., 1989.

  19. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. — М.: Академия, 2001.

  20. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 1996.

  21. Зинченко В.П. Человек развивающийся. — М., 1994.

  22. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — Москва-Белгород, 1993.

  23. Ильясов И.И. Структура процесса обучения. — М., 1986.

  24. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. — М., 1986.

  25. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1999.

  26. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986.

  27. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.

  28. Куликов В.Б. Педагогическая антропология. — Свердловск, 1988.

  29. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии. - Волгоград, 2000.

  30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1997.

  31. Леднев B.C. Содержание образования. — М., 1989.

  32. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. — М., 1986.

  33. Менеджмент образования / Под ред. А.П. Егоршина. – М.: Логос, 2009.

  34. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атутова и др. - М., 1985.

  35. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. — М., 1984.

  36. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина и Г.С. Сухобской. — М., 1990.

  37. Недбаева С.В. Психологические практики в Российском образовании XX столетия. — СПб., 1999.

  38. Образование в современном мире: состояние и тенденции развития / Под ред. М.И. Кондакова. — М., 1986.

  39. Опыт разработки концепции воспитания. В 2-х частях / Под ред. Е.В. Бондаревской. - Ростов н/Д., 1993.

  40. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.

  41. Петровский А.В., Ярошевский М.М. История психологии. — М., 1994.

  42. Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. — Ростов-н/Д., 1993.

  43. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1987.

  44. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. — М., 1990.

  45. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М., 1973.

  46. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. — М., 1997.

  47. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М., 1997.

  48. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 1998.

  49. Скалкова Я. Введение в методологию и методику педагогического исследования. - М., 1989.

  50. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990.

  51. Философско-психологические проблемы развития образования. — М., 1981.

  52. Философия образования для XXI века. — М., 1992.

  53. Франк Л.В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

  54. Человек в системе наук. — М., 1989.

  55. Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. — М., 1989.

  56. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. — М., 1982.

  57. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. — Ростов-н/Д., 1998.

  58. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. — М., 1982.

  59. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М., 1989.

История образования и педагогики

  1. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIV-XVI1 вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. — М., 1985.

  2. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков.- М., 1985.

  3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. — М., 1990.

  4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. / Сост. П.А. Лебедев.-М., 1987.

  5. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1990.

  6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х т. — М., 1979.

  7. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1953.

  8. Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения. — М., 1987.

  9. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1940.

  10. Герцен А.И. Избранные педагогические сочинения. — М., 1991.

  11. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. — М., 1935.

  12. Дидро А. План университета в России // Собр. соч.: в 10-ти т. Т.10. — М., 1947.

  13. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. — М, 1956.

  14. Добролюбов Н.А. Педагогические сочинения. — М., 1991.

  15. Дьюи Д. Школа и общество. — М., 1924.

  16. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. — М., 1963.

  17. Кампанелла Т. Город солнца. — М., 1954.

  18. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1982.

  19. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. - М., 1932.

  20. Корчак Я. Избранные педагогические сочинения. — М., 1968.

  21. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 12-ти т. — М., 1979-1981.

  22. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1968.

  23. Ломоносов M.B. О воспитании и образовании. — М., 1991.

  24. Луначарский А.В. О народном образовании. Сб. статей. - М., 1958.

  25. Мор Т. Утопия. — М, 1953.

  26. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми т. — М., 1984.

  27. Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. — М., 1959.

  28. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Под ред. Э.Д. Днепрова. — М., 1989.

  29. Очерки истории школы и педагогической мысли второй половины XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. — М., 1976.

  30. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX — начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. — М., 1991,

  31. Очерки истории и педагогической мысли народов СССР (1941-1961) / Под ред. Ф.Г. Паначина и др. — М., 1989.

  32. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961-1986) / Под ред. Ф.Г. Паначина и др. — М., 1987.

  33. Очерки истории и педагогической науки в СССР (1917-1980) / Под ред. И.П. Кузина. М.Н. Колмаковой. — М., 1986.

  34. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. — М., 1961-1965.

  35. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. — М., 1985.

  36. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения.- М., 1991.

  37. Проблемы истории советской школы и педагогики. Экспериментальное учебное пособие: в 3-х частях. — М., 1991.

  38. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. — М., 1973.

  39. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. — М., 1991.

  40. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. — М., 1981.

  41. Толстой Л.Н. Избранные педагогические сочинения. — М., 1987.

  42. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6-ти т. — М., 1988.

  43. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / М.: Изд.центр «Академия», 2008.

  44. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. — М., 1980.

Теория и методика профессионального образования

  1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. Высшее образование в России. — 1993. № 3.

  2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980.

  3. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. — М., 1974.

  4. Безрукова B.C. Педагогика. — Екатеринбург, 1994.

  5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.. 1989.

  6. Бойко В.В. Диалог лектора со слушателями: психологические аспекты. — Л., 1987,

  7. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. — Ростов-н/Дону, 1996.

  8. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. — М., 1988.

  9. Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. — М., 1995.

  10. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей. — М., 1978.

  11. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы: текст лекций. — Челябинск, 1990.

  12. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга. — Высшее образование и России.- 1996. №3.

  13. Корнилов Т.В., Григоренко Е.А. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов. — Вопросы психологии. — 1995. № 5.

  14. Методы активизации процесса обучения / Сост.: Бобрышов С.В.. Рабчевская А.К., Костенко Л.А., Белая О.П. — Ставрополь, 2000.

  15. Окомков О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития. — Высшее образование в России. — 1994. № 2.

  16. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1986.

  17. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону, 1998.

  18. Пейсахов Н.М. и другие. Прикладная психология в высшей школе. — Казань, 1979.

  19. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-практическое пособие. - М., 1997.

  20. Реан А.А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента. Вопросы психологии. — 1983. № 5.

  21. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. — М., 1985.

  22. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК. - М., 1995.

  23. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М., 1995.

  24. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010.

  25. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975.

  26. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. — М., 1989.

  27. Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов. — Высшее образование в России. — 1994. №4.

  28. Шадриков В.Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности. — М., 1982.

  29. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998.

  30. Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. — М., 1984.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconДвустадийные комплексные схемы Розенброка для жестких систем
Московский государственный институт электронной техники (технический университет), Зеленоград

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconО стипендиальном обеспечении и других формах
Аспирантов и докторантов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования иркутский государственный...

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconМосковский государственный институт электронной техники (технический университет)
Разработка и исследование периферийных схем управления биполярной бис озу с байтовой организацией

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconСоциальная динамика культурной политики в современной россии
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовский государственный...

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconКурсовая работа по дисциплине «Лексикология английского языка»
Гоу впо «Уральский государственный технический университет – упи имени первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина»

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconКурсовая работа по дисциплине «Лексикология английского языка»
Гоу впо «Уральский государственный технический университет – упи имени первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина»

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Курс лекций по культурологии для студентов всех форм обучения, Махачкала, дгту, 2008. 264 с

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconТверской государственный технический университет
С помощью визуальных средств субд ms access разработать систему управления реляционной базой данных (БД), согласно своему варианту...

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconФгбоу впо московский государственный университет
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра энтомологии

Ухтинский государственный технический университет утверждено iconРоссийской Федерации Новосибирский государственный технический университет
Курс история экономики, являясь дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин, рекомендуемых умо (опд. Ф. 06. 10.), представляет...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции