ТОМ 17
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ МЕРОПРИЯТИЙ
2.17. Содержание деятельности и результаты мероприятия «Организация и проведение цикла круглых столов для педагогических работников образовательных учреждений по теме: «Работа педагога с семьей в современной школе: проблемы и технологии». Подготовка методических рекомендаций «Школа – в помощь родителям»»
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Руководитель Мероприятия 17
д-р психол. наук
|
_________________
|
А.А. Нестерова
(раздел 1-2, введение,
заключение)
|
Исполнители
к. психол. наук, доцент
|
_________________
|
И.В. Колотилова
(раздел 2)
|
к.психол.наук, доцент
|
_________________
|
Т.Ф. Суслова (раздел 1, 2, заключение)
|
к.психол.наук, доцент
|
_________________
|
М.А. Ковалева (раздел 2)
|
к. психол. наук, доцент
|
_________________
|
В.В. Отрадинская (раздел 1)
|
к. психол. наук, доцент
|
_________________
|
И.В. Шаповаленко (раздел 1)
|
к.психол.н., доцент
|
_________________
|
С.А. Потуткова
(раздел 2)
|
к.психол.наук, доцент
|
_________________
|
С.Г. Пугачева (приложение 4)
|
к.психол.наук, доцент
|
_________________
|
Р.М. Айсина (приложение 3)
|
к.психол.наук, доцент
|
_________________
|
Ж.А. Максименко (приложение 2)
|
старший преподаватель
|
_________________
|
М.В. Некрасова (раздел 1)
|
старший преподаватель
|
_________________
|
Т.Н. Денежко (приложение 2)
|
РЕФЕРАТ
(по мероприятию 17)
Объем отчета – 151 стр., количество иллюстраций - 2, таблиц – 9, приложений - 6, количество частей отчета - 3, количество использованных источников- 32
Ключевые слова: интерактивные технологии, родительские собрания, метод тренинга, родительский клуб, родительские вечера, родительские чтения, совет родительской общественности, развитие ребенка
Проблема, на решение которой направлено мероприятие. Интеграция родителей в образовательный процесс системы школьного образования.
Цель выполняемых работ. Разработка и внедрение интерактивных технологий интеграции родителей в образовательный процесс системы школьного образования.
Используемые методы. Изучение проблемы осуществлялось с помощью методов теоретического анализа, синтеза, обобщения, систематизации, классификации. В качестве эмпирических методов были выбраны: анкетирование, тренинг, беседа, мозговой штурм. Для обработки данных применялись методы математико-статистического анализа.
Краткое описание содержания мероприятия. В процессе работы было проведено исследование степени включенности родителей школьников в образовательный процесс, осуществлен анализ степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью объективных показателей, включающий анализ отечественного и зарубежного опыта привлечения родителей к участию в процессе образования в рамках деятельности общеобразовательных учреждений и объективные критерии оценки степени включенности родителей школьников в образовательный процесс, разработаны и внедрены интерактивные технологии интеграции родителей в образовательный процесс общеобразовательных учреждений.
Основные результаты. На основе проведенного исследования и результатов апробации разработанных интерактивных технологий были подготовлены методические рекомендации для работников системы общего образования по применению по применению интерактивных технологий интеграции родителей в образовательном процессе системы школьного образования, на базе которых были разработаны программы обучающих семинаров для работников системы общего образования по применению интерактивных технологий интеграции родителей в образовательном процессе системы школьного образования.
В рамках проведения данных семинаров был осуществлен обмен опытом между специалистами-психологами и педагогами школ г. Москвы.
Область применения. Общеобразовательные школы, вузы.
Рекомендации внедрения. Полученные в ходе проекта результаты в виде практических разработок, конкретных интерактивных технологий и учебно-методических рекомендаций могут использоваться педагогическим составом в образовательном процессе, а руководителями образовательных учреждений – для совершенствования процесса школьного образования. Выводы и рекомендации могут использоваться в процессе повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих среднее образование детей, и специалистов, реализующих сопровождение процесса обучения.
|