И добиваться успеха




НазваниеИ добиваться успеха
страница1/51
Дата публикации06.10.2014
Размер6.8 Mb.
ТипКнига
literature-edu.ru > Психология > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51



КУРС

ПРАКТИЧЕСКОЙ

ПСИХОЛОГИИ,

или

КАК НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ

И ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА



Для высшего

управленческого персонала



Учебное пособие

Екатеринбург

АРД ЛТД

1996
ББК 88.4

УДК 159.9

К 93


Федеральная программа книгоиздания России

Автор-составитель P.P. Кашапов


Книга рассказывает о методах и приемах познания людей и себя. Учитывая большую потребность в такой информации, она составлена как хрестоматия для самоподготовки и самообразования руководителя. В ней представлены наиболее известные авторы в области современного человекознания.

Адресована руководителям различного уровня, социологам и психологам.




© P.P. Кашапов, 1996

ISBN 5-89396-003-3 © АРД ЛТД (оформ.), 1996

Содержание


Уважаемый читатель...............................................……………………….<переход>

Научитесь начинать................................................……………………….<переход>


Часть I

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИИ

УПРАВЛЕНИЯ.......................……………………………………………<переход>
Типология личностей ...........................................………………………..<переход>

Психоаналитическая типология........................………………………….<переход>

Типология Хейманса — Ле Сенна...................…………………………..<переход>

Психология конституциональных различий У. Шелдона..........………..<переход>

Психофизиологическая типология Павлова и Гиппократа.................….<переход>

Между нормой и патологией...........................…………………………..<переход>

Человек-манипулятор...........................................………………………..<переход>

Человеческий выбор — манипуляция или актуализация.............……..<переход>

Процесс активного мышления ..........................…………………………<переход>

Развитие творческих способностей....................…………………………<переход>

Самоактуализирующиеся люди:

исследование психического здоровья……………………………………<переход>

Часть II

ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ .……………………..<переход>
По одежде встречаем...........................................…………………………<переход>

Как читать человека словно книгу....................………………………….<переход>

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей ......…………..<переход>

Язык тела...............................................................…………………………<переход>

Часть III

СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯМ .....................………………………….<переход>
Как эффективно использовать рабочее время....………………………..<переход>

Одежда для успеха ............................................…………………………..<переход>

Часть IV

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ТЕСТЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

ПРАКТИКУМ........................................................……………………….<переход>

Часть V

«ЗЕРКАЛО ДУХА».................................................……………………..<переход>
Упражнения к философии управления .............…………………………<переход>

Методы работы руководителей, менеджеров и бизнесменов...........….. <переход>

Ключи к искусству управления...........................………………………..<переход>

Высказывания Акио Морита, автора книги

«Сделано в Японии», основателя фирмы «Сони» ……………………..<переход>

Методика приема на работу на основе

собеседования с кандидатами.........................……………………………<переход>

Терпение и труд ..............................................…………………………….<переход>

Как провести переговоры. Советы.......................……………………….<переход>

Часть VI

ЮМОР И ЗДОРОВЬЕ РУКОВОДИТЕЛЯ .…………………………..<переход>
Способы снятия напряжения ........................…………………………….<переход>

Чудо Поля Брэгга............................................…………………………….<переход>

Как стать здоровым ........................................……………………………<переход>

А. Блох. Закон Мерфи..................................………………………………<переход>

Д. Карнеги. Как преодолеть стресс................……………………………<переход>

УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!
Вы держите в руках первый выпуск методических материалов «Курса практической психологии управления». Мы очень рады, что вы стали нашим читателем и надеемся, что он принесет вам истинную пользу. Это курс саморазвития и самосовершенствования в области практического человековедения. С помощью этой книги можно не только самосовершенствоваться, но она окажет вам и практическую помощь в обучении и познании ваших коллег и подчиненных, а также поможет повышению общей эффективности управленческой деятельности вашего коллектива. - Данный курс представляет собой учебно-методическое пособие по современному человекознанию. В основу этого курса положен фактический материал, который я собирал с 1982 года, когда впервые столкнулся с проблемами подготовки, консультации и отбора руководителей и специалистов. На протяжении 11 лет структура курса неоднократно менялась, сокращалась теоретическая часть, значительно увеличивалась практическая направленность, учитывая пожелания и потребности руководителей.

Объем знаний и материала рассчитан примерно на полугодичное усвоение при ежедневных занятиях по 1 часу и подкрепления в течение дня при самостоятельной работе. Хотя тот же объем подготовки по данному курсу в процессе специально организованного социально-психологического тренинга мы проходим в течение одной недели, за 50 часов. Для тех, кто хочет сэкономить время и пройти данный курс на основе практических занятий, деловых игр, мозгового штурма и других увлекательных форм занятий, в компании таких же предприимчивых людей, сообщаем, что обучение проходит ежемесячно, ориентировочно в первую декаду месяца, читайте нашу рекламу.

На протяжении всего этого времени шел отбор литературы, в основном зарубежных источников, и перевод ее. За последние годы некоторые книги уже вышли в России, поэтому мы их даем в очень сокращенной форме. Это такие, как: Д. Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей, выступая публично», «Как перестать беспокоиться и начать жить»; Э. Берн «Игры, в которые играют люди», «Люди, которые играют в игры»; Л. Зайверт «Ваше время—в ваших руках» и другие книги.

Книги, которые еще не издавались в России, мы даем в более полной форме: А. Штангль «Язык тела» (познание людей в профессиональной и обыденной жизни); Д. Ниренберг и Г. Калеро «Как читать человека словно книгу». Из остальных представлены наиболее важные места, необходимые для руководителей.

Для удобного чтения курс разбит на несколько частей.

Первая обозначена как «Теория и практика управления», в которой освещаются некоторые теоретические положения психологии, чтобы читатель мог получить необходимую точку отсчета в теории.

Вторая - «Практика психологии управления», в которой даны основные положения для отработки приемов и методов познания.

Третья - «Советы руководителю». В ней представлены конкретные рекомендации и советы, которые можно использовать сразу, без долгих отработок, поскольку все мудрое и гениальное - просто.

Четвертая - это психологические тесты, своеобразный психологический практикум, который позволит лучше и глубже понять прочитанное и, главное, сразу же применить определенные знания на практике. Например, читая о темпераменте, вы сразу же, с помощью приведенных в этой части книги тестов, сможете определить свой темперамент, стиль поведения или руководства. Кто вы: демократ, либерал или автократ? Психологические тесты помогут более ярко высветить те моменты, о которых вы, возможно, не подозреваете. Они также дают сравнительную характеристику вашей личности среди других людей.

Пятая - «Информация к размышлению», наиболее разнообразная часть, основная цель которой - остановить мгновение жизни и задуматься о своем месте в жизни, на работе, в семье, о своем предназначении, о методах работы, да мало ли о чем и на какие мысли могут навести философские суждения и новейший опыт деловых людей всего мира. Как доказали психологи, первый толчок к изменению себя, своих методов работы, своей организации заключается в осознании через размышления.

Шестая часть включает в себя юмор; имеющий в своей основе психологическое содержание. Это не просто юмор, имеющий в своей основе психологическое содержание. Это не просто юмор, а юмор для психотерапии. Эту часть мы рекомендуем читать как можно чаще, как в хорошем, так и в самом подавленном, угнетенном состоянии.

Заключительная, но не менее важная часть - здоровье руководителя,— которая говорит сама за себя. Без здоровья нет руководителя, без высокой работоспособности нет успеха.

Как работать с данным курсом и извлечь

из него наибольшую пользу
1. Этот курс не предназначен для быстрого чтения. Он рассчитан для кропотливой и серьезной работы над собой - для самосовершенствования и самопознания, для познания других и обучения воздействию на людей.

Поэтому с первой же страницы надо настроить себя на страстное желание учиться и твердую решимость развить у себя умение обходиться с людьми.

Ваше время и ваше усердие окупятся сторицей, чем больше вы будете заниматься с данным курсом, тем совершеннее и богаче вы будете в человекознании.

2. Работать нужно с карандашом в руках. Если вы читаете несколько раз, то пусть карандаши будут разного цвета.

3. Наиболее важные и нужные места, которые вы бы хотели отработать, выписывайте себе в ежедневник.

4. Постоянно, в зависимости от вашего времени, делайте отчет самому себе, раз в неделю или раз в месяц, анализируя все беседы, совещания и заседания, которые имели место в течение недели или месяца.

При этом спрашивайте себя: «Какие ошибки я совершил на этот раз? Что использовал удачно и в каких случаях мог поступить лучше? Над чем следует поработать?»

5. Основные положения каждой книги необходимо знать наизусть. Может быть, вы их будете знать не сразу, но через месяц-другой вы ими должны свободно оперировать.

Этот курс будет постоянно пополняться. По мере пополнения курса вы сможете постоянно обновлять и увеличивать свой объем знаний. Для этого вам достаточно заполнить отрывной талон в конце данного пособия и написать свои пожелания — в какой области вы бы хотели получить знания, навыки и умения. Удачи вам, дорогой читатель, в этом трудном деле человекознания. Нет ничего лучше и достойнее, чем познать себя и других.

НАУЧИТЕСЬ НАЧИНАТЬ
(Из книги В. Зигерта, Л. Ланга «Руководить без конфликтов». Сокр. пер. с нем. М.: Экономика, 1990)
Сколько советов уже получено, сколько семинаров по рациональной организации труда уже проведено, сколько книг по управлению прочитано — и все ради того, чтобы найти наконец действительно верный ответ на вопрос: как научиться начинать? Как подступиться к неприятной, сложной и чрезвычайно объемной работе, не испытывая при этом постоянно желания увильнуть, придумать другие, якобы неотложные, дела, обмануть самого себя? «А не лучше ли мне будет сесть за работу после хорошего обеда или утром, когда можно будет взяться за дело со свежими силами?» Удельный вес таких «бульдозеристов» довольно высок. Они толкают перед собой работу до тех пор, пока ее не наберется целая гора, заслоняющая белый свет, пока в воздухе не «запахнет» катастрофой. Тогда наконец со страхов и отчаянием они начинают эту гору разгребать. Так не лучше ли научиться начинать?

Если вы действительно внутренне готовы к тому, чтобы изменить свое поведение в будущем, возьмите листок бумаги и отметьте, почему вы отложили те или иные работы. Чтобы не отложить и это дело, познакомьтесь с приведенными ниже причинами, мешающими приступить к работе, которыми поделились люди, не умевшие начинать.

Причины, по которым работа не была начата:

страх перед продолжительностью работы;

страх перед возможной неудачей;

страх перед некомпетентностью;

работа недостаточно привлекательна и скучна;

результаты работы не принесут выгоды;

я даже понятия не имею, как к ней подступиться; .

работа пробуждает во мне неприятные чувства;

я не имею пока нужной информации;

я заранее убежден в ее бесполезности;

у меня есть более важные дела! На такие длительные работы просто времени нет.

Наверняка найдется еще много подобных причин, на которые вы натолкнетесь, если захотите проверить себя и зададите себе вопрос: почему я откладываю работу на более поздний срок?

Здесь вряд ли что-либо изменится, если не попытаться выяснить подспудные причины такого поведения. В очень редких случаях дело объясняется просто ленью или отсутствием работоспособности. Как же тогда человек смог занять руководящую должность? Скорее речь тут идет о таких работах, на которые абсолютно не хватает нервов. Важно выяснить, какого типа эти работы, чтобы можно было ими овладеть. Достаньте карандаш и отметьте, от какого типа работы вы всегда рады увильнуть.

Несколько проверенных практикой советов могут помочь почти каждому научиться начинать. Простоты ради начнем рассмотрение 10 вышеупомянутых факторов в порядке их изложения.
1. Страх перед продолжительностью работы

Здесь можно начать с небольшой, приятной и несложной задачи, а потом почти автоматически продолжить работу. Попробуйте разделить работу на части. Если вам, например, необходимо написать доклад, разбейте его на части и начните с той или иной главы. Можно также попытаться сначала составить краткий обзор по каждой из глав. Следующим этапом будут организация и систематизация необходимого материала и информации.
2. Страх перед возможной неудачей

Для выхода из подобной ситуации составьте перечень всех возможных путей решения. После этого вы опять-таки почти автоматически будете втянуты в работу.

Наконец, надо спросить себя: что значит «неудача»? Не мешают ли работе некое идеальное представление, слишком высокие требования к качеству? Не следует ли ограничиться средним уровнем? Иногда стремятся выполнять поставленную задачу настолько хорошо, что для этого просто негде взять времени. Причиной «крушения» явится тогда ваше «представление», а не само дело.
3. Страх перед некомпетентностью

Определите, в каких проблемах вы недостаточно разбираетесь, в каких — абсолютно некомпетентны. Поищите помощи. От ожидания ситуация не изменится. Не исключено, что вы поймаете себя на том, что все было лишь предлогом не приступать к работе.
4. Работа недостаточно привлекательна и скучна

Опять-таки тот же рецепт: разделите работу. По возможности найдите себе помощников, которые могли бы взять на себя те или иные отдельные задачи. Наладьте почасовую работу. Один час в день скучной, малопривлекательной работы - от этого не умирают.

Если достигнуты промежуточные результаты, соответственно поощрите себя и своих помощников (например, пригласив на кофе).
5. Результаты работы не принесут выгоды

Поставьте перед собой частичную задачу с указанием срока выполнения и запланированных результатов. Попытайтесь извлечь из работы выгоду. Не исключено, что полученные результаты могут иметь интерес для вас и руководимого вами подразделения.
6. Я даже понятия не имею, как к ней подступиться

Поговорите с коллегой. Поговорите с заказчиком. Справьтесь у него об особых пожеланиях, укажите на возникшие трудности. Попросите содействия при выборе вариантов решения. Выполнял ли кто-либо ранее подобные задания? Есть ли литература по данному вопросу? Опыт у других?

7. Работа пробуждает во мне неприятные чувства

С этой работой некоторым образом связаны воспоминания о постигшей вас неудаче или о столкновении с неприятным вам человеком. Поговорите о происшедшем с кем-нибудь, поговорите просто так. Может, он поможет вам избавиться от груза воспоминаний.
8. Я не имею пока нужной информации

Какая информация вам нужна? Есть ли у вас соответствующий перечень? Если нет, поскорее составьте его. Примите и другие необходимые меры. Впрочем, для работы не надо знать все, надо знать самое существенное.
9. Я заранее убежден в ее бесполезности

Попытайтесь изменить свою позицию в разговоре с заказчиком. Воспользуйтесь рекомендациями в пункте 5. Ситуация схожая. Выберите аспект, от которого зависит дальнейший успех. Если здесь нельзя добиться успеха, это будет убедительным поводом для прекращения работы.
10. У меня есть более важные дела! На такие длительные работы просто нет времени

Но нет более важного и нужного дела, чем работа над собой. Только она делает нас лучше, чище, добрее и профессиональнее. Только она может позволить взглянуть на себя по-новому, увидеть мир в другом измерении, понять других и сделать нашу жизнь счастливее, плодотворней. Эта книга и есть книга познания и изменения, самосовершенствования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И добиваться успеха iconРеферат по курсу «Литература»
Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что «в отношении комедии выдвигать требование реалистичности едва ли разумно. Комедия...

И добиваться успеха iconКнига лидера для достижения вершины Текст предоставлен издательством...
«Формула успеха. Настольная книга лидера для достижения вершины»: рипол классик; Москва; 2008

И добиваться успеха iconСтатьи
О проведении ежегодного конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»

И добиваться успеха iconОсновная школа
Программа предназначена для образовательных учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха»

И добиваться успеха icon«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №6 «Школа достижения успеха»»

И добиваться успеха iconВажны ли для благосостояния россиян, для успеха ком­
Если да, то давайте попробуем разобраться, не поможет ли в этом именно он — маркетинг территорий

И добиваться успеха iconГений общения
Авторы книги — успешные руководители популярных тренингов по саморазвитию и уверенному поведению, по программам достижения успеха,...

И добиваться успеха iconПролог Ночь могущества 7 июня 1967 года
Дипак Чопра романист? Автор таких уже давно вошедших в нашу жизнь книг, как "Семь духовных законов успеха", целительской аюрведической...

И добиваться успеха iconСтоимость спонсорских пакетов
«Довлатова и Компания» это новое яркое информационно-развлекательное шоу для современных и целеустремленных женщин. Основная концепция-«Wellness»Женский...

И добиваться успеха iconАстрология бизнеса
Она представляет собой учебник — практическое руководство для изучающих астрологию и для тех, кто не является профессионалом в астрологии...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции