Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»




Скачать 0.6 Mb.
Название Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
страница 1/5
Дата публикации 14.05.2014
Размер 0.6 Mb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Психология > Закон
  1   2   3   4   5
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский университет Министерства внутренних дел

Российской Федерации»


Утверждаю

Начальник Московского университета МВД России

генерал-лейтенант полиции
___________ Н.В.Румянцев

« 11 » июля 2011г.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки (специальность)
050407 Педагогика и психология девиантного поведения
Квалификация (степень) выпускника - «СПЕЦИАЛИСТ»


Москва 2011

  1. Общие положения



1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения (далее ПООП ВПО) обеспечивает реализацию ФГОС ВПО по данному направлению, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 г. № 2062.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) в высшем учебном заведении разрабатывается на основе ПООП ВПО и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных ФГОС ВПО.

  2. ПООП ВПО носит для высших учебных заведений рекомендательный характер.

  3. ПООП ВПО включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист;

  2. общие положения;

  3. характеристика профессиональной деятельности выпускника;

  4. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

  5. примерный учебный план;

  6. примерные программы учебных дисциплин (базовая часть);

  7. примерные программы практик;

  8. ресурсное обеспечение ООП ВПО.

  1. Нормативные документы для разработки ПООП ВПО:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 01.07.2011) «Об образовании»;

Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 г. № 2062 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения (квалификация (степень) "специалист")»;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.6. Миссия настоящей ПООП ВПО состоит в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества и государства, в развитии единого образовательного пространства в области педагогики и психологии. Целью примерной основной образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров правоохранительных органов в области педагогики и психологии, всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения.

1.7. Подготовка выпускников осуществляется на основе практико-ориентированного обучения, позволяющего сочетать фундаментальные знания с практическими навыками профессиональной деятельности.

  1. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Сроки освоения основной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваться на один год относительно указанного нормативного срока на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. По данной специальности обучение в форме экстерната не предусматривается.

  2. Общая трудоемкость освоения обучающимся основной образовательной программы составляет 300 зачетных единиц (все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося, учебные практики и время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся основной образовательной программы).

  3. Специализации, по которым осуществляется подготовка специалистов в рамках ООП ВПО, устанавливаются высшими учебными заведениями самостоятельно.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

  1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей, подростков и взрослых, профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с девиантным поведением, психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования, психолого-педагогическое обеспечение социальной работы по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи, предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения детей и подростков, профилактике правонарушений несовершеннолетних в системе учреждений образования, социальной защиты населения, правоохранительных органов и других учреждений и организаций, работающих с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении; психолого-педагогическое образование.

  2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: общественные отношения в сфере воспитания детей и подростков, защиты их прав и законных интересов, профилактики социального неблагополучия семьи, правонарушений несовершеннолетних; процессы социализации и развития личности; психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в условиях девиантного поведения личности, межличностных и социально-педагогических взаимодействий, факторы, способствующие возникновению девиантного поведения и противодействующие его развитию на индивидуальном, семейном, групповом и общесоциальном уровнях.

  3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

воспитательная (социально-педагогическая);

диагностико-коррекционная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

  1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

  2. Специалист по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) в области воспитательной (социально-педагогической) деятельности:

программирование и прогнозирование процессов воспитания, социализации и развития личности на основе всестороннего анализа социально-педагогической ситуации;

социально-педагогическая поддержка и решение проблем семьи, детей и подростков, контроль за кризисными ситуациями в целях защиты прав детей и подростков, предупреждение и позитивное разрешение конфликтов, оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;

координация деятельности различных учреждений, организаций и служб по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи;

коррекция воспитательных воздействий (в целях усиления позитивных, нейтрализации или переключения негативных), оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе неформальной;

формирование нравственно-правовой устойчивости детей и подростков, ценностей здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей, создание условий для самореализации, развития творческого потенциала личности; разработка, реализация и мониторинг эффективности психолого-педагогических профилактических программ для детей и подростков;

организация досуга детей и подростков, формирование сети социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков группы риска;

обеспечение ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе в процессе отбывания наказания, и последующей адаптации после освобождения из пенитенциарного учреждения или выпуска из специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;

б) в области диагностико-коррекционной деятельности:

разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; психолого-педагогическая диагностика личности несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, составление диагностических заключений и рекомендаций по их использованию;

мониторинг личностного развития и социального поведения детей и подростков групп риска с целью профилактики девиантного поведения;

установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, социального неблагополучия семьи;

выбор и реализация адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ педагогического сопровождения и психологической помощи лицам, склонным к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание, их адаптации к среде пенитенциарного учреждения или специального учебно-воспитательного учреждения;

коррекция состояний нервно-психической дезадаптации;

в) в области правоохранительной деятельности:

обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, охрана общественного порядка;

правовое обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних;

разработка и психолого-педагогическое обоснование программ профилактики девиантного поведения в детско-подростковом возрасте, организа­ция системы мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения несовершеннолетних;

пресечение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

выявление и учет несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей;

общая профилактика правонарушений несовершеннолетних, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителя­ми, родителями, отрицательно влияющими на детей;

работа с несовершеннолетними, доставленными в органы внутренних дел;

осуществление производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учеб­но-воспитательные учреждения закрытого типа;

осуществление производства по делам об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;

выявление несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

организация системы мер по оказанию социально-правовой и иной помощи семьям и детям групп социального риска;

г) в области экспертно-консультационной деятельности:

психолого-педагогическая экспертиза личностного и социального развития детей и подростков, социальной среды, профилактических и коррекционно-реабилитационных программ и мер;

консультирование по проблемам прав ребенка, семейное консультирование с целью разрешения семейных конфликтов, нормализации детско-родительских отношений и снижения уровня дисфункционального поведения, консультативная помощь детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

психолого-педагогическое консультирование в области социальной и образовательной деятельности; индивидуальное консультирование в области межличностных отношений, профориентации, личностного роста;

консультирование по проблемам предупреждения и преодоления девиантного поведения, формирования в коллективах детей и подростков благо­приятного морально-психологического климата;

консультирование по проблемам детей с отклонениями или задержками в развитии с целью профилактики их дезадаптации и девиантного поведения;

осуществление социально-педагогической и психологической экспертиз нормативных актов в части охраны прав и законных интересов детей и подростков, правил и норм охраны труда несовершеннолетних;

д) в области научно-исследовательской деятельности:

проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

разработка и внедрение практических рекомендаций по результатам научно-исследовательской работы в сфере педагогики и психологии девиантного поведения;

е) в области организационно-управленческой деятельности:

организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;

организация межведомственного полипрофессионального взаимодействия при решении задач комплексной профилактики девиантного поведения, сопровождения, коррекции и реабилитации лиц с девиантным поведением;

ж) в области педагогической деятельности:

преподавание психолого-педагогических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования;

организация и проведение работы, направленной на повышение психолого-педагогической и правовой компетентности взрослых, участвующих в воспитании детей и подростков, в работе с лицами, склонными к девиантному поведению;

осуществление правового воспитания.
3. Требования к результатам освоения основной
образовательной программы


3.1. Специалист по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), должен иметь следующие компетенции:

3.1.1. Общекультурные компетенции (ОК):

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому насле­дию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-2);

способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности
(ОК-5);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, креативно мыслить, творчески решать профессиональные задачи (ОК-7);

способностью владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);

способностью осуществлять устную и письменную коммуникации на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии (ОК-9);

способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-10);

способностью соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению
(ОК-11);

способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, профессиональную квалификацию, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям и меняющимся условиям профессиональной деятельности (ОК-13);

способностью работать с различными источниками информации, ин­формационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-14).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правоохранительная деятельность (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Психология служебной деятельности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного приказом...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Правовое обеспечение национальной безопасности (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению, утвержденного...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (далее пооп впо) обеспечивает реализацию фгос впо по данному направлению,...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании»
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031003...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Программа развития мкоу «Шаумяновская оош»
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Рабочая программа учителя географии Денисенко Елены Бахтияровны по...
Федерального закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Тульской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 (ред от 01. 07. 2011) «Об образовании» icon Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции