Скачать 95.22 Kb.
|
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА К.ЛЕОНГАРДА Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением , рядом с его номером поставьте знак «+» («да»), если нет – знак «-» («нет»). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет». ТЕКСТ ОПРОСНИКА
Ключи: Подсчитайте количество ответов «Да» (+) на одни указанные вопросы и количество ответов «Нет» (-) на другие, затем умножьте сумму на соответствующее данной шкале число. 1. Г-1 Гипертимы *3 (умножить значение шкалы на 3) + («Да») 1,11,23,33,45,55,67,77 - («Нет») нет 2. Г-2 Застревающие, ригидные *2 + («Да») 2,15,24,34,37,56,68,78,81 - («Нет») 12,46,59 3. Г-3 Эмотивные, лабильные *3 + («Да») 3,13,35,47,57,69,79 - («Нет») 25 4. Г-4 Педантичные *2 + («Да») 4,14,17,26,39,48,58,61, 70,80,83 - («Нет») 36 5. Г-5 Тревожные *3 + («Да») 16,27,38,49,60,71,82 - («Нет») 5 6. Г-6 Циклотимные *3 + («Да») 6,18,28,40,50,62,72,84 - («Нет») нет 7. Г-7 Демонстративные *2 + («Да») 7,19,22,29,41,44,63,66,73,85,88 - («Нет») 51 8. Г-8 Неуравновешенные, возбудимые *3 + («Да») 8,20,30,42,52,64,74,86 - («Нет») нет 9. Г-9 Дистимичные *3 + («Да») 9,21,43,75,87 - («Нет») 31,53,65 10. Г-10 Экзальтированные *6 + («Да») 10,32,54,76 - («Нет») нет Максимальный показатель по каждому виду акцетуации равен 24 баллам. Признаком акцентуации, т.е. сильной выраженности данного свойства, считается показатель, превышающий 12 баллов. Если не одно свойство не превышает показатель 12 баллов, можно подсчитать средний показатель по всем свойствам и обратить внимание на те свойства, показатель которых выше этого среднего. Интерпретация результатов: 1. Гипертимный тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения. Высокая жажда деятельности, большая активность, предприимчивость, оптимизм. 2. Возбудимый. Таким людям свойственна повышенная возбудимость, импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. 3. Эмотивный. Это чувствительные, впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций и духовной жизни. 4. Педантичный. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, долгом переживании травмирующих событий. 5.Тревожный (боязливый). Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. 6. Циклотимический. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. 7. Демонстративный. Высокие оценки говорят о повышенной способности к вытеснению, склонности к демонстративному типу поведения. 8. Неуравновешенный (застревающий). Основная черта - чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. 9. Дистимный. Тип, противоположный гипертимическому. Характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, моторной заторможенностью. 10. Экзальтированный. Свойственен большой диапазон эмоциональных состояний. Лица этого типа легко переходят от радости (или переживания радостных событий) в полное отчаяние от незначительных неприятностей. Следует помнить, что при интерпретации результатов следует учитывать не только шкалу, по которой испытуемым получено максимальное количество баллов, но и другие шкалы, получившие большое количество баллов, а также шкалы, получившие минимальное количество баллов. Таким образом, окончательное заключение по результатам теста должно носить комплексный характер. Рекомендации по применению методики. Применение опросника может быть рекомендовано для психологических консультаций, а также с целью профотбора и профориентации. Понимание характерологических особенностей клиента, источников трудностей взаимодействия с ним поможет консультанту правильно выстроить свою работу с клиентом, избежать столкновений в "местах наименьшего сопротивления" и в результате избежать проявлений агрессии со стороны клиента. Кроме того, опросник поможет консультанту правильно дать рекомендацию исходя из характерологических особенностей клиента, с учетом его фона настроения, уровня тревожности, стойкости аффекта и т.д. Применение опросника возможно как индивидуально, так и в группе. Понятийный аппарат. Акцентуация - чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в избирательной уязвимости личности по отношению к определенного рода психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Аффект - сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. В основе аффекта лежит переживаемое человеком состояние внутреннего конфликта, порождаемого либо противоречиями между его влечениями, желаниями, либо противоречиями между требованиями, которые предъявляются человеку и возможностями выполнить эти требования. Аффект развивается в критических условиях при неспособности человека найти адекватный выход из тревожащих, чаще всего неожиданно сложившихся ситуаций. В результате аффект тормозит не связанные с ним психические процессы и навязывает тот или иной стереотипный способ разрешения ситуации, чаще всего это бегство, агрессия и т.д. Для состояния аффекта характерно сужение сознания, при котором внимание человека целиком поглощено породившими аффект обстоятельствами и навязанными им действиями. Вытеснение - один из видов психологической защиты. Представляет собой процесс в результате которого неприемлимые для человека мысли, воспоминания, переживания "изгоняются" из сознания и переводятся в сферу бессознательного, продолжая при этом оказывать влияние на поведение человека и переживаясь им в форме тревог, страхов и т.п. Вербальный - словесный, - термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Вербальному материалу противопоставляют невербальный (геометрические фигуры, рисунки, фотографии, предметы и т.д.). В зависимости от используемого материала различают вербальное (словесное) и невербальное общение (общение посредством жестов, мимики, интонаций и т.д.). Соответственно в общении различают вербальную и невербальную информацию. Психопатия - патология характера, при которой у человека наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде. Степень выраженности психопатии зависит как от врожденных факторов, так и от условий воспитания и влияния окружающей среды. Эйфория - повышенное, радостное, веселое настроение, состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам. Литература. 1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психологической диагностике. Киев, Наукова думка, 1989. 2. Психологический словарь. М., 1983. 3. Щекин Г.В. Практический менеджмент. Киев, Наукова думка, 1991. 4. Энциклопедия психологических тестов. М., 1997. 5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.//ред. Райгородский Д., - БахраХ-М, 2004, с.278 |
Конкурс «Если книги рядом с нами» «Если книги рядом с нами» для воспитанников, обучающихся, студентов, педагогов, воспитателей |
Список авторов и произведения, по которым будут предложены темы для... |
||
С ерия «Знак качества: современная русская литература» Рукописи новой серии «Знак качества» были отданы на прочтение 120 читателям разных полов, возрастов и профессий и получили одобрение... |
Тезисы докладов к сборники материалов конференции Основные вопросы, которые будут предложены для обсуждения участниками конференции |
||
Серия «Знак качества» – это литература на стыке современной прозы... Рукописи новой серии «Знак качества» были отданы на прочтение 120 читателям разных полов, возрастов и профессий и получили одобрение... |
Если Вы учитесь и Вам необходимо серьезно подготовиться к занятиям,... Если у вас появилось свободное время и вы хотите провести его с пользой для себя: просмотреть новые газеты и журналы, побольше узнать... |
||
Темы вашего учебного проекта Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое... |
Второй межрайонный гуманитарный форум Энджел, но мы зовем его просто Жулик. Жулик очень добрый и умный пес, недавно ему исполнилось 11 лет. У него замечательный характер,... |
||
Темы вашего учебного проекта Проект приурочен к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Его личность достояние всего человечества, его вклад в науку и искусство... |
Ребенок и уход за ним Врач знает вашего ребенка и только он может дать вам самый лучший совет. Иногда ему достаточно лишь взгляда и одного-двух вопросов,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |