Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+»




Скачать 95.22 Kb.
Название Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+»
Дата публикации 14.05.2014
Размер 95.22 Kb.
Тип Инструкция
literature-edu.ru > Психология > Инструкция
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА К.ЛЕОНГАРДА
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением , рядом с его номером поставьте знак «+» («да»), если нет – знак «-» («нет»). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет».
ТЕКСТ ОПРОСНИКА

  1. У Вас часто веселое и беззаботное настроение?

  2. Вы чувствительны к оскорблениям?

  3. Бывает ли так, что у Вас на глаза наворачиваются слезы в кино, театре, в беседе и пр.?

  4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно до тех пор, пока еще раз не убедитесь в том, что все сделано правильно?

  5. В детстве Вы были таким же отчаянным и смелым, как и все Ваши сверстники?

  6. Часто ли у Вас меняется настроение от состояния безразличия до отвращения к жизни?

  7. Являетесь ли Вы центром внимания в коллективе, в компании?

  8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?

  9. Вы серьезный человек?

  10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-либо?

  11. Предприимчивы ли Вы?

  12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то оскорбит?

  13. Мягкосердечны ли Вы?

  14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало?

  15. Стремитесь ли Вы считаться в числе лучших сотрудников?

  16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой, а может, такое чувство бывает и теперь?

  17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок?

  18. Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств?

  19. Любят ли Вас Ваши знакомые?

  20. Часто ли у Вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности?

  21. У Вас часто бывает несколько подавленное настроение?

  22. Бывали ли у Вас хотя бы один раз в год истерики или нервные срывы?

  23. Трудно ли Вам усидеть на одном месте?

  24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы?

  25. Можете ли Вы зарезать курицу, овцу?

  26. Раздражает ли Вас, если дома занавес или скатерть висят неровно и Вы сразу же стремитесь поправить их?

  27. В детстве Вы боялись оставаться один в доме?

  28. Часто ли у Вас беспричинно меняется настроение?

  29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным специалистом в своем деле?

  30. Быстро ли Вы начинаете злиться или впадать в гнев?

  31. Можете ли Вы быть совсем веселым?

  32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас?

  33. Как Вы думаете, получился ли бы из Вас ведущий, конферансье в концерте, представлении?

  34. Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно и недвусмысленно?

  35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у Вас неприятного ощущения?

  36. Любите ли Вы работу, где необходима высокая личная ответственность?

  37. Склонны ли Вы защищать тех, по отношению к которым поступили, на Ваш взгляд, несправедливо?

  38. Вам трудно, страшно спускаться в темный подвал?

  39. Предпочитаете ли Вы работу, где необходимо действовать быстро, но не требуется высокого ее качества?

  40. Общительный ли Вы человек?

  41. В школе Вы охотно декламировали стихи?

  42. Убегали ли Вы в детстве из дома?

  43. Кажется ли Вам жизнь трудной?

  44. Бывает ли так, что после конфликта или обиды Вы были до того расстроены, что заниматься делом Вам казалось просто невыносимо?

  45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы теряете чувство юмора?

  46. Предпринимаете ли Вы первым шаги к примирению, если Вас кто-нибудь обидел?

  47. Вы очень любите животных?

  48. Возвращаетесь ли Вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке?

  49. Преследует ли Вас неясная мысль о том, что с Вами, Вашими близкими может случиться что-то страшное?

  50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?

  51. Трудно ли Вам докладывать, выступая перед аудиторией?

  52. Можете ли Вы ударить обидчика, если он Вас оскорбит?

  53. У Вас большая потребность в общении с другими людьми?

  54. Вы относитесь к тем, кто при разочаровании впадает в глубокое отчаяние?

  55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности?

  56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?

  57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступят слезы?

  58. Часто ли Вам трудно уснуть из-за того, что проблемы предыдущего или будущего дня все время крутятся у Вас в голове?

  59. В школе Вы часто подсказывали своим товарищам или давали им списывать?

  60. Требуется ли Вам большое напряжение, чтобы ночью пройти через кладбище?

  61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в Вашей квартире была точно на одном и том же месте?

  62. Бывает ли так, что перед сном у Вас хорошее настроение, а утром Вы встаете мрачным?

  63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?

  64. Бывают у Вас головные боли?

  65. Вы часто смеетесь?

  66. Можете ли Вы быть приветливым с теми, кого явно не цените, не любите, не уважаете?

  67. Вы подвижный человек?

  68. Вы очень переживаете из-за несправедливости?

  69. Вы настолько любите природу, что можете назвать себя ее другом?

  70. Уходя из дому или ложась спать, Вы проверяете, погашен ли везде свет и заперты ли двери?

  71. Вы очень боязливы?

  72. Изменится ли Ваше настроение при приеме алкоголя?

  73. Раньше Вы охотно участвовали в кружках художественной самодеятельности, а может, и сейчас участвуете?

  74. Вы расцениваете жизнь скорее пессимистично, нежели радостно?

  75. Часто ли Вас тянет попутешествовать?

  76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмой подавленностью?

  77. Легко ли Вам удается поднять настроение подчиненных?

  78. Долго ли Вы переживаете обиду?

  79. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей?

  80. Часто ли, будучи школьником, Вы переписывали страницы в Вашей тетради, если допускали в ней помарки?

  81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, нежели с доверчивостью?

  82. Часто ли Вы видите страшные сны?

  83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что можете броситься под колеса проходящего поезда?

  84. В веселой компании Вы обычно веселы?

  85. Способны ли Вы отвлечься от трудной проблемы, требующей обязательного решения?

  86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, если примите алкоголь?

  87. В беседе Вы скупы на слова?

  88. Если бы Вам необходимо было играть на сцене, Вы смогли бы войти в роль так, что забыли бы о том, что это только игра?



Ключи:

Подсчитайте количество ответов «Да» (+) на одни указанные вопросы и количество ответов «Нет» (-) на другие, затем умножьте сумму на соответствующее данной шкале число.

1. Г-1 Гипертимы *3 (умножить значение шкалы на 3)

+ («Да») 1,11,23,33,45,55,67,77

- («Нет») нет

2. Г-2 Застревающие, ригидные *2

+ («Да») 2,15,24,34,37,56,68,78,81

- («Нет») 12,46,59

3. Г-3 Эмотивные, лабильные *3

+ («Да») 3,13,35,47,57,69,79

- («Нет») 25

4. Г-4 Педантичные *2

+ («Да») 4,14,17,26,39,48,58,61,

70,80,83

- («Нет») 36

5. Г-5 Тревожные *3

+ («Да») 16,27,38,49,60,71,82

- («Нет») 5

6. Г-6 Циклотимные *3

+ («Да») 6,18,28,40,50,62,72,84

- («Нет») нет

7. Г-7 Демонстративные *2

+ («Да») 7,19,22,29,41,44,63,66,73,85,88

- («Нет») 51

8. Г-8 Неуравновешенные,

возбудимые *3

+ («Да») 8,20,30,42,52,64,74,86

- («Нет») нет

9. Г-9 Дистимичные *3

+ («Да») 9,21,43,75,87

- («Нет») 31,53,65

10. Г-10 Экзальтированные *6

+ («Да») 10,32,54,76

- («Нет») нет

Максимальный показатель по каждому виду акцетуации равен 24 баллам. Признаком акцентуации, т.е. сильной выраженности данного свойства, считается показатель, превышающий 12 баллов. Если не одно свойство не превышает показатель 12 баллов, можно подсчитать средний показатель по всем свойствам и обратить внимание на те свойства, показатель которых выше этого среднего.

Интерпретация результатов:
1. Гипертимный тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне

настроения. Высокая жажда деятельности, большая активность,

предприимчивость, оптимизм.

2. Возбудимый. Таким людям свойственна повышенная возбудимость,

импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

3. Эмотивный. Это чувствительные, впечатлительные люди,

отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций и духовной жизни.

4. Педантичный. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности

психических процессов, долгом переживании травмирующих событий.

5.Тревожный (боязливый). Основная черта - склонность к страхам, повышенная

робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

6. Циклотимический. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует

смена гипертимических и дистимических фаз.

7. Демонстративный. Высокие оценки говорят о повышенной способности к

вытеснению, склонности к демонстративному типу поведения.

8. Неуравновешенный (застревающий). Основная черта - чрезмерная стойкость

аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.

9. Дистимный. Тип, противоположный гипертимическому. Характеризуется

сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, моторной

заторможенностью.

10. Экзальтированный. Свойственен большой диапазон эмоциональных

состояний. Лица этого типа легко переходят от радости (или переживания

радостных событий) в полное отчаяние от незначительных неприятностей.

Следует помнить, что при интерпретации результатов следует учитывать

не только шкалу, по которой испытуемым получено максимальное количество

баллов, но и другие шкалы, получившие большое количество баллов, а также

шкалы, получившие минимальное количество баллов. Таким образом,

окончательное заключение по результатам теста должно носить комплексный

характер.
Рекомендации по применению методики.
Применение опросника может быть рекомендовано для психологических

консультаций, а также с целью профотбора и профориентации. Понимание

характерологических особенностей клиента, источников трудностей

взаимодействия с ним поможет консультанту правильно выстроить свою работу с

клиентом, избежать столкновений в "местах наименьшего сопротивления" и в

результате избежать проявлений агрессии со стороны клиента. Кроме того,

опросник поможет консультанту правильно дать рекомендацию исходя из

характерологических особенностей клиента, с учетом его фона настроения,

уровня тревожности, стойкости аффекта и т.д.

Применение опросника возможно как индивидуально, так и в группе.
Понятийный аппарат.
Акцентуация - чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в

избирательной уязвимости личности по отношению к определенного рода

психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к

другим.

Аффект - сильное и относительно кратковременное эмоциональное

состояние, связанное с резким изменением важных жизненных обстоятельств и

сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в

функциях внутренних органов. В основе аффекта лежит переживаемое человеком

состояние внутреннего конфликта, порождаемого либо противоречиями между его

влечениями, желаниями, либо противоречиями между требованиями, которые

предъявляются человеку и возможностями выполнить эти требования. Аффект

развивается в критических условиях при неспособности человека найти

адекватный выход из тревожащих, чаще всего неожиданно сложившихся ситуаций.

В результате аффект тормозит не связанные с ним психические процессы и

навязывает тот или иной стереотипный способ разрешения ситуации, чаще всего

это бегство, агрессия и т.д. Для состояния аффекта характерно сужение

сознания, при котором внимание человека целиком поглощено породившими

аффект обстоятельствами и навязанными им действиями.

Вытеснение - один из видов психологической защиты. Представляет собой

процесс в результате которого неприемлимые для человека мысли,

воспоминания, переживания "изгоняются" из сознания и переводятся в сферу

бессознательного, продолжая при этом оказывать влияние на поведение

человека и переживаясь им в форме тревог, страхов и т.п.

Вербальный - словесный, - термин, применяемый в психологии для обозначения

форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.

Вербальному материалу противопоставляют невербальный (геометрические

фигуры, рисунки, фотографии, предметы и т.д.). В зависимости от

используемого материала различают вербальное (словесное) и невербальное

общение (общение посредством жестов, мимики, интонаций и т.д.).

Соответственно в общении различают вербальную и невербальную информацию.

Психопатия - патология характера, при которой у человека наблюдается

практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной

адаптации в социальной среде. Степень выраженности психопатии зависит как

от врожденных факторов, так и от условий воспитания и влияния окружающей

среды.

Эйфория - повышенное, радостное, веселое настроение, состояние благодушия и

беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам.
Литература.

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психологической

диагностике. Киев, Наукова думка, 1989.

2. Психологический словарь. М., 1983.

3. Щекин Г.В. Практический менеджмент. Киев, Наукова думка, 1991.

4. Энциклопедия психологических тестов. М., 1997.

5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты.//ред. Райгородский Д., - БахраХ-М, 2004, с.278

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Конкурс «Если книги рядом с нами»
«Если книги рядом с нами» для воспитанников, обучающихся, студентов, педагогов, воспитателей
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Список авторов и произведения, по которым будут предложены темы для...

Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon С ерия «Знак качества: современная русская литература»
Рукописи новой серии «Знак качества» были отданы на прочтение 120 читателям разных полов, возрастов и профессий и получили одобрение...
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Тезисы докладов к сборники материалов конференции
Основные вопросы, которые будут предложены для обсуждения участниками конференции
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Серия «Знак качества» – это литература на стыке современной прозы...
Рукописи новой серии «Знак качества» были отданы на прочтение 120 читателям разных полов, возрастов и профессий и получили одобрение...
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Если Вы учитесь и Вам необходимо серьезно подготовиться к занятиям,...
Если у вас появилось свободное время и вы хотите провести его с пользой для себя: просмотреть новые газеты и журналы, побольше узнать...
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Темы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Второй межрайонный гуманитарный форум
Энджел, но мы зовем его просто Жулик. Жулик очень добрый и умный пес, недавно ему исполнилось 11 лет. У него замечательный характер,...
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Темы вашего учебного проекта
Проект приурочен к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Его личность достояние всего человечества, его вклад в науку и искусство...
Инструкция : «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» icon Ребенок и уход за ним
Врач знает вашего ребенка и только он может дать вам самый лучший совет. Иногда ему достаточно лишь взгляда и одного-двух вопросов,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции